Пояснительная записка к технологии «Детский совет» по программе "Вдохновения"
консультация
Детский совет– общее собрание группы детей вместе с педагогом, где каждый участник получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, поделиться интересной информацией, а также получить новую от других, где планируются предстоящие занятия, проводятся разные виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya.docx | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к технологии «Детский совет»
Существенные изменения в системе дошкольного образования и принятие новых нормативно-правовых документов федерального уровня вносят значительные изменения в деятельность ДОУ. Они определяют новые приоритеты развития дошкольного образования, которые призваны решать проблемы, связанные с повышением качества образования
Сегодня каждое дошкольное образовательное учреждение занялось поиском возможностей выполнить одну из основных задач дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы, познавательных и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности», в соответствии с ФГОС ДО учебная модель не актуальна, поэтому блок совместной деятельности и самостоятельной необходимо нам педагогам расширить в организационном и содержательном плане за счёт использования новых технологий работы с детьми, которые рекомендуется проводить в форме игровых развивающих ситуаций, способствующих развитию познавательной активности и ситуаций общения. Одной из такой технологии стал Детский совет.
Детский совет– общее собрание группы детей вместе с педагогом, где каждый участник получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, поделиться интересной информацией, а также получить новую от других, где планируются предстоящие занятия, проводятся разные виды детской деятельности.
Актуальность проблемы обусловлена реализуемой в настоящий момент в образовательной системе Российской Федерации модернизацией дошкольного образования, переосмыслением социокультурной ситуации развития дошкольников, задачами образования в период дошкольного детства, научными исследованиями, корректирующими представления о детском развитии, и, как следствие, формированием новых представлений о качестве дошкольного образования на современном этапе социально-экономического развития страны. Актуальность проблемы также подчеркивается кардинальным изменением нормативно-правовой базы дошкольного образования РФ, выдвигающей новые требования к образовательным программам дошкольного образования, переходом к реализации ФГОС ДО, необходимостью учета положений Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Технология «Детский совет» - объединяет взрослых и детей вокруг событий и совместных дел, то есть ребёнок является полноправным участником образовательного процесса. Инициаторами выступают дети.
На «Детском совете» дети приветствуют друг друга, работают с календарём, сами планируют свой день, обсуждают проблемы, принимают решения. Роль педагога состоит в том, что он побуждает детей выражать свои мысли, чувства, делится новостями, событиями. Обучаются высказываться поочерёдно, слушая других.
Основные задачи утреннего сбора:
- Создать эмоциональный настрой на весь день.
- Создать условия для общения детей и взрослых.
- Учить выбирать из личного опыта интересные события, рассказывать о них кратко и последовательно.
- Формировать у детей навыки порядкового счёта.
- Учить работать с календарём, формировать представления о времени года, числе, о дне недели.
- Составлять план на день.
- Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас. У детей развивается эмоциональная отзывчивость и положительный настрой на весь день, что благоприятно влияет на образовательный процесс.
Используя технологию «Детский совет», детям даётся возможность самим сделать выбор, учит детей планировать, отстаивать своё мнение, стремиться к результату, ошибаться и находить ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология «Детский совет», как форма поддержки детской инициативы в совместном планировании образовательной деятельности
Деткий совет...
Технология «Детский совет» - технология «субъект-субъектного» взаимодействия
В статье показано, как технология «детский совет» позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основ...
«Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»
Выступление с докладом на РМО на тему " Технология " Детский совет" как важнейшая форма поддержки детской инициативы"....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»
Как много изменений и новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни, понимая, что нужно меняться самим: менять свой образ жизни, свои ценн...
Мастер-класс на РМО « Технология «Детский совет» как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Цель: повышение компетенций педагогов при оказании недирективной помощи и поддержке детской инициативы и самостоятельности.Задачи:1. Познакомить педагогов с технологией «Детский сове...
Буклет "Технология "Детский совет" как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности"
quot;Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА отражающая эффективность применения образовательной технологии «Детский совет» (воспитатель Кузнецова Н.Г.)
Технология «Детский совет», позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО, предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, создает условия для межличностного ...