Конспект занятия «Скорая помощь»
план-конспект занятия (младшая группа)
Создать условия для расширения представления детей, о работе машины «Скорой помощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoraya_pomosh.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создать условия для расширения представления детей, о работе машины «Скорой помощи»
Задачи:
1. Формировать у дошкольников представление о медицинском работнике. Воспитывать уважение к профессии врача.
2. Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
3. Уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам.
4. Повысить двигательную активность детей.
5. Раскрыть фантазию и воображение, память и мышление.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «медицинских работников» «скорой помощи», чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», рассказа И. Турчина «Человек заболел», М. Ильина «Машины на нашей улице», загадывание загадок. Чтение стихотворения «Скорая помощь» автор: Настя Доброта. -знакомство с разными видами транспорта на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;
Словарная работа: медсестра, доктор, медицинские инструменты, скорая помощь.
Ресурсное обеспечение: Картинки с изображением врачей, медицинских инструментов, детская одежда врачей, детский набор врача, куклы.
Методы и приёмы:
- Практичный: совместные действия воспитателя и ребенка.
- Наглядный: рассматривание картинок.
- Игровой: подвижные игры.
- Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, вопросы-ответы
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем говорить о людях, профессия которых очень важная, нужная.
Отгадайте загадку
Если кто-то заболел,
Срочно вас зовёт на помощь,
Набери скорей ноль три.
И приедет….Дети: «Скорая помощь»
В ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь,
Дорогу ей все уступают, и с уважением пропускают…
Дети:«Скорая помощь»
Воспитатель: -Да ребята, мы сегодня будем говорить о службе «Скорая медицинская помощь», а вы знаете зачем нужна служба « скорая помощь»?
Скорая медицинская помощь занимается спасением жизни людей, а так же госпитализацией в больницу по необходимости .
-А кому вызывают скорую помощь?
-Как врач узнаёт, к какому больному нужно ехать?
-Да, больные звонят по телефону «03», сообщают диспетчеру о болезни или травме, а тот направляет бригаду врачей по нужному адресу.
-А кто еще ездит в машине «Скорой помощи» вместе с врачом?
-Да, водитель, врач, медсестра – это бригада скорой помощи.
-Что нужно врачам для оказания помощи?
Рассматривание картинок медицинских инструментов: (зеркало, фонендоскоп, шприц, молоточек, шпатель, пипетка, тонометр, пинцет) и объяснение педагогом их назначения, показывает, как ими пользуются.
Воспитатель читает стихотворение.
Если вдруг с кем-то недуг случится,
«Скорая помощь» на выручку мчится.
К дядям и тётям, и к малым ребятам
Едут врачи - люди в белых халатах.
Всем, кто болеет и недомогает,
Справиться с хворью они помогают.
Щупают пульс, измеряют давление,
Ставят диагноз, проводят лечение.
Если на месте нельзя излечиться,
То пациента увозят в больницу.
Знайте, ребятушки, что для спасения,
Надо звать «скорую» без промедления.
Вы не болейте и будьте здоровыми,
Чтоб не встречаться с машинами «скорыми»!
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам воспроизвести в игре ситуацию вызова ссорой помощи на дом.
Игра «Вызов скорой помощи»
Воспитатель: «Ребята у ребенка заболел живот, и мама вызывает скорую помощь…»
- звонок по телефону диспетчеру – номер 03;
- прием вызова диспетчером;
- посещение на дому врача – мытье рук;
- осмотр пациента, выяснение причин вызова.
-лечение больного.
Воспитатель: Чтоб животик не болел нужно кушать полезные продукты. Давайте вспомним, какие продукты полезные, а какие нет.
Рефлексия: Ребята сегодня мы говорили с вами о службе Скорая помощь.
Что вы узнали нового сегодня? О каких профессиях говорили? О каких вредных продуктах говорили? Почему они вредные?
Молодцы ребята! Я желаю вам здоровья! Выполняйте советы врача!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Скоро лето"
Занятие расширяет и уточняет знания дошкольниково временах года, обогащает и активизирует словарьпо нескольким лексическим темам, воспитываетлюбовь детей к природе....
Конспект занятия "Скоро в школу!"
Конспект занятия по НОДОбразовательная область: Речевое развитие Раздел: Развитие речиТема: «Скоро в школу»Группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...
Конспект занятия "Скоро в школу"
Цель: Продолжать развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы связно, полно и выразительно; составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам, используя полученные ранее, представле...
Конспект занятия "Скоро лето. Цветы"
Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы " Скоро лето. Цветы"...
Конспект занятия "Скоро зима"
материалы для проведения ООД в старшей группе...
Конспект занятия "Скоро лето"
Цель: формировать представление детей о времени года «лето»....
Конспект занятия " Скоро в школу"
Целью данного занятия является:Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физи...