Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Развивающая среда "Уголок Больница" в средней группе соответствует психофизиологическим особенностям возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница". | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи: -Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
-Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
-Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
-Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Методическое оснащение занятия: макет «Поликлиники», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, раскраски, пазлы, плакат с карточками «Строение человека», медицинские халаты.
Словарная работа: фонендоскоп, врачи: педиатр, окулист, лор, регистратура.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство с внешним видом врачей, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, поликлиники.
Ход занятия.
Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята!
-Давайте начнем нашу игру с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра.
-Ребята, а у нас все дети присутствуют в детском саду? (нет)
-Как вы думаете, что с ними случилось? (Дети заболели)
- Кто в дни болезней всех полезней? Лечит нас от всех болезней?
Куда мы идем? ( врач, в поликлинику)
-Чем отличается больница от поликлиники? (В больнице пациенты лежат в палатах с постоянными местами (кровати), а в поликлинике принимают узкие специалисты).
И больнице и в поликлинике лечат.
Рассмотрим макет «Поликлиники».
-А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (Поликлиника)
Воспитатель: давайте выберем с вами мед.сесетра, врачей, будет, кто из вас хочет быть врачом?
- Что мы делаем, когда заходим в поликлинику?
Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (врачи, медсестра). Одевают халаты, готовят свои рабочие места. Проходим к регистратуре за карточками.
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию, имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больного. (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках).
В поликлинике начинается прием.
Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу.
С картами у кого «кружки» раскрашивают раскраски, а у кого «треугольники» пазлы собирают.
Дети у кого «квадраты» проходят на прием к врачу.
- Выбирают карточку, что у них болит, воспитатель называет врача-специалиста.
Лор.
-Здравствуйте! Проходите, какие у вас жалобы?
Ребенок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента.
Выдает рецепт.
Окулист.
-Здравствуйте! Садитесь проведем диагностику.
Выдает рецепт!
Педиатр.
-Здравствуйте! Что у вас болит? (температура, болит голова).
-Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю вас и назначу лечение.
Осмотр фонендоскопом, термометр, давление.
Выдает рецепт!
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «Спасибо и до свидания».
Медсестра приглашает пациентов у кого карточки с «кружками» на ЛФК (дорожки),
Пациентов с «треугольниками» на ЛФК (массажеры).
Пациенты с «квадратами» идут в магазин.
Воспитатель спрашивает у детей:
-Как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять а свежем воздухе.
Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку.
(Дети выполняют зарядку под музыку «Закаляйся»).
Воспитатель: -Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось всех вылечили.
-Ребята во что мы сегодня с вами играли? Что вам больше всего понравилось в нашей игре?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные и полезные фрукты.
Муниципальное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №117»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
в средней группе
Воспитатели: Ключникова Наталья Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2. Обуч...
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.
Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...
Конспекты сюжетно-ролевых игр в средней группе ДОУ
Конспекты сюжетно - ролевйх игр...
Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»
МАДОУ №218 «Детский сад общеразвивающего вида»Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»Открытое занятие 01.03.2014...