Дистанционно образовательно - просветительский проект для детей 2-3 лет «Если вирус близко – сидим дома с пользой"
проект (младшая группа)
На самоизоляции родители пребывают в домашних заботах, проблемах. А многие даже не всегда знают: чем занять своих детей, и часто они предоставлены сами себе. Вследствие чего - травмы и беды. Обстановка во время самоизоляции дома напряженная, члены семьи устают от постоянного нахождения вместе в одном помещении, без прогулок и свежего воздуха. Несмотря на закрытие садов, развитие детей по психологическим и педагогическим взглядам не должно прерываться. По своей природе ребенок - это маленький исследователь, он активно развивается и познает мир. Перестраиваться пришлось и дошкольным педагогам. В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и их родителями в дистанционном режиме. Дистанционное образование подразумевает образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, что неоспоримо доказывает его актуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_esli_virus_blizko.doc | 437 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционно образовательно - просветительский проект
«Если вирус близко – сидим дома с пользой»
(содержит комплекс методических рекомендаций для родителей
по семейному воспитанию детей младшего возраста)
2021 год
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….3
Основная часть
- Дистанционное образование и развитие детей младшего возраста ……. 6
- Адаптация детей в рамках проекта …………………………………….12
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».. 15
- Образовательная область «Познавательное развитие» ……………... .16
- Образовательная область «Речевое развитие»… …………………….. 18
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» . 19
- Образовательная область «Физическое развитие»…………………….22
Заключение…………………………………………………………………….. 25
Список использованной литературы………………………………….………27
Приложения …………………………………………………………………....29
Введение
В связи с современными реалиями: развитием современных технологий, информатизацией общества, эпидемиологической ситуацией воспитатель должен подстраиваться под ситуацию и находить новые подходы к взаимодействию с родителями, направлять их в семейном воспитании и образовании детей дистанционно. В этом году в целях предотвращения эпидемии в стране, в большинстве регионов, было принято начать дистанционное обучение. Это коснулось и дошкольных учреждений.
На самоизоляции родители пребывают в домашних заботах, проблемах. А многие даже не всегда знают: чем занять своих детей, и часто они предоставлены сами себе. Вследствие чего - травмы и беды. Обстановка во время самоизоляции дома напряженная, члены семьи устают от постоянного нахождения вместе в одном помещении, без прогулок и свежего воздуха. Несмотря на закрытие садов, развитие детей по психологическим и педагогическим взглядам не должно прерываться. По своей природе ребенок - это маленький исследователь, он активно развивается и познает мир. Перестраиваться пришлось и дошкольным педагогам. В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и их родителями в дистанционном режиме. Дистанционное образование подразумевает образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, что неоспоримо доказывает его актуальность.
Создание условий предоставления детям образовательных возможностей с использованием дистанционных информационно-образовательных технологий в условиях самоизоляции на основе включения родителей в образовательную деятельность и обеспечение качественного усвоения образовательной программы – стало новой и сложной задачей.
Перед началом нового учебного года была опасность повторения самоизоляции. Адаптация дошкольников раннего возраста была под срывом. Родители очень переживали, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение. От того как проходит привыкание дошкольника к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.
Перед педагогами возникла проблема, как освоить и использовать современные формы дистанционного взаимодействия с семьей для психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей. Так зародилась идея этого проекта.
В данной работе собран опыт по развитию и воспитанию детей раннего возраста. Это ориентир, который необходим родителям, чтобы не потеряться в море информации, а также в условиях ограничений передвижений и встреч. Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов.
Практическая значимость данной работы состоит не только в обобщении и систематизации педагогического опыта по развитию и воспитанию детей раннего возраста, но и в подборе полезных ссылок на рабочие интернет-источники и сайты дошкольного образования, которые могут облегчить родителям понимание развития и воспитания своего ребенка, а также облегчить адаптацию его к детскому саду.
Цель проекта - освоение и использование современных форм дистанционного взаимодействия с семьей для психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей.
Задачи:
1. Приобщить родителей к дистанционным информационно-образовательным технологиям в условиях самоизоляции на основе включения родителей в образовательную деятельность.
2. Рекомендовать родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми дома.
3. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей и включения их в образовательную деятельность.
4. Нацелить родителей на достижения детей в развитии согласно возрасту.
Этот проект охватывает все необходимые области развития ребенка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, а также раскрывает не только особенности адаптации детей к дошкольному учреждению, но и рекомендации для родителей, консультации, тесты, перечислены ошибки родителей, мешающие легкой адаптации.
- Дистанционное образование и развитие детей раннего возраста
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Тип проекта: образовательный, социальный.
Продолжительность - с 01.03.2021- 31.08.2021
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения, наглядно-демонстрационного и видео- материала.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Социологический опрос родителей, «Какими средствами дистанционного общения предпочитаете пользоваться и могли бы технически», анкетирование «Давайте познакомимся»
На подготовительном этапе определили средства дистанционного общения с детьми и их родителями, принимая во внимание наличие доступности. (E-mail, Messenger, Viber, , Zoom и сайт дошколного учреждения др.). Воспитатели разрабатывали содержание обучающей деятельности в соответствии с утвержденным календарно - тематическим планом работы, корректируя по необходимости. Задача педагога состояла в том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Родители, в большинстве своем не педагоги, поэтому рекомендации им давали четкие и понятные, а также учитывали условия самоизоляции.
II этап – основной:
- Создание условий, способствующих стимулированию и эффективности дистанционных форм работы с семьей.
- Распространение методических материалов образовательной, воспитательной и развивающей деятельности детей раннего дошкольного возраста, организация совместной деятельности детей и родителей:
Принципы реализации проекта
- Непрерывность и целостность дошкольного обучения;
- Многообразность и гибкость сопровождения и поддержки в зависимости от потребностей семьи;
- Дифференцированный подход к организации образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей и интересов ребенка;
- Выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
- Индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;
- Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.
На основном этапе предложены следующие мероприятия :
1.Консультация для родителей «Зачем нужен режим дня ребенку?»
Цель: ознакомить родителей с организацией разносторонней деятельности детей во время самоизоляции и соблюдение режима дня.
2. Изготовление игры «Кручу – верчу»
Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движении, усидчивости
3. Игра "Раз, два, три говори!"
Цель: помочь ребенку научиться управлять своим вниманием.
4. Дидактические игры и упражнения с овощами.
Цель: различение и правильно называние основных овощей и фруктов
5.Пальчиковые игры с массажным мячом.
Цель: сенсорное развитие ребенка, психомоторное и тактильное развитие.
6.Рисование дождика «методом тычка»
7.Лепка «Яблочко»
8. Лабиринты, проводилки.
Цель: научиться проводить непрерывную линию, развивать внимание.
Много материала использовалось с сайта http://rodnaya-tropinka.ru/2-goda/
На рисование была дана ссылка на интернет ресурс видео уроки по рисованию https://risuemdoma.com/video/2years
Также использовался сайт сада и персональный сайт воспитателя
https://nsportal.ru/shcherbakova-valentina
Информационно-образовательные ресурсы (ЭОР и ЦОР) | |
Министерство образования и науки РФ | http://минобрнауки.рф |
Федеральный портал "Российское образование" | |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | |
Министерство образования и науки Самарской области | |
Юго-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области | |
СИПКРО Сайт кафедры дошкольного образования | |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
Федеральный образовательный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" | |
Сайт «Всероссийский Августовский педсовет» | |
Дошкольное образование "Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования" | |
Издательский дом "Воспитание дошкольника" | |
Дошкольные образовательные программы | |
Иллюстрированный научно - популярный журнал «Обруч» для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей | |
Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - Детский сад | |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Работа с дошкольниками | |
Воспитание и развитие детей. Электронная библиотека | |
Архив электронного журнала "Кораблик", который можно использовать на занятиях с Вашими детьми по развитию мелкой моторике, памяти, мышления, внимания. | |
Сайт работников дошкольного образования | |
Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей | |
Методическая копилка для воспитателя | |
Педагогический портал «О детстве» | |
Интернет-журнал для педагогов «Планета Детства» | |
Работа с дошкольниками | |
Сайт для воспитателей детских садов - Маам.ру | |
Сеть творческих учителей/дошкольное образование | |
Дошкольное образование "Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования" | |
Сайт для воспитателей детских садов «Дошколёнок.ру» | |
Издательство "ВАКО" Книги соответствуют ФГОС в сфере дошкольного образования | |
Сообщество учителей, педагогов и воспитателей | |
«Электронные образовательные ресурсы — тематика дошкольного образования» — сайт для взрослых и детей. Творческие моделирующие среды и виртуальные конструкторы, нацеленные на обеспечение деятельностного подхода в обучении и развитие творческого потенциала учащихся в соответствии с основными задачами новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) |
Предполагаемый результат
- Повышение качества знаний детей;
- Совершенствование навыков педагогов по ИКТ;
- Вооружение родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания и обучения детей;
- Создание атмосферы мира и дружеских отношений между воспитателем, родителями и детьми.
Виртуальное присутствие родителей в процессе НОД позволяет сформировать понимание проблем ребенка в интеллектуальном, речевом, психическом и физическом развитии. Позволяет родителям увидеть и узнать сильные и слабые стороны ребенка, учитывать их в дальнейшем воспитании. Общение с родителями и детьми в непринужденной беседе, благодаря уютной домашней обстановке позволяет лучше узнать ребенка, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, а также помочь преодолеть негативные поступки и проявления в поведении, которые часто встречаются у детей дошкольного возраста. Так же период самоизоляции – это возможность провести время в общении с семьей, научиться чему - то новому, узнать ближе своего ребенка, делать с ним поделки, участвовать в различных конкурсах в дистанционном режиме.
2. Адаптация детей в рамках проекта
Дистанционная адаптация детей раннего возраста - это взаимодействие педагога родителей и детей между собой на расстоянии, реализуемое посредством интернет-технологий. Такой вид адаптации и обучения является востребованным: в группе детского сада, где есть часто болеющие дети, нередко группы закрывают на карантин, и тогда дети на какой-то период лишены возможности получать образование в ДОУ.
Цель дистанционного образования в период адаптации ребенка – создание условий для преодоления стрессовых ситуаций у детей раннего возраста, предоставление им возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому. Очень важно, чтобы родители шли на контакт, доверяли и прислушивались к мнению педагогов. Необходимо соблюдать распорядок дня, аналогичного режима дня в детском саду. Соблюдение режимных моментов, для детей младшего возраста также очень важно для легкого течения адаптации.
Дистанционное же обучение позволило родителям при помощи педагогов эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. Есть родители, которые сидят на самоизоляции, а есть, которые работают, не могут подключиться к занятиям со всеми. В этом случае все было исключительно по личному желанию и возможностям родителей. Педагоги не вправе требовать от родителей выполнения заданий и отчетов о проделанной работе. Все носит рекомендательный характер.
Рекомендовано было занятия проводить в утреннее время, так как когнитивная и физическая активность дошкольника выше с утра.
Педагогам необходимо было обеспечить родителей инструкциями, карточками с заданиями, картинками, презентациями, видеороликами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий, чтобы расширить знания об окружающем мире, в области математики, развития речи и грамоты. Так же воспитатели предлагали заниматься продуктивными видами деятельности: рисованием и лепкой. Конечно же с обязательным перерывом на динамические паузы (физминутку).
Наиболее эффективное направление, по нашему мнению, складывается в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Именно в тесном сотрудничестве с семьей возможно создать необходимые условия для благоприятного развития ребенка.
Подготовительный этап в адаптации к детскому саду начинается до поступления ребенка в ДОУ. На этом этапе важно распознать особенности адаптационного периода каждого ребенка и факторы, от которых зависит его течение. Для родителей на этом этапе организуется родительское собрания (онлайн, если эпидемиологическая обстановка тяжелая). На сайте разместили фото группы и предметно развивающей среды для предварительного знакомства с группой. https://nsportal.ru/shcherbakova-valentina
- В рамках деятельности осуществляется предварительное знакомство с дошкольниками и их родителями. Проводятся обязательное анкетирование по следующим темам: "Портрет моего ребенка" или «Давайте познакомимся», "Готовность ребёнка к поступлению в детский сад ". По результатам анкетирования прогнозирую течение адаптации, выявляются дети группы "риска".
- Родители знакомятся с характеристикой возрастных возможностей и показателями развития детей раннего возраста.
- С целью информационного сопровождения родителей разрабатывается: буклет «Рекомендации по облегчению адаптации детей раннего возраста», консультация для родителей.
- Информация о сотрудниках и телефоны
- Советы педагога – психолога, как грамотно подготовить ребёнка к ДОУ
- Советы родителям о правильном поведении во время адаптации.
- Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивается также с использованием медиа средств: интернет-сайта, диска '"Электронный справочник для родителей, будущих воспитанников ".
Вид | Полезные ссылки |
Игры | Развивающие игры для детей 2-3 лет http://detstvogid.ru/razvivayushhie-igryi-dlya-detey-2-3-let/.html |
консультации | Консультация для родителей «Особенности развития эмоциональной сферы детей раннего возраста» http://detstvogid.ru/osobennosti-razvitiya-emotsionalnoy-sferyi-detey-rannego-vozrasta/.html |
Развивающие упражнения | Развитие мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ http://detstvogid.ru/razvitie-melkoy-motoriki-u-detey-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta-s-ovz/.html |
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Необходимо нацелить родителей на перспективу. К концу года ребёнок 1 младшей группы:
- Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
- Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.
- Использует в игре замещение недостающего предмета.
- Общается в диалоге с воспитателем.
- В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.
- Следит за действиями героев кукольного театра.
- Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога).
- Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
- Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
- Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
4. Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Необходимо нацелить родителей на перспективу. К концу года ребёнок 1 младшей группы:
- Может образовать группу из однородных предметов.
- Различает один и много предметов.
- Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.
- Узнает шар и куб.
- Различает и называет предметы ближайшего окружения.
- Называет имена членов своей семьи и воспитателей.
- Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
- Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).
- Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).
- Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Вид | Полезные ссылки |
Консультации | 3 познавательные способности детей https://www.youtube.com/watch?v=COSEi3UPrr0 |
Видео занятия | Занятия по познанию для детей 2-3 лет https://www.youtube.com/watch?v=Otq9veNg8LM |
Игры и упражнения | Умные игры: развитие познавательной и речевой деятельности ребенка https://www.youtube.com/watch?v=k04Vg6LFsM0 Развитие сенсорики у детей 2-4 лет [Любящие мамы] https://www.youtube.com/watch?v=1pcao9WXA2k 7 игр своими руками для детей 2х лет https://www.youtube.com/watch?v=5jKFV3Vifns |
5. Образовательная область «Речевое развитие»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Необходимо нацелить родителей на перспективу. К концу года ребёнок 1 младшей группы:
- Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
- Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
- Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
- Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.
- Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.
Вид | Полезные ссылки |
Консультации | Учим стих за 5 минут. Осенние стихи для малышей. |
Видео занятия | Учим стихи онлайн. Развиваем память детей. Лучшее видео для самых маленьких. https://www.youtube.com/watch?v=h44AZvvlXIQ Развитие речи дома (видео курс для детей 2 - 3 лет) https://www.youtube.com/watch?v=nOybh_6Sk1k Занятие с детьми 2-3 лет по развитию речи |
Игры и упражнения | 15 упражнений для развития речи [Любящие мамы] |
Стихи и потешки | видео детские стихи для 2-3 лет
https://www.youtube.com/watch?v=4BnWwQfCwMQ 2 Стихи для малышей https://www.youtube.com/watch?v=07Q3q8MK20g
https://www.youtube.com/watch?v=IcDfDQ4GRFk
|
6. «Художественно-эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»
Необходимо нацелить родителей на перспективу. К концу года ребёнок 1 младшей группы:
- Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
- Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
- Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
- Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
- Различает основные формы деталей строительного материала.
- С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.
- Разворачивает игру вокруг собственной постройки.
- Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков
- Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
- Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.
- Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
- Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен. Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах народные мелодии.
7. Образовательная область «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Необходимо нацелить родителей на перспективу. К концу года ребёнок 1 младшей группы:
- Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
- Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
- При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
- Умеет самостоятельно есть.
- Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.
- Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.
- Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
- Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Заключение
В данном проекте представлен цикл методических рекомендаций по семейному воспитанию, предложенных родителям, имеющих детей раннего возраста. Он содержит рекомендуемые игры, формы, методы, приемы и средства семейного воспитания.
В связи с современными реалиями: развитием современных технологий, информатизацией общества, эпидемиологической ситуацией воспитатель должен подстраиваться под ситуацию и находить новые подходы к взаимодействию с родителями, направлять их в семейном воспитании и образовании детей дистанционно. В данной работе собран опыт по развитию и воспитанию детей раннего возраста. Это ориентир, который необходим родителям, чтобы не потеряться в море информации, а также в условиях ограничений передвижений и встреч.
Этот проект охватывает все необходимые области развития ребенка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, а также раскрывает не только особенности адаптации детей к дошкольному учреждению, но и рекомендации для родителей, консультации, тесты, перечислены ошибки родителей, мешающие легкой адаптации.
Практическая значимость данной работы состоит не только в обобщении и систематизации педагогического опыта по развитию и воспитанию детей раннего возраста, но и в подборе полезных ссылок на рабочие интернет-источники и сайты дошкольного образования, которые облегчат родителям понимание развития своего ребенка и помогут воспользоваться ссылками своевременно.
Насколько эффективна и полезна дистанционная работа с детьми дошкольного возраста? Дистанционное же обучение позволило родителям при помощи педагогов эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. А также получить отдых на некоторое время и заняться своими делами пока дети при деле. Этап психолого-педагогического сопровождения реализуется с августа 2020 года по январь 2020 года.
Дальнейшая реализация проекта будет зависеть от положительных отзывов родителей и достижений детей. Далее можно продолжить дистанционное образование с часто болеющими детьми.
На этапе анализа и выводов (с декабря по январь) обеспечивается обработка результатов: анализ адаптационных листов, оценка уровня нервно-психического развития воспитанников. Заполняются индивидуальные маршруты развития детей. С дошкольниками, у которых будет выявлена тяжелая степень адаптации проведется индивидуальная работа.
Очень важно, чтобы родители шли на контакт, доверяли и прислушивались к мнению педагогов. Необходимо соблюдать распорядок дня, аналогичного режима дня в детском саду. Ребенку необходим дневной отдых (тихий час) чтобы отдохнуть и набраться сил.
Таким образом, внедряя дистанционные занятия для дошкольников, мы получили положительные отзывы родителей. Эмоциональное напряжение в семьях спало. Общение детей и родителей стало интересным и насыщенным. Дистанционное обучение позволило детям не скучать и проводить с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей. Родители лучше узнают своих детей: их интересы, потребности, желания и способности. А атмосфера дома будет спокойной, комфортной и доброжелательной. Ведь самое главное для ребенка - чувствовать себя нужным и быть любимым! Это необходимые условия развития каждого ребенка!
Список литературы
- Белкина Л.В. //Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2016
- Давыдова О.И., Майер А.А.// Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие.-Т Ц Сфера, 2015.
- Жердева Е.В. // Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня). - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 192 с.
- Заводчикова О.Г.// Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие ДОУ и семьи. - М.: Просвещение, 2017. - 79 с.
- Маханева М.Д., Рещикова С.В. // Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с. (ранний возраст).
- Шакина Н.В. , Степанова И. А. // Обеспечение психологической безопасности образовательной среды первой младшей группы детского сада //Дошкольная педагогика 2017 № 2.
- Печора К.Л. //Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 2016. - 214 с.
- Адаптация ребенка к детскому саду [Текст] : советы педагогам и
родителям: сборник / сост. А.С. Русаков. – М.: Сфера, 2015. – 128 с.
9. Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста [Текст]: учебник /
Н. М. Аксарина. – М. : Медицина, 2015. – 303 с.
10. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или Как
научиться понимать своего ребенка. Его Величество Ребенок какой он есть [Текст] /А. И. Баркан. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2011. – 432 с.
11. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста [Текст] : кн. для воспитателя дет сада / З. М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М. : Просвещение, 2016. – 207 с.
12. Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет [Текст] : пособие для работников дошкол. образоват. учреждений и родителей / А. С. Галанов. – М. : АРКТИ, 2016. – 64 с.
13. Галанов А. С. Я иду в детский сад [Текст] : пособие для родителей и воспитателей / А. С. Галанов. – М. : Школ. Пресса, 2002. – 80 с.
14. Григорьева А. Игра как способ адаптации детей дошкольного возраста
[Текст] / А. Григорьева // Воспитание дошкольников. – 2010. –№ 3. – С. 51
15. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду [Текст] : (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) / Е. В. Жердева. – Ростов н/Д: Феникс, 2017.– 192 с.
16. Зубова Г. Семейное воспитание детей раннего возраста [Текст] / Г.
Зубова, Е. Арнаутова // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 7. – С. 66-76.
17. Кроха [Текст] : пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г. Г. Григорьева [и др.[. – М. : Просвещение, 2015. – 253 с.
18. Лукина Т. А. Ребенок идет в детский сад: адаптация родителей [Текст] / Т. А. Лукина // Ребенок в детском саду. – 2018. – № 3. – С. 46-49.
19. Печора, К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях [Текст]: пособие для воспитателей дошкол. учреждений / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. – М. : ВЛАДОС, 2017. – 172 с.
20. Развивающие игры с малышами до трех лет [Текст] : популяр. Пособие для родителей и педагогов / сост. Т. В. Галанова. – Ярославль: Акад. развития, 2018.– 240 с.
21. Ребенок третьего года жизни [Текст] : пособие для родителей и педагогов / авт.-сост. Н. Н. Авдеева [и др.] ; под ред. С. Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 251с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей . Мастер – класс с пошаговым фото по аппликации для детей подготовительной к школе группе в формате #сидим дома с пользой дела# « ОТКРЫТКА ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ» ( 27.04- 30.04)
Данный мастер – класс предназначен для детей 6- 7 лет , педагогов дополнительного образования, родителей....
Занятие по аппликации для детей подготовительной к школе группе В формате #сидим дома с пользой дела# Мастер класс с пошаговым фото «САМОЛЕТ» ( 27.04- 30.04)
Данный мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе ,младшего и среднего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, родителей....
Загадки на тему «Великая Отечественная война» для детей подготовительной к школе группе в формате #сидим дома с пользой дела #
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине.Задачи: Развитие логики и мышления детей- закреплять знания детей о ветеранах ;разнообразии военных профессий, орудия.- развивать поз...
Мастер – класс по аппликации для детей подготовительной к школе группе в формате #сидим дома с пользой дела# « ОТКРЫТКА ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ»
Данный мастер – класс предназначен для детей 6- 7 лет , педагогов дополнительного образования, родителей....
Занятие по аппликации для детей подготовительной к школе группе В формате #сидим дома с пользой дела# Мастер класс с пошаговым фото «САМОЛЕТ»
Данный мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе ,младшего и среднего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, родителей....
Загадки на тему «Великая Отечественная война» для детей подготовительной к школе группе в формате #сидим дома с пользой дела #
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине.Задачи: Развитие логики и мышления детей- закреплять знания детей о ветеранах ;разнообразии военных профессий, орудия.- развивать поз...
Дистанционный образовательный проект «Если вирус близко – сидим дома с пользой» (содержит комплекс методических рекомендаций для родителей по семейному воспитанию детей дошкольного возраста)
В связи с современными реалиями: развитием современных технологий, информатизацией общества, эпидемиологической ситуацией воспитатель должен подстраиваться под ситуацию и находить новые подходы к взаи...