Конспект нод по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сорокина Елена Альбертовна

конспект по патриотическому воспитанию , рассказывание про государственные символы страны России 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Родина моя - Россия»

Цель: расширить и закрепить знания детей о символах России .

Задачи: 1. Познакомить детей с государственными символами России.

               2. Знакомство с элементарными основами истории происхождения государственного герба нашей страны.

               3. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

               4. Воспитывать чувство патриотизма.

Материалы: карта мира, мнемотаблица к стихотворению "Наша Родина Россия", флаг и герб страны, портрет президента, муз.фрагмент гимна, рис.Москвы и кремля, кроссворд, изображения герба для каждого ребенка для раскрашивания, клей, кисточки, салфетки (белые, синие, красные), картон.

Ход нод:


        -Ребята, мы с вами живём в богатой, большой стране.
        - Как она называется? (Россия)
        - Как называют людей, которые живут в России? (Россияне)
        - Кто может показать нашу страну на карте? (выходят к доске)

        - Предлагаю вам стихотворение по мнемотаблице про  Россию. Послушайте, затем попробуем проговорить его вместе :

Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать!

        - Вам понравилось стихотворение? Будем его учить в свободное время, чтобы потом рассказать его своим знакомым.

        - А еще нашу страну можно назвать - Российская Федерация  - по факту это одно и тоже.

        - А сейчас я вам кое-что покажу, а вы скажите - что это такое?

(Показываю флаг)

        - Что это? Верно - это флаг, у него три цвета : белый ,синий, красный. Каждый из них имеет свое значение. Кто знает какие? (ответы детей).

        Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.

        Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

        Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.

        Ребята, а вы знаете для чего нужен флаг каждой стране? (ответы детей)

        Да, под государственным флагом воины сражаются за свою страну, ещё флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, а также во время праздников вывешивают на улицах городов и сел.

        - А сейчас вам надо поделиться по три человека, чтобы изготовить красивый флаг России из салфеток. Посмотрите на образец.  Один скатывает комочки из белой салфетки, второй из синей, третий из красной. Затем вам надо будет соединить ваши комочки на картоне , после дорисовать палочку и обвести контур.

(самостоятельная работа детей тройками)

         -  Молодцы! У вас красиво получилось! А вы знаете , что такое гимн? (ответ детей)

        - Это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особенных, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины! Давайте прослушаем часть его, если кто-то знает слова - подпевайте.

(звучит фрагмент гимна Р.Ф.)

        

        - Кто скажет, что принято делать, когда на мероприятиях  звучит гимн страны? (встать и мужчинам снять головной убор) .

        - А знаете, как появился гимн нашей страны? Оказывается его написали в 2000 году и это была только мелодия, без слов. Но через несколько лет, спортсмены, которые участвовали на олимпийских играх попросили, чтобы подобрали слова к мелодии гимна, для того, чтобы им её петь с гордостью, перед всем миром, когда занимают  почётные первые места.

        - Гимн России можно ежедневно услышать на государственных телеканалах и радиостанциях перед началом и по окончании вещания, при круглосуточных трансляциях его обычно включают в 6 утра и в полночь.   

        - А теперь отгадайте загадку:

Знак  России – не простой:

На щите — орёл златой,

Коронованный, двуглавый.

Держит скипетр и державу.

Эта царственная птица

Зорко смотрит на границы.

Государства своего,

Бережёт покой его.

У орла — нагрудный щит —

Воин на коне сидит.

Змея он копьём пронзает,

                                          Родину от зла спасает. (Герб)

        - Верно - это герб. Посмотрите на доску. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

        - Сейчас мы познакомимся с истории происхождения государственного герба нашей страны.

        - Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» 

         Тут вперёд  вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи.  Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе.

           А вот этого всадника зовут Георгий Победоносец.  О нём рассказывают такую волшебную историю. Около одного города было большое озеро.  В озере поселился ужасный змей-людоед, который стал поедать жителей этого города. Однажды змей потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение свою единственную дочку. Девушку отвели на берег озера и оставили там.  Но вскоре на том месте появился святой Георгий. Он увидел плачущую царевну и спросил её, почему она плачет. Красавица ответила, что её должен съесть страшный дракон. Георгий помолился Богу и, как только чудовище показалось из воды, вступил с ним в бой и победил змея. Храбрый Георгий привёл царевну в город живую и невредимую. С тех пор все жители города стали почитать Георгия как великого героя.

        - После занятия я каждому раздам картинку герба, чтобы вы закрасили её по образцу.


        - Теперь давайте вспомним -
как называется столица России? (ответы детей )
        - Верно- это город  Москва. Кто из вас там был? (ответы детей)

         - Покажите её на карте. (работа у атласа)

        - Москва – это огромный красивый город с особой атмосферой, (рис.)уникальным прошлым и многовековыми традициями. Ежедневно в него приезжает большое количество людей с разных городов и стран, для учебы и работы, а также осмотреть достопримечательности.
        Впервые о ней упоминается как о селе Москове. Великий князь Юрий Долгорукий приказал обнести маленькое поселение, которое находилось на возвышенности, где сливались две реки – Москва-река и Неглинка, высокой деревянной стеной.(рис.) Стену окружил глубоким рвом и прозвал это место Москвой-градом. Он был очень удобно расположен, поскольку через него шли крупные торговые пути. Это способствовало дальнейшему росту и развитию Москвы. По решению князя Ивана Калиты Москва становится столицей Руси в 1328 году. (рис.) К этому времени территория города стала больше, значительно увеличилась численность населения. Князь Дмитрий Донской приказал снести старые деревянные стены и возвел вместо них новые из белого камня. С этого момента Москву стали называть Белокаменной.(рис.)

        - Как вы уже знаете, наша страна самая огромная по территории государство и естественно ею надо правильно управлять. Кто самый главный человек в стране? (ответ детей) Кто является президентом России? (ответ детей)
        -
Наш президент В.В.Путин – является главой государства. (рис.)
Президента выбирают люди путём голосования. Вступая в должность, президент приносит клятву. Быть президентом — трудная, ответственная работа! Одному тяжело, поэтому у него есть помощники - советники.

Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Помнит воинов-бойцов,

Наших дедов и отцов,

Не забыл о молодежи,

Он гарант свобод, надежен.

Любит маленьких детей —

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше,

Дети — будущее наше!


        - Резиденцией президента Российской Федерации является Кремль (рис).
        - От того какие законы принимает президент и как он ведёт свою работу зависит жизнь всех россиян. На его плечах лежит огромная ответственность.

        - Вам понравилось наше занятие? Что именно? (ответы детей)

        - А чтобы подвести итог нашему интересному занятию, предлагаю вам разгадать кроссворд. Ответы я буду записывать на доске. Итак слушайте вопросы:

   1. Кто является главным человеком в стране?

   2. Как называется часть земли, на котором расположена территория нашей страны России?

   3. Что самое главное для каждого человека? Его …

   4. Россия - это наша … ?

   5. Как называется главная песня страны?

   6. Как можно по другому назвать название нашей страны Российская … ?

          - А теперь прочтите слово, которое получилось по вертикале из жирных букв?  

         

п

р

е

з

и

д

е

н

т

к    

о

н

т

и

н

е

н

т

с

е

м

ь

я

с

т

р

а

н

а

г

и

м

н

ф

е

д

е

р

а

ц

и

я

- Верно - это Россия!

      Всё ,что вы сегодня узнали расскажите своим родным и друзьям, чтобы и они об этом знали.

(раскрашивание герба )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Вода- это жизнь!»

Задачи : В ходе этого занятия с дошкольниками подготовительной группы будут выполнятся следующие задачи: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;уточнить, что вода - важная составляюща...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....

Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"

Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему «День Победы»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.  Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно ...

Сценарий нравственно-патриотического праздника "День Победы" в подготовительной к школе группе

Праздник День Победы- самый главный у россиян. Привитие детям нравственно-патриотических чувств и осознание значимости Дня Победы является наиболее актуальными на сегодняшний день....

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Воспитаем патриотов»

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по Волге»

Формировать нравственно- патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста, закреплять знания детей  о городах Нижний Новгород, Городец, Семенов и народных промыслах Нижегородского кра...