Мастер -класс "Дидактические игры по развитию речи"
методическая разработка (старшая группа)
Данная разработка будет полезна для воспитателей ДОУ при создании дидактических игр для развития речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактические игры - э то вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового , активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. В.Н. Кругликов
Актуальность . Мы видим, что воспитатель должен создавать условия для развития речи . А, так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр. Дидактическая игра представляет собой многоплановое , сложное педагогическое явление : она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности.
Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь -важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей . Поэтому, так важно заботиться о своевременном формирование речи детей, о ее чистоте и правильности.
Цель мастер- класса: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры для детей дошкольного возраста».
Задачи: Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес ребенка к занятию.
Структура дидактической игры: 1.Дидактическая задача : подчеркивает обучающий характер игры , направленность содержания на процесс познавательной деятельности, вытекает из программы воспитания и обучения 2.Игровая задача- определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, вызывает желание и потребность решить ее. 3.Игровые действия - основа игры , сюжет, проявление активности детьми в игровых целях. 4.Игровые правила- определяют ,что и как нужно делать в игре каждому ребенку , указывают путь достижения цели. Воспитывают умение сдерживаться, управлять своим поведением.
Дидактические игры способствуют: - развитию познавательных и умственных способностей; - развитию речи детей; - социально-нравственному развитию ребенка.
Дидактическая игра Умение сосредотачиваться на звуке – мы развиваем слуховое внимание. Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать.
Дидактическая игра :»Веселый паровозик» Цель: в игровой форме совершенствовать умение детей делить слова на слоги . Материал: Плоскостное изображение паровоза с тремя вагонами, на каждом из которых наклеены кружки(обозначающее количество слогов, картинки с изображением животных состоящих из одного , двух , трех слогов.
Усложнение в игре : Когда ребята уверенно научатся делить на слоги двухсложные и трехсложные слова, можно добавить вагоны, которые будут «перевозить» слова, состоящие из четырех пяти слогов. Также, можно предложить «сажать» в первый вагончик животных жарких стран, во второй вагончик- диких животных, в третий- домашних животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Игры для развития речи детей».
Мастер – класс «Игры для развития речи детей»....
Мастер – класс «Игры для развития речи детей» - фотоотчет
Мастер – класс «Игры для развития речи детей» - фотоотчет...
Мастер класс "Игры по развитию речи"
распространение педагогического опыта работы с дошкольниками при обучении связной речи....
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Мастер-класс «Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии».
Мастер-класс «Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии». Игры - ТРИЗ способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; ма...
Мастер-класс для родителей по развитию речи «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей»
Советы родителям по развитию речи детей через словесные и пальчиковые игры...