Картотека для детей младшей группы на тему: Беседы по ПДД и ОБЖ
картотека по обж (младшая группа)

Агафонова Наталья Петровна

Картотека нужна, д ля удобства в работе, для хранения информации  любому воспитателю лучше всего использовать  такой способ как создание картотек. Они всегда под рукой, надёжны, просты в использовании.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию подборку картотек, которыми Вы можете пользоваться в своей педагогической практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека бесед по ОБЖ и ПДД117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет

№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на улицах и дорогах.

Ход беседы: Правил дорожных.  На свете немало.

Все бы их выучить  Нам не мешало,

Игровое упражнение «Самокат»

Самокат! Самокат!

Самокат, очень рад!

Сам качу, сам качу

Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).

Ребята, играть на дороге очень опасно. Кататься на санках, велосипеде. Играть в снежки, футбол и другие игры только можно на площадках. Физкультминутка «Автомобили»

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). 

Вопросы:

1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?

2.  Почему нельзя играть на дороге?

3. Что может случиться с человеком?

№2 Беседа с детьми «О правилах дорожного движения» Цель: познакомить с правилом движения.

Ход беседы: Воспитатель Прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Воспитатель показывает на плакате и рассказывает: Человек на улице пешеход. Машины ездят по проезжей части. Люди переходят дорогу по зебре.  Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами. Воспитатель.  Поможет нам перейти дорогу светофор. Когда загорится зелёный цвет мы переходим улицу по зебре. Подвижная игра «Светофор» На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

№3 Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: познакомить с правилами дорожного движения.

Ход беседы: Ребята!  Что находится на улице? Ответы детей (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов). Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать правила дорожного движения.  Правила помогают наводить порядок на дороге.  Сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика.  Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом. Завертелось, закружилось

И помчалось колесом? Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт… Он без мамы и без папы

В детский садик побежал. И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал. Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам. Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

Мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения.  С кем должен ходить мальчик в детский сад? Где нужно переходить улицу? По зебре. Смотреть на светофор. Вы должны соблюдать правила дорожного движения.

№4 Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с правилами уличного движения, рассказать к каким последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

Ход беседы: Педагог: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы,легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все подчиняются строгим правилам дорожного движения. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы ходят по тротуару. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вы идёте по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный. Красный свет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело! Что бы с вами ничего не случилось, нужно выполнять  правила поведения: Ходить только по тротуару.   Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет пешеходного светофора. Или на красный когда нет пешеходного светофора. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Автомобили, автобусы надо обходить сзади.

№5 Беседа  «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Ход беседы: Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию и что незнакомые предметы нельзя брать в руки. Показывает пакет и говорит, брать его в руки нельзя. Это очень опасно.  Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать! Нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

Когда гуляем на участке нельзя:  Толкать своих товарищей. Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом. Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки. Не убегать с  территории своего участка без разрешения воспитателя. Не играть с острыми предметами. Не бегать с игрушками и не отбирать их у других. Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто- нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться. -Не кидаться песком, землей, снегом. -Не подходить к собакам и кошкам. -Не трогать грибы и ягоды и не есть их. -Не ломать деревья, кусты. -Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их. -Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

№6 Беседа  «Насекомые- польза и вред»

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Ход беседы: ребята, каких насекомых вы знаете (смотрят на картину) . читаю стих: Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла!»

Пчела в ответ: «А ты как мог.Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен:Я берегла его на ужжин!» В природе все взаимосвязано, а жестокое отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Нельзя: 

Трогать осиное гнездо!

Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!

Не ловите и не убивайте насекомых!

Не стойте около муравейника!

№7 Беседа  «Как себя вести в группе»

Цель: Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Ход беседы: 1. Приходит кукла - в группу. Обыграть ситуации: *пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола; *затем спотыкается об брошенную игрушку;

*захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;

*чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);

*когда, наконец его усадили на стул, он сидит и раскачивается. Ребята, так можно себя вести? А почему?

Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок.  Беседа по ней. У нас в группе есть свои правила, давайте вспомним их.  Нельзя: *разбрасывать игрушки. *Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы. *Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб! *Не бери игрушки в рот- ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться! *Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься! *Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол. Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя! *Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу! *Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков! *Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!

№8 Беседа  «Передвигаемся по детскому саду»

Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; Воспитывать желание  правильно вести себя в помещении д/с.

Ход беседы: ребята, мы гуляем по детскому саду? Почему?А куда мы ходим?  Какие помещения есть в д/с? (Музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.) Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с? Приходит Незнайка, приносит фотографии. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, может девочку ущипнуть, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в коридоре орет, не здоровается со взрослыми, на лестнице не держится за перила). Объяснить Незнайке, что так себя вести нельзя. Показывает Незнайке на картине, как нужно себя вести. А если ты Незнайка будешь себя так вести, можно: попасть в больницу.  Незнайка обещает исправляться. Правила: -Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила;  -Двигаться по коридорам д/с надо спокойно. -При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно; -Коридоры и лестница- не место для игр и баловства. Помни об этом!

№9 Беседа с детьми о профессии полицейского

Цель: дать знания о значимости профессии - полицейский.

Ход. В группу входит грустный мальчик. Воспитатель: Ты почему такой грустный? Что случилось? Мальчик (плача): Я потерялся… Мы с мамой пошли в магазин и я побежал посмотреть новые игрушки, а потом … потерялся

Воспитатель: ребята, скажите, когда вы идете, куда-нибудь с мамой, как нужно себя вести? (держать маму за руку, нельзя убегать) Но, что же нам делать? Нам нужно позвонить в полицию.  Воспитатель звонит по телефону и приглашает приехать к ним в д\с полицейского (заходит игрушка полицейский) Здравствуйте ребята! Я полицейский. Я помогаю детям, которые теряются.

Полицейский, защищает спокойствие граждан. Борется с преступностью. Помогает деткам. которые теряются.

Полицейский: Ребята, а что нужно сделать, что бы, не потеряться? Ответы детей. Полицейский: Если вдруг дети теряются, то они должны знать свое имя, фамилию, свой адрес, имена родственников. Мальчик рассказывает о себе.

Полицейский: молодец, знаешь  все о себе. А вы ребята можете о себе рассказать?  Профессия полицейских нелёгкая, требует большого труда, знаний, а часто - подвига. Полицейский должен быть: смелый, решительный, мужественный, выдержанный, упорный.

Во что он одет? (рубашка с погонами, брюки с лампасами, на голове фуражка). 

Давайте посмотрим, какие предметы нужны полицейскому?  Наручники, рацию, фонарик, дубинка, кобура с пистолетом.

- Работа полицейских тяжёлая, но нужная. Полицейские помогают людям в их несчастье. Может быть, когда вы вырастете, кто-нибудь из вас станет полицейским.

№ 10 Беседа с детьми «Юные пожарные»

пожарная безопасность дошкольники занятия, занятия по пожарной безопасности в детском саду

Цель: Расширять знания детей о пожарном.

Ход занятия:  Воспитатель: читает детям стихотворение «Тили бом». Что случилось у кошки? Кому нужно позвонить? Кто это к нам приехал? Это пожарный. Костюм, у него какого цвета? (Красный). А что одевают пожарные на голову, когда едут тушить пожар? (каску). Каску надевают для защиты головы от удара, от огня. Одежда нужна для защиты тела и кожи от огня, ожогов. А сапоги для защиты ног от ожогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Беседа о белом медведе"

Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Беседа о белом медведе"...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы на тему: «Беседа об осени»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ  БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Беседа «Планета Земля в опасности».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Беседа «Планета Земля в опасности»....

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на ...

Конспект познавательной беседы для для детей младшей группы на тему: "Если добрый ты-это хорошо!"

Данное занятия  можно проводить в рамках тематического плана "Разговоры о важном"  оно направлено  на- духовно-нравственное развитие воспитанников, усвоение н...

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на ...