РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учебно-методический материал (младшая группа)

Бажеева Наталья Юрьевна

АННОТАЦИЯ

Наглядно – дидактическое пособие : «Алгоритм одевания на улицу по сезонам», предназначена для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года. Данное пособие является полезным примером пособия для развития навыков одевания у детей младших групп детского сада. Благодаря ему ребенок сможет одеваться последовательно, что способствует развитию навыков одевания, а так же правильному порядку выбора одежды по сезонам годаПособие может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной. Оборудование: цветные, ламинированные картинки с изображением алгоритмов одевания по сезонам.

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: развить умение детей правильно и последовательно одеваться на улицу используя алгоритм-картинки с цветными изображениями.

Задачи:

1 - Развить представление детей о одежде по сезонам года

- Развить умение пользоваться алгоритмом

-Развить представление детей о временах года

-Развить умение одеваться самостоятельно

2. - Способствовать развитию речи, внимания.

- Развивать все компоненты устной речи, памяти, мышления, активизировать внимание.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, пользоваться наглядными изображениями.

РУКОВОДСТВО

Алгоритм одевания на улицу вывешивается в приемной группе по сезонам года. Воспитатель обсуждает с детьми алгоритм одевания, проговаривает последовательность действий с опорой на наглядное изображение. Постепенно дети запоминают определенный алгоритм одевания и одеваются самостоятельно, при необходимости всегда можно посмотреть на изображении, что одето не правильно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рисование, лепка, аппликация – не простая забава для малыша. Занятия ребенка с разными изобразительными материалами способствуют развитию интеллектуальной деятельности, дают возможность узнать свойства различных художественных материалов. Дети учатся узнавать форму, цвет, величину предметов, сопоставлять, сравнивать их между собой; учатся рассуждать, управлять движением рук, ставить перед собой цель и осуществлять её. При этом, развиваются художественные способности ребенка.

С малых лет внимание малыша привлекает окружающий мир, та жизнь, которая совершается на их глазах. Родители не должны быть безразличны к тому, как ребенок воспринимает окружающий мир, какие при этом чувства он испытывает. Живое восприятие окружающего – важнейшая основа жизни ребенка. Помощь взрослого заключается, прежде всего, в отборе впечатлений. Если эти впечатления хаотичны, не соответствуют возрасту, пониманию ребенка, то детям от них мало пользы. Нечеткость, неясность представлений о предмете, явлении ведет к нечеткости в его осознании.

Изображение предметов, явлений окружающего мира помогает пережить, осмыслить самые яркие впечатления от увиденного. Малышу трудно рассказать о своих впечатлениях, переживаниях, ему тяжело оформить свои мысли, не хватает словарного запаса. Гораздо легче изобразить увиденное – нарисовать, построить, слепить похожее. Его неумелые изображения трудно понимать, а тем более воспринимать как творческий процесс.

Ни излишние похвалы, ни насмешливое критическое отношение взрослых к детской работе не могут создать той благоприятной атмосферы, в которой успешно бы развивалось детское мышление, а затем и творчество.

Поэтому, именно в младшем дошкольном возрасте, так необходимо заинтересованное, в меру требовательное, отношение взрослых к детской работе, их доброжелательная критика, вера в силы ребенка.

Попросить малыша «рассказать рисунок», и рассказ неожиданно может получиться ярче и интереснее самого изображения. В этом случае изобразительная деятельность связывает в одно целое развитие образного и логического мышления, развитие речи, моторики.

Взрослому необходимо выслушать ребенка, рассмотреть вместе с ним его беспомощные «каракули», дополняя и помогая развивать ход его мысли. Такое общение является первым шагом к развитию взаимодействия моторики руки и логического, образного мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности"

«… От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни и от красивой жизни – к абсолютной Красоте». ПЛАТОН...

Дипломная работа:«Развитие творчества дошкольников в изобразительной деятельности».

Размещаю свою дипломную работу. Хочу поделится педогагическим опытом, работаю преподавателем изостудии по авторской программе. Работа была принята на "Отлично". В приложении: сценарий интегрирова...

РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рисование, лепка, аппликация – не простая забава для малыша. Занятия ребенка с разными изобразительными материалами способствуют развитию интеллектуальной деятельности, дают возможность узнать свойств...

Проект: «Развитие речи младших дошкольников посредством изобразительной деятельности»

Проект: «Развитие речи младших дошкольников посредством изобразительной деятельности»...

Педагогический проект "Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через изобразительную деятельность"

Большая часть родителей и воспитателей, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать ...

Презентация на тему: "Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников средствами изобразительной деятельности"

Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везд...