Мультимедийное дидактическое пособие сказочный кроссворд «Сказки для добрых сердец» для детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)
Тема пособия: «Добродетели»
Возраст целевой группы: 5-7 лет
Цель пособия: формировать у детей понятия о нравственных качествах человека (добродетелях).
Задачи пособия:
создать условия для активного приобщения всех участников образовательного процесса к основным нравственным ценностям
интегрировать духовно-нравственное содержание в повседневную жизнь детского сада, во все виды детской деятельности.
развивать нравственные качества, характерные для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость) и девочек (скромность, милосердие, заботливость).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimediynoe_metodicheskoe_posobie_skazochnyy_krossvord_skazki_dlya_dobryh_serdets.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нижегородская область, г. Бор, п. Октябрьский
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ивушка»
Заведующий: Федосова Светлана Павловна
Е-mail: mdouivushka@mail.ru
Тел.: 8 (83159)49680
Мультимедийное дидактическое пособие
сказочный кроссворд «Сказки для добрых сердец»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Епифанова Светлана Юрьевна,
заместитель заведующего по ВМР.
Е-mail: epifanowa.sweta2017@yandex.ru
Тел.: 89038469725
Описание работы с алгоритмом использования мультимедийного дидактического пособия- сказочный кроссворд «Сказки для добрых сердец».
Тема пособия: «Добродетели»
Возраст целевой группы: 5-7 лет
Цель пособия: формировать у детей понятия о нравственных качествах человека (добродетелях).
Задачи пособия:
- создать условия для активного приобщения всех участников образовательного процесса к основным нравственным ценностям
- интегрировать духовно-нравственное содержание в повседневную жизнь детского сада, во все виды детской деятельности.
- развивать нравственные качества, характерные для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость) и девочек (скромность, милосердие, заботливость).
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1 Название кроссворда «Сказки для добрых сердец»
№2 Переход на следующий слайд нажатием кнопки «Enter».
Педагог: «Так как наш кроссворд о доброте и хороших качествах человека, то послушайте стихи» (можно включить песню «Дорогою добра»)
№3 Переход на следующий слайд
Педагог: «Сегодня мы будем отгадывать кроссворд о добродетелях, а подсказкой вам будут буквы в каждом столбике».
№4 Педагог: «Какое качество одного из поросят помогло спастить от волка?»
После того, как дети назовут слово, нажать мышкой снова на слайд и появится слово «трудолюбие». Можно обговорить с детьми почему именно это качество.
№5 Переход на другой слайд нажатием кнопки «Enter»
На кроссворде появляется отгаданное слово.
№6 Переход на другой слайд нажатием кнопки «Enter»
Педагог: «В какой сказке про героя можно сказать: «Мал, да удал!» Каким качеством он обладал?
После того, как дети назовут сказку «Мальчик с пальчик», нажать мышкой снова на слайд и появится слово «смелость».
№7 Переход на другой слайд нажатием кнопки «Enter»
На кроссворде появляется отгаданное слово.
№8 Переход на другой слайд нажатием кнопки «Enter»
Педагог: Какое качество показывают фотографии? В каких сказках мы ее видим?
Дети отгадывают сказки: «По щучьему веленью», «Серебряное копытце», качество «доброта». После ответов нажать мышкой снова на слайд 3 раза и появятся слова.
№9 Переход на другой слайд нажатием кнопки «Enter»
На кроссворде появляется отгаданное слово.
№10 Переход на другой слайд нажатием кнопки «Enter»
Педагог: «Какая была девочка в сказке «12 месяцев»? Что она попросила у месяцев?».
После ответа нажать мышкой снова на слайд и появится слово «скромность»
№11 Переход на другой слайд нажатием кнопки «Enter»
На кроссворде появляется отгаданное слово.
№12 Переход на другой слайд нажатием кнопки «Enter»
Педагог: «За что получила Золушка подарок от феи?» После ответа нажать мышкой снова на слайд и появится слово «послушание»
№13
На кроссворде появляется отгаданное слово.
№14 Педагог: «Какое качество проявил зайчик, когда угощал всех яблоками?»После ответа нажать мышкой снова на слайд и появится слово «щедрость»
№15
На кроссворде появляется отгаданное слово «щедрость».
№16 Педагог: «Что требовала посуда от Федоры? Каким качеством должна обладать хозяйка?» После ответа нажать мышкой снова на слайд и появится слово «бережливость»
№17
На кроссворде появляется отгаданное слово «бережливость».
№18 Педагог: «Что проявила девочка, когда Морозко спросил ее: «Тепло ли тебе девица?»
После ответа нажать мышкой снова на слайд и появится слово «терпение»
№19
На кроссворде появляется отгаданное слово «терпение».
№20 Педагог: «Как отвечала Красная Шапочка волку на вопросы о бабушке?» Какое качество проявила девочка?»
После ответа нажать мышкой снова на слайд и появится слово «честность»
№21
На кроссворде появляется отгаданное слово «честность»
№22 Педагог: «Что проявила Настенька по отношению к батюшке и чудовищу?»
После ответа нажать мышкой снова на слайд и появится слово «милосердие»
№23
На кроссворде появляется отгаданное слово «милосердие»
№24 Педагог: «Как относилась Аленушка к братцу Иванушке?»
После ответа нажать мышкой снова на слайд и появится слово «заботливость»
№25 На кроссворде появляется отгаданное слово «заботливость»
Педагог: «Кроссворд, ребята, отгадан!». Как вы думаете: это важные качества для человека? А какими качествами важно обладать девочкам? Почему? Мальчикам? Почему вы так думаете?
№26 Вот и сказочкам конец, а кто слушал- молодец! Можно поощрить ребят конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музейно-дидактическое пособие «Знаешь ли ты наш Музей Красоты» для детей старшего дошкольного возраста
дидактическая игра по музейной педагогике...
"Использование дидактического пособия "Сказочный фартук" в работе над развитием речи детей младшего дошкольного возраста"
Дидактическое пособие "Сказочный фартук"...
Памятка для выступления на ГМО "Использование дидактического пособия "Сказочный фартук " в работе над развитием речи детей младшего дошкольного возраста"
Памятка "Сказочный фартук"...
Презентация к выступлению на ГМО "Использование дидактического пособия "Сказочный фартук" в работе над развитием речи детей младшего дошкольного возраста"
Презентация дидактического пособия "Сказочный фартук"...
Дидактическое пособие по развитию речи "Лэпбук - Говорим правильно" для детей старшего дошкольного возраста
Данное дидактическое пособие Лэпбук «Говорим правильно» представляет собой книгу, на страницах которой имеются различные кармашки, карточки, игры, в которых представлены игры и упражнения,...
Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).
Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста(из опыта работы)....
Дидактическое пособие для воспитателей ДОО «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»В.А. СухомлинскийДля ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для ни...