Сппровождение ребенка оказавшегося в социально опасной ситуации
методическая разработка
План по сопровождению ребенка оказавшегося в социально опасной ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_individualnomu_soprovozhdeniyu_rebenka_iz_ruppy_sop.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА
Фамилия, имя, отчество ребенка _______С*****в Алексей Александрович_____________________
Дата рождения ___06.06.2014____________________ Возраст ___5 лет 3 мес._____________
Фамилия, имя, отчество ребенка _______С*****в Виталий Александрович_____________________
Дата рождения ___06.06.2014____________________ Возраст ___5 лет 3 мес._____________
Наименование образовательной организации МБДОУ Новоаганский ДСПиО "Солнышко"_____
Группа (направленность группы)группа оздоровительной направленности от 5 до 6 лет №1
Дата составления сентябрь 2019 года Срок реализации 2019 - 2020 учебный год
Цель: организация комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка оказавшегося в условиях социального неблагополучия.
Задачи:
* Оказать социально-психологическую помощь семье;
* Корректировать недостатки в познавательном, эмоциональном и личностном развитии ребенка:
* Проводить психологическую профилактику возможных новых нарушений в развитии ребенка :
* Содействовать психолого-педагогическому и социально - педагогическому просвещению родителей:
№ п\п | Проводимые мероприятия | Задачи мероприятия | Методическое обеспечение | Дата проведения |
1. | Информационно - аналитическая работа | 1. исследование семейной ситуации 2. сбор анамнеза развития | 1. Анкетирование родителей. 2. Беседа с педагогами об особенностях поведения ребенка в группе ДОУ и о проблемных моментах взаимодействия педагогов с родителями воспитанника. 3. Наблюдение за ребенком в группе ДОУ. | С момента поступления ребенка в ДОУ |
2. | Психолого - педагогическая диагностика | 1. определить уровень развития познавательной и эмоционально - волевой сферы; 2. выявить признаков тревожности, агрессивности и признаков отклоняющегося поведения; 3. определить уровень развития социально-коммуникативных навыков; 4. выявить степень эмоционального неблагополучия в семье и проблемные моменты в детско- родительских отношениях. | 1. Комплексная методика определения уровня психического развития Е.А. Стребелевой. 2. Методика "Цветовая социометрия" 3. Методика "эмоциональное благополучие ребенка в семье" 4. Методика "Выбери нужное лицо" 5. Методика "Лесенка" 6. Методика "Подарок" | Сентябрь |
3. | Индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия | 1. пополнять представления ребенка об окружающем мире (довести уровень до программных требований); 2. развивать познавательные процессы; 3. формировать и развивать произвольность психических процессов; 4. формировать навыки самоконтроля и саморегуляции поведения; | Октябрь - май | |
4. | Групповые психопрофилактические занятия | 1. способствовать развитию социально - коммуникативных навыков; 2. способствовать включению ребенка в коллектив сверстников, 3. проводить профилактику нарушений в межличностных отношениях в группе; 4. проводить профилактику поведенческих и личностных нарушений. | Программа "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" Крюкова С.В., Слободяник Н.П. . Программы эмоционального развития детей дошкольного возраста. 2. Программа В.Л. Шарохиной «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 3. «Другие мы» коррекционно– развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Арюкова С., Пушкинская Л. 4. Программа «Цветик- семицветик» программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей дошкольного возраста. (Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова) | Октябрь - Май |
5. | Психологическое консультирование. | 1. содействовать нормализации социальной ситуации в семье; 2. помочь родителям осознать степень их ответственности за гармоничное развитие ребенка; 3. стремиться к созданию эффективной системы взаимодействия между родителями ребенка и педагогами ДОУ. | 1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам диагностики. 2. Индивидуальные консультации для педагогов по результатам диагностики. 3. Индивидуальные консультации для родителей на тему: * "Особенности познавательного и эмоционального развития старших дошкольников" * "Ребенок - зеркало семьи" * "О влиянии образа жизни родителей на формирование личности ребенка" * "Почему дети становятся изгоями в среде сверстников" | В течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Творческое развитие несовершеннолетних,оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Творческое развитие несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации....
«Социально-психологическое и педагогическое сопровождение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»
Одним из актуальных направлений социально- психологического и педагогического сопровождения детей в условиях ДОУ является профилактика социально - опасного положения и социального сиротства, а также п...
«Комплексное сопровождение ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, в условиях специализированного дома ребенка в 2016 году»
Проведен анализ движения детей в 2016 году, оказавшихся в ТЖС...
Социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, посредством народно-прикладного творчества в процессе освоения техники плетения из газетных трубочек
развитие творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей детей через освоение различных художественных материалов и техник...
Предоставлении опыта социального обслуживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении на базе СПб ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Воспитательный дом»
Эффективное взаимодействие законных представителей и родственников детей с Центром с выстраиванием новых технологий социального обслуживания выступает как средство успешной социализации личности...
Программа комплексной подготовки подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к успешной социальной адаптации «ПУТЬ К УСПЕХУ»
Проблема адаптации к самостоятельной жизни подростков актуальна всегда, но ее приоритеты для общества и государства стали исключительно значимыми в последнее десятилетие. Проблема семьи с низким социа...