Мы вместе
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в средней группе | 13.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Светлячок» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия
по социально-коммуникативному развитию
для детей средней группы
«Мы дружные ребята»
Разработала: педагог-психолог
Сарандаева Светлана Николаевна
г. Новочебоксарск, 2022
Задачи: Формировать у детей умения и навыки взаимодействия со сверстниками, навыки совместной деятельности, способность согласовывать свои действия. Развивать групповую сплоченность. Повышать у детей уверенность в себе.
Оборудование: беспроводная акустическая система, USB- накопитель.
Материалы: клубок ниток, краски, кисти, лист ватмана.
1.Организационный момент.
П: - Добрый день, дети (дети здороваются). Давайте возьмемся за руки. А теперь посмотрим друг другу в глаза и подарим друг другу улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Вы готовы общаться?
- А как можно поздороваться, без слов
(дети здороваются невербальным способом).
- Как вы думаете, здороваться могут только люди? (ответы детей).
- Верно, все, что нас окружает, имеет свой язык. Давайте мы представим, что мы деревья и поздороваемся.
(Предлагаю детям поздороваться как деревья, кусты, птицы).
П: - Ребята, а вы хорошо знаете всех ребят в группе? Знаете кто чем любит заниматься? Кто с кем дружит?
2. Основная часть.
Я вам предлагаю сегодня узнать лучше всех ребят.
П: Давайте поиграем в игру «Клубочек».
Для этого надо сесть в круг, я вам буду передавать клубочек, а вы должны обмотать нитку вокруг пальца и ответить на вопрос «Как тебя зовут, что ты любишь?» и передать клубок другому человеку.
(дети передают клубочек, педагог помогает)
П: А теперь посмотрите, нитка от нашего клубочка нас всех связала в одно целое, а еще мы лучше узнали друг друга.
П: А сейчас мне хочется посмотреть, как вы умеете работать в команде и действовать сообща. Мы поиграем в игру «Тропинка».
П:Для этой игры надо разделиться на две команды с помощью карточек (дети берут вслепую из мешочка карточки с изображением солнышка или радуги). Ребята, у которых карточки с солнышком – это одна команда, с радугой – другая.
Взявшись за руки, образуем круг и под музыку идем вправо, как только музыка смолкает, останавливаемся и выполняем мое задание. Задание «Тропинка»- кладем руки на плечи впереди стоящего, приседаем и наклоняем голову вниз. Задание «Копна»- соединяем руки в центре своего круга. «Кочки»- Все приседаем, обхватив голову руками.
П:Ребята, будьте внимательны, команды могут звучать в любом порядке. Команда, все игроки которой первыми справились с заданием, получат очко.
(педагог проводит игру)
П: Молодцы, ребята, вы умеете работать в команде.
Игра «Вулкан»
П: Один из ребят - "вулкан» - садится на корточки в центр круга. Он спит. Затем начинает тихо гудеть и медленно начинает подниматься - просыпается. А мы будем помогает ему гудеть глухими звуками - звуками земли. Затем он резко должен подскочить, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. (После того, как ребенок возвращается в круг; ведущий спрашивает у него, что он выбрасывал, - может быть, это были ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?)
3. Заключительная часть.
П: Ребята, мне очень понравилось играть с вами. И даже настроение стало радостнее и веселее. Надеюсь у вас тоже. И сейчас я вам предлагаю нарисовать наше общее настроение. Посмотрите какой большой лист бумаги (педагог достает лист ватмана), нас много и места должно хватить всем. Вы можете взять кисточки и выбрать краску любого цвета, которая вам нравиться и нарисовать свое настроение в виде любого знака: полосочки, звездочки, точки или облачка. Или можете придумать сами. (Дети рисуют).
П: Ребята, посмотрите какой интересный рисунок получился у нас. Это рисунок нашего настроения.
Список использованных источников:
- Краснова С.Г. Психические состояния и социально-личностное развитие дошкольников: учебно-методическое пособие / С.Г. Краснова.-Чебоксары: Новое время, 2008.-104 с.
- Электронный ресурс https://znanio.ru/media/ood_s_ispolzovaniem_skazkaterapii_i_elementami_telesno_orientirovannoj_terapii-298947
- https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2021/04/27/artterapiya-volshebnaya-voda-ebru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...