Проект "Наш друг Мойдодыр"
проект (младшая группа)
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей работы в младших группах детского сада и основа для развития физически крепкого ребенка. Проект "Наш друг Мойдодыр" направлен на привитие детям осознанных гигиенических навыков и привычек через систему дидактических игр, НОД и в ходе организации режимных моментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_drug_moydodyr.docx | 414.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОО Кизнерский детский сад № 6 «Италмас»
Проект "Наш друг Мойдодыр"
Вид проекта: коллективный, краткосрочный (1 неделя), игровой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители группы
Возраст участников: дети 2- 3 лет
Автор: Захарова С.В., воспитатель
2022 год
1.1. Введение
Вопрос гигиены для человека был актуален с давних времен. Еще древние мудрецы и прародители медицины заметили, что соблюдение личной гигиены является залогом сохранения здоровья на долгие годы.
Всем нам хорошо знакома истина «Чистота – залог здоровья».
В настоящее время государство уделяет огромное внимание сохранению здоровья своих граждан, реализуя различные общегосударственные программы, но сохранение и укрепление здоровья в первую очередь зависит от уровня санитарной культуры самого человека. Гигиенические знания, умения, навыки и привычки помогут человеку правильно организовать образ жизни. Кроме того, самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости.
Гигиеническое воспитание и обучение необходимо начинать с самого раннего возраста. Детям необходимо прививать гигиенические навыки и привычки, а главное, они должны осознавать всю значимость гигиенических процедур.
Младший дошкольный возраст – это время формирования культурно-гигиенических привычек. К 3 годам у ребенка уже могут быть (или должны быть) сформированы следующие навыки:
- Самостоятельно мыть руки по мере их загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
- Приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
- При небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
1.2. Актуальность проекта
Педагогические наблюдения в группе показали низкий уровень осознанности перечисленных выше навыков и умений у воспитанников нашей группы. Результаты анкетирования, проведенного к родительскому собранию по теме «Воспитание навыков самообслуживания у детей младшей группы» показали, что родители несколько завышают умения и навыки своих детей по самообслуживанию. Представленные диаграммы (Приложение 1) показали, насколько разнятся результаты оценки навыков самообслуживания родителями и воспитателями, вместе с тем они наглядно показали, какие проблемы существуют в группе: не все дети правильно и тщательно моют руки, пользуются носовым платком, горшком, аккуратно принимают пищу, правильно держат ложку, прибирают за собой игровое пространство.
Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Наш друг Мойдодыр», который будет реализоваться в течение Недели Здоровья.
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – являются первой и основой ступенью для трудового воспитания.
1.3. Цель, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
Цель: Привитие детям осознанных гигиенических навыков и привычек через систему дидактических игр, НОД и в ходе организации режимных моментов.
Задачи: 1. Продолжать формировать у малышей представление о необходимости гигиенических процедур.
2. Пополнять активный словарь детей.
3. Продолжать формирование элементарных культурно- гигиенических навыков, воспитывать положительные эмоции, связанные с опрятным внешним видом человека, его гигиенической культурой через взаимодействие с родителями воспитанников.
4. Воспитывать желание и потребность заботиться о чистоте своего тела.
Ожидаемые результаты:
- Ребёнок имеет представление об элементарных правилах гигиены, их значимости.
- Ребёнок умеет правильно умываться: тщательно моет руки, намыливая их мылом, растирая до появления пузырьков «белых перчаток», затем смывает водой. После этого моет лицо.
- Насухо вытирается своим полотенцем.
- Закатывает рукава перед умыванием.
- Пользуется носовым платком по мере надобности.
- Во время еды правильно пользоваться столовыми приборами.
- При кашле и чихании закрывает рот.
- Пользуется индивидуальной расческой.
- Испытывает радость от опрятного внешнего вида.
- Продукт проектной деятельности
- Выведение диаграммы в усвоении КГН
- Информационный лист для родителей.
- Картотека художественного слова по КГН.
- Фоторепортаж о реализации проекта.
- Выставка работ
2.1. Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с 6 по 10 апреля 2015 года
№п/п | Этапы | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | 30.03 - 03.04 |
2. | Практический этап | 06.04-10.04 |
3. | Обобщающе - результативный этап | 13.04-17.04 |
2.2. План мероприятий
№ п/п | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1 этап - Подготовительно-проектировочный этап | |||
1. | Определение проблемы | 30.03 - 03.04 | Захарова С.В. |
2. | Определение цели и задач для реализации поставленной цели | 30.03 - 03.04 | Захарова С.В. |
3. | Определение сроков | 30.03 - 03.04 | Захарова С.В. |
4. | Обсуждение проекта с родителями | 03.04 | Захарова С.В. |
5. | Изготовление пособий для проекта; подбор имеющихся игр. | 06.04-10.04 | Захарова С.В. |
2 этап - Практический этап | |||
1. | Составление плана работы с детьми в разных видах деятельности и взаимодействия с семьями воспитанников. | 30.03 - 03.04 | Захарова С.В. |
2. | Участие в продуктивной и экспериментальной деятельности | 06.04-10.04 | Захарова С.В. |
3. | Обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки, чтение книг и т.д. | 06.04-10.04 | Захарова С.В. |
4. | Обучение через режимные моменты: прием пищи, одевание и раздевание, умывание и т.д. | 06.04-10.04 | Захарова С.В. |
5. | Поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), изготовление с детьми поделок на тему ЗОЖ (или нестандартного физкультурного оборудования) | 06.04-10.04 | родители |
3 этап - Обобщающе - результативный этап | |||
1. | Выведение диаграммы в усвоении культурно-гигиенических навыков (приложение 2) | 13.04-17.04 | Захарова С.В. |
2.3. Календарный план осуществления проекта (основной этап)
Дата | Работа педагога | Совместная работа педагога с детьми | Совместная работа родителей с детьми | Свободная творческая деятельность детей |
06.04 | Изготовление плаката – Мойдодыр | 1. НОД «В гостях у Мойдодыра» (развитие речи) 2. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. | Просмотр мультфильма «Мойдодыр» |
|
07.04 | Консультация для родителей «Гигиена – залог здоровья» (приложение 3) | 1. НОД «Ах ты, девочка чумазая» 2. Проведение дидактической игры «Соедини предметы личной гигиены» 3. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. | Просмотр мультфильма «Федорино горе» | |
08.04 | Картотека художествен-ного слова по КГН | 1. НОД «Да здравствует мыло душистое» 2. Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах. 3.Эксперимен-ты с мылом «Дырки в воде», «Лодка с мыльным двигателем» | Просмотр мультфильма «Летучий корабль» | Раскраска «Мойдодыр» |
09.04 |
| 1.Чтение сказки «Про зайца-грязнулю» 2. НОД «Заяц Чистюля» (аппликация) 3. Спортивный праздник «В гостях у Мишутки» | Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Чистота – залог здоровья» | |
10.04 | Выставка работ
| 1. Развлечение «Наш друг Мойдодыр» 2. Практическая работа - мыловарение «Мыльный сувенир» | Рассматрива-ние картинок и выбор самого красивого Мойдодыра» |
3. Презентация проекта.
Фоторепортаж о реализации проекта.
Приложение 1
Анкетирование родителей
«Навыки самообслуживания у детей младшего возраста»
Критерии самообслуживания | Самостоятельно | С помощью взрослого |
Следит за собой (опрятность) |
|
|
Старается быть аккуратным в быту |
|
|
Может кушать самостоятельно |
|
|
Может пользоваться носовым платком |
|
|
Может раздеваться |
|
|
Может одеться |
|
|
Складывает свои вещи |
|
|
Может убрать за собой игрушки |
|
|
Моет и вытирает руки |
|
|
Ходит в туалет |
|
|
Просит ли помощи, если что-то не получается? |
Критерии самообслуживания: САМОСТОЯТЕЛЬНО
Критерии самообслуживания: С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО
Критерии самообслуживания:
САМОСТОЯТЕЛЬНО
Приложение 2
Диагностический срез
Критерии оценки результатов по диагностике
1 бал - не соблюдает гигиенические требования.
2 бала - соблюдает с напоминанием и помощью.
З бала - соблюдает и выполняет самостоятельно.
Условные обозначения: н.п – начало проекта
к.п – конец проекта
Ф.и. ребёнка | Польз. салфеткой | Польз.носовым платком | Самостоятельно моет лицо и руки с мылом | Самостоятельно польз. полотенцем | Сам-но удовлетворяет физ. потребности | Осознает значимость гигиен. процедур | Средний балл | |||||||
н.п | к.п | н.п | к.п | н.п | к.п | н.п | к.п | н.п | к.п | н.п | к.п | н.п | к.п | |
| ||||||||||||||
ИТОГ |
Приложение 3
Консультация для родителей «Гигиена – залог здоровья»
ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
(памятка для родителей)
1. Умывайте детей каждое утро.
2. Будьте рядом, когда ребёнок умывается.
3. Если мойка высоко, сделайте ребёнку скамеечку.
4. Приучайте ребёнка пользоваться личными средствами гигиены.
5. Приучайте ребёнка замечать неполадки во внешнем виде, следить за чистотой своего тела и сами будьте активным участником в этом.
Будьте здоровы!!!
Приложение 4
Картотека КГН
Нос, умойся!
Кран, откройся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся шейка.
Шейка, мойся хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
Э. Мошковская
- Буль – Буль – Буль,
Журчит водица.
Все ребята
Любят мыться.
1,2,3,4,5:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
- Руки надо чисто мыть,
Рукава не замочить.
Кран откройся,
Нос умойся!
- Вот и утро.
Просыпайся!
Поднимайся, не ленись.
Одевайся, умывайся,
На зарядку становись!
Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Часто умываемся,
Детям улыбаемся.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Дочка, маму слушайся.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вот они, сапожки:
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Если дождик пойдёт,
Наденем галошки
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Вот так хорошо!
Валенки – валенки,
Невелички – маленьки.
Опушка бобровая,
Мама чернобровая.
Завяжу потуже шарф,
Будем делать снежный шар.
Шар покачу,
Гулять хочу.
При кормлении
На моей тарелочке рыженькая белочка.
Чтоб была она видна,
Все съедаю я до дна! Во время зарядки
Малыши-крепыши вышли на площадку,
Малыши-крепыши Делают зарядку!
Раз-два, Три-четыре. Руки выше! Ноги шире!
При одевании и раздевании
До чего же хороши и нарядны малыши, как смотреть на вас приятно, все одеты аккуратно!
При расчёсывании и заплетании
Петушок-петушок, принеси мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу.
Спасибо за внимание!
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Водица, водица,
Умой наши лица
Умой наши щечки,
Умой наши губки,
Умой наши зубки,
Умой наши ручки!
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась -
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынка до пят –
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочку, слушайся.
Ешь внимательно, опрятно,
Не спеша и аккуратно!
В рот еду не забивай,
И кусочки не роняй!
Мыс тобою за столом
Себя правильно ведём,
Потому что мы с тобой
Не болтаем за едой.
УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.
За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать -
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.
Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.
УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.
Медвежонок хлеб жевал -
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом -
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот -
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны,
И играйте как угодно.
НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ.
За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
- Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут -
Ешьте все, что вам дадут!
ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.
В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: - Не буду!
Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать.
Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!
ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ УБИРАТЬ ПОСУДУ СО СТОЛОВ.
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Наш друг - Мойдодыр"
Сценарий праздника "Наш друг - Мойдодыр"...
Развлечение на тему «Наш друг - Мойдодыр»
Задачи:1. Совершенствовать общую и мелкую моторику; закрепить у детей гигиенические знания и навыки.2. Развить мелодико-интонационные компоненты речи.З. Воспитать потребность в чистоте и аккуратности....
Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...
Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...
Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» . 2 младшая группа ( по ФГОС)
1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой. ...
Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР». для 2 младшей группы, составлено по ФГОС
1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР".2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой. ...
Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»
Цель данного проекта: развитие культурно-гигиенических навыков, формирование привычки следить за своим внешним видом,формирование навыков поведения за столом,формирование начальных представлений...