Мастер -класс "Дидактические игры по развитию речи"
методическая разработка (старшая группа)

Данная разработка будет полезна для воспитателей ДОУ  при создании дидактических игр для развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Надырова Л.Н. Воспитатель ГБОУ СОШ№1 п.г.т.Смышляевка,ДОУ »Самоцветы» группа « Сладкоежки » МАСТЕР-КЛАСС « Дидактические игры по развитию речи »

Слайд 2

Дидактические игры - э то вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового , активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. В.Н. Кругликов

Слайд 3

Актуальность . Мы видим, что воспитатель должен создавать условия для развития речи . А, так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр. Дидактическая игра представляет собой многоплановое , сложное педагогическое явление : она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности.

Слайд 4

Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь -важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей . Поэтому, так важно заботиться о своевременном формирование речи детей, о ее чистоте и правильности.

Слайд 5

Цель мастер- класса: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры для детей дошкольного возраста».

Слайд 6

Задачи: Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес ребенка к занятию.

Слайд 7

Структура дидактической игры: 1.Дидактическая задача : подчеркивает обучающий характер игры , направленность содержания на процесс познавательной деятельности, вытекает из программы воспитания и обучения 2.Игровая задача- определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, вызывает желание и потребность решить ее. 3.Игровые действия - основа игры , сюжет, проявление активности детьми в игровых целях. 4.Игровые правила- определяют ,что и как нужно делать в игре каждому ребенку , указывают путь достижения цели. Воспитывают умение сдерживаться, управлять своим поведением.

Слайд 8

Дидактические игры способствуют: - развитию познавательных и умственных способностей; - развитию речи детей; - социально-нравственному развитию ребенка.

Слайд 9

Дидактическая игра Умение сосредотачиваться на звуке – мы развиваем слуховое внимание. Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать.

Слайд 10

Дидактическая игра :»Веселый паровозик» Цель: в игровой форме совершенствовать умение детей делить слова на слоги . Материал: Плоскостное изображение паровоза с тремя вагонами, на каждом из которых наклеены кружки(обозначающее количество слогов, картинки с изображением животных состоящих из одного , двух , трех слогов.

Слайд 11

Усложнение в игре : Когда ребята уверенно научатся делить на слоги двухсложные и трехсложные слова, можно добавить вагоны, которые будут «перевозить» слова, состоящие из четырех пяти слогов. Также, можно предложить «сажать» в первый вагончик животных жарких стран, во второй вагончик- диких животных, в третий- домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Здравствуй, игрушка!" Давай, поговорим..." - использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умст...

Мастер – класс «Игры для развития речи детей».

Мастер – класс «Игры для развития речи детей»....

Мастер – класс «Игры для развития речи детей» - фотоотчет

Мастер – класс «Игры для развития речи детей» - фотоотчет...

Мастер класс "Игры по развитию речи"

распространение педагогического опыта работы с дошкольниками при обучении связной речи....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Мастер-класс «Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии».

Мастер-класс «Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии». Игры - ТРИЗ способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; ма...