Картотека подвижных игр для детей 1,5-2 лет
картотека

Сухова Галина Александровна

Картотека подвижных игр для детей 1,5-2 лет с апреля по август

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1,5-2 картотека подвижных игр24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для детей 1,5 - 2 лет.

Апрель

Медведь и дети

Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

Содержание игры. Роль медведя исполняет помощник воспитателя или ребенок старшей группы. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка. Воспитатель произносит слова:

Мишка по лесу гулял,  долго, долго он искал,

Мишка деточек искал, сел на травку, задремал.

Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:

Стали деточки плясать, мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать. Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.

Колокольчик

Задачи. Учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий.

Содержание игры. Взрослый привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его детям, звенит им и быстро прячет за спину (повторяет это несколько раз). Дети могут приговаривать: «Динь-динь». Затем взрослый бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звеню». Добежав до противоположной стороны комнаты, взрослый быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите».

Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его взрослому. Игра повторяется. Взрослый дает возможность всем позвонить в колокольчик

 

По ровненькой дорожке

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях.

Материал. Дорожки разной длины (1-2,5 м) и ширины (15-30-60 см); мягкая, твердая, извилистая дорожка длиной 2 м, шириной 30-40 см.

Содержание игры. Взрослый произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

1.  По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке 

     Шагают наши ножки, раз-два, раз-два (идут по дорожке.)                

2.  По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам, 

     раз-два, раз-два (прыгают.)

3.  По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

     Устали наши ножки, устали наши ножки.

     Вот наш дом, в нем мы живем (останавливаются).

Вариант игры. Вместо ровной дорожки можно взять извилистую, короткую, длинную, узкую, широкую, мягкую, твердую дорожку. Тогда в соответствии с качеством дорожки меняется текст, например: «По мягкой дорожке шагают наши ножки...» И т. д.

Комарики и лягушка

Задачи. Учить выполнять действия по слову взрослого; поощрять самостоятельность, инициативу детей; вызывать чувство радости от совместных действий.

Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением комариков и лягушки, стулья, на которых лежат платочки (по числу детей).

Содержание игры. Дети-комарики летают по группе, произнося звук «з-з-з», присаживаются, опуская руки-крылья после слов взрослого:

Сел комарик на кусточек, на еловый на пенечек,

Свесил ножки под листочек, спрятался!

Комарики садятся на стулья и прячутся за платочками. Выходит водящий в шапочке или с эмблемой лягушки и говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду! Ква-ква-ква!» Ищет, но не находит. Игра повторяется. Затем водящий-лягушка со словами «Вот они!» находит комариков. Но комарики разлетаются, и лягушка пытается их поймать.

Май

Катится колобок

Задачи. Развить крупные мышцы туловища; разгружать позвоночник; вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений.

Содержание игры. Дети изображают колобков: они ложатся на ковер, выпрямляют ноги, руки и катятся сначала в одну сторону, затем в другую. Вначале взрослый помогает ребенку, как бы переворачивая его, приговаривая: «Вот и покатился колобок. Катится, катится, не догнать его».

Попади в обруч (1 год 6 месяцев — 3 года)

Задачи. Учить бросать в цель, выдерживать направление броска; вызывать удовольствие от выполненного движения.

Содержание игры. Взрослый размещает обруч на расстоянии 1 —1,5 м в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Детям предлагается бросить мяч в обруч, затем добежать до мяча, взять его и опять бросить.

Поезд

Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.

Содержание игры. Взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый - паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».

Варианты игры (2 года 6 месяцев - 3 года)

1. Роль паровоза выполняет ребенок.

2. Детям предлагают выйти на остановку, где они играют, собирают цветы и т. п.                                                                                    

3. Игра может проводиться под пение следующей песенки:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Бежит паровоз далеко-далеко.

Ребят он повез далеко-далеко.

Но вот остановка, кто хочет слезать?

Вставайте, ребята, пойдемте гулять!

После этих слов дети разбегаются по группе или участку. По сигналу взрослого они встают друг за другом, изображая вагончики.

Прятки

Задачи. Учить самостоятельно ориентироваться в пространстве; развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми; совершенствовать ходьбу.

Варианты игры

1.  Взрослый прячется от ребенка и кричит: «Ay, ay!». Ребенок находит его (для детей 1 года 6 месяцев - 2 лет).

2.  Взрослый прячется от ребенка и звонит в колокольчик. Ребенок по звонку находит его (для детей 1 года 6 месяцев - 2 лет).

3.  Ребенок прячется, а взрослый ищет его и поет песенку:

Я по комнате хожу, Машу я не нахожу.          

Ну куда же мне идти?  Где мне Машеньку найти?

После этих слов ребенок кричит: «Ay, ay!» Взрослый находит его (для детей 2 лет 6 месяцев - 3 лет).

Попади в обруч

Задачи. Учить бросать в цель, выдерживать направление броска; вызывать удовольствие от выполненного движения.

Содержание игры. Взрослый размещает обруч на расстоянии 1 - 1,5 м в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Детям предлагается бросить мяч в обруч, затем добежать до мяча, взять его и опять бросить.

Июнь

Куры и кошка

Задачи. Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

Содержание игры. Дети изображают курочек. Роль кошки ис полняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующие слова:

Выходите, курочки, собирайте крошки,

жучков, паучков на зеленой дорожке.  

Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают. Воспитатель продолжает:

Куры крыльями махали: куры клювиком стучали:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»

Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя):

Выйду, выйду на дорожку, там, где куры ищут крошки,

Мяу-мяу-мяу! Мяу-мяу-мяу!

Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»  - и убегают в свои домики.

Задачи. Совершенствовать умение подлезать под веревку, натянутую на высоте 30-35 см от пола. Куры должны подлезать под нее. 2. Задачи. Совершенствовать умение влезать на предмет высотой 10-15 см (кубы) и слезать с него. Куры, убегая от кошки, взбираются на кубы, ящики.

Уточки и собачка

Задачи. Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением уточек по количеству играющих детей, шапочка собачки или собачка-игрушка.

Содержание игры. Взрослый берет на себя роль утки-мамы, а дети изображают маленьких утят. Утка-мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пойти поучиться плавать:

Рано-рано утречком, вышла мама-уточка, поучить утят.

Уж она их учит, учит! Вы плывите, ути - деточки, плавно в ряд. (А. Барто)

Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей. Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями), хвалит деток-уточек: «Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря». Вдруг с лаем появляется собачка (помощник воспитателя или ребе нок старшей группы).

Утка-мама говорит:

Ты, собачка, не лай! Наших уток не пугай!

Утки наши белые, без того не смелые. (И. Токмакова)

Собачка подбегает к пруду, а утята быстро плывут к утке-маме и прячутся у нее под крыльями. Собачка убегает. Игра повторяется. За тем утка-мама говорит:

Ты, собачка, не лай! Наших уток не пугай! Лучше с нами поиграй. Пойдем к нам в гости, мы тебя угостим чем-нибудь вкусным. (Дети угощают собачку.)

Птичка

Задачи. Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми.

Содержание игры. Дети изображают птичек, сидя на корточках. Взрослый поет:

Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай, улетела птичка - ай!

После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.

Кошечка

Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову (кошечка пьет молоко). После двух лет можно усложнить игру. Кошечка может проползать между ног взрослого, под стул, взбираться на диван, ложиться, мурлыкать «мур-мур-мур» (кошечка довольна) и т. п.

Июль

Передай мяч

Задачи. Учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях.

Содержание игры. Дети встают в круг и по сигналу взрослого передают мяч соседу, называя его имя. Когда дети овладеют движением, можно регулировать темп словами: «Миша, быстро передай мяч Вове» и т. д.

Вороны

Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом.

Содержание игры. Дети изображают ворон, они стоят стайкой и подражают движениям воспитателя, который поет или говорит нараспев:

Вот под елочкой зеленой, скачут весело вороны, кар-кар-кар!

(Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями, произнося «Кар-кар-кар!».)

Целый день они кричали, спать ребяткам не давали, кар-кар-кар!  (Продолжают бегать.)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают, кар-кар-кар! (Садятся на корточки, ручки под щечку и засыпают, тихо произнося «Кар-кар-кар!».)

Воронята

Задачи. Упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.

Материал. Шапочки или эмблемы с изображением воронят, игрушка-собачка.

Содержание игры. Дети изображают воронят. Взрослый показывает, где гнездышки (круги, нарисованные на полу по количеству воронят), в которых живут воронята. Вспоминает с детьми, как кричат воронята, как клюют зернышки. Затем воронята занимают свои гнездышки, а взрослый читает стихи:

Воронята крепко спят, все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре, будут каркать во дворе.

В соответствии с текстом воронята присаживаются на корточки, склоняют головку, закрывают глазки. На последние слова текста они просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар!», затем летают по комнате, машут крыльями. Взрослый сопровождает их действия словами:

Полетели, полетели, воронята полетели,        

Кар-кар, кар-кар!  

Вышла Таня на дорожку, клювами стучали.    

Воронятам сыплет крошки.                                             

Воронята прилетали, все до крошки поклевали.  

Тук-тук-тук, тук-тук-туй,

Воронята-дети присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук!»

Взрослый берет собачку и говорит:                                        

Тузик по двору гулял, вороняток испугал: «Ав-ав, ав-ав!». Собачка догоняет воронят, а воронята улетают в свои гнездышки.

Я люблю свою лошадку

Задачи. Учить бегать галопом; развивать внимание, учить действо вать по сигналу; развивать воображение, подражание.

Содержание игры. Дети имитируют наездников.

На слова из стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик...» гладят, причесывают своих лошадок. На слова «И верхом поеду в гости...» скачут галопом (если еще не умеют, то - как могут). Взрослый вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их.

Август

Солнечные зайчики

Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Содержание игры. Воспитатель пускает с помощью зеркала солнечных зайчиков и одновременно произносит текст стихотворения А. Бродского:

Скачут побегайчики - солнечные зайчики,

прыг, прыг по углам, были там - и нет их там.

Мы зовем их - не идут. Были тут - и нет их тут.

Где же зайчики? Ушли. Мы нигде их не нашли.    

В соответствии со словами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками. Взрослый направляет зайчиков в разные стороны комнаты.

Птички

Задачи. Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.

Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек.

Содержание игры. Дети изображают птичек. Взрослый обозначает гнезда для них.

По сигналу взрослого «Птички захотели полетать!» птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку.

По сигналу «Птички, в свои гнездышки!» птички занимают свои гнезда.

Примечание. Вначале взрослый проделывает все действия вместе с детьми. Когда дети запомнят игру, взрослый может с помощью слов руководить действиями детей.

Заинька

Задачи. Приучать детей слушать пение, понимать содержание пес ни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому.

Содержание игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой!        

Вот так, топни ножкой, вот так, топни ножкой!

Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе:

Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши! Дети хлопают в ладоши.

Заинька, повернись, серенький, повернись!

Вот так, бей в ладоши, вот так, бей в ладоши!

Вот так, повернись, вот так, повернись! Дети поворачиваются 1-2 раза, руки держат на поясе.

Заинька, попляши, серенький, попляши!                  

Вот так, попляши, вот так, попляши! Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.

Заинька, поклонись, Серенький, поклонись!

Вот так, поклонись, Вот так, поклонись! Дети кланяются, разводя руки в стороны.

При проведении игры количество куплетов можно сократить, особенно тогда, когда игра еще недостаточно знакома детям. Вначале можно взять только первый, второй и четвертый куплеты. В дальнейшем дети исполняют все пять куплетов. Кроме того, когда малыши хорошо будут знать содержание песенки, можно выбрать одного ребенка - Заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песенки.

Роль Заиньки нужно поручить смелому и активному ребенку, который не будет смущаться, выполняя движения. Если введена роль Заиньки, можно добавить еще один куплет:

Заинька, выбирай, серенький, выбирай!    

Вот так, выбирай, вот так, выбирай! Ребенок выбирает другого Заиньку, и игра повторяется. Песню воспитатель должен петь не очень быстро, но и не медленно, так, чтобы пение соответствовало темпу движений детей.

Птички в гнездышках

Задачи. Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.

Содержание игры. Дети-птички встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5-10 см), расположенные на одной стороне комнаты, площадки.

Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». Дети-птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки.

По сигналу взрослого «Дождь пошел!» птички улетают в свои гнездышки.

Когда дети освоят игру, взрослый вместо слов «Дождь пошел!»- раскрывает зонтик, а дети-птички на этот сигнал прячутся и гнездышки.

Гуси

Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

Содержание   игры. Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый. По очереди говорят:

Взрослый: Гуси-гуси! Дети: Га-га-га!

Взрослый:   Есть хотите? Дети: Да-да-да!

Взрослый: Идите ко мне! Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш». Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр детей раннего возраста

Для работ с детьми раннего возраста составила картотеку подвижных игр. Для удобства составления календарного планирования очень удобно использовать картотеку. Надеюсь воспитателям понравится и они смо...

Картотека подвижных игр детей коренных народов Приамурья и Дальнего Востока

   Географическая природная среда территории Приамурья с разнообразием флоры и фауны, водными просторами бассейна реки Амура, во многом предопределило своеобразие исторического развит...

Картотека подвижных игр детей на каждый день

В картотеке представлены подвижные игры, направленные на укрепление здоровья и физического развития детей....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Картотека подвижных для детей 3-4 лет

картотека подвижных игр для второй младшей группы...

Картотека подвижных игр детей дошкольного возраста

В картотеке представлены игры по всем возрастным группам дошкольного возраста....

Картотека развивающих игрдля детей 2-3 лет

С самого раннего возхраста научить ребёнка можно только играя, при этом развивая его умственные способности....