Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе Тема: Наши земляки во время ВОВ С.С. Наровчатов
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детям о солдатах - героях чьими именами названы улицы города Магадана | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МАГАДАНА
«ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №7»
685000 г. Магадан ул. Кольцевая, 36, корп. 2, тел.(413 2) 65-59-61
Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе
Тема: Наши земляки во время ВОВ
С.С. Наровчатов
Составили :
Салманова Г.Н
Задорина Г.И
Мымрик О.М.
Магадан 2020 г
Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.
Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.
Познакомить с подвигами наших земляков, с участниками событий военных лет в честь кого были названы улицы нашего города.
формировать чувства благодарности и долга к памяти героев, павших за Родину, чувство уважения к героическому прошлому;
- вовлекать в социально-значимую деятельность;
- воспитывать любовь к родному городу;
- создать позитивное настроение по отношению к истории прошлого
Предварительная работа: Прослушивание цикла песен военных лет, рассматривание картин, знакомство с памятниками и памятными местами района, организация выставки детских работ на тему «День Победы», беседы на темы о войне, чтение рассказов о войне, заучивание стихотворений.
Материал: слайды с фотографиями предметов времён войны, фотографии солдат, аудиозапись звуков.
Словарная работа: объяснить детям значение слов: Фронт – это место, район военных действий и расположение действующих войск во время войны; атака - Стремительное нападение войск на противника, решающий момент наступления. Действие, предпринятое против кого-л. или для достижения какой-л. цели.; Герой – это человек, совершивший подвиги, необычной по своей храбрости, доблести, самоотверженности» -такое определение даётся слову «герой» в «Толковом словаре» Ожегова. ...
Военный корреспондент- это журналист, сопровождающий армию, авиацию и флот во время военных действий и освещающий события войны в прессе.
Ход НОД
1.
(1 слайд)
- Звон колокола, как призыв, как набат, как память… У этой войны есть история, она уже написана.
Добрый день! Ребята, обратите внимание на слайд, рассмотрите фотографии. (2 слайд )
Что вы видите на них?
- Назовите знакомые вам места, людей.
(3 слайд )
- На какие группы можно разделить эти фотографии? (фотографии улиц города, фото земляков ветеранов )
- Что объединяет все эти фотографии?
- Что вы можете сказать о своем городе?
- Как мы его можем назвать?
- Какой смысл в это слово вкладываете вы?
- Что значит малая Родина?
- Как вы считаете, с чего начинается Родина? (звучит песня С чего начинается Родина, куплет)
Какие из фотографий можно отнести к понятию малая Родина.
Действительно у каждого из нас, есть в городе любимое место, которое навсегда останется в нашей душе, и куда мы будем стремиться возвращаться на протяжении всей нашей жизни, пусть даже в наших воспоминаниях.
- Как мы можем назвать это чувство, испытываемое нами к своей Родине?
Вы правы, именно эти чувства нас роднят, именно они формируют нас как граждан своей страны, как патриотов.
(4 слайд)
- А как вы понимаете, что такое патриотизм? (умение постоять за свою родину, гордость за родину, стремление служить ее интересам, защищать от врагов )
- Каким одним словом мы можем назвать этих людей, которые в трудные годы для своей Родины, встали на ее защиту?
- Какой долг выполняли все эти люди?
- Каким образом сегодня мы можем сохранить память об этих людях?
Действительно вы правы, только сохранив наше прошлое, мы можем сделать наше будущее лучше.
(5 слайд, хроника )
- Сегодня мы поговорим с вами о войне. Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.
22 июня 1941 года на нашу страну напал враг войска фашисткой Германии, которыми руководил Гитлер. Так началась Великая Отечественная война.
(6 слайд)
В первые дни войны появился плакат «Родина - мать зовёт». (на слайде Родина – мать)
Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, а за её спиной ощетинились штыки защитников Отечества.
- Для чего фашисты двинули свою армию на нашу страну?
(7 слайд)
- Наша страна – большая и богатая. У нас много запасов нефти и угля, железной руды. А сколько рек, лесов, полей. А что выращивается на полях?
- Вот всё это и хотел захватить враг. На города и сёла нашей страны вражеские самолёты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы.
(8 слайд)
- Кто встал на пути врага?
- Кто пошёл на защиту Родины?
- На защиту Родины встала наша армия, тогда она называлась Советская Армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт.
- А что такое – фронт?
- Кого там можно увидеть?
- Что там происходит?
- Там идёт битва. Послушайте звуки битвы.
- Летят самолёты. Грохочут танки. Взрываются бомбы. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силён. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!» Все как один встали на защиту Родины.
(9 слайд)
И из нашего города ушли на фронт более 73 тыс. жителей. Они стали пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулемётчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины. Обратите внимание фотографии. Здесь вы видите фотографии наших земляков героев Великой Отечественной войны. А кто такой герой?
3. - Дети, давайте рассмотрим фотографии. Посмотрите на лица этих людей. Пяти нашим землякам за героические подвиги в годы Великой Отечественной войны присвоено звание Героя Советского Союза. Есть в Магадане пять улиц, которые носят имена солдат-героев, в разные годы сражавшихся за свободу нашей страны. (рассматривают фотографий земляков)
(10-11 слайд)
Сергей Сергеевич Наровчатов,
(12 слайд, табличка )именем которого названа одна из центральных улиц областного центра, больше известен Магаданцам как талантливый поэт и прозаик.
В 1933 году вместе с матерью переехал в Магадан, где в заключении находился его отец, там и окончил (13 слайд школа) среднюю школу № 1 (старейшую в Магадане, ныне — лицей им. Н. К. Крупской). Участник советско-финской и Великой Отечественной войны.
(14-15 слады ) С декабря 1941 года военный корреспондент, с августа 1942 года — корреспондент-организатор газеты «Отважный воин» 2-й ударной армии, старший лейтенант, капитан.
Но Великую Отечественную войну он прошел от первых дней и до Победы. Сергей Наровчатов (16 слайд ) награжден орденом Отечественной войны II степени. О войне он написал много: создал поэму "Фронтовая радуга", выпустил сборники стихов "Костер", "Священная война", "Солдаты свободы", "Мы входили в жизнь" и многие другие. Сам Наровчатов относил себя к писателям фронтового поколения. Последние годы жизни С С. Наровчатов был главным редактором журнала (17 слайд ) "Новый мир".
Помимо боевой награды, С. С. Наровчатову было присвоено звание Героя Социалистического Труда, он награжден золотой медалью "Серп и молот", орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды.
С Магаданом Сергея Наровчатова связывают его детство и юность, здесь он закончил школу, отсюда призвался в армию.
Поэтому по ходатайству правления Союза писателей СССР, редколлегии журнала "Новый Мир" Первый пролетарский переулок Магадана 12 августа 1982 года был переименован в улицу имени Сергея Наровчатова.
- Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали писем с фронта. В письмах солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернутся домой. Но не все вернулись с фронта, многие полегли на поле боя. Мы, живущие сейчас, чтим их память и благодарны им за мир, который они отстояли. А кто мне скажет, как мы чтим их память?
Ответы детей.
- Дети, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами? (Ветераны)
- А сейчас мы приготовим им своими руками открытки ветеранам ВОВ.
4. Благодаря подвигу наших солдат, мы имеем возможность жить под мирным небом, солнцем, учится , трудится и любоваться природой нашей богатой, красивой страны. Спеть с детьми песню «Белые березы, белые снега..» слова С Смирнова «Белый, синий, красный»
Белые березы, белые снега
Белые на небе тают облака
Белые туманы и цветущий сад
Журавли над нами белые летят
Как красив белый цвет
Лучше цвета в мире нет
Он для Родины моей
Всех милей!
Синие озера, цепи синих гор
Расстелился в поле васильков ковер
Солнышко сияет в синих небесах
И у россиянок синие глаза
Как красив синий цвет
Лучше цвета в мире нет
Он для Родины моей
Всех милей!
Красная рябина под окном растет
В красном сарафане девочка идет
А зимою белой, ну-ка посмотри
Красные на ветках птицы-снегири
Как красив красный цвет
Лучше цвета в мире нет
Он для Родины моей
Всех милей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Тема : Наши предки — славяне!
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группеТема : Наши предки — славяне!Провела Оленченко Т.Г. МДОУ «Ромашка» 2009г. Программное содержание1....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств»
Программное содержание.Дать элементарные понятия о мозге, его значении для органов чувств.Закрепить представления детей о значении органов чувств для восприятия человеком окружающего мира.Вызвать инте...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Наши богатыри"
Формировать представление о героическом прошлом народа, великих богатырях – защитниках земли. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к воинам, желание им подражать.Про...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши младшие друзья»
Программные задачи: Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные). Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений. Способст...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств».
1. Дать элементарные понятия о мозге, его значении для органов чувств. Закрепить представления детей о значении органов чувств для восприятия человеком окружающего мира.2....
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе."Познакомимся с нашими зубами."
Дать некоторые представления о строении и значении зубов....
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе "Познакомимся с нашими зубами"
Цель: дать некоторые представления о строении и значении зубов.Задачи: 1) познакомить со строением зубов методом самообследования; 2)уточнить знания о назначении зубов, об их функции; 3) познакомить д...