Квест-игра.
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект квест-игры на тему "Мой родной город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kvest-igra_moy_gorod.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МБДОУ «Детский сад №12»

                                 Квест-игра «Мой родной город»

             

Конспект составила воспитатель старшей группы Шигапова З.Р.

             Квест-игра  «Мой родной город»

· Закрепить знания детей о  символе и о памятных местах родного города;

· Воспитывать чувство любви к своей Родине ;

· Развивать интерес к родному городу.

. Расширять представления о природе родного края.

-Ребята, давайте поприветствуем друг –друга и поздороваемся с гостями!

(Приветствие)

- А теперь я предлагаю нам отправиться в квест – путешествие по нашему городу, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта мышка.

- На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.(Мальчикам часть мозаики, девочкам часть мозаики)

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Мышка, мышка покажи.

Мышка, мышка укажи.

- Итак в путь.

Все вместе: Мышка, мышка покажи.

Мышка, мышка укажи.

Воспитатель: И наша 1-ая остановка: «Памятные места города Урая».

- Ребята, на столе лежат картины с изображением достопримечательностей России. Вам нужно отобрать в левую сторону картины с изображением достопримечательностей города Урая, а в правою сторону картины с изображением достопримечательностей других городов ( Вместе с детьми проверяю правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.). А давайте, ребята , создадим карту Урая.  Вот где первая стрелка приклеим картинки достопримечательностей нашего города.

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть мозаики.

Все вместе: Мышка, мышка покажи.

Мышка, мышка укажи.

Воспитатель: Вот и наша 2-я остановка: «Мое любимое место в родном городе»

Мини-сообщение Мирославы Моревой. После сообщения Мирослава закрепить картинки с сообщения.

А теперь я предлагаю вам передохнуть.

Физ. минутка «Родина» (упражнения на ковре)

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - 

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны).

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей мышке:

Все вместе: Мышка, мышка подскажи

Мышка, мышка укажи

Воспитатель: 3 остановка - «Лесная поляна».

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

В наших  лесах много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по лесу пройтись. Среди вас есть сильные и смелые? Вы готовы к поиску секретов.

 Игра «Что-то интересное найди».

- Тогда слушаем задание. Где-то на полянке спрятаны картинки с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел картинки, берите ее и бегите ко мне.

Молодцы! Все ребята картинки  нашли! Внимательно посмотрели? Давайте мы еще посмотрим кто еще на лесной полянке живет?

(Показаны картины с изображением зверей, деревьев, птиц, цветов, насекомых.)

Волк, лиса, медведь, олень…это (животные)

Ель, сосна, береза, ива… (деревья)

Клюква, голубика, брусника, малина (ягоды)

Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук…(насекомые)  Сейчас, ребята, я вам предлагаю найти свои домики. У кого картинки с насекомыми собираемся на оранж цветочек, у кого животные на белый цветочек…И таким образом создаем группу животных, насекомых ит д...

Воспитатель: Да, хорошая у вас команда. Все эти животные обитают в наших лесах.

Воспитатель: Все эти звери, насекомые обитают в наших лесах, и так же ягоды и деревья растут в наших лесах. Ребята, вы большие молодцы! Вот ваша 3-я часть мозаики.

Воспитатель: И так, мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей мышке.

Все вместе: Мышка,мышка подскажи.

Мышка, мышка укажи.

Воспитатель: 3-я остановка: «Улица Будущего».

Ребята, я думаю, что вы очень любите наш город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами.

И построить новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.

Воспитатель: Изготовление коллажа «Улица Будущего».

Садитесь за столы.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город.

- И последняя часть мозаики.

- Ребята, вам нужно сложить мозаику. Мальчики собирают мозаику в правом верхнем углу карты, а девочки в левом верхнем углу.

(Дети складывают мозаику на доске.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно – это герб и флаг  нашего города Урая.

Воспитатель: И на этом завершилось наше путешествие .Если всем понравилось путешествие давайте скажем спасибо мышке за то , что показывала нам правильную дорогу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...