Презентация: "Технология эйдетика в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (младшая группа)
Все обучение должно проходить в игре. Вот как сказал об этом Сухомлинский В.Л. - «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир и творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития.»
Все игры имеют общую задачу - развитие образной памяти, внимания, мышления, воображения и т.д.
Игры подобного плана очень нравятся детям, они с удовольствием выполняют упражнения и находят правильные ответы на поставленные вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_eydetika_v_rabote_s_detmi_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Эйдетика » от греческого « эйдос » означает « образ » , т.е . возможность запоминать информацию с помощью образов . Эйдетика — это методика обучения , которая развивает способность мыслить образами, учит методам запоминания информации , способствует развитию воображения . Эйдетика - это характер памяти, основанный преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить живой образ, воспринятого раннего явления или предмета.
Правила использования эйдетики: Каждая игра – это комплекс задач, которые ребенок выполняет с помощью действий, картинок, игрушек, тактильных карточек, кубиков, кирпичиков и тому подобное. Задания даются ребенку в разных формах : в виде движений, моделей, схем, плоскостного рисунка, письменных и устных инструкций Задачи размещены в порядке нарастания сложности, т. е. в них использован принцип : от простого к сложному . Большинство игр не исчерпывается предложенными образцами, а позволяют детям составлять новые варианты заданий, заниматься творческой деятельностью. Игры не совместимые с принуждением, создают атмосферу свободного и радостного творчества.
Хочу вас познакомить с играми, которые основаны на методах эйдетики. Все обучение должно проходить в игре. Вот как сказал об этом Сухомлинский В.Л. - « Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка … Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир и творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития.» Все игры имеют общую задачу - развитие образной памяти, внимания, мышления, воображения и т.д. Игры подобного плана очень нравятся детям, они с удовольствием выполняют упражнения и находят правильные ответы на поставленные вопросы.
Упражнения улучшающие работоспособность у ребенка « Два плюс один » П ростая игра, которая задействует одновременно сразу два полушария. Для этого нужно выполнять двумя руками абсолютно разные движения или упражнения. Приготовили на одной руке 2 пальца на другой – 1 палец. Ваша задача менять поочередность пальцев на обеих руках : 2, 1; 2,1 и т.д. в течение 1 минуты
«Ловкий Антошка» Удивляется ладошка: - До чего смешной Антошка! Колпачок надел на пальчик, Зашагал он, словно мальчик. А за ним, как мальчики, Остальные пальчики, Дружно по столу бегут, От него не отстают. - Ловкий мой Антошка, - Думает ладошка. Использование в работе с детьми всевозможных п альчиковых игр влияет на развитие речи детей. Как известно, воздействие на мелкие мышцы рук выступает стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности
« Капитан » Одна рука вытянута вперед и показывает « класс » ( рука сжатая в кулак , большой палец смотрит вверх), другая прикладывается пальцами к голове . Ваша задача поочередно их менять как можно быстрее: Раз, два; раз, два и т.д. Когда ребенок усвоит принцип этого упражнения это задание можно усложнить через хлопок.
« Сигнальщик » Для этого упражнения нужно приготовить руки: Одна рука поднята вверх и с жата в кулак, другая рука фиксирует локоть . Руки меняем поочередно Задача этого упражнения как можно быстрее поменять руки
«Запомни фигуры» (увеличение объема памяти и развитие внимания) В ряд стоят геометрические фигуры разного цвета и одинакового размера. Время для запоминания фигур 1 минута. После этого вам нужно ответить на вопросы Сколько всего было фигур? Сколько было треугольников, прямоугольников, кругов? Какого цвета круги и квадраты?
« Что сначала, что потом » Составь рассказ по серии картинок
Игра «Четвертый лишний» Цель : развитие внимания, логического мышления, умение классифицировать предметы по признакам (форма, размер, цвет и др.); связной речи, закрепить у детей полученные знания об окружающем; воспитывать умение играть по правила. Игра «Четыре стихии» Цель игры: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Заучивание стихотворений с опорой на схемы Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений. Развивать память; зрительное внимание, образное мышление, связную речь. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
Игра « Цвета » Запомнить цвета радуги по порядку нам помогает знаменитая фраза
Применяя в работе методику эйдетики, мы развиваем у детей
Вывод: Упражнения для детей должны строится в игровой форме. Все игры имеют общую задачу - развитие образной памяти, внимания, мышления, воображения и т.д. Игры подобного плана очень нравятся детям, они с удовольствием находят правильные ответы на поставленные вопросы. При правильной организации обучения, подобный способ запоминания будет перенесен ребенком в сферу учебы. Посредством таких вот ассоциативно-игровых запоминаний он будет с удовольствие делать домашнее задание, будет стремиться к освоению новой информации.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
Взаимодействие специалистов в работе с детьми раннего возраста и детьми с ОВЗ в Службе ранней помощи.
В статье представлен опыт работы в Службе ранней помощи....
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...
Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".
В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР.
В статье описывается коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «На помощь Снеговику», описание работы с детьми дошкольного возраста с СДВГ
Материалы с РМО педагогов-психологов...
Конспект: Беседа с детьми «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Беседа с детьми«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...