Грустный снеговичок.
статья (младшая группа)

Зимой так хочется хорошего настроения, дружественного настроя. Данное заняте поможет поднять настроение, поможет обрести друга и понять в приципе для чего нам друзья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grustnyy_snegovichok.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад № 41

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга                                           

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области социально коммуникативного развития

для детей младшего возраста

Тема: «Грустный снеговик»

Воспитатель:

                                                                                            Каткова Елена Юрьевна

Используемые технологии:

  • Технологии проектной деятельности
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Игровые технологии;

Санкт-Петербург

2020

Название «Грустный снеговик»

  • Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. 

Задачи:

1.Образовательные

  • закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них;

2.Воспитательные

  • побуждать детей к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
  • показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
  • формировать понятия «друг», «дружба».
  •  формирование у детей нравственных качеств.

 3. Развивающие

  • развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния;
  • совершенствовать культуру речи;
  • развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной деятельности, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

 Предварительная работа: Лепка снеговика из снега на улице, беседа о дружбе и ее значение в жизни каждого человека, рассматривание иллюстраций, игры, чтение сказки «Снеговик -  почтовик.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: вата, картон в форме снеговика, снеговик на улице.

Организация детей:

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Стук в окно.

Ой, ребята вы слушали, что к нам в окно кто-то постучался?

(Иду к окну за письмом).

Смотрите ребята, какой конверт нам кто-то прислал.

Хотите посмотреть, что в нем?

Открываю конверт и читаю:

«Ребята, это я, ваш снеговик,

Я очень жду, когда вы придете ко мне на прогулку, что бы с вами поиграть, но пока вас нет и мне очень грустно без друзей».

Посмотрите ребята, наш снеговик и правда стоит грустный.

(Все смотрят в окно).

Но почему он грустный?

Неужели когда есть друг это так здорово и весело?

Ребята, давайте присядем в наши сугробы и попробуем обсудить ситуацию с нашим снеговиком.

Что же такое друг, дружба?

Почему он так нужен для нашего снеговика?

Правильно! Молодцы! А еще про дружбу есть много стихов и песен, предлагаю вам послушать стих о дружбе:

Я с тобою подружился

И пораньше спать ложился

Я ложился раньше спать,

Чтоб поменьше встречи ждать.

Ночь глухая на дворе –

Не пускают нас гулять.

Только завтра на заре

Мы увидимся опять.

Ребята, о чем это стихотворение, почему друг так хотел пораньше спать лечь?

Ребята, вы поняли теперь для чего нужна дружба?

А у нас в группе все ребята дружат?

Хорошо, я рада что вы очень дружные.

Тогда мы с вами с легкостью сможем поиграть в небольшую игру!

Словесная игра: «Назови друга ласково»

А как же наш снеговичок?

Как мы можем ему помочь?

Ой, ребята, что-то стало холодно, кажется к нам залетел холодный ветер со снегом.

(Проверяю закрыты ли окна и нахожу на подоконнике вату).

Ого! Да это же снег!

А что мы из него можем сделать?

Я вам предлагаю полепить снежки!

Физминутка:

1,2,3,4,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепки, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий!

Раз – подбросим

Два – поймаем

Три – уроним и сломаем!

Молодцы! Мы с вами полепили снежки

А теперь давайте посмотрим, что же можно еще сделать из снежной ваты?

Ой смотрите, у меня тут остался картон такой интересный, на что похожа форма картона, как вы думаете?

Правильно, на снеговика, только еще не снежного, а как же мы можем сделать его снежным?

И кто же тогда у нас получится?

Отлично! Давайте попробуем сделать снеговика.

Как вы думаете, он сможет стать другом нашему снеговику?

А как же мы доставим его на нашу площадку?

А что бы зимой выйти на улицу, что нам нужно сделать?

Какую одежду мы будем одевать на прогулку?

Молодцы!

Рефлексия:

Ребята, кто нам сегодня письмо прислал?

А что он хотел?

Как думаете, у нас получилось помочь снеговику?

А из чего еще могут быть снеговики?

 

Дети соглашаются узнать, что за письмо.

Дети слушают, что написано в письме.

Дети смотрят в окно.

Различные ответы, предположение детей.

Дети садятся.

Дети рассуждают, говорят свои предположения.

Прослушивание стихотворения.

Различные ответы, предположение детей.

Ответы детей.

Дети предлагают свои идеи.

Дети выражают эмоции.

Предположение детей.

Дети выполняют физминутку.

Различные ответы, предположение детей.

Предположения детей.

Снеговик!

Ребята приступают к коллективной работе.

Да!

Предположения детей (отнести на улицу)

Одеться

Варианты ответов детей                 (перечисление зимней одежды)

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ в ДОУ. Музыкальное занятие"Грустная тучка"

Музыкальное занятие для младших дошкольников. "Грустная тучка" с использованием презентации. Анимация сделана мной в программе Gif -аниматор 5....

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?""

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?"" из цикла интегрированных  занятий....

Конспект музыкального тематического занятия "Кто сказал, что осень грустная пора?"

Цель: Развивать творческое мышление, умение по - своему интерпретировать музыкальные образы; развивать танцевальное творчество детей, ритмический слух; развивать выразительность исполнения песен; восп...

Цвета веселые и грустные. Комплексное занятие по изодеятельности в старшей группе.

Знакомство детей с эмоциональной характеристикой цвета....

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Грустная и веселая».

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Грустная и веселая».Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках посредством музыки, рисования; развитие эмоционального в...

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...

МДИ с использованием ИКТ-Грустная тучка.

Муз. игра с ИКТ-Грустная тучка....