Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников.
методическая разработка (подготовительная группа)
Введение: Дошкольный возраст – оптимальный период формирования социальных навыков и тем более зрелом возрасте сами собой возникнут.
Период дошкольного возраста – один из главных этапов становления здоровья и развития навыков безопасного поведения, а также физического и психического здоровья, на базе которого закладываются основы безопасного поведения.
Именно поэтому развитие навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста является острой проблемой в наши дни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
безопасное поведение | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Герасимова Юлия Владимировна
Воспитатель
ГБДОУ ц.р.р. -д/с № 129
Тема : Современные технологии формирования у детей подготовительной группы ДОО навыков безопасного поведения.
Введение: Дошкольный возраст – оптимальный период формирования социальных навыков и тем более зрелом возрасте сами собой возникнут.
Период дошкольного возраста – один из главных этапов становления здоровья и развития навыков безопасного поведения, а также физического и психического здоровья, на базе которого закладываются основы безопасного поведения.
Именно поэтому развитие навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста является острой проблемой в наши дни.
Основная часть:
Инструментами формирования навыков безопасного поведения являются:
1. Различные проекты на тему безопасности.
Этот метод предполагает самостоятельную активность детей. Действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания адекватных представлений об окружающем мире.
Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельной, мотивированной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.
2. Презентации .
3.Видеоролики.
Информационные технологии-мультимедиа, презентации, видеоролики, готовые или созданные педагогами помогают детям расширить представления об окружающем их мире, знакомят дошкольников с новыми для них явлениями или предметами. Дети с большим интересом смотрят их, а затем рассказывают об увиденном.
4. Игровые технологии – драматизации, конкурсы, ребусы, головоломки, выставки детских творческих работ и т.д.
Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Он искренне переживает все, что воображает в игре.
В работе применяются различные дидактические игры и пособия, можно переделать сказки так, чтобы дети могли сами закончить ее и найти выход из сложившейся ситуации, использование художественной литературы (сказки, рассказы, песни, стихи, пословицы помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности).
На примере сказки «Красная шапочка» придумываем вместе с детьми историю :Как девочке безопасно пройти по лесу…
Большое значение имеет освоение детьми умений применять полученные знания в повседневной жизни.
Дети дошкольного возраста без особых трудностей усваивают информацию о правилах пожарной безопасности, правилах дорожного движения, правилах поведения в природе, правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми, с животными.
4.Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Дети сознательно отражают окружающую действительность в рисунке, лепке, конструировании.
Игра-рисование представлет собой состояние ребёнка, когда он, рисуя, видит себя участником того, что изображает.
5.Экспериментирование и опыты. Дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.
Ценность этого метода в том, что он дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.
Формы работы с родителями:
родительские собрания, беседы, анкетирование, тренинги, консультации.
Темы:
- «Не оставляйте детей без присмотра».
- «Безопасность на дороге».
- «Спички-детям не игрушка».
- «Бытовые приборы».
- «Безопасные игры на площадке».
- «Игры на воде».
- «Съедобные –несъедобные ягоды».
Вывод: Дети должны иметь представление о том, что многие вещи и предметы могут быть опасными (кухонные ножи, утюг, гвозди, велосипед, автомобиль и т.п.). Они могут быть и безопасными, если используются по назначению и правильно.
Воспитание у детей навыков безопасного поведения будет намного эффективнее если будет проходить по схеме воспитатель- ребенок-семья. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей .
В воспитании детей неоспорима роль семьи. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников на улице через проектный метод
Ежедневно в нашей стране происходят около тысячи ДТП, в которых погибают до ста тысяч человек, около тысячи получают ранения и увечий. Почти 40% пострадавших дети, и эта цифра из го...
Собственный инновационный опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Акимовой Антонины Николаевны по теме: «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников»
Инновационный опытпо формированию навыков безопасного поведения представлен в виде отчета.....
«Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников»
«Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников»...
"Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников».
Все мы – педагоги, родители, воспитатели- пытаемся ответить на вопрос: Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям. Ребёнок ведь поп...
Дидактические игры как средство формирования навыков безопасного поведения у дошкольников.
Консультация для воспитателей....
Интегративный подход к формированию навыков безопасного поведения у дошкольников
Сохранение здоровья детей и формирование у них опыта безопасного, ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья рассматриваются как одна из основных задач системы образования. Согласно Ф...
«Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников в быту в процессе игровой деятельности»
Проблема формирования основ безопасного поведения, умение выбрать тот способ взаимодействия с окружающим миром, который был бы приемлем для самого ребенка....