Праздничное музыкальное тематическое занятие «День Победы».
план-конспект занятия
Цели:
- познакомить детей с историей праздника 9 Мая;
- рассказать о Великой Отечественной войне;
- воспитывать чувство патриотизма;
- формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветеранам.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
- Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
- Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат
Развивающие:
- Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;
- Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Оборудование: набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио запись музыкального произведения о войне, песня «День Победы», песня «Пусть всегда будет солнце».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 23.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Праздничное музыкальное тематическое занятие «День Победы».
Цели:
- познакомить детей с историей праздника 9 Мая;
- рассказать о Великой Отечественной войне;
- воспитывать чувство патриотизма;
- формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветеранам.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
- Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
- Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат
Развивающие:
- Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;
- Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Оборудование: набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио запись музыкального произведения о войне, песня «День Победы», песня «Пусть всегда будет солнце».
Ход НОД:
Вход с перестроением
Муз.рук.: Ребята, когда наша страна отмечает великий праздник – «День Победы» в Великой Отечественной войне?
Дети: 9 мая.
Муз.рук.: Сегодня наше праздничное занятие мы посвящаем Дню Победы!
День Победы – это праздник, (показ иллюстрации)
Это вечером салют.
Много флагов на параде,
Люди весело поют.
Ветераны с орденами (показ иллюстрации)
Вспоминают о войне
Разговаривают с нами О победной той весне.
Там в Берлине в 45-ом После натиска атак,
Взви Взвился соколом крылатым Высоко советский флаг. (показ иллюстрации)
Все кричали: «Мир! Победа! Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды, Кто погиб, а кто живой.
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат,
«Мир для нас всего дороже!»-
Так ребята говорят.
Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)
Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят.
Муз.рук.: Кого мы обязательно поздравляем в этот день?
Дети: Ветеранов.
Муз.рук: Ребята, а с кем воевал наш народ в этой страшной войне?
Дети: с фашистскими войсками.
Муз.рук: Эта была очень страшная и тяжёлая война. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди. Фашисты разрушали всё на своём пути, сжигали дома, детские сады, школы, деревни, сёла, города. Враги никого не щадили ни детей, ни взрослых, ни стариков. Фашисты издевались над слабыми и беззащитными людьми, убивали их. Очень много людей погибло в этой страшной войне. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Но советские солдаты стойко и отважно сражались за нашу Родину! Они сражались, не жалея сил и жизни. И они победили!
(показ иллюстрации)
Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась 9 мая 1945 года.
22 июня 1941 года началась ВОВ. Главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. И, наконец, 9 Мая 1945 года одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Добро побеждает зло.
Муз.рук: Ребята, а у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне?
Дети: (отвечают).
Муз.рук:: Дети послушайте рассказы ребят о своих родственниках.
РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ О РОДНЫХ В ВОВ
Муз.рук: 9 Мая во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.
Георгиевская лента – это символ победы. Она отражается в двух цветах: оранжевый и чёрный. Оранжевый – это пламя, а чёрная – дым.
В минуты между боями пели песни. Одна из них посвящена девушке Катюше, которая была санитаркой и пулемётчицей.
(показ иллюстрации)
В честь отважной Катюши была названа грозная машина, которую очень боялись враги. Эта машина стреляла пушками.
Послушайте песню «Катюша» и посмотрите, как выглядит девушка Катюша и боевая машина «Катюша».
Исполняется песня «Катюша», фото девушки.
Муз.рук.: Ветерок весенний веет,
Липы нежно зеленеют –
Все: Это День Победы!
Муз.рук: И цветы несут ребята
Неизвестному солдату –
Все: Это День Победы!
Муз.рук..: Звучат песни, не умолкая,
В день 9 Мая!
Все: Это День Победы!
Нашей детскою рукою
Мы закроем путь к войне.
Мы за мир на всей Земле!
Муз.рук: В нашем Еткуле есть Мемориальный комплекс «Неизвестный солдат» в честь погибших героев ВОВ. Там горит вечный огонь. Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. К вечному огню принося цветы, приходят постоять, помолчать, поклониться памяти героев. Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.
Ребята обязательно сходите на праздничный парад 9 мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им «Спасибо» за Победу в Великой Отечественной Войне. За мирное небо над головой.
Традицией праздника Победы является праздничный салют.
Физкультминутка «Салют» (О. Выготская )
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
Рефлексия занятия:
Муз.рук.: - Ребята, если в вашей семье, на вашей улице живут ветераны, те, которые были на войне, не забудьте поздравить их с праздником победы.
И вас я тоже поздравляю с наступающим праздником!
Спасибо за внимание! До свидания!
Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?
Какие памятники, посвященные Дню Победы, есть у нас в городе?
Чем заканчивается день победы?
Под песню «Солнечный круг» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий музыкально-тематического занятия "День Победы"
Материал: фонограммы песен «День Победы» Д.Тухманова, «Оденем бескозырки» Г.Струве...
Музыкально-тематическое занятие "День Победы"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста ...
Музыкально – тематическое занятие «День победы» (средняя дошкольный возраст).
Музыкально – тематическое занятие «День победы»(средняя дошкольный возраст)....
Сценарий музыкально – тематического занятия "День Победы". (Для детей старшей и подготовительной групп).
Под музыку песни« САЛЮТ» в зал входят дети, проходят через центр, логопедическая группа – к центральной стене, подготовительная – перестраивается в 3 колонны. В ру...
Музыкально-тематическое занятие «День Победы»
Музыкально-тематическое занятие «День Победы»Цель: Воспитание патриотических чувств.Задачи:Обучающие:Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событием Великой Отечественной ...
Конспект музыкально - тематического занятия "День Победы - дня дороже нету"
Формирование патриотических качеств личности дошкольника....