Хочу поделиться, полюбившимися нашими детками, играми.
Есть и подвижные игры, есть и малоподвижные. Их можно применять , как на прогулке , так и в группе.
для Вас бесплатны!
«Солнце или дождик?»
Цель: Развитие у детей умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.
Материал: бубен, картинки с изображением прогулки детей при ярком солнце и дожде.
Ход игры: Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем на прогулку. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко, и можно собирать цветы. Вы гуляетн, а я буду бубном звенеть, и вам веселее будет гулять под его звуки. Если начнется дождь, я буду в бубен стучать, а вы, услышав стук, бегите в дом(веранда). Воспитатель повторяет игру, меняя звучание бубна 3-4 раза.
«АУ, АУ!»
Цель: Развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве, различать левую и правую стороны.
Ход игры: Дети прячутся на веранде (в групп.комнате) и время от времени говорят: «Ау, ау!», а 1 ребенок ищет их. Воспитатель читает стихи:
Я скажу тебе «Ау!», угадай, где я стою?
Ты найди меня, найди, здесь я, где-то на пути!
Где я, где — реши скорей: иль левее, иль правей!
Повнимательнее будь, все облазить не забудь! (А. Ануфриева)
"Угадай, что исчезло"
Цель игры: развитие внимания и памяти.
Ход игры: Выложить перед малышами 3 – 4 игрушки. Попросить их посмотреть, а потом отвернуться. Убрать или добавить одну игрушку и попросить их угадать, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек увеличивать.
"Топ-хлоп"
Цель: развитие концентрации, переключения внимания.
Ход игры: Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные.
Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.
Примеры: "Летом всегда идет снег". Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.
На прогулке
Во время прогулки или отдыха на природе тоже можно организовать игры на развитие внимания дошкольников.
«Найди игрушку»
Воспитатель (а также может и ребёнок ) прячет игрушку на детской площадке (на полянке), ребенок ищет. Потом меняются ролями.
«Разведчики»
Будем наблюдать за природой или местностью вокруг нас. Кто больше найдет: а) все зеленое; б) все круглое; в) все мягкое и т.д.
«На стол! Под стол! Стучать!»
Цель: развитие свойств внимания: концентрация, переключение.
Ход игры:
Ребенок должен выполнять словесные команды взрослого, при этом взрослый старается его запутать. Сначала взрослый говорит команду и сам ее выполняет, а ребенок повторяет за ним. Например: взрослый говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол. «Стучать!» и начинает стучать по столу. «На стол!» – руки кладет на стол, ребенок за ним повторяет и так далее. Когда ребенок привыкнет повторять движения за взрослым, взрослый начинает его путать: говорит одну команду, а выполняет другое движение.