Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников.
методическая разработка (подготовительная группа)

Герасимова Юлия Владимировна

Введение: Дошкольный возраст – оптимальный период формирования социальных навыков и тем более зрелом возрасте сами собой возникнут.

Период дошкольного возраста – один из главных этапов становления здоровья и развития навыков безопасного поведения, а также физического и психического здоровья, на базе которого закладываются основы безопасного поведения.

Именно поэтому развитие навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста является острой проблемой в наши дни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл безопасное поведение19.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Герасимова Юлия Владимировна

                                                                Воспитатель

                                                                ГБДОУ ц.р.р. -д/с № 129

Тема : Современные технологии формирования у детей подготовительной       группы    ДОО навыков безопасного поведения.

Введение: Дошкольный возраст – оптимальный период формирования социальных навыков и тем более зрелом возрасте сами собой возникнут.

Период дошкольного возраста – один из главных этапов становления здоровья и развития навыков безопасного поведения, а также физического и психического здоровья, на базе которого закладываются основы безопасного поведения.

Именно поэтому развитие навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста является острой проблемой в наши дни.

Основная часть:

Инструментами формирования навыков безопасного поведения являются:

1. Различные проекты на тему безопасности.

Этот метод предполагает самостоятельную активность детей. Действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания адекватных представлений об окружающем мире.

Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельной,  мотивированной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

2. Презентации .

3.Видеоролики.

Информационные технологии-мультимедиа, презентации, видеоролики, готовые или созданные педагогами помогают детям расширить представления об окружающем их мире, знакомят дошкольников с новыми для них явлениями или предметами. Дети с большим интересом смотрят их, а затем рассказывают об увиденном.

4. Игровые технологии –  драматизации, конкурсы, ребусы, головоломки, выставки детских творческих работ и т.д.

Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Он искренне переживает все, что воображает в игре.

В работе применяются различные дидактические игры и пособия, можно переделать сказки так, чтобы дети могли сами закончить ее и найти выход из сложившейся ситуации, использование художественной литературы (сказки, рассказы, песни, стихи, пословицы помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности).

На примере сказки «Красная шапочка» придумываем вместе с детьми историю :Как девочке безопасно пройти по лесу…

Большое значение имеет освоение детьми умений применять полученные знания в повседневной жизни.

Дети дошкольного возраста без особых трудностей усваивают информацию о правилах пожарной безопасности, правилах дорожного движения, правилах поведения в природе, правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми, с животными.

4.Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Дети сознательно отражают окружающую действительность в рисунке, лепке, конструировании.

Игра-рисование представлет собой состояние ребёнка, когда он, рисуя, видит себя участником того, что изображает.

5.Экспериментирование и опыты. Дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

Ценность этого метода в том, что он дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

Формы работы с родителями:

родительские собрания, беседы, анкетирование, тренинги, консультации.

Темы:

  • «Не оставляйте детей без присмотра».
  • «Безопасность на дороге».
  • «Спички-детям не игрушка».
  • «Бытовые приборы».
  • «Безопасные игры на площадке».
  • «Игры на воде».
  • «Съедобные –несъедобные ягоды».

Вывод: Дети должны иметь представление о том, что многие вещи и предметы могут быть опасными (кухонные ножи, утюг, гвозди, велосипед, автомобиль и т.п.). Они могут быть и безопасными, если используются по назначению и правильно.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения будет намного эффективнее если будет проходить по схеме воспитатель- ребенок-семья. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей .

В воспитании детей неоспорима роль семьи. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников на улице через проектный метод

 Ежедневно в нашей стране происходят около тысячи ДТП, в которых погибают до ста тысяч человек, около тысячи получают ранения и увечий. Почти 40% пострадавших дети, и эта цифра из го...

«Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников»

«Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников»...

"Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников».

            Все мы – педагоги, родители, воспитатели- пытаемся ответить на вопрос: Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям. Ребёнок ведь поп...

Интегративный подход к формированию навыков безопасного поведения у дошкольников

Сохранение здоровья детей и формирование у них опыта безопасного, ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья рассматриваются как одна из основных задач системы образования. Согласно Ф...

«Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников в быту в процессе игровой деятельности»

Проблема формирования основ безопасного поведения, умение выбрать тот способ взаимодействия с  окружающим миром, который был бы приемлем для самого ребенка....