Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе Тема: Наши земляки во время ВОВ С.С. Наровчатов
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Галина Салманова
 Есть в Магадане пять улиц, которые носят имена солдат-героев, в разные годы сражавшихся за свободу нашей страны. Рассказ о С.С. Наровчатове  именем которого названа одна из центральных улиц областного центра, больше известен Магаданцам как талантливый поэт и прозаик.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

«ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №7»

685000 г. Магадан ул. Кольцевая,  36, корп. 2, тел.(413 2) 65-59-61

Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе

Тема: Наши земляки во время ВОВ  

С.С. Наровчатов

Составили :

Салманова Г.Н

Задорина Г.И

Мымрик О.М.

Магадан 2020 г

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.

Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.

Познакомить с подвигами наших земляков, с участниками событий военных лет в честь кого были названы улицы нашего города.

формировать чувства благодарности и долга к памяти героев, павших за Родину, чувство уважения к героическому прошлому;

- вовлекать в социально-значимую деятельность;

- воспитывать любовь к родному городу;

- создать позитивное настроение по отношению к истории прошлого

Предварительная работа: Прослушивание цикла песен военных лет, рассматривание картин, знакомство с памятниками и памятными местами района, организация выставки детских работ на тему «День Победы», беседы на темы о войне, чтение рассказов о войне, заучивание стихотворений.

Материал: слайды с фотографиями предметов времён войны, фотографии солдат, аудиозапись звуков. 

Словарная работа:  объяснить детям значение слов: Фронт – это  место, район военных действий и расположение действующих войск во время войны; атака - Стремительное нападение войск на противника, решающий момент наступления. Действие, предпринятое против кого-л. или для достижения какой-л. цели.; Герой – это человек, совершивший подвиги, необычной по своей храбрости, доблести, самоотверженности» -такое определение даётся слову «герой» в «Толковом словаре» Ожегова. ...

Военный  корреспондент-  это журналист, сопровождающий армию, авиацию и флот во время военных действий и освещающий события войны в прессе.

Ход НОД

1.

(1 слайд)

- Звон колокола, как призыв, как набат, как память… У этой войны есть история, она уже написана.

Добрый день! Ребята, обратите внимание на слайд, рассмотрите фотографии. (2 слайд )

Что вы видите на них?

- Назовите знакомые вам места, людей.

(3 слайд )

- На какие группы можно разделить эти фотографии? (фотографии улиц города, фото земляков ветеранов )

- Что объединяет все эти фотографии?

- Что вы можете сказать о своем городе?

- Как мы его можем назвать?

- Какой смысл в это слово вкладываете вы?

- Что значит малая Родина?

- Как вы считаете, с чего начинается Родина? (звучит песня С чего начинается Родина, куплет)

Какие из  фотографий можно отнести к понятию малая Родина.

Действительно у каждого из нас, есть в городе любимое место, которое навсегда останется в нашей душе, и куда мы будем стремиться возвращаться на протяжении всей нашей жизни, пусть даже в наших воспоминаниях.

- Как мы можем назвать это чувство, испытываемое нами к своей Родине?

Вы правы, именно эти чувства нас роднят, именно они формируют нас как граждан своей страны, как патриотов.

(4 слайд)

- А как вы понимаете, что такое патриотизм? (умение постоять за свою родину, гордость за родину, стремление служить ее интересам, защищать от врагов )

- Каким одним словом мы можем назвать этих людей, которые в трудные годы для своей Родины, встали на ее защиту?

- Какой долг выполняли все эти люди?

- Каким образом сегодня мы можем сохранить память об этих людях?

Действительно вы правы, только сохранив наше прошлое, мы можем сделать наше будущее лучше.

(5 слайд, хроника )

- Сегодня мы поговорим с вами о войне. Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля  в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

22 июня 1941 года на нашу страну напал враг войска фашисткой Германии, которыми руководил Гитлер. Так началась Великая Отечественная война.

(6 слайд)

В первые дни войны появился плакат «Родина - мать зовёт». (на слайде Родина – мать)

  Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, а за её спиной ощетинились штыки защитников Отечества.

- Для чего фашисты двинули свою армию на нашу страну?

(7 слайд)

- Наша страна – большая и богатая. У нас много запасов нефти и угля, железной руды. А сколько рек, лесов, полей. А что выращивается на полях?

- Вот всё это и хотел захватить враг. На города и сёла нашей страны вражеские самолёты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы.

(8 слайд)

- Кто встал на пути врага?

- Кто пошёл на защиту Родины?

- На защиту Родины встала наша армия, тогда она называлась Советская Армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт.

- А что такое – фронт?

- Кого там можно увидеть?

- Что там происходит?

- Там идёт битва. Послушайте звуки битвы. 

- Летят самолёты. Грохочут танки. Взрываются бомбы. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силён. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!» Все как один встали на защиту Родины.

(9 слайд)

И из нашего города  ушли на фронт более 73 тыс.  жителей. Они стали пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулемётчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины. Обратите внимание фотографии. Здесь вы видите фотографии наших земляков героев Великой Отечественной войны. А кто такой герой?

3. -  Дети, давайте рассмотрим фотографии. Посмотрите на лица этих людей. Пяти нашим землякам за героические подвиги в годы Великой Отечественной войны присвоено звание Героя Советского Союза.  Есть в Магадане пять улиц, которые носят имена солдат-героев, в разные годы сражавшихся за свободу нашей страны. (рассматривают фотографий земляков)

(10-11 слайд)

Сергей Сергеевич Наровчатов,

(12 слайд, табличка  )именем которого названа одна из центральных улиц областного центра, больше известен Магаданцам как талантливый поэт и прозаик.
В 1933 году вместе с матерью переехал в Магадан, где в заключении находился его отец, там и окончил (13 слайд школа) среднюю школу № 1 (старейшую в Магадане, ныне — лицей им. Н. К. Крупской). Участник советско-финской и Великой Отечественной войны.

(14-15 слады ) С декабря 1941 года военный корреспондент, с августа 1942 года — корреспондент-организатор газеты «Отважный воин» 2-й ударной армии, старший лейтенант, капитан.

Но Великую Отечественную войну он прошел от первых дней и до Победы. Сергей Наровчатов (16 слайд ) награжден орденом Отечественной войны II степени. О войне он написал много: создал поэму "Фронтовая радуга", выпустил сборники стихов "Костер", "Священная война", "Солдаты свободы", "Мы входили в жизнь" и многие другие. Сам Наровчатов относил себя к писателям фронтового поколения. Последние годы жизни С С. Наровчатов был главным редактором журнала (17 слайд ) "Новый мир".
Помимо боевой награды, С. С. Наровчатову было присвоено звание Героя Социалистического Труда, он награжден золотой медалью "Серп и молот", орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды.
С Магаданом Сергея Наровчатова связывают его детство и юность, здесь он закончил школу, отсюда призвался в армию.
Поэтому по ходатайству правления Союза писателей СССР, редколлегии журнала "Новый Мир" Первый пролетарский переулок Магадана 12 августа 1982 года был переименован в улицу имени Сергея Наровчатова.

-  Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали писем с фронта. В письмах солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернутся домой. Но не все вернулись с фронта, многие полегли на поле боя. Мы, живущие сейчас, чтим их память и благодарны им за мир, который они отстояли. А кто мне скажет, как мы чтим их память?

Ответы детей.

-  Дети, а как называют людей, вернувшихся с той войны  и живущих сейчас рядом с нами? (Ветераны)

-  А сейчас мы приготовим им своими руками открытки ветеранам ВОВ.

 

4. Благодаря подвигу наших солдат,  мы имеем возможность жить под мирным небом, солнцем, учится , трудится и любоваться природой нашей богатой, красивой страны. Спеть с детьми  песню «Белые березы, белые снега..» слова С Смирнова «Белый, синий, красный»

Белые березы, белые снега

Белые на небе тают облака

Белые туманы и цветущий сад

Журавли над нами белые летят

Как красив белый цвет

Лучше цвета в мире нет

Он для Родины моей

Всех милей!

Синие озера, цепи синих гор

Расстелился в поле васильков ковер

Солнышко сияет в синих небесах

И у россиянок синие глаза

Как красив синий цвет

Лучше цвета в мире нет

Он для Родины моей

Всех милей!

Красная рябина под окном растет

В красном сарафане девочка идет

А зимою белой, ну-ка посмотри

Красные на ветках птицы-снегири

Как красив красный цвет

Лучше цвета в мире нет

Он для Родины моей

Всех милей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Тема : Наши предки — славяне!

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группеТема : Наши предки — славяне!Провела Оленченко Т.Г. МДОУ «Ромашка» 2009г.    Программное содержание1....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств»

Программное содержание.Дать элементарные понятия о мозге, его значении для органов чувств.Закрепить представления детей о значении органов чувств для восприятия человеком окружающего мира.Вызвать инте...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Наши богатыри"

Формировать представление о героическом прошлом народа, великих богатырях – защитниках земли.  Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к воинам, желание им подражать.Про...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Программные задачи: Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные). Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений. Способст...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств».

1.  Дать элементарные понятия о мозге, его значении  для органов чувств. Закрепить представления детей о значении органов чувств для  восприятия человеком окружающего мира.2....

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе "Познакомимся с нашими зубами"

Цель: дать некоторые представления о строении и значении зубов.Задачи: 1) познакомить со строением зубов методом самообследования; 2)уточнить знания о назначении зубов, об их функции; 3) познакомить д...