Открытое занятие «Животные средней полосы»
план-конспект занятия

 

Открытое занятие

«Животные средней полосы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №91» г. Махачкала

Открытое занятие

«Животные средней полосы»

Подготовила: Дадашева Р. Т.

 «Животные средней полосы»

Формирование целостной картины мира

Тема: «Животные средней полосы».

Цели: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном числе.

Задачи: Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Оборудование демонстрационное: картинки животных средней полосы, иллюстрации серии «Угадай, чей хвост», магнитная доска, фонограмма «волшебной музыки». Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Звучит музыка, педагог произносит слова: Как прекрасен русский лес. В нём полным – полно чудес!

Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).

Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать, кто живёт в сказочном лесу.

Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу

Хвост пушистой, мех золотистый, в лесу живёт, а в деревне кур крадёт.

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.

Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.

Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге?

После каждой отгадки воспитатель выставляет на доску картинку животного. У каждого животного есть свой дом.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется…логово.

Стихотворение:

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели. Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. Уютно всем и мамам и их детёнышам. Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?

Как зовут детёныша у лисы-(лисёнок, (много-лисят, маму лисёнка- лисица. Детёныш медведя-(медвежонок, Мама медвежонка – медведица. Детёныш ежа- ежонок, мама ежонка – ежиха, много-ежат. Детёныш волка- волчёнок, много волчат, мама волчонка – волчица. Детёныш белки-бельчёнок, много-бельчат, мама бельчонка – белка.

У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы наверно и сами это хорошо знаете.

Игровое упражнение: «Назови признаки животных»: Лиса-(хитрая, рыжая, пушистая). Заяц-(трусливый, длинноухий, меняет зимой свою шубку). Медведь-(бурый, косолапый, неуклюжий, зимой ложиться в спячку). Волк-(злой, серый,зубастый). Ёж-(колючий).

А теперь скажите ребята, а про людей можно так сказать? Злой как…волк. Трусливый как…заяц. Хитрая как…лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как…волк. Прыгучая как…белка.

Физкультминутка: Давайте вместе отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

Дидактическая игра по картинкам: «Угадай, чей хвост».

Назовите: у лисы-(лисий); у зайца-(заячий); у волка-(волчий); у медведя –(медвежий).

Вопросы: Какие вы знаете сказки, где главными героями являются звери? «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».

А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних? (дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди). Диким животным самим приходится заботиться о себе, добывать себе пищу.

Давайте покормим животных. Кому мы дадим мёд? -медведю. Морковь- зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.

-Мы с вами говорили о ком?

На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Давайте раскрасим животных. Посмотрите правильно ли вы подобрали цвет вашему животному?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-игровое занятие "Животные лесов средней полосы, Севера и Африки" ( в старшей группе)

Цель : закрепитьзнания о животных лесов средней полосы, Севера и жарких стран, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить...

"Открытое занятие "Животные нашего края" , развлекательное занятие "Гимн тюльпанов".

Тема: « Животные нашего края»Интеграция образовательных областей. «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Ху...

Открытое занятие "Животные Севера"

расширить кругозор детей...

Конспект открытого занятия "Животные жарких стран"

Животрный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей....

конспект НОД открытого занятия "Животные севера"

Закрепить знания детей о животных Северного полюса. Побуждать дошкольников к самостоятельному творчествву,поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния:Развивать образное мы...

Открытое занятие "Животные разных стран"

Открытое занятиена тему: «Животные разных стран» для детей старшей группы №8. Цель  - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран....

Открытое занятие "Животные леса".

Стремись животных защищать,Они ведь-братья наши!Стремисб чуть-чуть добрее стать,Мир этот сделать краше!Их дружба крепкая верна,Животные -как люди!И нам ихдоброта нужна,Кем без добра мы будеи?...