Рекомендации для педагогов -снятие эмоционального напряжения и регуляция нежелательных поведенческих состояний (памятка)
материал
Предварительный просмотр:
Рекомендации на каждый день.
1.Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя и свои поступки.
2.Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
3.Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.
4.Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.
5.Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. "Ты все можешь" - главная формула образования.
6.Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.
7.Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
8. Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.
В детском саду нельзя:
- кричать на детей;
- наказывать физически;
- выставлять проступки ребенка на всеобщее обозрение;
- упрекать ребенка;
- читать нотации;
- унижать ребенка;
- приходить к детям с плохим настроением;
- распространять конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах);
- обсуждать с родителями поведение не их ребенка.
Несколько простых шагов контролировать гнев, в моменты, когда вас раздражает поведение ребенка или какая-то ситуация в группе (кратко и долгосрочные):
Эмоциональный контроль:
- Прежде чем выпускать гнев, нужно представить ситуацию со стороны. Это поможет избежать необдуманных действий.
- Далее следует найти причину, которая вызвала приступ злости. Насколько она важна и стоит ли вообще тратить на нее свои нервные клетки.
- Если причиной служит поведение другого человека, не надо бросаться на него с обвинениями, следует выслушать доводы и аргументировать свою позицию спокойным тоном. Иногда можно разрешить ситуацию при помощи остроумной шутки.
- Отлично помогает методика визуализации, основанная на воспоминаниях детства. Необходимо мысленно оказаться в том месте, где ощущалось чувство защищенности.
- Еще одна методика – «дневник гнева». В тетрадь нужно записывать каждый приступ агрессии, который имел место быть, а также подробно описать причины и эмоции. Полезно периодически его перечитывать и анализировать.
- Поняв, какие ситуации чаще всего вызывают гнев, нужно научиться их избегать. Конфликт лучше предотвратить, чем исправлять последствия.
Физический контроль:
1.Чувствуя прилив гнева, нужно сделать 10 глубоких вдохов. Далее необходимо выполнить несложные физические упражнения, так мозг отвлечется от проблемы, и ситуация перестанет быть критической.
2.Если есть возможность сменить обстановку (выйти на улицу, перейти в другую комнату), нужно ей воспользоваться.
3.Если возможности выйти нет, то лучше сконцентрироваться на своих частях тела (ногах, руках), поочередно напрягая и расслабляя их.
4.Оказавшись в одиночестве, можно выместить гнев на неодушевленном предмете (порвать бумагу, разбить чашку).
5.Контролировать вспышки гнева поможет увлечение вязанием, вышиванием и другими хобби, которые развивают мелкую моторику.
Департамент образования г. Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 2109»
(ГБОУ Школа № 2109)
117148, г. Москва, ул. Маршала Савицкого, д. 6 к.4 Тел./факс (499) 232-11-18
ППс (психолого-педагогическая служба) ГБОУ Школы №2109
Май 2017г
Памятка для педагогов
«СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/08/picture-779485-1460136117.jpg)
Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения».
Тренинг для педагогов«Снятие эмоционального напряжения».Цель: предоставить информацию о современных техниках и приемах стабилизации эмоционального состояния педагогов.Задачи:1....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-1103220-1547621326.jpg)
Мастер-класс для педагогов "Снятие эмоционального напряжения"
Мастер-класс для педагогов "Снятие эмоционального напряжения"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/11/picture-1416111-1660166755.jpg)
Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения»
Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Подготовила педагог-психолог:Винничук И.М. Цель тренинга: Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения. Задачи: 1....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/11/picture-1416111-1660166755.jpg)
Презентация. Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения»
Презентация. Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения. Задачи: 1. Нейтрал...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/11/picture-1416111-1660166755.jpg)
Презентация. Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения»
Презентация. Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения. Задачи: 1. Нейтрал...