Проективная методика " Кактус"
план-конспект занятия (средняя группа)
Методика основана на проекции внутреннего мира ребенка,Начинать обследовать можно с 4 лет,когда сложится система образа я и самооценка.Указана интропретация и беседа по рисунку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaktus_graficheskaya_metodika_panfilovava_m.pptx | 2.98 МБ |
Методика "Кактус " | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проективная методика. Возраст ребенка : с 4 лет. Цель: 1. О пределяем эмоциональную сферу ребенка. 2.Выявляем наличие агрессии. 3.Узнаем интенсивность и направленность агрессии. 4.Получаем информацию о самооценке ребенка.
Инструкция . Нам понадобиться лист формата А4, рисуем кактус, такой какой себе представляем. Ребенок во времени должен быть не ограничен. В процессе или после завершения проводиться беседа . 1.Кактус домашний или дикий? 2.Можно потрогать или он колется? 3.Кактусу нравится, когда за ним ухаживают: поливают, удобряют? 4.Растет один или с другими растениями, 5.Когда вырастет, что в нем изменится?
Интерпретация: Цвета в рисунке. Зеленый- постоянство и уверенность. Желтый-страх быть отверженным обществом. Синий-ребенку комфортно в той среде , в которой он находиться. Красный- эмоциональное возбуждение. Черный-противоречие близким, возможно избалован.
Пространство листа: Разделение пространства листа в равной степени показывает временную отсылку и и привязанность к родителям: зона слева символизирует привязанность к матери, то есть прошлое; центр- настоящее; зона справа- привязанность к отцу, то есть будущее. Зона слева указывает и на интроверсию, а зона с права – экстраверсию. Уравновешенный ребенок располагает свой рисунок – по центру, эгоцентризм, стремление к лидерству - к верху листа, если к низу – заземлённый, ощущает стабильность.
Размер рисунка. Если ребенок рисует большой кактус- это говорит о завышенной самооценке. Если средний – об адекватной самооценке. Если маленький- о заниженном само оценивание себя.
Сила нажима. Сильный нажим – импульсивность, напористость характера. Слабый нажим- покладистость характера , мягкость .
Направленность на внутренний или внешний мир: Экстровертность - наличие других кактусов, цветов. Интровертность - изображен один кактус.
Детали в рисунке. Оптимизм-наличие ярких цветов в рисунке. Тревога- использование темных цветов в рисунке, преобладание внутренней штриховки. Женственность- наличие украшений ,цветов, мягких линий ,форм. Стремление к домашней защите, чувство семейной общности- наличие цветочного горшка. Стремление к одиночеству- изображение дикорастущего кактуса, пустынного.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проективная методика. Возраст ребенка : с 4 лет. Цель: 1. О пределяем эмоциональную сферу ребенка. 2.Выявляем наличие агрессии. 3.Узнаем интенсивность и направленность агрессии. 4.Получаем информацию о самооценке ребенка.
Инструкция . Нам понадобиться лист формата А4, рисуем кактус, такой какой себе представляем. Ребенок во времени должен быть не ограничен. В процессе или после завершения проводиться беседа . 1.Кактус домашний или дикий? 2.Можно потрогать или он колется? 3.Кактусу нравится, когда за ним ухаживают: поливают, удобряют? 4.Растет один или с другими растениями, 5.Когда вырастет, что в нем изменится?
Интерпретация: Цвета в рисунке. Зеленый- постоянство и уверенность. Желтый-страх быть отверженным обществом. Синий-ребенку комфортно в той среде , в которой он находиться. Красный- эмоциональное возбуждение. Черный-противоречие близким, возможно избалован.
Пространство листа: Разделение пространства листа в равной степени показывает временную отсылку и и привязанность к родителям: зона слева символизирует привязанность к матери, то есть прошлое; центр- настоящее; зона справа- привязанность к отцу, то есть будущее. Зона слева указывает и на интроверсию, а зона с права – экстраверсию. Уравновешенный ребенок располагает свой рисунок – по центру, эгоцентризм, стремление к лидерству - к верху листа, если к низу – заземлённый, ощущает стабильность.
Размер рисунка. Если ребенок рисует большой кактус- это говорит о завышенной самооценке. Если средний – об адекватной самооценке. Если маленький- о заниженном само оценивание себя.
Сила нажима. Сильный нажим – импульсивность, напористость характера. Слабый нажим- покладистость характера , мягкость .
Направленность на внутренний или внешний мир: Экстровертность - наличие других кактусов, цветов. Интровертность - изображен один кактус.
Детали в рисунке. Оптимизм-наличие ярких цветов в рисунке. Тревога- использование темных цветов в рисунке, преобладание внутренней штриховки. Женственность- наличие украшений ,цветов, мягких линий ,форм. Стремление к домашней защите, чувство семейной общности- наличие цветочного горшка. Стремление к одиночеству- изображение дикорастущего кактуса, пустынного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проективные методики в помощь специалистам
С давних пор, вглядываясь в плывущие по небу облака, наблюдая игру света и тени на поверхности моря, люди «видели» разных животных, русалок, пытались угадать свое будущее, рассматривая причудливые кон...
Проективная методика Кактус
(автор – М.А.Панфилова)Назначение методики: диагностика направленности и интенсивности выраженности агрессивности...
Проективная рисуночная методика «Кактус»
Дошкольники не способны к самоотчету и длительному диалогу с диагностом, если он не носит игрового характера. Они еще не могут принимать и соблюдать формализова...
Проективная методика "Кактус"
Проективная методика"Кактус" (авт. М.А.Панфилова)...
Методика «Кактус» графическая методика М.А. Панфиловой
Методика «Кактус» графическая методика М.А. Панфиловой.Цель: Выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивност...
Проективная методика "Кактус" (Панфилова М.А.)
Цель методики: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности....
Проективная методика кактус в ДОУ
Основатель методики.Возрастной диапазон.Материалы.Процедура проведения.Интропретация...