Визитная карточка ДОУ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Визитная карточка ДОУ
Наш детский сад - уютный милый дом для любознательных девчонок и мальчишек. Называется он «Колосок».
Девиз нашего коллектива: «Любовь и забота»
Наш сад функционирует с 25 февраля 1986 года. Прошедшие с тех пор годы принесли колоссальные изменения в положительную сторону.
В 2015 году дошкольному учреждению выдана лицензия Министерства образования и науки Краснодарского края на осуществление образовательной деятельности.
Учредителем и главным распорядителем бюджетных средств детского сада является управление образованием администрации муниципального образования Кущёвский район.
ДОУ сегодня: 13 групп: 2 компенсирующей направленности, 11 общеразвивающих. Всего воспитывается 278 детей.
Все группы изолированы друг от друга, имеют игровые, спальные, приемные, туалетные и моечные комнаты.
Функционируют музыкально-физкультурный зал, Кубанский уголок, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога.
На территории детского сада оформлена эстрада для развлекательных мероприятий, огород, экологическая тропа, фитоогород, разбиты клумбы. Каждая площадка неповторимо оформлена. Режим работы МБДОУ установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования МБДОУ и является следующим: пятидневная рабочая неделя с 10-ти часовым пребыванием детей (с 7.00 до 17.30.00). Выходные дни: суббота, воскресенье.
Деятельность МБДОУ д|c комбинированного вида № 1 регламентируется следующими документами:
- Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989 г.;
- Конституция РФ;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»,
- Нормативные акты РФ, администрации Краснодарского края,Районной Администрации.
Цели и задачи МБДОУ
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- формировать позитивное отношение к себе и к окружающему миру, умение взаимодействовать с социумом;
- реализовывать принципы развивающего обучения через разные формы организации деятельности детей;
- развивать творческое начало и личность каждого ребенка
- организовывать работу с семьей с целью повышения педагогической компетентности родителей;
- повышать профессиональный уровень педагогического коллектива.
Функции ДОУ
Обучающая:
- развитие у детей познавательных возможностей и интеллекта, художественно-творческих способностей;
- повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ.
Экспериментальная:
- педагогические эксперименты по реализации инновационной технологии.
Внедренческая:
- основная программа, реализация парциальных программ.
Аналитическая:
- анализ образовательного процесса ДОУ, инструктивных писем Министерства образования РФ, образовательного компонента Республики, новинок научно- методической литературы.
Просветительская:
- выполнение социального заказа, просветительская работа среди населения города для привлечения внимания к проблемам дошкольного детства и их преодолению;
- организация семинаров, клубов, консультационных пунктов для родителей.
Издательская:
- распространение опыта, публикация в региональных изданиях.
Педагогические кадры
Специалисты | Аттестация | Образование |
Воспитатели -28 Музыкальный руководитель-2 Педагог- психолог-1 Учитель-логопед-2 | Первая категория – 9 высшая – 4 | Педагогическое высшее-10 Педагогическое среднее специальное- 18 Обучаются в ВУЗе-1 |
МБДОУ д/с №1 укомплектовано кадрами. Педагогический состав в основном стабилен. В детском саду работают педагоги в возрасте от 27 до 46 лет, со стажем педагогической работы свыше 20 лет - 13 человека. Происходит пополнение молодыми специалистами, стаж педагогической деятельности которых до пяти лет (8 человек).
Педагоги творчески подходят к реализации гуманистических принципов педагогического воздействия, поэтому каждый ребенок ощущает на себе внимание воспитателя или специалиста, заинтересованность в его успешности, любовь, помощь и поддержку.
В МБДОУ обеспечивается профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов. Организованы различные формы обучения для всех категорий работников: семинары, семинары-практикумы, консультации, открытые просмотры, смотры-конкурсы, методические объединения, мастер-классы, научно-практические конференции, педагогические советы, лекции в форме диалога, семинарские занятия по типу «малых групп», игровое моделирование, коллективное решение проблемных ситуаций, групповые дискуссии, «мозговой штурм», тренинги.
Программно -методическое обеспечение
Обучение и воспитание детей в ДОУ реализуется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МДОУ детский сад №1 разработанной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, Э.М.Дорофеевой) и «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогорбидзе, О.В. Солнцева).
Эти программы обогащенного развития дошкольников, обеспечивает развитие у детей задатков любознательности, самостоятельности, активности, инициативы. Без этих качеств невозможно развитие творческих способностей у ребенка, развитие его личности.
В качестве расширяющего компонента в ДОУ реализуются парциальные программы и здоровьесберегающие технологии:
- Затулина Г.Я. «Занятия по развитию речи»
- Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников»
- Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе»
- Шорыгина Т.А. «Основы безопасности для детей»
- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»
- Парциальная образовательная программа для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова
- Программа «Юный эколог» С.Н. Николаева;
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»;
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДЕСТКОМ САДУ.
Музыкально-физкультурный зал
Кабинет педагога-психолога
Кабинет учителя- логопеда
Методический кабинет
Центры художественного творчества в группах
Центр природы и экспериментирования в группах
Физкультурные центры в группах
Игровые центры в группах
Центры познавательного развития в группах
Все групповые и функциональные помещения, кабинеты, в основном, оснащены мебелью, необходимым оборудованием, игровым материалом.
Работники детского сада стремятся организовать предметно-развивающую среду с учетом потребностей, интересов и эмоционального благополучия детей. Все предназначенное для детей находится в зоне их активной деятельности. Доступность материалов, игровых предметов помогает воспитывать самостоятельность у детей, реализует стремление к творчеству. Пространство групповой комнаты нашло свое отражение в комплексном размещении функциональных уголков.
Главные требования к развивающей среде остаются неизменными:
ü проблемная насыщенность;
ü открытость к изменению;
ü диалогический режим функционирования;
ü четкая оформленность в среде предметных источников развития;
ü многофункциональность и необыденность;
ü приспособляемость к совместной деятельности ребенка и взрослого;
ü эстетичность.
В детском саду созданы материально - технические и медико-педагогические условия, обеспечивающие комфортное и безопасное пребывание детей.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
В основе организации взаимодействия с семьей лежит сотрудничество, инициатором установления доверительных отношений с родителями выступают педагоги детского сада.
Особенностью организации педагогического процесса в детском саду является широкое включение в него родителей через:
1. создание и реализацию совместных проектов;
2. еженедельное участие в игротеках;
3. участие и проведение различных выставок, акциях, проектах, конкурсах.
Каждый родитель имеет возможность определить индивидуальный маршрут развития своего ребенка совместно с воспитателями и специалистами детского сада в ходе индивидуальных встреч.
На базе детский сад работает Служба ранней помощи
"Мы вместе!" для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет,
имеющих проблемы в развитии или риск их возникновения,
и не посещающих дошкольные образовательные организации.
Цель деятельности Службы:
своевременное выявление, абилитация детей с различными отклонениями в развитии, разработка программ индивидуального сопровождения и снижения числа детей, нуждающихся в специальных реабилитационных услугах. Консультативная помощь
семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ.
Организованная социально-психолого- педагогическая поддержка ребёнка с выявленными нарушениями развития. Рекомендации по переходу ребёнка и семьи в другие социальные и реабилитационные структуры после окончания пребывания в Учреждении.
Основные целевые группы деятельности Службы:
● Дети от 2 мес. до 3лет, которые
- имеют подтвержденное отставание в развитии;
- имеют медицинские диагнозы;
- проживали в условиях социального риска;
● Родители, опекуны, законные представители детей.
Своевременная квалифицированная помощь специалистов позволяет:
- снизить риск вторичных нарушений у ребенка;
- максимально реализовать реабилитационный потенциал ребёнка;
- предупредить риск развития социальной изоляции, семейного неблагополучия и социального сиротства «особого ребенка»;
- обеспечить эффективную подготовку к ранней интеграции ребёнка в общество.
Грамотные и квалифицированные специалисты ДОУ
окажут консультативную помощь семье по организации воспитания ребенка и
по вопросам коррекции его развития:
- -Учитель-логопед
- -Педагог-психолог
- - Инструктор по физической культуре
- - Музыкальный руководитель
- - Старший воспитатель
- - Старшая медицинская сестра
Все дети, родители которых обращаются в Службу ранней помощи, проходят междисциплинарное диагностическое обследование, на основании которого, с учетом потребностей семьи и при согласовании с ней, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации.
ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
В ДОУ осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости детей: закаливание, витаминизация пищи.
Большое внимание в детском саду уделяется организации работы по физической культуре, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Эффективно решать весь спектр задач физической культуры позволяет рационально организованный двигательный режим, разработанный с учетом возрастных особенностей детей, сезонных условий и предусматривающий оптимальное сочетание различных форм двигательной активности: физкультурных занятий (тренировочных, тематических, игровых), утренней гимнастики (музыкально-ритмической, игровой, на полосе препятствий), гимнастики после сна (дорожки здоровья, корригирующие упражнения), физкультурных минуток, спортивных досугов и праздников, пеших походов и самостоятельной двигательной деятельности.
Психологическая служба в ДОУ
Психологическое сопровождение включает в себя задачи не только по преодолению трудностей в обучении детей, но и по обеспечению их успешной социализации, созданию условий, способствующих своевременному и полноценному психическому развитию, эмоциональному благополучию каждого ребенка.
Педагогом психологом обобщен материал (игры, тренинги) по снятию у детей тревожности и чувства страха, разработаны индивидуально-ориентированные маршруты развития детей с определенными трудностями, предлагаются рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с «особыми» детьми.
Успехи воспитанников
Воспитанники детского сада являются победителями и лауреатами муниципальных выставок и конкурсов:
-Районный конкурс-фестиваль детского творчества «Весняночка», среди воспитанников дошкольных образовательных организаций;
- Участие в муниципальном конкурсе «Рождественские встречи»;
- Участие в конкурсе изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Мастерская Деда Мороза»;
- Участие в муниципальном этапе краевого детского экологического конкурса «Зеленая планета»;
- Участие в муниципальном этапе краевого конкурса «Семейные экологические проекты»;
- Участие в проведении муниципального конкурса среди образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, по пропаганде чтения-восприятия детской литературы «Читающая мама-читающая страна»;
-Участие в муниципальном фотоконкурсе «Моя семья-мое богатство»;
- Участие в муниципальном видеоконкурсе «Один день из жизни моей семьи».
Достижения педагогического коллектива
Педагоги детского сада неоднократно участвовали в муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах:
- Участие в краевом конкурсе среди дошкольных образовательных организаций «Лучшая методическая разработка по теме: «Родительский университет 2021» с применением дистанционных технологий»;
- Муниципальный этап краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2021 году;
-Муниципальный конкурс среди образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, по пропаганде чтения – восприятия детской литературы «Читающая мама- читающая страна»
2021г участие в Районном конкурсе « Воспитатель года»
ДОБРЫЕ ТРАДИЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ
Проведение праздников для детей и родителей:
- День встреч
- Праздник Урожая
- Новогодний праздник
- Рождество
- Масленица
- «Если бы папы всей земли»
- Праздник для девочек и мам
- Выпускные балы
Традиции групп:
-ежемесячные (дни рождения детей, музыкальные и спортивные развлечения)
-еженедельные («мешочки с сюрпризами», «сладкие пятницы» и др.)
-ежедневные (утреннее приветствие, «горшочек желаний», «добрые дела»)
Стратегия развития учреждения
Наши ориентиры на будущее:
- Повышение конкурентной способности МБДОУ за счет повышения качества образовательного процесса: совершенствование профессиональных умений сотрудников, рационализация использования рабочего времени.
- Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
- Создание условий для активной самостоятельной творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка
Рисунки...
Визитная карточка нашей группы
Визитная карточка группы "Солнышко "...
Визитная карточка МБДОУ № 23 г. Коврова
Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 23 «Радуга» г. Коврова1. Название ДОУ:Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «РАДУГА»Сокращённое наз...
Визитная карточка участников детского конкурса
Сценарий визитной карточки участников на конкурс «Мисс и Мистер детский сад-2011»...
Визитная карточка группы « Солнышко»
Презентация группы...
Визитная карточка на конкурс "Воспитатель года"
Моя визитная карточка, которую я представляла на конкурс "Воспитатель года-2011"...