Организация мини-музея в ДОО
презентация
Одной из форм воспитательной работы с детьми является музейная технология. Работа по организации мини-музея в ДОО позволит педагогам повысить творческий потенциал, компетентность, разнообразит развивающую предметно-пространственную среду в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_-_muzey_v_dou.ppt | 989.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музей хранит историю вещей И тех, кого уж с нами нет, людей, Он будет возрастать повсюду славой, Пока гордимся мы историей своей! Слово МУЗЕЙ происходит от греческого museon – храм муз. Музей – это научно- исследовательское учреждение, предназначенное для сбора, хранения, изучения памятников истории и культуры.
Этапы создания мини- музея: Подготовительный (обсуждение: что такое мини-музей, задачи, темы, разработка модели) . Практический (сбор, группировка, оформление, изготовление) . Заключительный (открытие, презентация) .
Принципы построения: Деятельности и интерактивности Научности Разнообразия Интеграции Регионального компонента Культуросообразности Природосообразности Гуманизации и партнерства
Формы работы: Исследовательская деятельность. Познавательные беседы. Обзорные и тематические экскурсии. Организация выставок. Мероприятия с элементами игры. Продуктивная деятельность.
Оформление мини-музеев Размещение материала на настенных полочках; Использование ширм; Использование стендов; Использование мобиле; Размещение мелкого материала на сухих или искусственных ветках деревьев. Очень удобны в использовании стенды.
Учет возраста Содержание, оформление и назначение мини – музея обязательно отражает специфику возраста детей данной группы. Так, например музей «Игрушки- погремушки », «Игрушки-забавы» актуален для детей раннего возраста, а музей «Русская изба», «Чудо- роспись», «Город мастеров» организуется в старших группах. Мини – музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.
Задачи для педагогов учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры; * формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры; * формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т.е. к художественному восприятию действительности; * развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию; * вызывать уважение к другим культурам; *развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.
Результаты относительно детей У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею. У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик.
Правила поведения в мини-музее: * Экспонаты в мини-музее разрешается трогать руками. * Экспонаты нужно возвращать на место и ставить красиво и аккуратно. * Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. * Можно и нужно: задавать вопросы об экспонатах, составлять рассказы и сочинять истории. * Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами и творческими работами
«Бабушкин сундук»
«Куклы наших бабушек»
«Куклы народов мира»
«Музей магнитов»
«Музей уральских народностей и русских промыслов»
«Музей рукоделия»
«Музей деревянной игрушки»
«Музей сказок»
«Театральная игрушка»
Игрушки-забавы помогают детям в адаптации к условиям детского сада
голова» Мини- музей «Динопарк»
Позволит вести разноплановую работу с детьми Применять различные методики Использовать материалы для всех видов занятий Повысить компетентность и творческий потенциал педагогов Обновить образовательный процесс Увеличить число созданных совместно с родителями мини-музеев Разнообразить развивающую предметно-пространственную среду в группе Музейная технология
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективные планы по организации мини-музеев.
Целью перспективных планов является, внедрение в воспитательно-образовательный процесс средств музееведения и музейной педагогики, создание музейно-образовательного пространства, центрами которо...
Проект по организации мини - музея в ДОУ "Живи, родник"
Авторский проект по организации деятельности этнографического мини-музея в дошкольном учреждении. В данном проекте представлен опыт работы педагогов ДОУ по созданию совместно с родителями ...
«Организация мини-музея в ДОУ. Особенности местоположения мини – музеев в ДОУ.»
Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество ...
Организация мини – музея в старшей группе «Я – экскурсовод» (в мини – музее «Животные Севера»)
Цель:Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях природы и жизни животных и птиц Крайнего севера.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с особенностями природы Крайнего севера.- расш...
Организация мини - музея в старшей группе "Я - экскурсовод" ( в мини - музее «Золотая Хохлома»)
Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой. Задачи: Образовательные: Р...
Организация мини - музея в старшей группе "Я - экскурсовод" ( в мини - музее «Золотая Хохлома»)
Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой. Задачи: Образовательные: Р...
"Современные подходы к организации мини-музея в дошкольной образовательной организации"
В данной статье рассказывается о современных подходах к организации мини-музея в детских садах....