ВОСПИТЫВАЕМ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА РЕБЕНКА.
консультация (подготовительная группа)
Данный материал будет полезен воспитателям старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon.dlya_rod.docx | 228.45 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОЕ БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ – ВЫРАСТИТЬ ЗДОРОВЫХ И ВЫСОКОНРАВСТВЕННЫХ ДЕТЕЙ.
НРАВСТВЕННОСТЬ, ЭТО:
- Честность;
- верность;
- долг;
- любовь;
- уважение.
Нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей.
Л.Н.Толстой.
Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
В. А. Сухомлинский
Нравственно - патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.
Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования основ нравственности и патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу.
Средством нравственного воспитания может быть вся та атмосфера, в которой живет ребенок, атмосфера может быть пропитана доброжелательностью, любовью, гуманностью или, напротив, жестокостью, безнравственностью.
С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, то есть делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, лично к себе.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. И нет необходимости это доказывать. Эта любовь начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь. Эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д.С. Лихачев.
Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сендовая консультация для родителей: Воспитывать и обучать ребенка под девизом "Творчество во всем!"
Интерактивная форма стендовой консультации для родителей. Позволяет не только ознакомиться с информацией, но и поучавствовать в своеобразном исследовании эффективности использования элементов технолог...
Родительское собрание «Воспитываем вежливость в ребенке».
Прислушайтесь к их разговорам, люди, Они вершат над нами строгий суд. Ведь в играх детских, спорах, очень часто Проблемы очень взрослые растут....
«Как воспитывать инициативу у ребенка»
Консультация для воспитателей и родителей по воспитанию инициативы у ребенка...
Лекторий для родителей "Как воспитывать очень активного ребенка?"
"Как воспитывать очень активного ребенка"...
Как воспитывать инициативу у ребенка
Инициатива ребенка - поощрять нельзя наказывать!...
Как воспитывать инициативу у ребенка
Инициатива ребенка - поощрять нельзя наказывать!...
Консультация "Как воспитывать любознательность у ребенка"
Консультация "Как воспитывать любознательность у ребенка"...