формы взаимодействие педагогов и родителей по художественно эстетическому развитию дошкольников
презентация к уроку (средняя группа)
Для успешного художественно-эстетического развития дошкольников необходимо повышать ответственность родителей, постоянно совершенствовать их педагогические знания. Работа должна быть направлена на создание атмосферы взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми, обеспечивающие совместный успех в художественно-эстетическом развитии воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_pedagogov_i_roditeley.pptx | 98.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи Цель: разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка. Задачи: 1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности. 2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье. 3. Повышение педагогической культуры родителей. 4. Развитие интереса к культурному наследию. 5. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.
Принципы Единство целей и задач Индивидуальный подход Системность и последовательность Взаимное доверие и взаимопомощь
Формы работы Педагогические беседы Обмен мнениями о развитии ребенка, обсуждение характера, степени и возможных причин проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги в процессе художественно-эстетического развития. По результатам беседы педагог намечает пути дальнейшего развития ребенка. Дни открытых дверей Ознакомление родителей с соде6ржанием, организационными формами и методами художественно-эстетического развития детей.
Тематические консультации Мастер-класс Создание условий способствующих преодолению трудностей во взаимодействии педагогов и родителей по вопросам художественно-эстетического развития детей в условиях семьи Большое значение в подготовке мастер-класса придается практическим и наглядным методам. Мастер-класс может быть организован сотрудниками детского сада, родителями, приглашенными специалистами (художником, библиотекарем и др.)
Проектная деятельность Конференции Все большую актуальность приобретает проектная деятельность. Они помогают работать в команде, овладеть способами коллективной мыслительной деятельности; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта. Педагогическое просвещение, обмен опытом семейного воспитания по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Привлечение родителей к активному осмыслению развития интересов у детей в семье и учет индивидуальных особенностей.
Акции, вечера музыки и поэзии, семейные клубы Практикумы В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей и педагогов, предпочитающих авторитарный стиль общения с ребенком; воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству . Выработка у родителей педагогических умений по художественно-эстетическому развитию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций
Родительские чтения Родительские собрания Ознакомление родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, эффективными методами и приемами художественно-эстетического развития детей Взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам художественно-эстетического развития детей, расширение педагогического кругозора родителей
Заключение Для успешного художественно-эстетического развития дошкольников необходимо повышать ответственность родителей, постоянно совершенствовать их педагогические знания. Работа должна быть направлена на создание атмосферы взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми, обеспечивающие совместный успех в художественно-эстетическом развитии воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие семьи и ДОУ в художественно-эстетическом развитии дошкольников
При работе в данном направлении используются разные приемы и формы....
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
"Мастер - класс как форма взаимодействия ДОУ и семьи по художественно - эстетическому развитию дошкольников"
Презентация "Мастер - класс как форма взаимодействия ДОУ и семьи по художественно - эстетическому развитию дошкольников"...
Взаимодействие педагога с родителями по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста - одно из важных направлений развития личности....
03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития дошкольника"....
Формы взаимодействия ДОУ с семьей по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников
Выявить эффективные и новые формы работы с родителями по художественному воспитанию детей дошкольного возраста....