Квест-игра.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект квест-игры на тему "Мой родной город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kvest-igra_moy_gorod.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №12»
Квест-игра «Мой родной город»
Конспект составила воспитатель старшей группы Шигапова З.Р.
Квест-игра «Мой родной город»
· Закрепить знания детей о символе и о памятных местах родного города;
· Воспитывать чувство любви к своей Родине ;
· Развивать интерес к родному городу.
. Расширять представления о природе родного края.
-Ребята, давайте поприветствуем друг –друга и поздороваемся с гостями!
(Приветствие)
- А теперь я предлагаю нам отправиться в квест – путешествие по нашему городу, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта мышка.
- На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.(Мальчикам часть мозаики, девочкам часть мозаики)
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Мышка, мышка покажи.
Мышка, мышка укажи.
- Итак в путь.
Все вместе: Мышка, мышка покажи.
Мышка, мышка укажи.
Воспитатель: И наша 1-ая остановка: «Памятные места города Урая».
- Ребята, на столе лежат картины с изображением достопримечательностей России. Вам нужно отобрать в левую сторону картины с изображением достопримечательностей города Урая, а в правою сторону картины с изображением достопримечательностей других городов ( Вместе с детьми проверяю правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.). А давайте, ребята , создадим карту Урая. Вот где первая стрелка приклеим картинки достопримечательностей нашего города.
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть мозаики.
Все вместе: Мышка, мышка покажи.
Мышка, мышка укажи.
Воспитатель: Вот и наша 2-я остановка: «Мое любимое место в родном городе»
Мини-сообщение Мирославы Моревой. После сообщения Мирослава закрепить картинки с сообщения.
А теперь я предлагаю вам передохнуть.
Физ. минутка «Родина» (упражнения на ковре)
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны).
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей мышке:
Все вместе: Мышка, мышка подскажи
Мышка, мышка укажи
Воспитатель: 3 остановка - «Лесная поляна».
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
В наших лесах много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по лесу пройтись. Среди вас есть сильные и смелые? Вы готовы к поиску секретов.
Игра «Что-то интересное найди».
- Тогда слушаем задание. Где-то на полянке спрятаны картинки с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел картинки, берите ее и бегите ко мне.
Молодцы! Все ребята картинки нашли! Внимательно посмотрели? Давайте мы еще посмотрим кто еще на лесной полянке живет?
(Показаны картины с изображением зверей, деревьев, птиц, цветов, насекомых.)
Волк, лиса, медведь, олень…это (животные)
Ель, сосна, береза, ива… (деревья)
Клюква, голубика, брусника, малина (ягоды)
Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук…(насекомые) Сейчас, ребята, я вам предлагаю найти свои домики. У кого картинки с насекомыми собираемся на оранж цветочек, у кого животные на белый цветочек…И таким образом создаем группу животных, насекомых ит д...
Воспитатель: Да, хорошая у вас команда. Все эти животные обитают в наших лесах.
Воспитатель: Все эти звери, насекомые обитают в наших лесах, и так же ягоды и деревья растут в наших лесах. Ребята, вы большие молодцы! Вот ваша 3-я часть мозаики.
Воспитатель: И так, мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей мышке.
Все вместе: Мышка,мышка подскажи.
Мышка, мышка укажи.
Воспитатель: 3-я остановка: «Улица Будущего».
Ребята, я думаю, что вы очень любите наш город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами.
И построить новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
Воспитатель: Изготовление коллажа «Улица Будущего».
Садитесь за столы.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город.
- И последняя часть мозаики.
- Ребята, вам нужно сложить мозаику. Мальчики собирают мозаику в правом верхнем углу карты, а девочки в левом верхнем углу.
(Дети складывают мозаику на доске.)
И так, что у вас получилось?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно – это герб и флаг нашего города Урая.
Воспитатель: И на этом завершилось наше путешествие .Если всем понравилось путешествие давайте скажем спасибо мышке за то , что показывала нам правильную дорогу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...