Календарно-тематическое планирование старшей группы.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование составлено на основе комплексной образовательной программы "Миры Детства:конструирование возможностей" научный руководитель А.С. Асмолов, под редакцией Т.Н.Дороновой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_starshaya_gruppa.docx | 153.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
на 2018-2019 учебный год
группа старшая №10
Воспитатели: Бердичевская В.В, Шигапова З. Р.
Сентябрь | |||
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
1 неделя «Здравствуй, детский сад!» | Продуктивная деятельность | 1 1 1 | Лепка ««Весёлые человечки»» Цель: учить лепить фигуры человека разной формы; мальчик из цилиндра, девочка из конуса; передача несложных движений Рисование «Весёлое лето!» Цель: учить рисовать простые сюжеты с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. Аппликация «Весёлые портреты» Цель: учить вырезать овал (лица) из бумаги, сложенной вдвое, оформление причёски обрывной аппликацией |
Развитие речи | 1 | Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель – учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя. | |
Познавательно-исследовательская | 1 2 | Тема: Число и цифра 1. Цель -Величина: большой, поменьше, маленький. Ознакомление с месяцем – сентябрь. Логическая задача: соединение рисунков. Тема: Земной шар на столе»Цель - познакомить детей с историей появления глобуса | |
Безопасность | 1 | «Внешность человека может быть обманчива»Цель. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения | |
Художественная литература | 1 | Тема: «Я учусь слушать чтение книги» Цель: учить детей внимательно слушать чтение книг. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Дид. игра «Где мой дом?». Цель –закрепить представления детей о месте обитания разных живых существ. ЛЕГО «Творческое конструирование по замыслу». Цель:- закрепить умения выделять, называть, классифицировать разные объемные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма, тетраэдр, октаэдр, многогранник). |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
2 неделя «Лето красное прошло!» | Продуктивная деятельность | 2 2 1 | Лепка. Тема «Кто под дождиком промок?» Цель-лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции. Рисование. Тема: «Лето красное прошло!» Цель – учить составлять летнюю цветовую палитру. Конструирование. Тема: Щенок. Цель: учить складывать из бумаги фигуру щенка. Развивать внимательность, усидчивость. |
Развитие речи | 2 | Тема: Рассказывание по картинке «Кошка с котятами» Цель: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке. | |
Познавательно-исследовательская | 3 4 | Тема: Число и цифра 2,. Цель - Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка на листе бумаги. Тема:«Портреты земли» Цель - познакомить с историей появления географических карт | |
Безопасность | 2 | Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. | |
Художественная литература | 2 | Тема: «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с процессом создания книги. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: «Беседа о правилах поведения в лесу» Цель – знакомить с правилами поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе. ЛЕГО Тема: «Строим дом, в котором мы живем» Цель - закрепить умения выделять, называть, классифицировать разные объемные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма, тетраэдр, октаэдр, многогранник. |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
3 неделя «Здравствуй осень!!» | Продуктивная деятельность | 3 3 2 | Лепка. Тема: «Осенний натюрморт» Цель- развивать -лепка фруктов из солёного теста; создание объёмных композиций; знакомство с натюрмортом.- Рисование. Тема: «Загадки с грядки» Цель: учить рисовать овощи по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображений. Аппликация «Цветные зонтики» Цель – упражнять в вырезании купола зонтика приёмом закругления уголков у квадрата или прямоугольника; оформление края «зубчиками» и «маковками» |
Развитие речи | 3 | Тема: «Рассказывание на основе личных впечатлений на тему «Наши игрушки» Цель: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том как с ней можно играть. | |
Познавательно-исследовательская | 5 6 | Тема: числа и цифры 1,2,3 Цель – учить соотносить количество предметов с цифрой, квадрат, работа в тетради в клетку. Логическая задача: дорисовка недостающих фигур Тема: Опыты с водой. Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой. Приучать ребёнка зарисовывать и отмечать результаты наблюдений. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к воде. | |
Безопасность | 3 | Тема: « Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. | |
Художественная литература | 3 | Тема: Книги моей домашней библиотеки. Цель: прививать интерес к книгам, к чтению | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: «Знакомство с глухарём» Цель – познакомить с птицей – глухарь. (Боровая дичь) ЛЕГО «Тема: «Наш детский сад» Цель - закреплять умения выделять, называть, классифицировать разные объемные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма, тетраэдр, октаэдр, многогранник) и архитектурные формы (купола, крыши, арки, колонны двери, лестницы, окна, балконы, эркеры), входящие в состав конструкторов |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
4 неделя «Золотая осень!» | Продуктивная деятельность | 4 4 2 | Лепка Тема: Тема: «Наши любимые игрушки» Цель – лепка игрушек из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей. Рисование. Тема: «Осенние листья» Цель – учить рисовать осенние листья с натуры, передавая их форму карандашом и колорит – акварельными красками Конструирование. Тема: «Кот». Цель: учить складывать из бумаги фигуру кота. Учить работать с помощью схемы. |
Развитие речи | 4 | Тема: «Составление короткого рассказа по скороговорке» Цель: формировать навыки связной речи. | |
Познавательно-исследовательская | 7 8 | Тема: числа и цифры 1,2,3; Цель - соотнесение количества предметов с цифрой, квадрат, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький. Тема: «Полочка умных книг. Цель - оборудовать место для работы с познавательной литературой. | |
Безопасность | 1 | Тема: «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения | |
Художественная литература | 4 | Тема: Чтение и запоминание докучных сказок. Цель – развивать память, речь | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: «Поделки из природного материала: шишек, листьев, семян. Цель: развивать фантазию, творческое воображение. ЛЕГО Тема- «Стоянка для машин»Цель - закреплять умения выделять, называть, классифицировать разные объемные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма, тетраэдр, октаэдр, многогранник) и архитектурные формы (купола, крыши, арки, колонны двери, лестницы, окна, балконы, эркеры), входящие в состав конструкторов. |
Октябрь | |||
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
1 неделя «Сбор урожая» Злаки! | Продуктивная деятельность | 5 5 3 | Лепка Тема: «Хлебобулочный цех» Цель – изготовление предметов для игры Рисование. Тема: «Деревья в нашем парке» Цель – учить рисовать лиственные деревья по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. Аппликация. Тема: «Осенние картины» Цель - создание предметных и сюжетных композиций из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. |
Развитие речи | 5 | Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Цель: учить выразительно пересказывать текст, активизировать в речи глаголы. | |
Познавательно-исследовательская | 9 10 | Тема: числа и цифры 1,2,3,4,5; Цель: познакомить со знаками +,=; независимость числа от величины предметов, состав числа5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь. Тема: Тема: «Злаки» Цель: (коллекционирование) | |
Безопасность | 5 | Тема:«Ребенок и его старшие приятели» Цель: Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. | |
Художественная литература | 5 | Тема: Тема: «Как создаётся детская книга» Цель: познакомить детей с процессом создания детской книги. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: «Знакомство с культурой быта и семьи народов ханты и манси» Цель: дать представления о традиционном убранстве жилища манси и ханты. ЛЕГО Тема-Тема: «Автозаправочная станция» Цель - Продолжить формировать чувство формы и пластики при создании конструкций. Закреплять представление о животном мире, продолжать учить анализировать. |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
2 неделя «Танец листьев - листопад» Гербарий. | Продуктивная деятельность | 6 6 3 | Лепка Тема: «Листья танцуют и превращаются в деревья»Цель – знакомство с техникой рельефной лепки; пластическое преобразование одних форм в другие (листьев в деревья) Рисование. Тема: «Натюрморт» «Цель –работа по словесному описанию, создание натюрморта для художественной выставки. Конструирование. Тема: курица. Цель: учить складывать из бумаги фигуру курочки. Учить работать с помощью схемы. |
Развитие речи | 6 | Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжетя. | |
Познавательно-исследовательская | 11 12 | Тема: «Число и цифра 6»; Цель: сложение числа 6 из двух меньших. Величина: длинный, короче, ещё короче, самый короткий. Логическая задача: сравнение, установление последовательности. Тема: «Натюрморт -1» Цель: Коллекционирование | |
Безопасность | 6 | Тема: «Пожароопасные предметы» Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. | |
Художественная литература | 6 | Тема: «Из чего состоит книга» Цель: продолжать знакомить с книгой, прививать любовь к чтению книг. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: «Беседа о родном городе – Урай»?» Цель: знакомить с достопримечательностями города. Создание коллекции магнитов «Урай» ЛЕГО Тема: Коллективная работа «Город, в котором мы живем» Цель: Продолжить формировать чувство формы и пластики при создании конструкций |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
3 неделя «Перелётные птицы» | Продуктивная деятельность | 7 7 4 | Лепка Тема:«Наш пруд» Цель – освоение скульптурного способа лепки, развитие чувства формы и пропорций Рисование. Тема: Коллективная работа по изготовлению панно «Павлин»Цель –работа с незавершенными продуктами. Аппликация. Тема: «Улетают утки» Цель - Вызвать интерес к изображению перелётных птиц – уток» Учить создавать сюжетные композиции |
Развитие речи | 7 | Тема: «Составление рассказов на темы стихотворения» Цель – учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы. | |
Познавательно-исследовательская | 13 14 | Тема: «Числа и цифры 4,5,6» Цель:независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник. Тема:«Знаки вокруг нас» Цель: внести понятие знак, показать их роль в жизни человека. | |
Безопасность | 7 | Тема:«Предметы, требующие осторожного обращения»Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | |
Художественная литература | 7 | Тема: «Знакомство с биографией писателя.» Цель: начать знакомить детей с жизнеописанием писателей и поэтов в доступной форме, показать , как отдельные факты жизни литераторов отражаются в их произведениях, начать знакомить детей с историей создания произведений. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: «Беседа о перелётных птицах» Цель: закреплять и обогащать знания детей о перелётных, водоплавающих птицах. ЛЕГО Тема-«Мебель для спальни».Цель: Продолжить формировать чувство формы и пластики при создании конструкций. |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
4 неделя «Дымковская игрушка» | Продуктивная деятельность | 8 8 4 | Лепка Тема: «Лошадки. Весёлая карусель»Цель – лепка лошадки из цилиндра (приёмом надрезания с двух сторон) по мотивам дымковской игрушки. Рисование. Тема:«Нарядные лошадки» Цель: декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами. Конструирование. Тема: лошадка. Цель: учить складывать из бумаги фигуру лошади. Воспитывать волевое усилие, развивать глазомер. |
Развитие речи | 8 | Тема: «Составление рассказа на заданную тему. Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему | |
Познавательно-исследовательская | 15 16 | Тема; числа и цифры 4,5,6; Цель: установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки. Тема: «Орнаменты» Цель: знакомить детей с понятием – орнамент. | |
Безопасность | 8 | Тема: «Использование и хранение опасных предметов» Цель: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. | |
Художественная литература | 8 | Тема: Творческое задание «Поговорим с игрушкой» Цель: развивать речь, воображение детей; дать классические примеры общения ребёнка с игрушкой. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема :«Сюж/рол.игра «Рыбалка» Цель: закреплять название рыб, обитающих в нашей реке Конде. Знакомить с понятием – снасти. ЛЕГО Тема: «Мебель для спальни». Цель: Продолжить формировать чувство формы и пластики при создании конструкций. |
Ноябрь | |||
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
1 неделя «Болото» (макет) | Продуктивная деятельность | 9 9 5 | Лепка Тема: «Обитатели водоёма» Цель: учить лепить обитателей водоёма (улиток, лягушек) для использования в играх с макетом «Болото» Рисование Тема: «Цапля». Цель: учить рисовать цаплю, передавая характерные особенности её внешнего вида (длинные ноги) Аппликация. Тема: «Ягодка-клюква». Цель: учить детей вырезать круглые ягоды из полоски бумаги сложенной «гармошкой». Знакомить детей с болотной ягодой. |
Развитие речи | 9 | Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов вос-ля. | |
Познавательно-исследовательская | 17 18 | Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0» Цель: учить дорисовывать геометрические фигуры, ознакомление с названием месяца – ноябрь. Закрепление чисел, цифр. Тема: « Такая разная осень» Цель: коллекционирование | |
Безопасность | 9 | Тема: «Пожар» Цель: Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. | |
Художественная литература | 9 | Тема: «Сиротство в стихах для детей»Цель: познакомить детей со стихотворением А.П. Шишкова (1754-1841) «Нищенка»; с помощью анализа стихотворения формировать у детей понятие сиротства и эмоциональное отношение к нему. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: «Игрушки детей народов ханты и манси» Цель: продолжать знакомить детей с игрушками детей народов ханты и манси. ЛЕГО Тема-«Трактор» Цель: Продолжить формировать чувство формы и пластики при создании конструкций. |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
2 неделя «Сказочный мирок» | Продуктивная деятельность | 10 10 5 | Лепка Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие». Цель: вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных сказочных животных Рисование. Тема: «Лиса - кумушка и лиса-голубушка» Цель: учить рисовать предавая тему литературного произведения , передавая характер и настроение героев. Конструирование. Тема: Изготовление коробочек для хранения в группе игр «Сложи квадрат» Цель: учить изготавливать предметы для игры – коробочки. Коробочка является прекрасным полифункциональным материалом, подходящим как для игровой, так и для практической деятельности |
Развитие речи | 10 | Тема: Составление рассказа по картине «Ежи» Цель: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о диких животных. | |
Познавательно-исследовательская | 19 20 | Тема: «Число и цифра 7». Цель: Закреплять знание знаков =, +, порядковый счёт. Часть и целое Тема: «Лягушки» (опыт) Цель: познакомить детей с разновидностями лягушек, обитателями болота. Опыт: есть ли воздух в воде | |
Безопасность | 10 | Тема: «Как вызвать полицию.» . Цель. Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер). | |
Художественная литература | 10 | Тема: «Моя семья» Цель: воспитывать у детей чувство семейной дружбы, доброту и внимание друг к другу; ввести в практику работы с детьми чтение с «продолжением», учить детей удерживать в памяти содержание прочитанного. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: «Весёлый чум» (аппликация) Цель: продолжать знакомить детей с бытом народов ханты и манси, развивать творческие способности. ЛЕГО Тема-«Экскаватор» Цель: Продолжить формировать чувство формы и пластики при создании конструкций. |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
3 неделя «Неделя фантазий» | Продуктивная деятельность | 11 11 6 | Лепка Тема:» Глиняный ляп». Цель: продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом. Учить планировать свою работу показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Рисование. Тема: Чудесные превращения кляксы Цель: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми)показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс) Аппликация с элементами конструирования. Тема: «Нарядные пальчики». Цель: учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. |
Развитие речи | 11 | Тема: Составление рассказа на тему «Домашние животные» Цель: учить рассказывать о личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты. | |
Познавательно-исследовательская | 21 22 | Тема: «Число и цифра 7». Цель: Знаки =, +, порядковый счёт. Часть и целое. Тема: «Сухопутные, водные и земноводные» Цель: классификация млекопитающих, рыб и земноводных . | |
Безопасность | 11 | Тема:«Скорая помощь» Цель: познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес. | |
Художественная литература | 11 | Тема: продолжить «Моя семья» Цель: воспитывать у детей чувство семейной дружбы, доброту и внимание друг к другу; приучать детей к такому виду работы, как чтение с «продолжением». | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: «Профессия - лесник» Цель: знакомить детей с профессией лесника. ЛЕГО Тема-«Тягач» Цель: Продолжить формировать чувство формы и пластики при создании конструкций. |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
4 неделя «День матери». | Продуктивная деятельность | 12 12 6 | Лепка Тема: «Букет для мамы». Цель: учить лепить цветы, передавая характерные особенности их строения и окраски, придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки) воспитывать заботливое отношение к маме. Рисование. Тема: по замыслу. Цель: учить детей придумывать и рисовать по желанию. Конструирование. Тема: «Подарок маме». Цель: учить мастерить из природного и бросового материала сувениры – подарки для мамы. Развивать фантазию. Воспитывать любовь к маме. |
Развитие речи | 12 | Тема: «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: учить составлять короткий рассказ по стих-ю. | |
Познавательно-исследовательская | 23 24 | Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7». Цель: состав числа 7 из двух меньших. Тема: «Кто и как считает и измеряет время». Цель: вызвать интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. | |
Безопасность | 12 | Тема: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. | |
Художественная литература | 12 | Тема: продолжить «Моя семья» Цель: воспитывать у детей чувство семейной дружбы, доброту и внимание друг к другу; приучать детей к такому виду работы, как чтение с «продолжением». Дать детям пример пересказа художественного текста. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: Чтение мансийской потешки «Катюпа-катюпа» Цель: знакомить с потешками народов манси. ЛЕГО Тема- «Катер» Цель: Продолжить формировать чувство формы и пластики при создании конструкций. |
Декабрь | |||
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
1 неделя «Здравствуй, гостья Зима!» | Продуктивная деятельность | 13 13 7 | Лепка Тема: «Волшебные превращения снеговиков» Цель: изготовление предметов для игры Рисование. Тема: Коллективная работа «Парад снеговиков» Цель: познакомить с приёмами копирования графических рисунков с последующим раскрашиванием по образцу. Аппликация. Тема: панно «Тайны заснеженного леса» Цель: развивать навыки работы с ножницами, создание коллективной работы. |
Развитие речи | 13 | Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цель: учить передавать художественный текст: связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов вос-ля. | |
Познавательно-исследовательская | 25 26 | Тема: «Числа и цифры 1-8, знаки +,- .» Цель: ознакомление с названием месяца – декабрь, закрепление чисел и цифр 1-8. Тема :«Здравствуй, гостья – зима!» Цель: коллекционирование, закреплять знания об изменениях в природе с приходом зимы. | |
Безопасность | 13 | Тема: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе» Цель: развить у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. | |
Художественная литература | 13 | Тема: «Как мы играем» Цель: развивать творческий потенциал детей, умение создавать рассказы, опираясь на свой жизненный опыт и предложенный воспитателем план. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: «Лепка. Оленья упряжка» Цель: закреплять и обогащать знания детей о диком животном – олене, живущем в нашем крае" ЛЕГО Тема: «Новогодние игрушки» Цель: Научить, самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов. |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
2 неделя «Краски зимы» | Продуктивная деятельность | 14 14 7 | Лепка Тема: «Снежный кролик» Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Рисование. Тема: «Волшебные снежинки». Цель: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях…Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях. Конструирование. Тема: моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги «Снегири и яблочки» Цель: показать возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье-маше. |
Развитие речи | 14 | Тема: Составление по картине «Река замёрзла» Цель: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указать место и время действий. | |
Познавательно-исследовательская | 27 28 | Тема: Порядковый счёт. Цель: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на 4 части. Тема: «Давайте выпустим плакат!» Цель: познакомить с понятием плакат, классификация. Вызвать желание самим выпустить плакат. | |
Безопасность | 14 | Тема: «Будем беречь, и охранять природу » Цель: Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. | |
Художественная литература | 14 | Тема: Заклички, как жанр детского фольклора. Цель: познакомить детей с новым фольклорным жанром, расширить их представления о народной жизни, научить использовать заклички. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: Экскурсия «Снежные городки нашего города» Цель: показать детям красоту зимнего города. Вспомнить зимние забавы. ЛЕГО Тема: «Елка» Цель: Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
3 неделя «Зимние забавы» | Продуктивная деятельность | 15 15 8 | Лепка Тема: «Зимние забавы». Цель: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закреплять способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра, надрезанного с двух сторон. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Рисование. Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб» Цель: учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавая пропорциональные и пространственные отношения между объектами) Аппликация. Тема: Коллективная работа по изготовлению плаката «С наступающим Новым годом!» Цель: для поздравления родителей и сотрудников детского сада с праздником. Развивать фантазию. |
Развитие речи | 15 | Тема: составление рассказа на тему «Игры зимой» Цель: учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить употреблять предлоги с пространственным значением. | |
Познавательно-исследовательская | 29 30 | Тема: «Решим пример». Цель: учить решать примеры на сложение и вычитание. Знакомство с геометрической фигурой – овал. Тема: «Портрет Декабря». Цель: создать портрет первого зимнего месяца на основе ежедневных наблюдений. | |
Безопасность | 15 | Тема: «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду. | |
Художественная литература | 15 | Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства» Цель: В процессе анализа текста произведения довести до сознания детей мысль о верности другу, дружбе; закрепить эту мысль в процессе домашней творческой работы по сочинению сказки для старой игрушки. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: чтение стихов местного поэта Кайгородова. Цель: знакомить детей с творчеством поэта нашего города. ЛЕГО Тема: «Снегокат» Цель: Научить, самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов. |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
4 неделя «Здравствуй праздник Новогодний!» | Продуктивная деятельность | 16 16 8 | Лепка Тема: «звонкие колокольчики (солёное тесто)» Цель: учить детей создавать полые поделки из солёного теста – колокольчик из шара путём вдавливания и моделирования формы. Рисование. Тема: «Еловые веточки» (с натуры) Цель: учить детей рисовать с натуры еловую веточку, передавая особенности её строения, окраски, и размещения в пространстве. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Конструирование. Тема: «Ёлочки – красавицы» (панорамные новогодние открытки) Цель: вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками; закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток. |
Развитие речи | 16 | Тема: Составление рассказа на темы скороговорок. Цель: учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок; закрепить представления о многозначности слова и словах. | |
Познавательно-исследовательская | 31 32 | Тема: «Весёлые знаки». Цель: закреплять порядковый счет, знакомить со знаками больше, меньше, видеть геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг в символических изображениях. Тема: «Удивительное место на земле». Цель: начать работу по воссозданию крупного региона Земли (континента) с целью показатьбогатство и разнообразие природы нашей планеты. | |
Безопасность | 16 | Тема: «Съедобные ягоды и ядовитые растения». Цель: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть | |
Художественная литература | 16 | Тема: «Подготовка к Новому году». Цель: участие в новогоднем утреннике. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: «Кому даёт жизнь ёлочка?» Цель: знакомить детей с пользой хвойного леса. ЛЕГО Тема: «Дом Деда Мороза» Цель: Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. |
Январь | |||
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
1 неделя «Начинается январь, открываем календарь» | Продуктивная деятельность | 17 17 9 | Лепка Тема: «Новогодние подарки для лесных зверят» Цель: вызвать желание создать подарки своими руками; показать разные приёмы украшения, оформления подарков. Рисование. Тема :«Разгадываем тайны заснеженного леса» Цель: учить рисовать фигурки животных для игры. Аппликация. Тема: «Делаем «Недельку» Цель: изготовление предмета для использования всеми детьми группы. |
Развитие речи | 17 | Тема: пересказ сказки «Петух да собака» Цель: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц; учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса, собака. | |
Познавательно-исследовательская | 33 34 | Тема: «Числа и цифры 1-9.» Цель: учить отгадывать математические загадки, писать цифру 9. Ознакомление с названием месяца – январь., записывать дни недели условными обозначениями. Тема: Знакомимся с портретом А.С Пушкина и его сказкой» Цель: знакомить с творчеством Пушкина; с понятием: натюрморт, пейзаж, фотографии скульптуры малых форм и портретов. | |
Безопасность | 17 | Тема: «Сбор грибов и ягод» (настольная игра) Цель: Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. | |
Художественная литература | 17 | Тема: «Значит к нам подкралась лень» Цель: формировать оценку понятия «лень», используя педагогическое воздействие художественного слова на детей. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: беседа «Зимующие птицы» (совместно с родителями изготовить кормушки) Цель: продолжать знакомит детей с внешним видом, повадками зимующих птиц нашего края. ЛЕГО Тема: «Избушка Бабы Яги» Цель: Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других. |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
2 неделя «Железная дорога» (Макет) | Продуктивная деятельность | 18 18 9 | Лепка Тема: «Пассажиры железной дороги» Цель: учить использовать разные способы для лепки фигуры человека, как по частям, так и из целого куска. Рисование. Тема: «Мы едем, едем, едем!» Цель: учить рисовать лица людей (пассажиры в окнах вагонов) Конструирование: Тема: Коллективная работа по изготовлению макета «Железная дорога» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о железной дороге. |
Развитие речи | 18 | Тема: составление рассказа по картине «Северные олени» Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; учить подбирать более точные определения при описании внешнего вида животных. | |
Познавательно-исследовательская | 35 36 | Тема: «Порядковый счет, часть и целое». Цель: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте? Складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линии сгиба. Тема: «Кто живёт под землёй». Цель: рассказать детям, что у каждого животного, точно так же, как и у человека, есть свой дом. Для чего нужен дом? Он нужен для того, чтобы спрятаться от непогоды, пережить холодное время года и воспитать своих детей. | |
Безопасность | 18 | Тема: «Контакты с животными». Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. | |
Художественная литература | 18 | Тема: «Колыбельная песня как жанр фольклора и литературы». Цель: познакомить детей с новым жанром народного творчества, показать его особенности и способ бытования в современной жизни | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: «Профессия – нефтяник» Цель: знакомить с профессией – нефтяник (буровик, оператор) ЛЕГО Тема: «Паровозик из Ромашково» Цель: Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других. |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
3 неделя «Где-то на белом свете» | Продуктивная деятельность | 19 19 10 | Лепка Тема: «Мы поедем, мы помчимся». Цель: учить детей создавать из отдельных фигурок красивую сюжетную композицию. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. Знакомить детей с жизнью людей и домашних животных на Севере. Рисование. Тема: «Белая берёза под моим окном. Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны. Аппликация. Тема: «Где-то на белом свете…» Цель: инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета; расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) |
Развитие речи | 19 | Тема: составление описательного рассказа на тему «Зима» Цель: учить, при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространённые и сложные) | |
Познавательно-исследовательская | 37 38 | Тема: «Число 10» Цель: учить отгадывать математические загадки., писать число 10, из палочек выкладывать трапецию, рисовать трапецию в тетради в клетку. Тема: «Солнечная система». Цель: рассказать детям о солнечной системе и показать её, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде) | |
Безопасность | 19 | Тема: «Как устроено тело человека». Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. | |
Художественная литература | 19 | Тема: «Колыбельная песня как фольклорный и литературный жанр». Цель: продолжить знакомство с жанром колыбельной песни; познакомить детей с авторскими колыбельными песнями. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: Создание макета «Вахтовый посёлок» Цель: знакомить с условиями жизни нефтяников. ЛЕГО Тема: «Замок принцессы» Цель: Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других. |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
4 неделя «Наша дружная группа» | Продуктивная деятельность | 20 20 10 | Лепка Тема: По замыслу. Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы,сочеетая разные способы лепки. Учить планировать свою работу; задумывать образ, делить материал на нужноеколличество частей разной величины, лепить последовательно. Рисование. Тема: «Наша группа». Цель: учить рисовать карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и взаимоотношения детей. Развивать чувство композиции. Конструирование. Тема: «Наш детский сад». Цель: учить складывать из бумаги дом, развивать конструктивные навыки. |
Развитие речи | 20 | Тема: «Ознакомление с предложением». Цель: дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его. | |
Познавательно-исследовательская | 39 40 | Тема: «Цифры от 1-10». Цель: учить писать цифры от 1 до 10, составлять число 10 из двух меньших чисел, понимать отношение между числами. Тема: «День – ночь». Цель: показать зависимость наступления дня, вечера, ночи, утра от положения Земли по отношению к Солнцу. | |
Безопасность | 20 | Тема: «Как работает сердце человека». Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца. | |
Художественная литература | 20 | Тема: Литовская народная сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» (в обр. М. Булатова) Цель: продолжить выработку умения анализировать художественное произведение на доступном детям уровне. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: чтение сказки Е. Соколовой «Кому мороз не страшен?» Цель: учить слушать произведение, обогащать знания детей о природе родного края. ЛЕГО Тема: Творческое конструирование по замыслу детей Цель:- Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других |
Февраль | |||
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
1 неделя «Белые медведи» Создание книги «Рассказы про Умку» | Продуктивная деятельность | 21 21 11 | Лепка Тема: Коллективная работа по изготовлению макета «Белые медведи» Цель: учить лепить белого медведя, передавая характерные особенности его строения: небольшая голова с немного оттянутой мордочкой, маленькие, прижатые к голове уши, небольшие в форме столбиков округлые на концах лапы. Рисование. Тема: картинки в книгу «Рассказы про Умку» Цель: учить изображать в картинке какое-то событие из жизни медвежонка из повести Ю.Яковлева «Умка» или придумать историю самостоятельно. Аппликация. Тема: «Льдины для белых медведей» Цель: учить изготавливать декорации для макета. |
Развитие речи | 21 | Тема: пересказ сказки «Лиса и кувшин» Цель: учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно; объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам. | |
Познавательно-исследовательская | 41 42 | Тема: Решение задачек. Цель: учить отгадывать математические загадки, записывать с помощью цифр и математических знаков, читать запись. Тема: «Царство животных». Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных. | |
Безопасность | 21 | Тема: «Что мы делаем, когда едим». Цель: Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения. | |
Художественная литература | 21 | Тема: «Я и мои родители.» Цель: прочитать ряд стихотворений, написанных поэтами от имени детей; создать приятную, эмоциональную атмосферу при общении с поэзией. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: Что такое – нефть? Создание макета «Буровая» Цель: знакомить детей с понятием – нефть, как её добывают. ЛЕГО Тема: «Пожарная машина» Цель: Привить навык коллективной работы. Выработать способность осознанно заменять одни детали другими. Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам. |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
2 неделя «Аквариумные рыбки» (подарок малышам) | Продуктивная деятельность | 22 22 11 | Лепка Тема: Коллективная работа «Аквариум для детей младшей группы» Цель: учить лепить рыбок из солёного теста, передавая их характерные особенности: хвост, плавники. Рисование. Тема: «Рыбки». Цель: учить раскрашивать объемных рыбок из солёного теста. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами, делающих изображение выразительным, образным. Конструирование. Тема: «Мой аквариум» Цель: для игры в выставку-продажу аквариумных рыб. |
Развитие речи | 22 | Тема: составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины. | |
Познавательно-исследовательская | 43 44 | Тема: решение примеров. Цель: учить решать примеры на сложение и вычитание, составлять числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел; различать понятия влево, вправо, вперёд, назад, учить двигаться в заданном направлении. Тема: «Удивительное в камне». Цель: познакомить детей с миром камней; рассмотреть с ними коллекции минералов, дать некоторые интересные сведения из истории камней. | |
Безопасность | 22 | Тема: «Как мы дышим» Цель: Ознакомить детей с органами дыхания. | |
Художественная литература | 22 | Тема: Рассказ В. Драгунского «Не пиф, не паф» Цель: учить детей разбираться в том, от чьего имени ведется повествование в произведении. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: обобщающая беседа «Как звери зимуют» Цель: формировать представления детей о жизни диких животных в лесу. ЛЕГО Тема: «Скорая помощь» Цель: Привить навык коллективной работы. Выработать способность осознанно заменять одни детали другими. Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
3 неделя «День защитников Отечества» | Продуктивная деятельность | 23 23 12 | Лепка Тема: «Кружка для папы». Цель: вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции. Воспитывать заботливое отношение к близким людям. Рисование. Тема: «Папин портрет». Цель: учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида. Аппликация. Тема: Коллективная работа «Фриз для украшения группы к празднику «День защитника Отечества» Цель: учить детей работать сообща в коллективе. Воспитывать патриотизм. |
Развитие речи | 23 | Тема: составление рассказа на тему «Как цыплёнок заблудился» Цель: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формировать умение составлять из данного предложения новое путём последовательной замены слов. | |
Познавательно-исследовательская | 45 46 | Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, дни недели». Цель: учить устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов, пользоваться знаками больше, меньше. Закреплять знания о днях недели. Тема: «Знакомимся с монументальной скульптурой» Цель: знакомить детей с монументальной скульптурой, посвящённой защитникам Отечества. | |
Безопасность | 23 | Тема: «Как движутся части тела». Цель: Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела. | |
Художественная литература | 23 | Тема: стихотворение Ф.Б. Миллера «Раз-два-три» Цель: познакомить детей с историей создания стихотворения, показать способ его бытования в настоящее время. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: Просмотр мультфильма «Гора самоцветов» Цель: знакомить детей с жизнью людей на севере. ЛЕГО Тема: «Военная техника – по выбору детей» Цель: Привить навык коллективной работы. Выработать способность осознанно заменять одни детали другими. Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам. |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
4 неделя «Такие разные машины» | Продуктивная деятельность | 24 24 12 | Лепка Тема: «Такие разные машины.» (коллективная работа) Цель: учить составлять коллективную, сюжетную композицию из вылепленных машин. Развивать глазомер, чувство композиции. Рисование. Тема: «Я еду на машине» Цель: учить рисовать машину, передавая характерные особенности выбранной марки, водителя, который сидит за рулём. Конструирование. Тема: «Спецтехника». Цель: учить конструировать машины из коробочек, передавая характерные особенности выбранной машины. |
Развитие речи | 24 | Тема: составление рассказа на заданную тему. Цель: учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия. | |
Познавательно-исследовательская | 47 48 | Тема: Решение задачек. Цель: учить составлять задачи на сложение и вычитание, решать логические задачи на сходство и различие. Тема: развлечение «Зима» (итоговое) Цель: уточнить и систематизировать представления детей о зиме. | |
Безопасность | 24 | Тема: «Отношение к больному человеку». Цель: по возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. | |
Художественная литература | 24 | Тема: «Чудесные узоры». Цель: продолжить знакомство с тематическим многообразием русской детской литературы, развивать эмоциональную сферу ребёнка, его воображения. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: Чтение сказки Бабушки Аннэ. Цель: знакомить детей с творчеством мансийской сказительницы. ЛЕГО Тема: «Светофор» Цель: Привить навык коллективной работы. Выработать способность осознанно заменять одни детали другими. Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям. | |
Март | |||
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
1 неделя «8 марта Праздник мам» | Продуктивная деятельность | 25 25 13 | Лепка Тема: Угощение для мамы. (из песочного или сдобного теста) Цель: вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских изделий; учить формовать вручную или вырезать формочкой для выпечки. Активизировать приёмы декорирования лепных образов. Рисование. Тема: «Рисуем портрет мамы». Цель: учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида.Воспитывать заботливое отношение к близким людям. Аппликация. Тема: «Весенний букет». Цель: учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их. |
Развитие речи | 25 | Тема: пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов; учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоп. по смыслу. | |
Познавательно-исследовательская | 49 50 | Тема: Решение задачек на вычитание и сложение. Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку. Тема: «Люди мечтают». Цель: расширить представления детей о рукотворном мире; подвести к пониманию того, что мечты человека сбываются. | |
Безопасность | 25 | Тема: «Микробы и вирусы» Цель: Дать элементарные представления об инфек. болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). | |
Художественная литература | 25 | Тема: «Праздник 8 марта» Цель: участие в праздничном утреннике. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: Создание книги «Весна в лесу» Цель: учить составлять рассказы, иллюстрировать. Привлекать к созданию книг родителей. ЛЕГО Тема: «Цветок для мамы» Цель: Научить использовать различные типы композиций для создания объемных конструкций. Научить создавать сюжетные конструктивные образы | |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
2 неделя Перелётные птицы. «Белые лебеди» | Продуктивная деятельность | 26 26 13 | Лепка Тема: «Лебеди» Цель: учить детей лепить лебедя разными способами: пластическим, конструктивным, добиваться выразительной передачи формы тела, шеи и с помощью стеки передать вид оперенья. Рисование. Тема: Изготовление книги по сказке Г.Х Андерсена «Дикие лебеди» Цель: учить изображать в картинке какое-то событие из сказки«Дикие лебеди» для создания книги Конструирование. Тема: «Белый лебедь» (оригами) Цель: учить складывать из бумаги фигурку лебедя по показу. Развивать конструктивные навыки. |
Развитие речи | 26 | Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Цель: учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог. | |
Познавательно-исследовательская | 51 52 | Тема: « Реши задачку, отгадай загадку». Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; закреплять дни недели, времена года. Тема: «Царство растений». Цель: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство растений. | |
Безопасность | 26 | Тема: «Здоровье и болезнь». Цель: Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | |
Художественная литература | 26 | Тема: Поэтика сказки. Цель: закрепить изученный ранее материал. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: Коллективный коллаж «Медведи проснулись весной» Цель: закреплять и обогащать знания детей о диких животных. ЛЕГО Тема: Творческое конструирование по замыслу детей. Цель: Научить использовать различные типы композиций для создания объемных конструкций. Научить создавать сюжетные конструктивные образы |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
3 неделя «Антарктика. Пингвины» | Продуктивная деятельность | 27 27 14 | Лепка Тема: «Пингвины» Цель – Учить детей лепить пингвинов. Делить кусок пластилина на нужное количество кусочков, для конструктивного способа лепки. Рисование. Тема: Изготовление книжки-картинки «Про пингвинов» Цель: учить рисовать пингвинов, передавая их характерные особенности внешнего вида, цвет. Аппликация. Тема: «Картинка с изображением пингвина» Цель: учить изготавливать картины для украшения своей квартиры. |
Развитие речи | 27 | Тема: сочинение на тему «Приключения зайца» Цель: учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей; добиваться внятного и чёткого произношения слов и фраз. | |
Познавательно-исследовательская | 53 54 | Тема; решение математической загадки. Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; решать логическую задачу на анализ и синтез, закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; понятия «левый верхний /нижний угол», «середина» Тема: «Культурные растения». Цель: закрепить у детей представления о культурных растениях; подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности растений для людей ( красота, здоровье, жизнь) | |
Безопасность | 27 | Тема: «Личная гигиена». Цель: Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | |
Художественная литература | 27 | Тема: «Экскурсия в библиотеку». Цель: знакомить детей с понятием «Библиотека», «Детская библиотека». Познакомить детей с устройством библиотеки (хранилище книг, читальный зал, зал приёма посетителей) рассказать как производится запись в библиотеку. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: Разучивание подвижной игры «Важенка и оленята» Цель: знакомить детей с образом жизни и повадками диких зверей. ЛЕГО Тема: «Ледокол» Цель: Научить использовать различные типы композиций для создания объемных конструкций. Научить создавать сюжетные конструктивные образы. |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
4 неделя «Краски весны» | Продуктивная деятельность | 28 28 14 | Лепка Тема: «Весенний ковёр» (из цветного солёного теста) Цель: продолжать знакомить детей с видами народного прикладного искусства (ковроделие) Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Рисование- экспериментирование. Тема: «Солнечный цвет». Цель: вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Расширить цветовую палитру – показать способы получения «солнечных» оттенков (жёлтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий) воспитывать самостоятельность, инициативность. Конструирование. Тема: «Нежные подснежники». (из одноразовых пластмассовых ложек) Цель: учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах (подснежники, пролески) Формировать композиционные умения. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Развитие речи | 28 | Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Цель: учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет; уточнить и закрепить правильное произношение звуков. | |
Познавательно-исследовательская | 55 56 | Тема: Решение задач. Цель: учить составлять задачи, записывать и читать запись; решать логическую задачу на установление соответствия; закреплять знания о первом весеннем месяце – марте. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Тема: «Дикие растения». Цель: закрепить представления о диких растениях, рассказать об их разнообразии, значении для всего живого познакомить с лекарственными растениями. | |
Безопасность | 28 | Тема: «Витамины и полезные продукты». Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | |
Художественная литература | 28 | Тема: Сказки Ю. Коваля. Цель: познакомить детей с биографией и творчеством Ю. Коваля; обратить внимание детей на необычный слог произведений писателя. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: Викторина «Друзья Лешика» Цель: закреплять и обогащать знания детей о природе. ЛЕГО Тема-Катер Цель: Научить использовать различные типы композиций для создания объемных конструкций. Научить создавать сюжетные конструктивные образы. |
Апрель | |||
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
1 неделя «Гномики подземного царства» | Продуктивная деятельность | 29 29 15 | Лепка Тема: «Гномики подземного царства» Цель: учить лепить гномиков, активизировать приёмы декорирования лепных образов. Рисование. Тема: «Портрет гномика» Цель: учить рисовать гномиков, определять месторасположения глаз, бровей, рта и носа. Учить рисовать гномам волосы, которые выглядывали из-под колпачка и бородка. Аппликация. Тема: «Сады и цветники подземного царства» Цель: учить детей отражать красоту природы «подземного царства», сделав фриз для украшения группы. |
Развитие речи | 29 | Тема: пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Цель: учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает) | |
Познавательно-исследовательская | 57 58 | Тема: «Порядковый счет». Цель: упражнять в различении количественного и порядкового счета; рисовать лягушку в тетради в клетку. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Тема: «Жесты» Цель: знакомить детей с языком жестов. | |
Безопасность | 29 | Тема: «Витамины и здоровый организм». Цель: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | |
Художественная литература | 29 | Тема: журнал «Шишкин лес» и «Мурзилка» в детском чтении. Цель: познакомить детей с понятием «журнал»,с отдельными яркими страницами истории детской периодики. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: «Прилетай скворушка» Цель: совместно с родителями изготовить скворечники, учить беречь живую природу. ЛЕГО Тема: «Скворечник для птиц». Цель: Учить создавать 3D модель ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей LEGO 9689 и 9222 с использованием фотографической схемы. |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
2 неделя «Космос!» | Продуктивная деятельность | 30 30 15 | Лепка Тема: «Звёзды и кометы». Цель: продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями, кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина. Рисование. Тема: «Ракеты и космонавты». Цель: учить детей рисовать человека в скафандре, передавая характерные особенности его внешнего вида. Конструирование. Тема: «Космический корабль». Цель: учить конструировать из бросового материала, развивать фантазию, конструктивные навыки. |
Развитие речи | 30 | Тема: составление рассказа по картине «Зайцы» Цель: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику. | |
Познавательно-исследовательская | 59 60 | Тема: «Порядковый счет». Цель: закреплять навыки порядкового и количественного счета; продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; выкладывание из счетных палочек символических изображений (дом, елка, лодка)Формировать навыки самоконтроля и самооценки Тема: «Опыты с водой». Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой. Приучать ребёнка зарисовывать и отмечать результаты наблюдений. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к воде. | |
Безопасность | 30 | Тема: «Здоровая пища». Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | |
Художественная литература | 30 | Тема: «Современная детская журналистика». Цель: продолжить знакомство с детской периодикой, вызвать у детей интерес к ней. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: Чтение мансийской сказки «Мышонок – путешественник» Цель: знакомить детей с мансийскими народными сказками. ЛЕГО Тема: «Ракета» Цель: Развивать умение анализировать фотографическую схему и конструировать в соответствии с ней. Воспитывать умение концентрировать внимание на создании 3D-модели. |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
3 неделя | Продуктивная деятельность | 31 31 16 | Лепка Тема: «Озорные зайчики» Цель: учить лепить фигурки зайцев из цилиндра (валика), учить анализировать особенности строения зайца. Рисование. Тема: «Зайцы». Цель: учить рисовать зайцев для изготовления фриза. Аппликация. Тема: Изготовление фриза на сюжет стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» Цель: учить детей оформлять коллективную работу аппликативными элементами. Развивать композиционные умения. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослым. |
Развитие речи | 31 | Тема: составление рассказа на тему «Как Серёжа нашел щенка» Цель: учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя; давать задания на образование слов – названий профессий. | |
Познавательно-исследовательская | 61 62 | Тема: решение задач и примеров. Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Формировать навыки самоконтроля и самооценки Тема: царство растений. Цель: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство растений. | |
Безопасность | 31 | Тема: «Режим дня». Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | |
Художественная литература | 31 | Тема: Создание литературно-художественного журнала. Цель: закрепить и расширить понятие «журнал», создать атмосферу творчества, содружества; вызвать эмоциональное отношение к процессу работы над журналом. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: «Как дед великое равновесие нарушил» Цель: Учить детей беречь природу, в ней всё взаимосвязано. ЛЕГО Тема: «Космический корабль» Цель: Развивать умение анализировать фотографическую схему и конструировать в соответствии с ней. Воспитывать умение концентрировать внимание на создании 3D-модели. |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
4 неделя «Горы» (изготовление макета) | Продуктивная деятельность | 32 32 16 | Лепка Тема: «Изготовление травы, цветов и ягод» (для макета) Цель: учить лепить цветы, ягоды, травку, используя природный, бросовый материал. Развивать фантазию, воображение. Рисование. Тема: «Деревья и кустарники для макета» Цель: учить рисовать декорации для оформления макета. Конструирование. Тема: «Изготовление гор»(макет) Цель: учить мастерить «горы» из природного и бросового материала. Развивать фантазию. |
Развитие речи | 32 | Тема: пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: учить связно, рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки; учить понимать и объяснять смысл поговорок. | |
Познавательно-исследовательская | 63 64 | Тема: «Порядковый счет». Цель: закреплять навыки порядкового и количественного счета; продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; выкладывание из счетных палочек символических изображений (дом, елка, лодка)Формировать навыки самоконтроля и самооценки Тема: жесты Цель: продолжаем знакомить детей с языком жестов. | |
Безопасность | 32 | Тема: «На воде, на солнце.». Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. | |
Художественная литература | 32 | Тема: Страшная история (страшилка) как жанр детского фольклора. Цель: познакомить детей с новым фольклорным жанром; дать возможность детям задуматься над эстетической значимостью произведения словесного искусства. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: Беседа «Что такое река?» Цель: знакомить с растениями берега, водоросли, рыбы, птицы. ЛЕГО Тема: Творческое конструирование по замыслу детей Цель: Развивать умение анализировать фотографическую схему и конструировать в соответствии с ней. Воспитывать умение концентрировать внимание на создании 3D-модели |
Май | |||
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
1 неделя «Яркий май» | Продуктивная деятельность | 33 33 17 | Лепка Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Цель: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки)передавая характерные особенности их строения и окраски. Рисование – экспериментирование. Тема: «Зелёный май». Цель: вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Аппликация. Тема: « Цветы луговые». Цель: продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных способом «по диагонали» Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции. |
Развитие речи | 33 | Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Цель: учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет; уточнить и закрепить правильное произношение звуков. | |
Познавательно-исследовательская | 65 66 | Тема: Реши задачку, отгадай загадку. Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; закреплять дни недели, времена года. Тема: «Портрет Мая». Цель: создать портрет весеннего месяца на основе ежедневных наблюдений. | |
Безопасность | 33 | Тема: «Спорт». Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. | |
Художественная литература | 33 | Тема: «Майские праздники». Цель: учить выразительно читать стихи, посвященные майским праздникам. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: Дидактическая игра «Сначала цветочек, а потом ягодка» Цель: знакомить детей с сибирскими ягодами (ягодами нашего края) ЛЕГО Тема: «Робот» Цель: Познакомить с плоскостным конструированием, совершенствовать умение использовать различные приемы и в процессе создания конструктивного образа. |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
2 неделя «День победы» | Продуктивная деятельность | 34 34 17 | Лепка Тема: «Цветы к обелиску» Цель: учить лепить цветы: розы, гвоздики, передавая их внешний вид. Воспитывать патриотизм, уважение к ветеранам ВОВ. Рисование. Тема: «Салют победы». Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивом салюте разными изобразительно-выразительными средствами. Развивать чувство цвета. Воспитывать чувство гордости за нашу страну. Конструирование. Тема: Учить детей складывать из бумаги цветы. Цель: развивать конструктивные навыки, воспитывать волевое усилие. |
Развитие речи | 34 | Тема: Составление описательного рассказа на тему «Весна» Цель: учить при описании событий, указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространённые и сложные) | |
Познавательно-исследовательская | 67 68 | Тема: порядковый счет. Цель: закреплять навыки порядкового и количественного счета; продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; выкладывание из счетных палочек символических изображений (дом, елка, лодка) Формировать навыки самоконтроля и самооценки Тема: «Опыты с водой». Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой. Приучать ребёнка зарисовывать и отмечать результаты наблюдений. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к воде. | |
Безопасность | 34 | Тема: «Детские страхи» Цель: Научить детей справляться со своими страхами. | |
Художественная литература | 34 | Тема: рассказ М.М. Зощенко «Галоши и мороженое» Цель: учить детей понимать юмор, обратить внимание на особенности юмора М. Зощенко. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: Наблюдение «Как различить лиственницу и сосну» Цель: Показать сходство и различие между сосной и лиственницей. ЛЕГО Тема: «Лабиринт» Цель: Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам. |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
3 неделя «В ожидании лета» | Продуктивная деятельность | 35 35 18 | Лепка Тема: «Чудесные раковины». Цель – совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, овал, конус,) и видоизменять её для создания выразительных образов. Прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать (делать насечки), дополнять налепами в виде полосок. Рисование на камешках. Тема: «Превращения камешков». Цель: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Развивать воображение. Аппликация. Тема: «Нарядные бабочки». Цель: учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами. |
Развитие речи | 35 | Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Цель: учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог. | |
Познавательно-исследовательская | 69 70 | Тема: решение математической загадки. Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; решать логическую задачу на анализ и синтез, закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; понятия «левый верхний /нижний угол», «середина» Тема: «День – ночь». Цель: показать зависимость наступления дня, вечера, ночи, утра от положения Земли по отношению к Солнцу. | |
Безопасность | 35 | Тема: «Конфликты между детьми». Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами- регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). | |
Художественная литература | 35 | Тема: «Стихи о весне» Цель: показать детям как воспевают в своих произведениях поэты весну, учить выразительно читать стихи о весне. Развивать память. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: «Герб и флаг города Урай» Цель: Познакомить детей с гербом и флагом родного города. ЛЕГО Тема: «Поезд и шпалы» Цель: Познакомить с плоскостным конструированием, совершенствовать умение использовать различные приемы и в процессе создания конструктивного образа. |
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель |
4 неделя «Море, солнце!» | Продуктивная деятельность | 36 36 18 | Лепка Тема: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Цель: познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо) Рисование – экспериментирование. Тема: «Я рисую море!» Цель: вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Конструирование. Тема: «По морям, по волнам». Цель: учить детей складывать из бумаги кораблики, развивать глазомер, конструктивные навыки. |
Развитие речи | 36 | Тема: составление рассказа на заданную тему. Цель: учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет; учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинке. | |
Познавательно-исследовательская | 71 72 | Тема; решение задач и примеров. Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки Тема: «Царство растений». Цель: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство растений. | |
Безопасность | 36 | Тема: «Одежда и здоровье». Цель: Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. | |
Художественная литература | 36 | Тема: Чтение рассказов о весне. Цель: показать детям как писатели описывают в своих произведения весну. | |
Деятельность в режимных моментах | - | «Наш дом север» - Тема: «Белые кувшинки» художественный труд. Цель: учить создавать красивые цветы- кувшинки, беречь их в природе. ЛЕГО Тема: Коллективная работа «Огород» Цель: Коллективная работа «Огород» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ
по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...
Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год
календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...
Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"
План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...
Календарный-тематический план в старшей группе
планирование...
Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь
Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...