Мы вместе
план-конспект занятия

Сарандаева Светлана Николаевна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Светлячок» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию

для детей средней группы

 «Мы дружные ребята»

Разработала: педагог-психолог

Сарандаева Светлана Николаевна

г. Новочебоксарск, 2022

Задачи:  Формировать у детей умения и навыки взаимодействия со сверстниками, навыки совместной деятельности, способность согласовывать свои действия. Развивать групповую сплоченность.  Повышать у детей уверенность в себе.

Оборудование: беспроводная акустическая система, USB- накопитель.

Материалы: клубок ниток, краски, кисти, лист ватмана.

1.Организационный момент.

П: - Добрый день, дети (дети здороваются).  Давайте возьмемся за руки. А теперь посмотрим друг другу в глаза и подарим друг другу улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Вы готовы общаться?

 - А как можно поздороваться, без слов

(дети здороваются невербальным способом).

- Как вы думаете, здороваться могут только люди? (ответы детей).

- Верно, все, что нас окружает, имеет свой язык. Давайте мы представим, что мы деревья и поздороваемся.

(Предлагаю детям поздороваться как деревья, кусты, птицы).

П: - Ребята, а вы хорошо знаете всех  ребят в группе? Знаете кто чем любит заниматься? Кто с кем дружит?

2. Основная часть.

Я вам предлагаю сегодня узнать лучше всех ребят.

П: Давайте поиграем в игру «Клубочек».

Для этого надо сесть в круг, я вам буду передавать клубочек, а вы должны обмотать нитку вокруг пальца и ответить на вопрос «Как тебя зовут, что ты любишь?» и передать клубок другому человеку.

(дети передают клубочек, педагог помогает)

П: А теперь посмотрите, нитка от нашего клубочка нас всех связала в одно целое, а еще мы лучше узнали друг друга.

П: А сейчас мне хочется посмотреть, как вы умеете работать в команде и действовать сообща.  Мы поиграем в игру  «Тропинка».

П:Для этой игры надо разделиться на две команды с помощью карточек  (дети берут  вслепую  из мешочка карточки с изображением солнышка или радуги). Ребята,  у которых карточки с солнышком – это одна команда, с радугой – другая.

Взявшись за руки, образуем круг и под музыку идем  вправо, как только музыка смолкает, останавливаемся и выполняем мое задание.  Задание «Тропинка»- кладем руки на плечи впереди стоящего, приседаем и наклоняем голову вниз. Задание «Копна»- соединяем руки в центре своего круга. «Кочки»- Все приседаем, обхватив голову руками.

П:Ребята, будьте внимательны, команды могут звучать в любом порядке. Команда, все игроки которой первыми справились с заданием, получат очко.

(педагог проводит игру)

П: Молодцы, ребята, вы умеете работать в команде.

Игра  «Вулкан»

П: Один из ребят - "вулкан» - садится на корточки в центр круга. Он спит. Затем  начинает тихо гудеть и медленно начинает подниматься - просыпается. А мы будем помогает ему гудеть глухими звуками - звуками земли. Затем он резко должен подскочить, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. (После того, как ребенок возвращается в круг; ведущий спрашивает у него, что он выбрасывал, - может быть, это были ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?)

3. Заключительная часть.

П: Ребята, мне очень понравилось играть с вами. И даже настроение стало радостнее и веселее. Надеюсь у вас тоже. И сейчас я вам предлагаю нарисовать наше общее настроение. Посмотрите какой большой лист бумаги (педагог достает лист ватмана), нас много и места должно хватить всем. Вы можете взять кисточки и выбрать краску любого цвета, которая вам нравиться и нарисовать свое настроение в виде любого знака: полосочки, звездочки, точки или облачка. Или можете придумать сами.  (Дети рисуют).

П: Ребята, посмотрите какой интересный рисунок получился у нас. Это рисунок нашего настроения.

Список использованных источников:

  1. Краснова С.Г. Психические состояния и социально-личностное развитие дошкольников: учебно-методическое пособие / С.Г. Краснова.-Чебоксары: Новое время, 2008.-104 с.    
  2.  Электронный ресурс https://znanio.ru/media/ood_s_ispolzovaniem_skazkaterapii_i_elementami_telesno_orientirovannoj_terapii-298947 
  3. https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2021/04/27/artterapiya-volshebnaya-voda-ebru 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...