Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через музыкальные сюжетно ролевые игры
консультация

Зефирова Алёна Павлиновна

Консультация для родителей о том как музыкальные сюжетно-ролевые игры влияют на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей 19.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование музыкальных сюжетно-ролевых игр».

Своё выступление я бы хотела начать со слов Василия Александровича Сухомлинского: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии,

творчества. Без этого он - засушенный цветок».

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Ее рассматривают в дошкольной педагогике как один из основных методов воспитания и обучения.

В музыкальном воспитании дошкольников игровая деятельность носит специфический характер. Она эмоциональна в силу особенностей содержания музыкально искусства, что усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных и творческих способностей.

Развивающие возможности игры как ведущей деятельности ребенка заключаются в творческой интерпретации детьми определенного сюжета или выполнения различных игровых действий в соответствии с музыкой.

Музыкальное воспитание в нашем ДОУ реализуется в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». «Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство» автор И.Е. Яцевич.

Для выполнения поставленных задач я использую:

- театрализованные игры;

- музыкальные спектакли (в том числе драматизации, постановки кукольных спектаклей)

Музыкальные сюжетно-ролевые игры в своей работе с детьми я использую с младшего возраста. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. Музыкальная игра «Волшебный платочек» одна из любимых игр малышей. Из шкатулки достается яркий, разноцветный платок, платочек не простой, волшебный. Он превращает деток в разных животных. Ребята встают под платок, звучит волшебная музыка, когда платочек поднимается дети превращаются в разных персонажей и выполняют имитационные движения под музыку (зайки, медведи, петушки, птички и др.)

Уже в младшем возрасте я обращаю внимание детей на мимику, движения, настроение сказочных героев. Работаю над тем, чтобы ребята передавали настроение, двигались в соответствии с характером музыки. Например, во время инсценировки «Репка», когда воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют придуманные движения в соответствии с характером музыки.

В отражении сказочных образов животных, с детьми обговариваем характер движения, интонацию: идет курочка или маленькие цыплята, как двигается мама курица, что она делает, а цыплята повторяют действия и движения под музыку, пропевают русскую народную песенку «Вышла курочка гулять».    

В игре для среднего возраста «Угадай эмоцию» дети не просто отгадывают эмоцию, они придумывают какое-то животное, которое испытает эти чувствии, повторяют эмоцию мимикой, пантомимикой, голосовыми интонациями. Остальные дети (зрители) должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок и какое животное он показывает.

                                                                                                                                                                                                                                                                              В танцевальном творчестве воспитываю интерес и желание двигаться в различных образах – зверюшек, снежинок, петрушек, гномиков и др. Использую различные атрибуты: цветы, листики, ленты, салютики, платочки, кубики, шарики др.  Для наилучшего вхождения в образ, детям предлагается придумать и сымпровизировать танец данного героя. Для развития песенного творчества ребята сочиняют и пропевают небольшую песенку про героя, которого они изображает. Ребята с удовольствием, очень эмоционально и выразительно (танцуют и поют) изображая вредных микробов.

Поддерживаю инициативу импровизации на музыкальных инструментах: треугольниках, металлофоне, трещотке, ложках и др. Дети сами придумывали различные способы озвучивания проявления той или другой эмоции. (страх-бубен, Веселье-колокольчик, удивление трещотки пр.)

Игра «Кубик эмоций» начинается с того, ребята стоя в кругу, под музыку передают кубик с изображением различных эмоций, когда музыка останавливается, тот ребенок, в руках которого оказался кубик, показывает выпавшую на кубике эмоцию, а остальные участники угадывают ее, затем картинка на кубике показывается остальным.

Игра «Фонации о…» По - желанию ребенок выбирал себе роль, без слов показывают какой-либо предмет, когда дети отгадывали, все вместе подбирают музыкальный инструмент, который по звучанию ассоциируется с этим предметом. Всей группой озвучивают музыкальными инструментами предмет, который угадали. Водящий пропевает песенку-отгадку. (птичка-металлофон, змея -маракас, лошадки- ложки, медведь-барабан, лягушка- музыкальный молоточек)

Детям предлагается вытянуть карточки с изображением разных персонажей какой-нибудь известной сказки. Каждый ребенок должен рассказать сказку от имени своего героя.  Самостоятельно подобрать музыкальные инструменты для своего героя и озвучить его во время рассказа. (приезд лошадки – ложки, колокольчики, курочка клюет – металлофон, прыгает лягушка – трещотка и др.)

Большое внимание я всегда уделяю речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, обогащению речи. Вместе с детьми мы сочиняли маленькие истории, придумывали диалоги героев. Дети могли самостоятельно сочинить и обыграть какую-либо историю. Работая над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи. В игре «Придумай диалог» ребята не просто придумывают интересные диалоги между различными сказочными героями, но и пропевают их.

В музыкальной игре «Зоопарк» дети импровизируют под музыку, имитируя движения определенного животного, а потом замирают, как в игре «Море волнуется раз», на проигрыш идут по кругу. 

Ведущий загадывает загадки, по разгадкам дети определяют сказку, распределяют роли, подбирают костюмы, атрибуты, декорации, придумывают небольшие песенки и танцевальные движения для каждого героя, под музыку характерную для определенного персонажа и разыгрывают сказку. Эти игры обогащают песенное, двигательное творчество детей

На мой взгляд, систематическое использование в работе с дошкольниками музыкальных сюжетно-ролевых игр приводит к развитию творческих способностей. Творческие проявления детей являются важным показателем развития ребенка. Мне как педагогу очень важно чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями, ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, умел слушать и слышать музыку, творить, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через            креативные музыкальные игры.            Современная музыкально...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.

Вопросы, связанные с музыкальной педагогикой и направленные на развитие творческих способностей детей, неоднократно поднимались в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, начиная от Б....

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры....

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в сюжетном рисовании.

Рисование являетсяодним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетическоговосприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческойдеятельностью ребенка.Обучение рис...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.

Вопросы, связанные с музыкальной педагогикой и направленные на развитие творческих способностей детей, неоднократно поднимались в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, начиная от Б....