Мир сказок Пушкина
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект занятия в средней группе , помогающий открыть для ребят мир сказок Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
“В гостях у сказок Пушкина”
Подготовила: воспитатель
Панкратова Ирина Сергеевна
МБДОУ «ДСКВ №118» г. Братск
Цель: Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса детей через знакомство с творчеством А.С. Пушкина.
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина.
2. Открыть ребенку мир литературы, заложить умение эмоционально - эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.
3. Обогатить и расширить словарный запас детей.
4. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Материалы: портрет А.С. Пушкина; книги А.С. Пушкина; иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, зеркальце, петушок, белочка.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам А.С. Пушкина.
Посмотрите, сколько книг стоит на нашей выставке в книжном уголке. В этих книгах живут стихи и сказки, которые написал великий русский поэт А.С. Пушкин.
Великими называют тех людей, которые сделали что-то очень важное, хорошее, значимое для всех.
Посмотрите на портрет А.С. Пушкина.
Демонстрируется репродукция с портретом А.С. Пушкина.
На этом портрете художник изобразил великого русского поэта, которого знают не только в нашей стране, но и во всём мире. А еще, А. С. Пушкина называли народным поэтом. Как вы думаете почему? Пушкина считают народным потому, что все его произведения написаны прекрасным русским языком, потому, что его сказки очень похожи на русские народные сказки, потому, что его стихи, сказки были понятны всему народу – и бедным, и богатым, и взрослым, и детям.
Александр Сергеевич Пушкин родился очень давно, в Москве, в то время, когда не было ещё ни электричества, ни радио, ни телевидения, ни железных дорог.
Когда Саша был маленьким, он очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня – Арина Родионовна. Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.
В семье Пушкиных все любили поэзию и даже писали стихи. Сашенька с ранних лет тоже сочинял стихи.
Прошли годы. Александр Сергеевич вырос и стал поэтом. Он написал много стихов. Стихи и сказки были написаны очень давно, но и сегодня их любят и читают взрослые и дети.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (достаём -кота учёного)
Кот- Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый –это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Воспитатель: - Ребята, а из какого произведения А.С. Пушкина пришел к нам кот ученый? (у Лукоморья дуб зеленый), это отрывок из сказки “Руслан и Людмила”.
Давайте, я прочитаю вам сейчас это стихотворение (чтение)
Воспитатель: - Кот принес волшебную книгу, давайте заглянем в эту книгу, и попробуем отгадать первую сказку.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами попадаю...
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Как называется сказка?
Ответы детей:
Воспитатель-«Сказка о рыбаке и рыбке»
Физкультминутка
А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Море волнуется»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кот привел к нам на занятие петушка.
А как обычно кричит петушок?
А вот в сказке А.С. Пушкина он не только кричал ку-ка-ре-ку, но и еще предупреждал об опасности.
Чуть опасность ,где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири –ку –ку! Царствуй лежа на боку!»
А эта сказка называется «Сказка о золотом петушке». С ней мы с вами обязательно познакомимся.
Физкультминутка
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Куда смотрит петушок»
«Ку-ка-ре-ку, посмотрите налево..........»
(Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.)
Воспитатель: - Ребята, кот принес нам еще вот этот предмет из другой сказки, с которой мы с вами тоже познакомимся. Это «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
В этой сказке царица любила смотреться в зеркало и все время спрашивала у него:
Я ль на свете всех милее и румяней и белее?» А зеркальце ей отвечало: «Ты, прекрасна, спору нет».
И царица -хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Воспитатель: - Ребята, а эта белочка еще из одной сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Белка песенки поет ,
Да орешки все грызет.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд,
Ее слуги стерегут.
В этой сказке много чудес было и узнать о них можно, только когда познакомитесь с этой сказкой.
Я точно знаю, что познакомившись со сказками А.С. Пушкина, вы навсегда их полюбите и запомните.
Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие по сказкам А.С.Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно?
Ответы детей
Воспитатель: - О каких сказкам мы вспомнили?
Ответы детей:
Воспитатель: -Мы сегодня с вами говорили о сказках, которые написал великий поэт. Это «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях “, “Сказка о золотом петушке” и в гости к нам приходил кот ученый, давайте скажем ему спасибо и до свидания!
Воспитатель: - Ребята, что вам больше всего запомнилось? Вы попросите родителей читать вам сказки А.С. Пушкина?
Ответы детей
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Герои сказок Пушкина поздравляют мам" утренник посвящённый 8-му марта
Продолжаю свою традицию - сценарий любого праздника по сказкам. На этот раз сказки А.С.Пушкина, ведь они почти народные. Результат превзошёл все наши ожидания!! И дети и особенно их родители были очен...
Мультимедийная разработка НОД "По следам сказок Пушкина"
В данной разработке определены цель и задачи.Поэтапно раскрыта работа с детьми старшего дошкольного возраста по теме....
Образовательный проект "Волшебный мир сказок Пушкина"
- Познакомить детей подготовительной к школе группы со сказками Пушкина.- Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.- Содействие гармонизации ...
Развлечение для старшего дошкольного возраста "По страницам сказок Пушкина"
Конспект развлеченияпо образовательной деятельности «Познавательное развитие»Возрастная группа подготовительная к школе группа компенсирующей направленностиТема: «Путе...
Электронная игра для детей дошкольного возраста "По следам сказок Пушкина".
Электронная игра для детей дошкольного возраста по сказкам Пушкина...
Сценарий литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина с детьми и родителями I подготовительной группы № 6 Тема: «Сказок Пушкина прекрасное творенье»
Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества.Развивающие задачи:- учить вслушиваться в ри...
Фотоотчет летнего развлечения «По мотивам сказок Пушкина» Дегтяренко Светлана
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. П...