Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Ключникова Наталья Анатольевна

Развивающая среда "Уголок Больница" в средней группе соответствует психофизиологическим особенностям возрастной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи: -Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.        

-Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

-Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

-Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Методическое оснащение занятия: макет «Поликлиники», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, раскраски, пазлы, плакат с карточками «Строение человека», медицинские халаты.

Словарная работа: фонендоскоп, врачи: педиатр, окулист, лор, регистратура.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство с внешним видом врачей, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, поликлиники.

Ход занятия.

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята!

-Давайте начнем нашу игру с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра.

-Ребята, а у нас все дети присутствуют в детском саду? (нет)

-Как вы думаете, что с ними случилось?  (Дети заболели)

- Кто в дни болезней всех полезней? Лечит нас от всех болезней?

Куда  мы идем? ( врач, в поликлинику)

-Чем отличается больница от поликлиники? (В больнице пациенты лежат в палатах с постоянными местами (кровати), а в поликлинике  принимают узкие специалисты).

И больнице и в поликлинике лечат.

Рассмотрим  макет «Поликлиники».

-А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (Поликлиника)

Воспитатель: давайте выберем с вами  мед.сесетра, врачей, будет,  кто из вас  хочет быть врачом?

- Что мы делаем, когда заходим в поликлинику?

Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (врачи, медсестра). Одевают халаты, готовят свои рабочие места. Проходим к регистратуре за карточками.

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию, имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больного. (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках).

В поликлинике начинается прием.

Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу.

С картами у кого «кружки» раскрашивают раскраски, а у кого «треугольники» пазлы собирают.

Дети у кого «квадраты» проходят на прием  к врачу.

-  Выбирают карточку, что у них болит, воспитатель называет врача-специалиста.

Лор.

-Здравствуйте! Проходите, какие у вас жалобы?

Ребенок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента.

 Выдает рецепт.

Окулист.

-Здравствуйте! Садитесь проведем диагностику.

Выдает рецепт!

Педиатр.

-Здравствуйте! Что у вас болит? (температура, болит голова).

-Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю вас и назначу лечение.

 Осмотр фонендоскопом, термометр, давление.

Выдает рецепт!

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «Спасибо и до свидания».

Медсестра  приглашает пациентов у кого карточки с «кружками» на ЛФК (дорожки),

Пациентов с «треугольниками» на ЛФК (массажеры).

Пациенты с «квадратами» идут в магазин.

Воспитатель спрашивает у детей:

-Как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять а свежем воздухе.

Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку.

(Дети выполняют зарядку под музыку «Закаляйся»).

Воспитатель: -Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось всех вылечили.

-Ребята во что мы сегодня с вами играли? Что вам больше всего понравилось в нашей игре?

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные и полезные фрукты.

Муниципальное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №117»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

 в средней группе

Воспитатели: Ключникова Наталья Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.

Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...

Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»

МАДОУ №218 «Детский сад общеразвивающего вида»Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»Открытое занятие  01.03.2014...