игра - для дошкольников способ познания окружающего
презентация к уроку (младшая группа)

Мустафина Дамира Хашимовна

игра - для дошкольников способ познания окружающего

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_rebyonka.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра – для дошкольников – способ познания окружающего.

Слайд 2

Чтобы научить решать задачи, надо их решать. Д.Пойа Благо детей на первом плане. Поэтому общество есть защитник общего гуманного образования детей…Педагогика основана не на государственных предписаниях, а на удовлетворении потребностей детской природы. П.Ф.Каптерев

Слайд 3

Д. Ушинский, подчеркивает значение игры в жизни ребёнка: « это самостоятельная деятельность ребёнка, открывающая ему дорогу к преобразованию окружающего, к новому действию. В игре же дитя, уже знающий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же сознаниями ». «В игре формируются все стороны человеческой души: ум, сердце, воля. Сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей,а,следовательно , и на его будущую судьбу».

Слайд 4

Играя, ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, изучает растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ходе игры ребёнок приобретает навыки умственного, нравственного, физического, эстетического, художественного развития. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Слайд 5

Основная цель дидактической игры - решение конкретных обучающих задач. Сам процесс состоит в том, что взрослый ведёт детей к усвоению знаний, умений, навыков. Г . В. Плеханов обратил внимание на то, что игра социальна и по своему содержанию, поскольку дети отображают то, что видят вокруг, в том числе и труд взрослых.

Слайд 6

« материал, гораздо разнообразнее и действительнее того, который предлагается игрушечной лавкой» (К.Д.Ушинский ) Игры с крупой, макаронными изделиями

Слайд 7

Смешиваем несколько видов круп, пересыпаем из тарелки в чашку и обратно, руками, столовой ложкой, потом чайной. Вылавливаем мозаику и камушки (любые мелкие игрушки). Развивающие игры с крупой (манкой, гречкой, рисом...фасолью и макаронаи )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра для младших дошкольников - способ познания окружающего

«Для ребят дошкольного возраста,- писала Н.К.Крупская,- игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. ...

Консультация для родителей. Игра для дошкольников - способ познания окружающего.

Консультация для родителей:Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания ок...

Консультация для родителей «Игра для младших дошкольников — способ познания окружающего».

Высоко оценивая воспитательную роль игр детей, А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ...

Игра для дошкольников – способ познания окружающего.Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает социальный опыт.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает социальный опыт....