Проект «Транспорт» для группы раннего развития
проект (младшая группа)
Проект «Транспорт»
для группы раннего развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_transport_dlya_ranney_gruppy_2022.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161 корпус № 6
Проект «Транспорт»
для группы раннего развития
Подготовила:
Воспитатель I квалификационной категории
Сычева Юлия Анатольевна
Москва 2022
Паспорт познавательного проекта «Транспорт»
Цель проекта: познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.
Задачи: познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.); поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом; развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог; развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности.
Развивающая среда: сюжетные картины на тему «Транспорт»; альбом для рассматривания «Виды транспорта»; раскраски «Транспорт»
Социализация: дидактические игры «Транспорт», «Разрезные картинки» «Гаражи и автомобили»; сюжетно-ролевые игры «Шофёры;
- беседа о профессии шофера; рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов); игра-ситуация «Ремонт машин»
Физическая культура: утренняя зарядка «Автобус»; физкультминутка «Мы - шофёры»; гимнастика после сна «Транспорт»; подвижные игры «Самолёты», «Воробушки и автомобиль», «Поезд»
Познание: наблюдения на прогулке с родителями: за продуктовой машиной, за мусоровозом, легковыми машинами; НОД «Транспорт и его виды»; рассматривание предметных картинок по теме; дидактические игры «Найди машину, которую назову», «Собери картинку о транспорте» (картинки-половинки)
Коммуникация: ситуативный разговор о транспорте; составление описательного рассказа на тему «Транспорт»
Чтение художественной литературы: А.Барто «Стихи для малышей»; В.Берестов «Про машины»; А.Дорохов «Пассажир»; С.Михалков «Моя улица»; загадки, стишки о транспорте
Безопасность: беседа на тему «Какие бывают машины», «На улице»; наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам»
Труд: выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек-машин в группе; игровая ситуация «Мойка машин»
Результативность: у детей расширялись представления о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Игра «Шоферы»
Цель. Познакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Игровой материал. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика. Подготовка к игре. Наблюдения за машинами на улице, целевые прогулки к автопарку, бензоколонке, гаражу. Рассматривание картины «Автобус». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль». Чтение и рассматривание иллюстраций: «Наша улица», рассматривание фотографий из серии «Маленькие шоферы». Постройка гаража из строительного материала.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Игра «Где спряталась машинка?» Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками. Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.
Игра «Убери с дороги мусор» Посмотрите, сколько мусора нанес ветер на дорогу. Нужно собрать его и сложить вот в этот мешок.
Дидактическое упражнение
«Найди машинку на картинке» Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где машинка?
«Найди машину, которую назову»
Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление
Материал: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, скорая помощь, пожарная, полиция)
Ход игры: Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Автомобили»
Задачи: Учить двигаться, сохраняя направление, выполнять действия в разных условиях, поддерживать интерес к движениям. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. Закреплять знания сенсорных эталонов. Вызывать чувство радости от общения со взрослым и с сверстниками.
Материал. Нагрудные эмблемы с изображением машин (по числу играющих), дорожки разного типа, кубы или другие предметы, круг, квадрат из картона (гараж).
Описание игры: Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой. Это гараж. По сигналу взрослого автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга). По сигналу взрослого: «Автомобили, в гараж!» ребята меняют направление и едут в гараж.
«Птички и автомобили»
Задачи: Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности. Развивать внимание, умение реагировать на сигнал. Побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.
Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек, эмблемы автомобиля, скамейка, кубы или другие предметы.
Описание игры: Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого: «Автомобиль!» — птички быстро убегают с дороги.
Вариант игры. Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки — это птички. На другой стороне размещается другая часть детей — это автомобили. Взрослый говорит: «Птички летят!» — птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. Птички могут взбираться на скамейку, кубы и т. п. На сигнал: «Автомобили выехали!» — дети, изображающие автомобили выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями.
«Поезд»
Задачи: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми. Вселять чувство уверенности в своих возможностях. Побуждать к самостоятельным действиям.
Описание игры: Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Малыши двигают руками в такт со словами «чу-чу-чу».
«Самолёты»
Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу.
Описание игры: дети становятся на одной стороне зала. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Дети отвечают. Воспитатель продолжает: «Заводим моторы!». Дети по показу воспитателя делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» играющие возвращаются на исходную позицию.
«Море волнуется»
Задачи: развивать внимание, учить действовать по правилам.
Описание игры: По числу играющий ставится стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется». Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло»-говорит водящий и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места так как один стул занимает водящий. Тот кто прозевал идет водить.
Правила 1. Играющим не разрешается бегать близко около стульев.
2.Занимать свободное место можно только после слов «Море утихло».
«Допрыгни до воздушного шара» Задачи: дети упражняются в прыжках. Описание игры: Для игры необходим воздушный шарик. Дети встают в круг. Взрослый берет воздушный шарик, идет по кругу мимо малышей. Каждый из них старается подпрыгнуть и дотронуться до воздушного шарика.
Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится во всех возрастных группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе занятия, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятия
Длительность физкультурных минуток обычно составляет 1-3 минуты.
Возраст детей: 2-3 года
- Самолёты
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
- Автобус
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
- «Пароход гудит» Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» на одном выдохе.
- «Шину прокололи»
Левая ладонь лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания. Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот («надули шину воздухом»). Затем сразу же начинать медленно выдыхать, показывая, как выходит воздух через прокол в шине (со звуком [ш]). Следить, чтобы щёки не надувались.
Методическое обеспечение проекта:
1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, А. А. Васильева и др.
2. Новика И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
3. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»
4. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой младшей группе детского сада.
5. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду».
6. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников».
7. Саулина Т. Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».
8. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада».
9. Дыбина О. Б. «Ребенок и окружающий мир».
10. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».
12. «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия. 2 – 4 лет.
13. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность»
14. Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной образовательной деятельности в группе раннего развития по теме «Транспорт» с использованием современных игровых технологий
НОД в группе раннего развития по теме "Транспорт"....
Проект в 2 группе раннего развития "Этот удивительный космос"
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе. Узнавая ...
Проект во второй группе раннего развития «Домашние животные" .
проект во второй группе раннего развития «Домашние животные"....
Проект "Фиалки" в группе раннего развития
: В силу возрастных особенностей, дети всегда готовы заинтересоваться всем новым в окружающем мире. Познавая природу, ребенок получает знания о природе, овладевает новыми умениями и навыками. У ребенк...
Проект для детей группы раннего развития «Ромашка» «Лук-лучок»
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного воз...
Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Моя семья”
Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Моя семья&rdquo...
Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Солнышко лучистое”
Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Солнышко лучистое&rdquo...