Совместная деятельность взрослого с ребенком "Мамочка моя"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
« Мамочка любимая моя!»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная .
Цель: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме
Задачи: Развивать образную речь, воображение, мышление.
Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус.
Закреплять знания об основных женских профессиях.
Материалы : мультимедийное оборудование, воздушный шар, накаченный гелием, конверт, сундучок, карточки – сердечки со словами, карточки с профессиями, карточки с предметами для разных профессий, готовые детали для изготовления открытки, клей, кисти, картон.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель приглашает детей посмотреть небольшой фильм «Когда это бывает?» Мультимедийная презентация (на каждый слайд воспитатель читает короткие стишки с приметами весны (солнце греет, снег тает, птицы прилетают, почки набухают, картинка ребенок дарит маме цветы). Дети узнали по слайдам, что наступила весна. Но воспитатель обращает внимание детей на последний слайд, где ребенок дарит маме цветы. Воспитатель обращается к детям: кто догадался, почему вдруг появилась эта картина? (ответы детей). |
Я вижу, что очень дружные и между вами очень теплые отношения. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: в первом весеннем месяце, марте, - праздник наших мам. И мы сегодня с вами поговорим о маме. Ведь мама – самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый, самый чуткий человек для каждого ребенка. В группу залетает воздушный шар, накачанный гелием, а к ниточке прикреплен конверт. | Вы это правильно подметили . |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать их. - Кто пришел ко мне с утра? (мамочка) - Кто сказал вставать пора? (мамочка) - Кто меня поцеловал? (мамочка) - Доброе утро пожелал? (мамочка) - Кашей вкусной кто кормил? (мамочка) - Чаю в чашку кто налил? (мамочка) - Кто со мною поиграл? (мамочка) - На прогулку кто ходил? (мамочка) - Кто ребячий любит смех? (мамочка) - Кто на свете лучше всех? (мамочка) Воспитатель: верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят: у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы. Игра «Мамины профессии» - Если мама лечит больных, то она работает… (врачом). - Если мама учит детей, то она работает… (учительницей). - Если мама продает товары, то она работает…(продавцом). - Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром). - Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном). - Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй) По ходу отгадывания, воспитатель раскладывает на столе карточки с картинками профессий Игра «Кому, что нужно для работы?» А затем дает детям задание: выбрать карточки с нужными предметами для каждой профессии. Дети выполняют задание. Воспитатель: Кем только не работают наши мамы. Не зря говорят: мамы разные нужны, мамы разные важны. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы у мамы всегда было хорошее настроение? (ответы детей). А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа. Чтобы облегчить их домашний труд, как мы с вами можем помочь им? Физкультминутка. Воспитатель предлагает разделиться на две группы: мальчики и девочки. Предлагает показать какие мы мамины помощники. Дружно маме помогаем, Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. Воспитатель: кончено же, когда дети так дружно помогают маме, у неё появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным. Игра «Мамино настроение» Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их вот в волшебный сундучок. - Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая). - Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая). - Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая) - А если маму вы любите, то она какая? (ласковая) - А если мама много читает? Какая? (умная) - А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая) - А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная). -А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная). Давайте пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Воспитатель: Ребята, мамам очень приятно, когда дочка или сыночек дарит ей подарок, сделанный своими руками. Воспитатель: А сейчас все проходите в нашу художественную мастерскую. Мы с вами выполним открытку для наших милых мам (цветы из готовых деталей). Самостоятельная работа детей. | Это верные ответы! Молодцы, правильно отгадали все задание. Молодцы, ребята, все постарались. Мне очень нравятся ваши ответы. Вы меня порадовали. Думаю, что вы правильно подметили мамино настроение. Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам. |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Выставка детских работ. Ребята, что сегодня на занятии вам понравилось больше всего? Я предлагаю отправиться в нашу галерею, чтобы посмотреть на подарки вашим мамам. Давайте отставим их в нашей приемной комнате, чтобы мамы увидели их и порадовались. |
Вы все сегодня постарались, молодцы, ребята! Мне было очень приятно с вами работать. Думаю, что ваши мамы будут рады таким подаркам. Всем большое спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...
Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности
На фоне современного копирования западных форм жизни происходит разрушение семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
"Совместная деятельность взрослых и детей в театрализованной деятельности"; Автор: Лебедева Г.А. 2016г. СПб. Воспитетель ГБДОУ № 100 Невского района СПб
Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его мес...