Консультации для родителей "Играем с детьми в математиков"
консультация (подготовительная группа)

Олечка

ФЭМП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx131.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Играем с детьми в математиков» подготовительная группа.

hello_html_534ccd0e.jpg

Подготовила

 воспитатель Попова О. Л.

Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры. Важная роль в развитии логического мышления отводится математическим играм. Математика в повседневной домашней жизни вторгается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включать в игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются игры в форме загадок и загадок-шуток, занимательных заданий. В такие игры вы можете играть с ребенком в любое время: утром по дороге в детский сад, в автобусе, дома перед сном, гуляя в парке и в лесу и т.д.


Примеры игр:

«Посчитаем»

  • Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит  в стаканчике в ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.) Какая щетка самая большая?
  • Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?
  • Пришли в поликлинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.

1. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?

2. Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле?

3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?

4. Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?

5. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

«У кого больше…»

… лап - у кошки или попугая?

… хвостов - у собаки или лягушки?

… ушей - у мышки или свинки?

… глаз - у змеи или крокодила?

«Какое число я пропустила?»

Взрослый называет ряд чисел в быстром темпе от 1 до 20, от 7 до 16. Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.

«Что выше?»

Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул? Горка или песочница?

Грузовик или легковая машина?

«Кого больше?»

Чего в реке больше - рыбы или окуней?

Кого у вас в группе больше – детей или мальчиков?

Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов?

Кого в зоопарке больше – животных или медведей?

Чего в квартире больше – мебели или стульев?

Меня зовут Леной. У моего родного брата только одна сестра. Как ее зовут?

«Назови число»

Назови число от 3 до 7, от 9 до 12, от 14 до 5. Какое число стоит перед 6? Какое число стоит после 8?

Если к моему числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я задумала?

Я к числу 3 прибавила 1 и вычла 1. Сколько стало?

«Домашние игры»

Дома можно между делами вовлекать ребенка в следующие упражнения.

  • Который по счету? НА полке стоят игрушки. Кто стоит первым? Третьим?
  • Кто стоит между вторым и четвертым? Кто второй справа? Кто самый высокий? Кто самый низкий? Если мы их повернем так, чтобы они смотрели в правую сторону, кто теперь будет первым? Пятым?
  • Игра с палочками. Можно играть со счетными палочками, спичками или зубочистками, предварительно отломив у спичек головки с серой

«Игры на состав числа»

Одной из наиболее трудных и значимых тем по математике является состав числа из двух меньших чисел. Можно в игровой форме закреплять знания по этой теме.

  • Упражнение с орешками. Возьмите шесть орешков. Зажмите в одной руке два, а в другой четыре. Варианты задания: 3 и3, 1 и 5. Покажите ребенку, сколько в одной руке орешков, пусть он сам догадается, сколько в другой. Накройте несколько орешков стаканчиком. Сколько видно? Сколько под стаканчиком?

Задания, которые вы даете детям, необходимо усложнять. В ходе выполнения заданий дети овладевают умением на основе обдумывания предполагать решение, проверять его практически, искать новые пути, обосновывать их.

Для развития мыслительной и речевой деятельности, также рекомендуется использовать загадки, загадки—шутки. Загадки математического содержания

Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы)

Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)

Пять братцев в одном домике живут. (Варежка)

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы)

Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы. (Дни недели)

В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Времена года)

12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы)

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. (Вилка)

У него 4 лапки, лапки – цап — царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей. (Кот)

Рядышком двое стоят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это должно быть, им очень обидно. (Глаза)

Задачи – шутки

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить её на угол стола)

Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной. (6)

На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (Переложить крайнюю)

Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (Положить их на угол стола)

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2кг.)

Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного)

На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца)

Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит)

Скороговорки

Возле грядки—две лопатки

Возле кадки—два ведра.

Два щенка щека к щеке

Щиплют травку в уголке.

Три сороки тараторки

Тараторили на горке.

Опять пять ребят

Нашли у пеньков пять опят.

Пошёл Игнат лопаты покупать

Купил Игнат пять лопат.

Можно использовать считалки, которые способствует выработке таких качеств, как честность, непреклонность, благородство, чувство товарищества. Мы предлагаем использовать считалки с детьми старшего дошкольного возраста целью закрепления умения вести счет в прямом и обратном порядке, а также развития временных представлений и т. д.

1. Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Выплыл ясный месяц.

2. Девять, восемь, семь, шесть,

Пять, четыре, три, два, один.

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

 Кто из нас пойдет искать.

3. Раз-два, раз-два, раз-два-три!

Вслед за мною говори:

В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду,

А в четверг и в пятницу

Санки к дому катятся.

За субботой — воскресенье,

В этот день пекут печенье.

Раз-два, раз-два, раз-два-три!

Всю считалку повтори!

Известный математик А. И. Маркушевич отмечал, что благодаря сказке ребёнок начинает отличать реальное от необычного, сказка помогает развивать не только воображение, но и первые навыки критического мышления. Сказочный герой даёт возможность ребёнку перенестись в воображаемую ситуацию. Поставить перед собой игровые задачи, принять игровую роль помощника, защитника, учителя и ученика. Реальность персонажа помогает ребёнку принять поставленную задачу, связать воедино игровую, учебную и практическую задачи. Например, в сказке «Цветик — семи цветик» ребёнок знакомиться с составом числа семь, закрепляет знания о временах года и днях недели.

Посредством сказки закрепляются навыки счета, а также представления о форме, цвете, величине и т. д. Кроме того, ребёнок начинает понимать: считать можно любые предметы.

Например,

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

А от лисы не успел уйти.

Вопросы:

Сколько зверей встретил колобок?

Сколько раз он смог уйти?

2. Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытащить не может. А вытащили репку только тогда, когда стали тянуть всем семейством: дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка Дашка и мышка.

К данной задаче можно поставить следующие вопросы: «Сколько человек тянули репку? Сколько животных помогали тащить репку? Который по счёту была собака, внучка» и т.д.

Загадав ребёнку следующую загадку: «Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке, там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без под сказки: кто герои этой сказки?» (Три медведя). Как называется эта сказка? Какой математический термин вы услышали в названии этой сказки? (Число 3.) Каких предметов в этой сказке было по три? (Три стула, три кружки три кровати, три подушки и т. Напиши цифру 3 в воздухе ладонью, сложив три пальчика клювиком, двумя руками одновременно. Вспомнить загадки и сказки, в названии которых встречаются это число и цифра ( «Три медведя», «Три толстяка» и др.).

Анализируя вместе с родителями то или иное литературное произведение, осваивая средства художественной выразительности, ребёнок овладевают способностью передавать в образном слове определенное математическое содержание, способствует прежде всего формированию представлений о временах года, частях суток, днях недели, о величине и пространственных ориентировках, количественных отношений.

Таким способом можно помочь детям сформировать математические представления.

Помните! Что все совместные игры, упражнения, задания не только стимулируют умственные способности вашего ребенка, но и способствуют установлению положительного взаимодействия взрослых и детей друг с другом. Играйте с детьми в математические игры, которые развивают логическое мышление!

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играем с детьми в математиков» подготовительная группа.

Дошкольник,  у которого ещё не до конца сформирована защитная реакция на дорожную обстановку, оказавшись на дороге, попадает в зону риска. Поэтому одной из приоритетных задач в раб...

Консультация " Игры с детьми в математиков"

Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры. Важная роль в развитии логического мышления отводится математическим играм. ...

Консультация для родителей на тему: «Играем с детьми в математиков»

Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры....

Консультация для родителей «Играем с детьми в математиков» подготовительная группа.

Консультация для родителей «Играем с детьми в математиков» подготовительная группа.  Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, иг...

Консультация для родителей "Играем с детьми в математиков"

игры и упражнения для развития математических представлений у детей...

Консультация для родителей «Играем с детьми в математиков» подготовительная группа.

Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры. Важная роль в развитии логического мышления отводится математическим играм. ...