Проект «Бумажный и полиэтиленовый пакет - друг или враг природе?
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Тема проекта «Бумажный и полиэтиленовый пакет – друг или враг природе?»
Примерный план описания проекта
1.Проблема
Загрязнение окружающей среды бумажными и полиэтиленовыми пакетами
2.Цель педагога
Привлечь внимание детей, родителей и сотрудников ДОУ к проблеме негативного влияния бумажных и полиэтиленовых пакетов на природу и человека.
Призвать к ограничению использования бумажных и пластиковых пакетов в пользу многоразовых эко-сумок.
3.Задачи педагога
1. Формировать у детей элементарные экологические знания.
2. Формировать умения детей самостоятельно находить решение различных задач.
3. Формировать познавательный интерес, побуждать анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
4. Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать друг друга, приходить на помощь.
5. Приобщить к совместной деятельности родителей.
4.Введение детей в проблему: Театрализация «Спор пакетов» с показом презентации совместно со школьниками младших классов школы №200.
(Приложение 2 Сценарий, Приложение 3 Презентация)
Преобразование предметно-развивающей среды
Предметно-развивающая среда в группе
Название уголков/центров/зон и т.д.
| Что меняется по теме |
Центр искусств | Элементы бумажных и полиэтиленовых пакетов для аппликации и рисования |
Центр театрализации | Атрибуты для костюмирования и теневого театра из использованных пакетов |
Центр книги | Созданная детьми книга из элементов бумажных и полиэтиленовых пакетов |
Центр речевого развития
| Пособия из бумажных и полиэтиленовых пакетов для дыхательной гимнастики |
Центр сюжетно-ролевой игры | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из бумажных и полиэтиленовых пакетов
|
Центр экспериментирования | Элементы бумажных и полиэтиленовых пакетов для проведения опытов и экспериментов |
Центр математики | Счётный раздаточный материал, изготовленный из бумажных и полиэтиленовых пакетов |
Центр спорта | Атрибуты для подвижных игр из бумажных и полиэтиленовых пакетов |
Предметно-развивающая среда на прогулочной площадке
Название центров/зон и т.д.
| Что меняется по теме |
Прогулочная веранда | Жгут, сделанный из полиэтиленовых пакетов, используемый для игр малой подвижности и зонирования |
Игровая зона | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из бумажных и полиэтиленовых пакетов
|
Шаг.2
Исследование экологической ситуации
Вопросы педагога:
Организация исследовательского поиска
Дети исследуют шкафчики в раздевалках разных групп для выяснения какие пакеты используются чаще. Результаты исследования в виде графика.
Формулирование проблемы детьми
Полиэтиленовых и бумажных пакетов очень много и они загрязняют природу.
Шаг.3
Разработка плана действий по снижению нагрузки на окружающую среду
Создание альбома «Польза и вред пакетов для человека и природы».
(Приложение 1 Материалы)
Ознакомление родителей и сотрудников детского сада с графиком исследования и альбомом «Польза и вред пакетов для человека и природы».
Презентация выставки рисунков на тему «Нарисуй свою экосумку».
Беседа с дворником об уборке территории.
Встреча с завхозом детского сада с целью узнать какие пакеты для мусора есть в детском саду.
Беседа детей с родителями на тему «Какой пакет несёт природе меньший вред?»
Шаг.4
Мониторинг и оценка
Формы деятельности: анкетирование, беседы, художественно-эстетическая деятельность, исследовательская деятельность, экспериментирование.
Продукты деятельности: анкеты, фотоотчеты, графики, выставка рисунков, дневник наблюдений, информационный альбом.
Шаг.5
Включение экологической тематики во все виды деятельности
Отрезок дня | Формы работы с детьми, ожидаемый продукт деятельности, сценарий в приложении
|
До завтрака | Создание дневника наблюдений |
После завтрака | Театрализация «Спор пакетов» с показом презентации совместно со школьниками младших классов школы №200.
|
Утренняя прогулка | Создание проблемной ситуации: «Откуда на нашем участке появились пакеты?» (заранее воспитатель приносит и прячет на участке 2 пакета: бумажный и полиэтиленовый) Цель: развивать умение детей наблюдать и делать выводы
|
До обеда | Создание проблемной ситуации: «Под дождём» (принести пакеты в группу и кусочки от них положить в прозрачные ёмкости с водой) Цель: развивать умение наблюдать, подмечать изменения и делать выводы.
|
Перед сном | Ситуативный разговор на тему: «Зачем нам нужны пакеты?» |
После сна | Исследование шкафчиков в раздевалках разных групп для выяснения какие пакеты используются чаще |
Вечерняя прогулка | Беседа детей с родителями на тему «Какой пакет несёт природе меньший вред?»
|
Шаг.6
Предоставление информации и сотрудничество
Информирование о проекте (объявление).Приложение 4
Форма работы
Дети:
Презентация пособий для дыхательной гимнастики и атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин», сделанных из бумажных и полиэтиленовых пакетов
Педагоги:
Презентация проекта с использованием ИКТ
Родители:
Мастер-класс «Украсим тканевую сумку»
Предоставление фото/видеоотчёта о пакетах в магазине
Социальные партнеры: школьники младших классов школы №200
Видеоролик театрализованного представления «Спор пакетов»
Шаг.7
Экологический кодекс
В рамках проведения проекта дети сформулировали проблему:
Полиэтиленовых и бумажных пакетов очень много и они загрязняют природу.
Содержание экологического кодекса, предложенного детьми:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1_aktualnaya_informatsiya.docx | 2.64 МБ |
prilozhenie_2_stsenariy.docx | 15.28 КБ |
prilozhenie_3_prezentatsiya.pptx | 1.93 МБ |
proekt_bumazhnyy_i_polietilenovyy_paket_-_drug_ili_vrag_prirode.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Сценарий «Спор пакетов»
Цель:
Привлечь внимание детей к проблеме негативного влияния бумажных и полиэтиленовых пакетов на природу и человека.
Формировать познавательный интерес, побуждать анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Участники: дети подготовительной группы, школьники младших классов, воспитатели, завхоз
Театрализованное представление:
Герои - школьники младших классов:
полиэтиленовый пакет, бумажный пакет, экосумка и природа.
Ход мероприятия:
Ведущий:. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
Выходит герой - природа
Природа: Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли.
День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
Ребята, а как вы думаете, что значит защита окружающей среды?
Ответы детей
Ведущий: А что будет с природой, если люди не будут её защищать и беречь?
Ответы детей. В это время природа надевает накидку из полиэтиленовых- и бумажных пакетов.
Ведущий: Что случилось с природой?
Ответы детей: природу загрязнили, она в мусоре из пакетов.
Природа: Люди, зачем вам нужны эти пакеты?
Ответы детей. Показ презентации с 1 по 2 слайд. На 2 слайде презентации выходят герои - бумажный и полиэтиленовый пакеты.
Полиэтиленовый и бумажный пакет рассказывают о своём назначении и спорят кто из них лучше.
3 слайд
Ответы детей, которые воспитатели фиксируют на мольберте.
4 слайд – высказывание героев
Природа: Оба эти пакета представляют большую угрозу для окружающей среды.
5 слайд - результат неправильного отношения к природе
Природа: И что же делать тогда? Чем можно заменить эти пакеты?
Ответы детей. Подведение к использованию экосумки.
Выход героя – экосумка.
В царстве полиэтилена
Трудно вырваться из плена,
Обложил со всех сторон - он!
Вскоре, если так придется,
Все живое задохнется!
От прогресса от такого
Гибнет даже слон!
С лозунгом пришла сюда:
"Экосумке - Да! Да! Да!
Из бумаги и пластика пакет -
- Нет! Нет! Нет!
Прошу всех друзей - понять
И идею поддержать!
6 слайд – ответы детей
7-10 слайды – экологические тезисы
Природа снимает накидку из пакетов и обращается к детям:
Помните, ребята: брошенная бумага разлагается 2 года, а полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. И поэтому экосумка – это очень хороший вариант, так как в ней тоже можно носить продукты из магазина, сменную одежду в детский сад. Экосумки - оригинальны, вы сами можете создать свою идеальную сумку.
Ты, человек, люби природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей,
В вокзальной суматохе века
Ты оценить ее спеши
Она – твой давний добрые лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.
По завершению мероприятия дети и воспитатели прощаются с приглашенными гостями – героями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все мы привыкли пользоваться пакетами для своих целей: принести продукты, сложить вещи, для мусора и т.п. чаще всего мы используем полиэтиленовые и бумажные пакеты Полиэтиленовый пакет б умажный пакет
Давайте разберёмся с точки зрения экологии какой пакет лучше?
За и против люди Полиэтиленовый пакет: За - Прочный, удобный, многократного использования, дешёвый Против – долго разлагается в природе Бумажный пакет: За – эстетично выглядит, быстро разлагается в природе Против - Не выдерживает большой вес, стоит дороже, не удобный природа полиэтиленовый пакет За – Против – разлагается 100 лет, опасен для животного мира, отходы производства (вредные газы в воздух, грязная вода в водоёмы) Бумажный пакет: За – не наносит вред животному миру Против – для производства бумаги вырубают леса, отходы производства (вредные газы в воздух, грязная вода в водоёмы)
Что пакеты делают с природой? свалка Страдают животные Вредные отходы
Природа не может справиться без нашей помощи. Чем мы можем помочь?
Откажитесь от полиэтиленовых пакетов
Правильно выбрасывайте мусор
Вместе поможем природе !
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Справка об учреждении, разработчиках и теме проекта
ГБДОУ ЦРР детский сад № 60 Красносельского района Санкт-Петербурга
Год вступления в программу 2019-2020 г.г.
Разработчики:
Фролова Татьяна Валерьевна – воспитатель 1 квалификационная категория
Богданова Ирина Евгеньевна – воспитатель 1 квалификационная категория
Возраст детей - 6-7 лет
Тема проекта «Бумажный и полиэтиленовый пакет – друг или враг природе?»
Примерный план описания проекта
1.Проблема
Загрязнение окружающей среды бумажными и полиэтиленовыми пакетами
2.Цель педагога
Привлечь внимание детей, родителей и сотрудников ДОУ к проблеме негативного влияния бумажных и полиэтиленовых пакетов на природу и человека.
Призвать к ограничению использования бумажных и пластиковых пакетов в пользу многоразовых эко-сумок.
3.Задачи педагога
1. Формировать у детей элементарные экологические знания.
2. Формировать умения детей самостоятельно находить решение различных задач.
3. Формировать познавательный интерес, побуждать анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
4. Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать друг друга, приходить на помощь.
5. Приобщить к совместной деятельности родителей.
4.Введение детей в проблему: Театрализация «Спор пакетов» с показом презентации совместно со школьниками младших классов школы №200.
(Приложение 2 Сценарий, Приложение 3 Презентация)
Преобразование предметно-развивающей среды
Предметно-развивающая среда в группе
Название уголков/центров/зон и т.д. | Что меняется по теме |
Центр искусств | Элементы бумажных и полиэтиленовых пакетов для аппликации и рисования |
Центр театрализации | Атрибуты для костюмирования и теневого театра из использованных пакетов |
Центр книги | Созданная детьми книга из элементов бумажных и полиэтиленовых пакетов |
Центр речевого развития | Пособия из бумажных и полиэтиленовых пакетов для дыхательной гимнастики |
Центр сюжетно-ролевой игры | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из бумажных и полиэтиленовых пакетов |
Центр экспериментирования | Элементы бумажных и полиэтиленовых пакетов для проведения опытов и экспериментов |
Центр математики | Счётный раздаточный материал, изготовленный из бумажных и полиэтиленовых пакетов |
Центр спорта | Атрибуты для подвижных игр из бумажных и полиэтиленовых пакетов |
Предметно-развивающая среда на прогулочной площадке
Название центров/зон и т.д. | Что меняется по теме |
Прогулочная веранда | Жгут, сделанный из полиэтиленовых пакетов, используемый для игр малой подвижности и зонирования |
Игровая зона | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из бумажных и полиэтиленовых пакетов |
Шаг.2
Исследование экологической ситуации
Вопросы педагога:
- Где вы встречаете полиэтиленовые и бумажные пакеты? (магазины, дом, детский сад)
- Какие пакеты чаще используются?
- У кого есть экосумки?
- Что вы можете сделать для защиты окружающей среды?
Организация исследовательского поиска
Дети исследуют шкафчики в раздевалках разных групп для выяснения какие пакеты используются чаще. Результаты исследования в виде графика.
Формулирование проблемы детьми
Полиэтиленовых и бумажных пакетов очень много и они загрязняют природу.
Шаг.3
Разработка плана действий по снижению нагрузки на окружающую среду
Создание альбома «Польза и вред пакетов для человека и природы».
(Приложение 1 Материалы)
Ознакомление родителей и сотрудников детского сада с графиком исследования и альбомом «Польза и вред пакетов для человека и природы».
Презентация выставки рисунков на тему «Нарисуй свою экосумку».
Беседа с дворником об уборке территории.
Встреча с завхозом детского сада с целью узнать какие пакеты для мусора есть в детском саду.
Беседа детей с родителями на тему «Какой пакет несёт природе меньший вред?»
Шаг.4
Мониторинг и оценка
Формы деятельности: анкетирование, беседы, художественно-эстетическая деятельность, исследовательская деятельность, экспериментирование.
Продукты деятельности: анкеты, фотоотчеты, графики, выставка рисунков, дневник наблюдений, информационный альбом.
Шаг.5
Включение экологической тематики во все виды деятельности
Отрезок дня | Формы работы с детьми, ожидаемый продукт деятельности, сценарий в приложении |
До завтрака | Создание дневника наблюдений |
После завтрака | Театрализация «Спор пакетов» с показом презентации совместно со школьниками младших классов школы №200. |
Утренняя прогулка | Создание проблемной ситуации: «Откуда на нашем участке появились пакеты?» (заранее воспитатель приносит и прячет на участке 2 пакета: бумажный и полиэтиленовый) Цель: развивать умение детей наблюдать и делать выводы |
До обеда | Создание проблемной ситуации: «Под дождём» (принести пакеты в группу и кусочки от них положить в прозрачные ёмкости с водой) Цель: развивать умение наблюдать, подмечать изменения и делать выводы. |
Перед сном | Ситуативный разговор на тему: «Зачем нам нужны пакеты?» |
После сна | Исследование шкафчиков в раздевалках разных групп для выяснения какие пакеты используются чаще |
Вечерняя прогулка | Беседа детей с родителями на тему «Какой пакет несёт природе меньший вред?» |
Шаг.6
Предоставление информации и сотрудничество
Информирование о проекте (объявление). Приложение 4
Форма работы
Дети:
Презентация пособий для дыхательной гимнастики и атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин», сделанных из бумажных и полиэтиленовых пакетов
Педагоги:
Презентация проекта с использованием ИКТ
Родители:
Мастер-класс «Украсим тканевую сумку»
Предоставление фото/видеоотчёта о пакетах в магазине
Социальные партнеры: школьники младших классов школы №200
Видеоролик театрализованного представления «Спор пакетов»
Шаг.7
Экологический кодекс
В рамках проведения проекта дети сформулировали проблему:
Полиэтиленовых и бумажных пакетов очень много и они загрязняют природу.
Содержание экологического кодекса, предложенного детьми:
- Бумажные и полиэтиленовые пакеты вредят экологии
- Использовать тканевые сумки
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение №1
(Справочные материалы по теме проекта для педагогов и родителей)
Приложение №2 (Сценарий)
Приложение №3 (Презентация)
Приложение №4 (Объявление)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад. Реализация идей устойчивого развития в проектах "Батарейка" и "Полиэтиленовый пакет" при участии взрослых.
Работа над проектами помогает задуматься об окружающем нас мире, о том, какой вред мы наносим природе. Наша главная задача - прививать детям любовь к природе и умение заботиться о ней. Проекты помогаю...
Тематический проект по пожарной безопасности: "Огонь - друг или враг"
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологич...
Проект по пожарной безопасности Огонь – друг, огонь - враг!
Каждый из нас не раз слышал русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обра...
Проект по пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь - враг"
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности....
Проект по пожарной бзопасности "Огонь:друг или враг?"
Проект по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы "Огонь:друг или враг?"...
Детско-взрослый проект "Вторая жизнь полиэтиленового пакета"
Детско-взрослый проект "Вторая жизнь полиэтиленового пакета"...