Проблема литературного образования
статья (младшая группа)
Материал пприобщению дошкольников к чтению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема литературного образования дошкольников.
«Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы»
ФГОС ДО
В «Требования к разделам основной образовательной программы» сказано: решение задачи развития детей в образовательной области художественно-эстетической должно быть направлено на приобретение опыта в таком виде деятельности: – восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
• развитие литературной речи;
• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг :
Содержание программы должно охватывать следующие образовательные области:
Коммуникативно-личностное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Речевое развитие
Владение речью как средством общения
Обогащение активного словаря
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Развитие речевого творчества
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Художественно-эстетическое развитие
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы.
Становление эстетического отношения к окружающему миру
Формирование элементарных представлений о видах искусства
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Воспитание любви и интереса к художественному слову знакомство детей с художественной литературой
Цель
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг)
Задачи
Вызвать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний | Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Развитие литературной речи | Формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте |
Формы
Чтение литературного произведения | Рассказ литературного произведения | Беседа о прочитанном произведении | Обсуждение литературного произведения | Инсценирование литературного произведения театрализованная игра | |||
Игра на основе сюжета литературного произведения | Продуктивная деятельность по мотивам прочитанного | Сочинение по мотивам прочитанного | Ситуативная беседа по мотивам прочитанного |
Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову
Ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция.
В отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне зрительного ряда.
Создание по поводу художественной детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, детско-родительских праздников и др.
Отказ от обучающих занятий по ознакомлению с художественной литературой в пользу свободного непринудительного чтения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/09/picture-10959.jpg)
"Проблемы литературного образования в детском саду"
В данной работе отражена актуальность литературного образования детей в дошкольнолм учреждении; особенности восприятия детьми дошкольного возраста творчества Пушкина. Представлен конспект сценария-утр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-201576-1378743507.jpg)
Проблема литературного образования детей старшего дошкольного возраста.
Проблема литературного образования детей старшего дошкольного возраста. Вопросы приобщения дошкольников к художественной литературе занимает важное место в современной отечественной п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-672766-1443021571.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА система и формы работы с детьми старшей группы над проблемой : «Что такое ветер?» ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Расширение представлений детей о таком природным явлением , как ветер, уточнение причин его возникновения , его роли в жизнедеятельности человека. Способствование формированию умения наблю...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1104023-1547734952.jpg)
Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"
Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-991539-1515144181.jpg)
Консультация "Беседы о литературном произведении в литературном образовании"
Актуальная проблема современного общества — приобщение детей к чтению. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/20/picture-1279163-1703069795.jpg)
Литературное образование детей. Особенности восприятия дошкольниками литературных произведений.
Литературное образование детей. Особенности восприятия дошкольниками литературных произведений....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/05/picture-1398689-1649168692.jpg)
Проблема литературного образования детей старшего дошкольного возраста
Вопросы приобщения дошкольников к художественной литературе занимает важное место в современной отечественной педагогике....