Мультимедийное дидактическое пособие сказочный кроссворд «Сказки для добрых сердец» для детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Тема пособия: «Добродетели»

Возраст целевой группы: 5-7 лет

Цель пособия: формировать у детей понятия о нравственных качествах человека (добродетелях).

Задачи пособия:

  • создать условия для активного приобщения всех участников образовательного процесса к основным нравственным ценностям

  • интегрировать духовно-нравственное содержание в повседневную жизнь детского сада, во все виды детской деятельности.

  • развивать нравственные качества, характерные для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость) и девочек (скромность, милосердие, заботливость).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нижегородская область, г. Бор, п. Октябрьский

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ивушка»

Заведующий: Федосова Светлана Павловна

Е-mail: mdouivushka@mail.ru

Тел.: 8 (83159)49680

Мультимедийное дидактическое пособие

сказочный кроссворд «Сказки для добрых сердец»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Епифанова Светлана Юрьевна,

заместитель заведующего по ВМР.

Е-mail: epifanowa.sweta2017@yandex.ru 

Тел.: 89038469725

Описание работы с алгоритмом использования мультимедийного дидактического пособия- сказочный кроссворд «Сказки для добрых сердец».

Тема пособия: «Добродетели»

Возраст целевой группы: 5-7 лет

Цель пособия: формировать у детей понятия о нравственных качествах человека (добродетелях).

Задачи пособия:

  • создать условия для активного приобщения всех участников образовательного процесса к основным нравственным ценностям
  • интегрировать духовно-нравственное содержание в повседневную жизнь детского сада, во все виды детской деятельности.
  • развивать нравственные качества, характерные для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость) и девочек (скромность, милосердие, заботливость).

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1 Название кроссворда «Сказки для добрых сердец»

№2 Переход на следующий слайд нажатием кнопки «Enter».

Педагог: «Так как наш кроссворд о доброте и  хороших качествах человека, то послушайте стихи» (можно включить песню «Дорогою добра»)

№3 Переход на следующий слайд

Педагог: «Сегодня мы будем отгадывать кроссворд о добродетелях, а подсказкой вам будут буквы в каждом столбике».

№4 Педагог: «Какое качество одного из поросят помогло спастить от волка?»

После того, как дети назовут слово, нажать мышкой снова на слайд и появится слово «трудолюбие». Можно обговорить с детьми почему именно это качество.

№5 Переход на другой слайд нажатием кнопки «Enter»

На кроссворде появляется отгаданное слово.

№6 Переход на другой слайд нажатием кнопки «Enter»

Педагог: «В какой сказке про героя можно сказать:  «Мал, да удал!» Каким качеством он обладал?

После того, как дети назовут сказку «Мальчик с пальчик», нажать мышкой снова на слайд и появится слово «смелость».

№7 Переход на другой слайд нажатием кнопки «Enter»

На кроссворде появляется отгаданное слово.

№8 Переход на другой слайд нажатием кнопки «Enter»

Педагог: Какое качество показывают фотографии? В каких сказках  мы ее видим?

Дети отгадывают сказки: «По щучьему веленью», «Серебряное копытце», качество «доброта». После ответов нажать мышкой снова на слайд 3 раза и появятся слова.

№9 Переход на другой слайд нажатием кнопки «Enter»

На кроссворде появляется отгаданное слово.

№10 Переход на другой слайд нажатием кнопки «Enter»

Педагог: «Какая была девочка в сказке «12 месяцев»? Что она попросила  у месяцев?».

После ответа нажать мышкой снова на слайд и появится слово «скромность»

№11 Переход на другой слайд нажатием кнопки «Enter»

На кроссворде появляется отгаданное слово.

№12 Переход на другой слайд нажатием кнопки «Enter»

Педагог: «За что получила Золушка подарок от феи?» После ответа нажать мышкой снова на слайд и появится слово «послушание»

№13

На кроссворде появляется отгаданное слово.

№14 Педагог: «Какое качество проявил зайчик, когда угощал всех яблоками?»После ответа нажать мышкой снова на слайд и появится слово «щедрость»

№15

На кроссворде появляется отгаданное слово «щедрость».

№16 Педагог: «Что требовала посуда от Федоры? Каким качеством  должна обладать хозяйка?» После ответа нажать мышкой снова на слайд и появится слово «бережливость»

№17

На кроссворде появляется отгаданное слово «бережливость».

№18 Педагог: «Что проявила девочка, когда Морозко спросил ее: «Тепло ли тебе девица?»

После ответа нажать мышкой снова на слайд и появится слово «терпение»

№19

На кроссворде появляется отгаданное слово «терпение».

№20 Педагог: «Как отвечала Красная Шапочка волку на вопросы о бабушке?» Какое качество проявила девочка?»

После ответа нажать мышкой снова на слайд и появится слово «честность»

№21

На кроссворде появляется отгаданное слово «честность»

№22 Педагог: «Что проявила Настенька по отношению к батюшке и чудовищу?»

После ответа нажать мышкой снова на слайд и появится слово «милосердие»

№23

На кроссворде появляется отгаданное слово «милосердие»

№24 Педагог: «Как относилась Аленушка к братцу Иванушке?»

После ответа нажать мышкой снова на слайд и появится слово «заботливость»

№25 На кроссворде появляется отгаданное слово «заботливость»

Педагог: «Кроссворд, ребята, отгадан!». Как вы думаете: это важные качества для человека? А какими качествами важно обладать девочкам? Почему? Мальчикам? Почему вы так думаете?

№26 Вот и сказочкам конец, а кто слушал- молодец! Можно поощрить ребят конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по развитию речи "Лэпбук - Говорим правильно" для детей старшего дошкольного возраста

Данное дидактическое пособие Лэпбук «Говорим правильно» представляет собой книгу, на страницах которой имеются различные кармашки, карточки, игры, в которых представлены игры и упражнения,...

Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).

Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста(из опыта работы)....

Дидактическое пособие для воспитателей ДОО «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»В.А. СухомлинскийДля ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для ни...