Методическая разработка мероприятия "Юные космонавты"
методическая разработка (старшая группа)
Развлечение "Юные космонавты" проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие способствует развитию у детей интереса к космосу, закрепляются знания детей о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии. В игре у детей воспитывается дух патриотизма и уважительного отношения к людям, осваивающим космос и прославившим нашу страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.odt | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Юные космонавты»
Цель: повышение у детей дошкольного возраста уровня знаний о профессии летчика-космонавта
Задачи:
1. Закрепить знания детей о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии.
2. Способствовать развитию у детей интереса к космосу.
3. Воспитывать в играх у детей дух патриотизма и уважительного отношения к людям, осваивающим космос и прославившим нашу страну.
Материалы и оборудование: оформленная стена с изображением звезд и луны, макеты ракет «Восток», «Восход», эмблемы ракет «Восход» и «Восток», эмблемы звездочек и Луны, куб с изображением Луны, гимнастические скамейки, заготовки деталей (листы бумаги, клей, ножницы, детали), ваза с цветами, музыка «Полет ракеты» Т.Вилькорейской, музыка «Марш юных космонавтов» В.Блок, песня «Ракеты» муз.Ю.Чичкова, сл.Я.Серпина, музыкальное сопровождение для игры «Самолеты».
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и картинок;
- Проведение познавательной беседы о космосе;
- Загадывание загадок о космосе;
- Рисование рисунков на космическую тематику;
- Заучивание стихотворений о космосе;
- Оформление зала к празднику.
Ход развлечения:
(В зал под звуки «Марша юных космонавтов» входят дети. Две команды выстраиваются друг напротив друга. У мальчиков на груди эмблемы ракет «Восход» и «Восток», у девочек – эмблемы звездочек, у девочки-Луны - эмблема Луны)
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
-Сегодня, ребята, мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос, на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Гагарин.
Чтение стихотворений:
1-й ребенок:
Сегодняшний праздник считают своим
И физики, и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий День космонавтики.
2-й ребенок:
Покорить простор вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
3-й ребенок:
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
4-й ребенок:
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел
Его зовут – Гагарин!
5-й ребенок:
Люди космос покоряют,
Даже на Луну летают.
И в открытый выйти космос
Космонавту очень просто.
6-й ребенок:
Наука движется вперед,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.
Ведущий:
-Многие ребята мечтают о полетев космос, ведь там так много еще неразведанных тайн.
-А вы хотите стать космонавтами и в космосе побывать? (Да).
-Сегодня мы с вами полетим к далеким планетам в нашей игре.
-Внимание! Внимание! Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж кораблей «Восток» и «Восход». Участников игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос.
(Команды выстраиваются каждый возле своей ракеты)
Ведущий:
-Внимание! Экипажи кораблей «Восток» и «Восход»! Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов!
-Дети, знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?
Команда «Восток». Только сильных звездолет может взять с собой в полет!
Команда «Восход». Космонавтом хочешь стать-должен много-много знать!
Команда «Восток». Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!
Команда «Восход». Очень дружно мы живем, скучных в космос не возьмем!
Ведущий:
-Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап «Только сильных звездолет может взять с собой в полет!» - испытание ловкости, быстроты, находчивости. Первое упражнение – разминка, игра «Самолеты». Приготовились! Завели моторы! Полетели!
(проводится подвижная игра «Самолеты)
-Следующее испытание – полет на Луну.
(проводится игра-эстафета «Полет на Луну»)
-Объявляю второй этап испытаний «Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать!». Ответьте на вопросы:
-Кто первый полетел в космос? (Гагарин)
-Кто первый вышел из ракеты и совершил прогулку в космосе? (Леонов)
-Назовите первую женщину, побывавшую в космосе? (Терешкова)
-Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля)
(за каждый правильный ответ ребята получают звездочку. Две команды, девочки-«звездочки», девочка-Луна играют в игру «Земля, Луна, ракета»)
-Объявляю третий этап испытаний «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!»
(Проводится конкурс на быстрое и аккуратное изготовление ракеты «Стрела»)
-Объявляю четвертый, заключительный этап испытаний «Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем!»
(Все дети участвуют в космическом концерте)
Мы построим, мы построим
Самый быстрый звездолет.
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет.
Вот готов ракетодром.
Раздаются гул и гром,
Миг... и чудо-корабли
Отделились от земли.
(Дети исполняют песню «Ракеты» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина)
Ведущий:
-Молодцы, ребята! Обе команды выдержали испытания перед полетом в космос.
-Команда корабля «Восход»! Приготовиться к полету!
-Капитан корабля «Восход». Есть приготовиться к полету!
(Под марш команда корабля идет на космодром, дети надевают шлемы, капитан команды поднимает ракету над головой)
Ведущий:
-Задание команде корабля «Восход»: вылететь в космос, сделать несколько витков вокруг Земли, провести наблюдения за Луной и звездами и возвратиться на Землю со снимками ближайших звезд. Внимание! Приготовились! Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!
(Под музыку «Полет ракеты» Т.Вилькорейской «космонавты» бегут с ракетой по залу, импровизируя, исполняют танец)
Ведущий:
-Задание команде корабля «Восток»: вылететь в космос, сделать посадку на ближайшей планете и побывать в гостях у звезд!
(Девочки-«звездочки» и девочка-Луна быстро становятся за «тучи», надевают шапочки и оттуда наблюдают за «космонавтами»)
- Внимание! Приготовились! Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!
(Капитан корабля «Восток» ведет отсчет, а юные «космонавты» берут из вазы цветы, поворачиваются за капитаном и после команды «Пуск!» бегут по кругу под музыку «Полет ракеты» Т. Вилькорейской. Под музыку В. Блока «Марш юных космонавтов» «космонавты» подходят к девочкам-«звездам», дарят им цветы и вместе с ними исполняют любой знакомый танец).
Ведущий:
-Испытания и полет в космос юных космонавтов проведены успешно! Обе команды показали свою ловкость, быстроту, собранность в играх, в труде и хорошие знания в области космонавтики.
Молодцы, команды
Очень все старались!
Все с большим стараньем
Спортом занимались!
И я твердо верю:
Если захотите,
Все вы, без сомненья,
В космос полетите!
(Жюри объявляет итоги соревнований. Детям вручаются медали «Юному космонавту»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект занятия по аппликации «Космонавт в открытом космосе».
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Космонавт в открытом космосе»....
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо формированию математических представлений "Космонавты"
Особенно актуален данный конспект в предверии Дня космонавтики....
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
Материал разработан для использования в работе с детьми от младшей до подготовительной группы.В каждой возрастной группе работа разбита на кварталы и поставлены задачи...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами» Цель: 1. Расширять знания о космосе, солнечной систе...
методическая разработка СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КОСМОНАВТЫ»
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в ...
Методическая разработка-"Первый космонавт Земли"
Цель: Формирование у детей интереса к исследователям космоса. Биографические сведения о первом космонавте-Ю.А.Гагарине....
Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат
Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат...