Проект "Родина моя -Россия"
проект (старшая группа)
представлен проект "Родина моя-Россия" для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodina_moya.docx | 536.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Проект «Моя Родина - Россия»
Автор - составитель: воспитатель
Зимирева И. В.
Нижневартовск, 2022
Участники: воспитатели старшей группы, дети старшей группы, их родители
Тип проекта: краткосрочный, познавательный
Срок проведения: 1.02.2022 по 1.04.2022г.
Продолжительность: 3 месяца.
Человек без родины — это песчинка,
отданная на произвол случайностям времени
и пространства.
Ж. Лакордер
Актуальность:
Родина… Какая же это глубокая и трогательная, объемная тема для каждого человека. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к семье, детскому саду, малой Родине, родному краю, своей стране. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда..Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т.д.), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития. В каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин, патриот.
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Цель проекта:
Формирование у детей представления о России, как о Родине; о ее государственных символах; о Москве, как о столице России; вызвать чувство гордости за свою страну. Воспитание любви к Родине, формирование патриотических чувств к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства; развитие толерантности.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о родной стране, родном городе.
- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации, любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
- Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней;
Этапы работы:
Подготовительный этап:
1.Обогащение предметно-развивающей среды в группе:
- пополнение патриотического уголка папками-раскладками «Наша Родина - Россия», «Москва – столица нашей Родины», «Природа ХМАО-Югры»; костюмы народов России; лэпбук «Россия»
- организация выставки книг о России, Москве; русских народных сказок, поговорок и т.д. в книжном уголке.
2. Подготовка презентации о родном городе, презентация «Россия – наша Родина», «Россия – многонациональная страна»
3. Скачивание мелодии гимна.
Основной этап
Направления работы | Мероприятия |
Познавательное развитие | Беседа «День народного единства». Презентации: «Наша Родина-Россия», «Москва-столица России». Просмотр мультфильма «Россия». Рассматривание карт России и Ханты-Мансийского округа-Югры Рассматривание фотографий о Москве, о природе ХМАО-ЮГРЫ |
Речевое развитие | Беседы: «Дом, в котором я живу», «Интересные места Нижневартовска», «Флаг России», «Герб России», «Русские богатыри». Рассказ воспитателя «Наш город» |
Чтение художественной литературы | Сказки: «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка» и др. Стихи: З.Александрова «Родина», Я.Аким «Моя родня», Ф.Глинка «Москва», В.Борисов «Москва», П.Воронько «Лучше нет родного краю», А.Жигулин «О, Родина!», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны…», С.Михалков «Кремлевские звезды»; Пословицы и поговорки о Родине; загадки о родном крае, доме, городе. |
Изобразительная деятельность | Рисование «Моя любимая сказка», «Городецкая роспись». Аппликация «Дома на нашей улице», коллаж «Москва – столица нашей Родины». Лепка «Дымковский конь». |
Экскурсии, наблюдения | Экскурсия к строительству нового дома. Экскурсии в парк Победы |
Музыкальное развитие | Разучивание народных песен, частушек; Танцевальная импровизация под русскую народную песню «Ах вы, сени..» Прослушивание гимна России, Струве Г. «Моя Россия». |
Игровая деятельность детей | Игровые ситуации «В нашем доме», «Улица». Дидактические игры: «Узнай наш флаг (герб)», «С какого дерева листок», «Чей хвост, чья голова», «Символика России», «Костюмы народов России». Подвижные игры: «Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-заряница», «Пятнашки». «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», Хороводная игра «Веночек», «Платочек». Спортивная игра «Крепость и защита». Пальчиковая гимнастика «Дом». Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Русская семья». |
Работа с родителями | Выставка детско-родительских рисунков «Моя Родина – Россия», «Мой любимый Нижневартовск» Оформление уголка для родителей на тему патриотического воспитания детей. |
Итоговый этап:
Презентация «Россия – Родина моя!», выступление перед другими группами.
Выставка детско-родительских рисунков «Моя Родина – Россия», «Моя маленькая Родина»
Фоторепортажи «Мы любим Россию»; «Прогулки по городу»
Итог: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.
Используемая литература:
- Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
- Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
- Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
- О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.
- 2. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
- С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.
- .Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.
- 5.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М.Сфера 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...