Картотека игровой деятельности. Вторая младшая группа
картотека (младшая группа)
Игра - это средство воспитания, в котором воспитатель в качестве инструмента формирования личности воспитанника использует его свободную (игровую) деятельность в воображаемой и реальной ситуациях, направляя ее на развитие положительных качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека игровой деятельности. Вторая младшая группа | 70.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность
СЕНТЯБРЬ | ||||
Сюжетно – ролевые игры | Подвижные игры | Театрализованные игры | Дидактические игры | |
«Дочки - матери» Цель: формировать ролевое взаимодействие. (Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку). | С ходьбой и бегом: «Бегите ко мне!». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. | «Как мишка с зайчиком пошли в кукольный театр». Цель: развитие фантазии, и диалогической речи. «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. | Музыкально – дидактические игры: «Птицы и птенчики». Цель: закрепление понятия о высоких и низких звуках, развитие звуковысотного слуха, творчества детей. «Громко – тихо» Цель: развить у детей силу голоса, умение контролировать её; «Сыграй, как я» Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок (чувство ритма); «Гуляй – отдыхай» Цель: развитие музыкальных представлений; учиться слышать и определять настроение и характер музыки, отражать его в движении. | |
«Шофёры» Цель: создание основы самостоятельной игровой деятельности детей. Развитие диалогической речи, кругозора детей. (Ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. На машинах возят кукол, строительный материал). | С ползанием, лазанием: «Наседка и цыплята». Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество. | Игра: «Немой диалог» Цель: развитие мимики и жестов. Игра – беседа: «Что такое плохо и что такое хорошо?» Цель: расширить знания детей о плохих и хороших поступках; обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками. | По ознакомлению с миром природы: «Что осень нам принесла?» Цель: ознакомление с овощами и фруктами, где они растут. «Лесные друзья» Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в лесу, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. «Собери грибы в лукошко» Цель: развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора в лесу. | |
«Строитель» Цель: способствовать самостоятельной игре ребенка, поиску новых игровых задач и их решения. (Строить дом, заборчик, надстраивать кирпичики в стоячем положении). | С бросанием и ловлей мяча: «Кто бросит дальше мешочек». Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. «Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. | «Собираемся на прогулку» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь; развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | ФЭМП: «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. «Соберём осенние бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. «Малина для медвежат» Цель: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково». «Сбор урожая» Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». | |
«Кукла заболела» Цель: формирование навыков взаимодействия между детьми; расширять представление детей о профессии врача, о названии и назначении медицинского инвентаря; вызывать желание помогать другим, если им требуется помощь. | С подпрыгиванием, прыжками: «По ровненькой дорожке». Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге. «Поймай комара» Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний. | «Как тебя зовут? Ты мальчик или девочка? Расскажи о себе» Цель: закрепление у детей знаний о своём имени, гендерной принадлежности; развитие диалогической речи и умения рассказывать о себе. | Изобразительной деятельности: «Что бывает зелёного цвета?» Цель: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы зелёного цвета среди предметов разных форм и цветов. «Осенние пазлы» (разрезные картинки) Цель: развитие умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет, собрать целостную картинку предмета; формирование сообразительности, сосредоточенности. «Цветные корзинки» Цель: запоминание основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти. | |
«Осенние покупки» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: продолжать вводить понятия «одежда», «обувь»; расширять знания детей о времени года – осень и его характерных особенностях. | На ориентировку в пространстве: «Найди своё место». Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве. | Игра – стихотворение «Осень» Цель: расширять знания детей о времени года – осень и её характерных особенностях; учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. | Речевое развитие: «Кто живёт во дворе?» Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных. «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Дать обобщающее понятие «посуда». «Кто как голос подаёт?» Цель: развивать речь детей, звукоподражание; обогащать и активизировать глагольный словарь. «Какая погода?» Цель: упражнять в образовании прилагательных, путём изменения существительного; закрепление знаний детей о погодных условиях и природных изменениях. | |
ОКТЯБРЬ | ||||
«Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль (воспитателя, няни, повара, дворника, сторожа). | С ходьбой и бегом: «Птички и птенчики». Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга. «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала. | Игра – драматизация «Цыпленок» Цель: обучение детей интонационно выразительно проговаривать фразы. «Осень» (пальчиковые игры) Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. Развитие мелкой моторики. | Музыкально – дидактические игры: «Веселые матрешки» Цель: развитие звуковысотного слуха, развитие умения различать высокий, средний, низкий регистры звучания музыки. «Наш оркестр» Цель: учить детей различным приёмам игры на инструментах индивидуально и в ансамбле. Закрепить название инструментов, умение различать их звучание на слух. «Совушка – сова» Цель: развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием. | |
«Семья» Цель: формировать ролевое взаимодействие. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. (Мама стирает, гладит белье, убирает в комнате, заботливо кормит и укладывает спать детей. Папа работает, ездит на машине, помогаю носить сумки, всё чинит. Дочь и сын играют, помогают родителям, хорошо себя ведут). | С ползанием, лазанием: «Мыши в кладовой». Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании. | «Кругосветное путешествие» Цель: развивать умение изменять своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. «Оживи предмет – стань им» Цель: развивать чувство юмора, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. | По ознакомлению с природой и социальным миром: «Звуки природы» Цель: познакомить с многообразием связей между живыми организмами в природе; изучить различные звуковые формы общения животных друг с другом. «С какой ветки детки?» Цель: развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке. «Четвёртый лишний» Цель: уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь. | |
«Поход» Цель: научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать знакомить детей с особенностями времени года – осень (листья разноцветные, прохладная погода, грибы, ягоды, скоро листья буду опадать) | С бросанием и ловлей мяча: «Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. «Подбрось – поймай» Цель: упражнять детей бросать мяч вверх двумя руками и ловить двумя руками, не дав мячу коснуться земли. | «Ветер и листочки» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе. | ФЭМП: «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. «Каждому домику – дорожка» Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». «Чудесный мешочек» Цель: закреплять умение, наощупь, определять предмет, сопровождать тактильные ощущения описанием предмета. | |
«Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | С подпрыгиванием, прыжками: «Поймай комара» Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний. «Лягушки – попрыгушки» Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через лежащий на полу шнур. | «Зеркало эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей; снятие телесного и эмоционального напряжения; развитие ловкости, чувства юмора, умения чувствовать своего товарища. | Изобразительная деятельность: «Такие разные платочки» Цель: закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях. «Грибной урожай» (коллективная работа) Цель: закреплять умение лепить из пластилина «колбаску» и «шарик», путём сплющивания, создавать шляпку гриба и ножку. «Клубочки» Цель: развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами. «Угадай-ка время года» Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, соответствующей временам года. | |
«Шофёр» Цель: создание основы самостоятельной игровой деятельности детей. Развитие диалогической речи, кругозора детей. (Осторожно возит кукол. Машины заправляют бензином, везут материал на стройку). | На ориентировку в пространстве: «Угадай, кто и где кричит» Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве. «Найди осенние дары» Цель: закреплять названия спрятанных объектов на участке; учиться ориентироваться на местности групповой площадки. | «Фотосессия» Цель: развитие умения работать в команде; развитие воображения, смелости, умения не бояться показывать свои эмоции; способствовать самостоятельному вовлечению в игру. | Речевое развитие: «Чего не стало?» Цель: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве, развивать связную речь, учить отвечать на вопрос полным предложением, развивать внимание. «Четвёртый лишний» Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы по признакам (форма, размер, цвет и др.); связную речь, закрепить у детей полученные знания об окружающем; воспитывать умение играть по правилам. «Скажи наоборот» Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса, учить детей подбивать и называть антонимы- прилагательные. | |
НОЯБРЬ | ||||
«Строители» Цель: способствовать самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и их решения. (Строят дом, забор. Здесь будут жить куклы. Шоферы привозят на стройку строительный материал. Дом украшают. Класть кирпичики на большую плоскость, ровно приложить один к другому). | С ходьбой и бегом: «Бегите к флажку!» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге, ходьбе. «Раздувайся пузырь» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. | Кукольный театр «Колобок» Цель: развивать диалогическую речь. Развивать физические качества детей, внимание, слух. «Спела я, а ты повтори» Цель: развитие слуха, внимания, умения запоминать слова и ритм песенки. | Музыкально – дидактические игры: «Три медведя» Цель: развивать у детей чувство ритма. «Музыкальный ёжик» Цель: развивать представления детей о ритме, учить приёмам игры на барабане одной и двумя палочками, ладошками, пальчиками. «В гости песенка пришла» Цель: развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально. «Игрушки пляшут» Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок | |
«Парикмахер» Цель: познакомить детей с работой парикмахера. Задачи: вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим и друг к другу. (Причесывает волосы, стрижет. Он вежлив с клиентами внимателен. В парикмахерскую пришли мама с дочкой). | С ползанием, лазанием: «Кролики» Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола. | Игра: «Веселый Старичок –Злой Лесовичок» Цель: обучение использования различных интонаций. «Весёлые обезьянки» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить брать на себя роль «зеркала» - в точности повторять движения за кем-то. | По ознакомлению с природой и социальным миром: «Чудесный мешочек» Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются звери; развитие умения определять предметы, наощупь, и называть их. «Моя Родина» Цель: закреплять знания о малой родине, её названии, её природе и животных. «Можно – нельзя» Цель: продолжать учить различать плохие и хорошие поступки, их последствия; учить понимать слова «нельзя» и «можно». | |
«Дочки-матери» Цель: формировать ролевое взаимодействие. (Мама заботливо кормит дочку, идет с ней гулять, в парикмахерскую). | С бросанием и ловлей мяча: «Сбей кеглю» Цель: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора. «Поймай – прокати» Цель: упражнять в ловле и прокатывании мяча в прямом направлении, развивать фиксацию взора. | «Поварята» Цель: умение работать, сообща; создать блюдо, ставь ингредиентом этого блюда; развитие чувства юмора и актёрского мастерства. | ФЭМП: «Соберём бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам. «На что похоже?» Цель: продолжать обучать различать геометрически фигуры; развивать воображение, умение находить схожесть между предметами. «Возьми столько же» Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну». «Мишка спрятался» Цель: развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы. | |
«День рождения» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». | С подпрыгиванием, прыжками: «Воробышки и кот» Цель: воспитывать быстроту и ловкость. «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, согласно отбиваемому мячом ритму. | «Бычок качается» Цель: умение взять на себя роль бычка и действовать согласно тексту; развитие самостоятельного произношения стихотворных строчек. | Изобразительной деятельности: «Колобок» Цель: воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. «Необыкновенные рисунки» Цель: Развивать воображение, фантазию и творческое восприятие ребенка. «Подбери по цвету» Цель: закрепление и уточнение названий цветов. «Цветные корзинки» Цель: изучение цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти. | |
«Идём гулять» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | На ориентировку в пространстве: «Найди, что спрятано» Цель: развивать у детей зрительную память, внимание. «Быстрей к своему цвету» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | «Телефон» Цель: развитие умения работать в команде, внимания, зрительной памяти; развитие воображения, умения создавать необычные позы. | Речевое развитие: «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. «Кто больше знает вежливых слов?» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь. «Мой город» Цель: продолжать закреплять название города, детского сада, группы, в которой находятся ребята. «Добавь слово» Цель: находить нужное по смыслу слово (глагол); уточнять правильное произношение. | |
ДЕКАБРЬ | ||||
«Дочки - матери» Цель: формировать ролевое взаимодействие. (Наряжают елку, покупают в магазине еду, готовят вкусную пищу, ходят в гости). | С ходьбой и бегом: «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; сочетать слова хоровода с движениями; умение работать, сообща. «Трамвай» Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. | Игра «Телефон» Цель: развитие фантазии, и диалогической речи. Игра на координацию речи с движением «Как зимой нам поиграть» Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности; обучение элементам пантомимы, закрепление знаний детей о зимних забавах. | Музыкально – дидактические игры: «Кто как идет?» Цель: развивать у детей чувство ритма. «Узнай по голосу» Цель: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы, воспитывать внимание и сообразительность. «Музыкальная лесенка» Цель: Учить слышать направление движения музыки, показывать его жестом руки и на музыкальной лесенке. | |
«Зимнее путешествие» Цель: учить детей объединяться в игровые группы; формировать умение считаться с интересами товарищей; расширять представления детей о явлениях природы в зимнее врем года, зимних забавах. | С ползанием, лазанием: «Наседка и цыплята» Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество. | Этюд «Невоспитанный мышонок» Цель: развитие фантазии, и диалогической речи. (Мышонок идет по лесу. С ним здороваются зайцы, белки, а он отворачивается). «Руки – ноги» Цель: развивать активное внимание, быстроту реакции, чувство юмора и смелость. | По ознакомлению с природой и социальным миром: «Поможем кукле Маше сварить компот» «Что изменилось?» Цель: развивать произвольное внимание; воспитывать честность. «Деревья» Цель: формировать у детей представления о самом холодном времени года – зиме, о его характеристиках и особенностях природы в зимний период; учить бережному отношению к природе. | |
«Строители» Цель: способствовать самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и их решения. (Строят дом, детский сад, гараж, башню. Украшают их к празднику. Привозят «детей» в детский сад. Строят из разнообразного материала: кирпичики, призмы, дощечки). | С бросанием и ловлей мяча: «Береги предмет» Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер. «Снежки» Цель: продолжать совершенствовать навык броска снежка в определённую цель. | Игра – драматизация «Терем – теремок». Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, развивать речь. «Музыкальная шкатулка» Цель: Познакомить детей с новой сказкой; вовлекать в беседу по ее содержанию и в драматизацию образов; учить вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки, соотносить его с образами героев сказки. | ФЭМП: «Наш день» Цель: научить правильно употреблять части суток. «Приготовь блюдо» Цель: совершенствование умения располагать предметы (продукты) в правильной последовательности, чтобы получился готовый цельный продукт (салат, пирог). «Кто за кем пришёл на праздник» Цель: формировать у детей представление о заслонении одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять». | |
«Встречаем Новый год» Цель: продолжать учить детей совместно с взрослыми придумывать сюжетную линию игры, распределять игровые роли; закреплять знания детей о праздниках «Новый год», «Рождество». | С подпрыгиванием, прыжками: «С кочки на кочку» Цель: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину. «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. | «Первый ледок» Цель: Побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение; учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли. «Морозные деньки» Цель: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации. | Изобразительной деятельности: «Ёлочная игрушка» Цель: учить создавать индивидуальную композицию в аппликации. «Варежки для Деда Мороза» Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей о традиционном наряде Деда Мороза, закреплять знания о зимней одежде. «Новогодние раскраски» Цель: продолжать учить детей раскрашивать изображение аккуратно, не выходя за пределы; учить держать правильно карандаш; воспитывать аккуратность и усидчивость. | |
«В магазине накануне праздника» Цель: обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца. (Работает продавец, продает конфеты, фрукты, овощи, игрушки). | На ориентировку в пространстве: «Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве. «Волк и зайчата» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. | Игры – импровизации «Ёлочки в лесу» Цель: побуждать детей к решению проблемных ситуаций; вовлекать в двигательную импровизацию; побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы. «Новогоднее представление» Цель: приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре. | Речевое развитие: «Чудесная коробка» Цель: активизировать познавательное развитие детей. «Ёлочные игрушки» Цель: различать основные цвета; правильно их называть; согласовывать существительное с прилагательным в роде. «Снежная королева» Цель: рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике, складывание и описание картинок по сюжету. Развитие логики, памяти и зрительного восприятия. | |
ЯНВАРЬ | ||||
«Дочки - матери» Цель: формировать ролевое взаимодействие. (Папа «шофер» он работает на грузовой машине, возит кубики на стройку, наливает бензин в машину, моет её, ставит в гараж. Мама заботиться о членах семьи, готовит еду, кормит дочку, укладывает спать). | С ходьбой и бегом: «Трамвай» Цель: упражнять в ходьбе парами, в умении действовать по сигналу, развивать внимание, ориентировку в пространстве. «Солнышко и дождик» Цель: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний. | Этюд «Изобрази жестом» Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики. Игра-ситуация «Сказки матушки метели» Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания. | Музыкально – дидактические игры: «Весёлые дудочки» Цель: упражнять детей в восприятии и различии трёх ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучания. «Солнышко и туча» Цель: развивать ладовое восприятие детей, учить слышать окончание и начало частей музыкального произведения, развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. «Лошадки в упряжке» Цель: развивать у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и замедление. | |
«Поликлиника» Цель: продолжать формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками. (врач принимает больных, спрашивает, что болит, прослушивает, назначает лечение. Врач внимательный и вежливый. Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу. Врач ее лечит. Мама лечит дочь дома). | С ползанием, лазанием: «Мыши в кладовой» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании. «Проползи – не задень» Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. | Игра – ситуация «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить». Цель: учить детей владеть языком жестов, свободно пользоваться в разговоре всем телом. Игра-ситуация «Котик на печке песни поет» Цель: приобщать детей к русскому фольклору; увлечь народным сюжетом. | По ознакомлению с природой и социальным миром: «Мамы, папы, малыши» Цель: закрепление знаний о диких и домашних животных, и их детенышах. «Зоопарк» Цель: формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. «Где спрятался зайчик?» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях. | |
«Зоопарк» Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре. | С бросанием и ловлей мяча: «Кто бросит дальше мешочек» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. «Соревнование по метанию снежков» Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу. «Помощь другу» Цель: совершенствовать навыки броска и ловли мяча двумя руками; умение сотрудничать и помогать своему товарищу; желание добиться положительного результата и оценки своей деятельности. | «Театр» Цель: воспитывать интерес и бережное отношение к театру, театральному реквизиту; развивать умение пользоваться атрибутами театра; поощрять самостоятельность детей. Игра-ситуация «Три лисицы-мастерицы» Цель: продемонстрировать детям выразительную игру старших ребят; побуждать к вхождению в роль; учить импровизировать. | ФЭМП: «Малина для медвежат» Цель: учить сравнивать две равные группы предметов путем приложения предметов путем приложения предметов одной группы к предметам другой группы. «Что нам подарили на Новый год» Цель: совершенствование количественного счёта, в пределах 3; ребенок проявляет интерес к дидактической игре, продолжает применять слова «один», «много». «Клоуны» Цель: обратить внимание на взаимное расположение предметов, находящихся «за», «перед» каким-либо предметом; объяснить, если меньший предмет находится за большим, его не видно. | |
«Построим снежный городок» Цель: совершенствовать навыки конструирования из различного вида конструктора и строительного материала; развивать воображение; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | С подпрыгиванием, прыжками: «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого. «Дотянись до игрушки» Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний. | «Тихая песня» Цель: настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки; заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызывать состояние покоя и добрые чувства. «Тили – бом» Цель: увлечь детей художественно-образным преподнесением материала; побуждать самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнеров. | Изобразительной деятельности: «Рисуем сами» Цель: воспитание желания взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. «Зимний узор на окне» Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, соответствующей временам года; использование нетрадиционных техник рисования. «Армия снеговиков» (коллективная работа) Цель: развивать воображение, фантазию и творческое восприятие ребенка в самостоятельной изобразительной деятельности - лепке. | |
«Семья: в семье заболел ребенок» Цель: Продолжать учить двух детей брать на себя роли членов семьи и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью. | На ориентировку в пространстве: «Угадай, кто и где кричит» Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве. «Не опоздай!» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала, находить свою игрушку, ориентироваться в пространстве и местоположении игрушек, предметов. | «Непредвиденная ситуация на дороге» Цель: развивать умение находить решение при проблемной ситуации; проявлять инициативу, самостоятельность, смелость; умение высказывать своё мнение. «Весёлая ярмарка» Цель: расширить знания детей о ярмарке (что там продают, кто, на какие праздники, просмотреть иллюстрации, запомнить манеру продавцов ярмарки); вовлекать детей в диалог; побуждать к вхождению в роль; поощрять каждого ребенка в выбранной роли. | Речевое развитие: «Опасные предметы» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. «Позвони маме/папе» Цель: уточнить знание детей об именах родителей, их работе; активизация активного словаря, использование вежливых слов в речи при разговоре со взрослыми. «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования; развитие памяти. | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
«Строители» Цель: способствовать самостоятельной игре ребенка, поиску новых игровых задач и их решения; познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». | С ходьбой и бегом: «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. «У медведя во бору» Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. | Кукольный театр «Репка» Цель: совершенствование навыка проигрывания сюжет, брать на себя роль главного героя; закрепление знаний русских народных сказок и умения их воспроизводить; развивать творческие способности, самостоятельность, логику, память, эмоциональную окрашенность выбранного героя. Игра – ситуация «Где живут игрушки?» (Город игрушек) Цель: развивать игровые умения детей в игре; учить выстраивать сюжет; действовать согласно придуманному сценарию. | Музыкально – дидактические игры: «Громко — тихо» Цель: упражнять детей в различении громкого и тихого звучания. Разминка для голоса «Ты меня слышишь?» Цель: развитие слухового восприятия, чувства юмора, внимания, памяти, силы и высоты голоса. «Шум или музыка» Цель: развитие тембрового слуха; научить различать музыкальные и шумовые звуки. «Слушай и хлопай» | |
«Путешествие с Доктором Айболитом» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками; развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия. | С ползанием, лазанием: «Кролики». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола. «Волк в засаде» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; действовать согласно сигналу педагога; умение соблюдать правила игры; умение ползать, помогая руками для передвижения. | Упражнение «На что похожи наши ладошки» Цель: развитие воображения и внимания. «Мои любимые стихотворения» Цель: побуждать детей к интонационной выразительности; развивать артистические способности, память, логику. | По ознакомлению с природой и социальным миром: «Ты опиши, а мы угадаем» Цель: учить описывать любимое животное в двух-трёх предложениях. «Овощехранилище» Цель: развивать и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей и фруктов, их внешних признака для хранения и заготовок, способах их заготовления. «Да – нет» Цель: научить ребёнка задавать вопросы, чтобы найти ответ; развитие мышления, сравнения, наблюдения. «Любимые цветы мамы» Цель: расширение знаний детей о растениях, цветах; развитие связной речи, правильного построения предложений. | |
«Автобус» Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. (Едут люди на работу, домой, в гости, кино, магазин к врачу. Водитель громко объявляет остановки). | С бросанием и ловлей мяча: «Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. «Олимпийские игры» Цель: упражнять в метании правой и левой рукой в вертикальную цель; развивать ловкость, быстроту реакции. | «У меня зазвонил телефон» Цель: учить детей участвовать в диалоге; предоставление возможности самостоятельной импровизации, экспериментирования; учить выразительно воплощаться в роли. «Праздник для пап и мам» Цель: развивать внимание, воображение, находчивость, чувство юмора, уверенность в своих движениях, словах, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики; поддержание положительного эмоционального настроя. | ФЭМП: «Угости зайчат» Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов. «Военное поле» Цель: упражнение в количественном счёте; обозначать результат счёта цифрой; упражнять в счёте до 4. «Цветы в вазе. Сравни» Цель: учить находить отличия между картинками или предметами; учить аргументировать своё решение. «Живое домино» Цель: закрепить знание о цвете, форме, понимание слов «одинаковые», «парные»; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово. | |
«Покупка игрушек» Цель: учить детей брать на себя роль покупателя, выполнять цепочку последовательных действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек, с чеком подойти к продавцу. Учить детей вежливо обращаться к продавцу, кассиру, друг другу; пользоваться заместителями денег – желтыми кружками. Активизировать словарь детей за счёт слов: чек, продавец, кассир. | С подпрыгиванием, прыжками: «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. «Куда ведут эти следы?» Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами, отталкиваясь и помогая себе руками; воспитывать интерес к совместной работе и достижению результата. | Игра – ситуация «Хочу быть смелым!» Цель: воспитывать патриотизм; вызвать эмоциональный отклик на героические интонации; предоставление возможности импровизации в выбранной роли; учить высказывать и аргументировать своё мнение. Игра «Уборка» Цель: воспитывать чувство ритма, такта, слухового восприятия; учить выразительному движению в играх; воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему, что нас окружает. | Изобразительной деятельности: «Дорисуй картинку» Цель: учить детей рисовать образы на основе схематического изображения. «Интересные листочки» Цель: развитие творческого воображения, мышления, умения находить в обычных предметах образ других; способствовать изображению увиденного на листе бумаги, используя различные художественные средства. «Создай портрет» Цель: познакомить детей с портретом, упражнять в составлении портрета из различных частей лица по своему желанию, учить верно ориентироваться в разных частях лица. | |
«Печём пирожки» Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия. | На ориентировку в пространстве: «Найди, где спрятано» Цель: развивать у детей зрительную память, внимание, ориентировку в пространстве. «Бездомный заяц» Цель: продолжать развитие навыка - быстро бегать, совершенствование ориентировки в пространстве. «Найди Снегурочку» Цель: закрепить знания детей о внучке Деда Мороза - Снегурочке; развитие умения ориентироваться в пространстве. | Игра «Зеркало комплиментов» Цель: снятие эмоционального напряжения; развитие смелости при произношении комплиментов; развитие чувства юмора, внимания; воспитывать интерес к товарищам, их настроение; прививать чувство сострадания и желания помочь и ободрить товарища. Игра-ситуация «Короб со сказками» Цель: вспомнить с ребятами знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев; активизировать в игре в настольный театр. | Речевое развитие: «В магазине игрушек» Цель: обогащать словарь детей по теме «Игрушки». «Исправь Незнайку» Цель: развитие слухового восприятия, внимания; расширение и пополнение словарного запаса; развитие умения на слух определить ошибку в логической цепочке предложений, умения аргументировать исправление ошибки в предложении. «Что такое, отгадай» Цель: развитие слухового восприятия; расширение тезауруса детей, посредством загадывания и отгадывания загадок. | |
МАРТ | ||||
«Профессии» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним; закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | С ходьбой и бегом: «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, убежать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. «Карусель» Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. | Этюд «Тише» Цель: (два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок). Развитие мышления, актёрского мастерства, умения мимикой, жестикуляцией изобразить выбранную роль. Игра – ситуация «Народные традиции» Цель: вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям; развивать двигательные навыки. | Музыкально – дидактические игры: «Узнай свой инструмент» Цель: упражнять детей в восприятии звуков. «Послушный бубен» Цель: развитие динамического слуха и чувства ритма; учиться играть на бубне различными способами, учиться играть громко и тихо. «В гости песенка пришла» Цель: развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей; развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально. | |
«Парикмахер» Цель: продолжать знакомить детей с работой парикмахера; вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим и друг к другу. (Стрижет, бреет, причесывает, освежает одеколоном, предлагает посмотреть зеркало). | С ползанием, лазанием: «Наседка и цыплята» Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание. «Пройди мишкой, проползи мышкой» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, быстроту, внимание; продолжать упражнять в ходьбе «косолапо», ползании на четвереньках. | Игра – ситуация «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое». Цель: развитие навыков импровизации, фантазии, творческого воображения. «Письмо для мамы, бабушки, сестры» Цель: продолжать вызывать чувство любви к родным; побуждать к выразительному воплощению в роли; учить инсценировать знакомый литературный материал. | По ознакомлению с природой и социальным миром: «Куда села бабочка?» Цель: закрепление и уточнение представлений о частях растения. «Подбери мебель» Цель: закрепить знания детей о родовом понятии «мебель» и её классификации: для жилой комнаты, для кухни, для спальни, для офиса. «Профессия и орудие труда» Цель: закрепление знаний о профессиях и их рабочих инструментах; развитие памяти, внимания, речи. | |
«Куклы на прогулке» Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей. | С бросанием и ловлей мяча: «Сбей кеглю» Цель: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора. «Мяч о стену» Цель: совершенствовать навык бросания мяча в стену, навык ловли мяча, отскочившего от стены. | Игра – ситуация «Холод в шкафу» Цель: активизировать воображение детей; вызывать ассоциации от предметов. «Стань работником детского сада» Цель: уточнить знания детей о профессиях, существующих в детском саду; продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; продолжать учить называть ребят группы по именам, взрослых – по имени и отчеству. | ФЭМП: «Угостим белочек грибочками» Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, ответы на вопросы. «Матрёшкины подружки» Цель: продолжать учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы; формировать умение сотрудничать со сверстниками. «Картина» Цель: формировать умение располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой. | |
«Библиотека. Книжные Айболиты» Цель: расширить знания детей о библиотеке; формировать представление о труде библиотекаря: знакомит с новыми книгами, советует какие книги взять, напоминает правила поведения в библиотеке, говорит о том, как надо обращаться с книгами; воспитывать бережное отношение к книге, иллюстрации, аккуратность в обращении с творческим наследием; способствовать развитию партнерских отношений с взрослыми и детьми, умения соблюдать элементарные правила поведения. | С подпрыгиванием, прыжками: «Воробышки и кот» Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную. «Прыгни столько, сколько героев сказок услышишь» Цель: развивать внимание, слуховое восприятие, ловкость, быстроту реакции; воспитывать усердие; закрепление знаний героев знакомых сказок; совершенствование навыка прыжков в высоту на двух ногах и одной ноге. | «Необычный парикмахер» Цель: вовлекать в игровую ситуацию; побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах. «Наш домашний (групповой) театр» Цель: продолжать вовлекать детей в импровизацию; продолжать учить входить в воображаемую ситуацию; оборудовать место для творческой игры. | Изобразительной деятельности: «Собери картину» Цель: собрать картину из разрезанных частей, учить детей рассматривать детали картины. «Кони расписные» Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита. «Разложи и сосчитай матрёшек» Цель: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции. | |
«Детское кафе» Цель: развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; формировать умение договариваться между собой, закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; продолжать знакомить с профессией «повар», «официант». | На ориентировку в пространстве: «Найди свое место» Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве. «Автобус» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях. | Сказка – импровизация «У страха глаза велики» Цель: вспомнить содержание сказки, её главных героев, содержание; развитие творческого воображения, приобщение к искусству, творчеству. Игра – ситуация «Сыграем в театр?» Цель: приобщение детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль; учить играть в различные виды театра. | Речевое развитие: «Скажи наоборот» Цель: учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух. «Один – много» Цель: упражнять детей в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения (прилагательные) и действия (глаголы). «Сравни матрёшек» Цель: продолжать учить сравнивать разных матрёшек, выделяя противоположные признаки, включая эти признаки в связное высказывание. | |
АПРЕЛЬ | ||||
«Большая стирка» Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание бережного отношения к чистым вещам, уважение к труду прачки. | С ходьбой и бегом: «Птички в гнездышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Такси» Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. | Кукольный театр «Курочка ряба» Цель: развитие умения передавать характер с помощью движения, мимики, голоса. «Одно и то же по - разному» Цель: развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. | Музыкально – дидактические игры: «Колокольчики» Цель: развивать динамическое восприятие музыки. «Сказочный кубик» Цель: развивать музыкально-ритмические навыки, побуждать проявлять элементарные способности к драматизации. «Ноги, ножки, руки, ручки» Цель: изменять шаг на бег с изменением динамики музыки, изменять хлопки в ладоши на руки, согнутые в локтях (громко, тихо) | |
«Магазин» Цель: обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца. (Продавец продает молоко, конфеты. Конфеты взвешивают на весах. Продавец вежлив с покупателями). | С ползанием, лазанием: «Кролики» Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола. «Мыши в кладовой» Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола. | Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» Цель: развивать интонационную выразительность речи. «Приветливый ручей» Цель: развивать образное мышление детей; познакомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе. | По ознакомлению с природой и социальным миром: «У кого какая одёжка?» Цель: дать знания о различии покрова наружного покрова животных (чешуя, шерсть, перья); учить различать животных по «одёжке»: у рыб — чешуя, у птиц — перья, у зверей — шерсть. «Космонавты» Цель: расширить представление детей о таком виде транспорта, как ракета, его назначении, особенностях, и такой профессии, как космонавт, его работе, обязанностях, рабочей одежде; воспитывать уважение к космонавтам, желание быть похожими на них. «Дорожные знаки» Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. | |
«Куклы на прогулке» Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей. | С бросанием и ловлей мяча: «Береги предмет» Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер. «Мяч в кругу» Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза. | Загадки – пантомимы: в зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке. Цель: развитие мимики и пантомимики. «Будем мы трудиться» Цель: побуждать детей к двигательной активности; вызывать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета. | ФЭМП: «Жучки на листиках» Цель: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств. «Упакуй подарок» Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру. «Куда едет машина?» Цель: закреплять знание названия форм, осуществлять выбор форм по ее названию, последовательно передвигать предмет по намеченному пути. | |
«Детский сад» Цель: продолжать расширять знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | С подпрыгиванием, прыжками: «С кочки на кочку» Цель: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину. «Бабочки» Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. | «Инспектор дорожного движения» Цель: предложить детям взять на себя роль дорожного инспектора; развитие чувства юмора, самостоятельности выбора эмоциональной окраски поведения героя; закрепление знаний ПДД. «Превращение предмета» Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. | Изобразительной деятельности: «Необыкновенные рисунки» Цель: вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционными техниками. «Найди друзей среди красок» Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете. «Разрезные знаки» Цель: развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер. | |
«Автодорога» Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автомобиле, правилами дорожного движения (ПДД). Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между деть ми. Воспитание у детей уважения к труду водителя. | На ориентировку в пространстве: «Найди, что спрятано» Цель: развивать у детей зрительную память, внимание. «Ворона и воробьи» Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве; развивать умение не наталкиваться друг на друга; воспитывать дружеские отношения. | «Рукавичка» Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласовано. «Телефон» Цель: учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведения; воспитывать интерес, бережное отношение к животным. | Речевое развитие: «Кто где живет?» Цель: развитие мышления, самостоятельности, концентрации внимания, уточнение и расширения знаний о домашних и диких животных, птицах, активизация словаря, обобщение. «Ловим звук» Цель: продолжать знакомство детей со звуками окружающего мира, их вычленение и узнавание в разброс. «Горит – не горит» Цель: продолжать формировать представления детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными»; активизация предметного словаря. | |
МАЙ | ||||
«Поликлиника» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». (Работают врач и медсестра. Врач слушает больных, назначает лечение. Медсестра ставит градусник, делает уколы, перевязки. Она заботиться о больных). | С ходьбой и бегом: «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. | «Веселая карусель» Цель: развивать пространственную ориентацию, умение принимать заданную позу. «Подарок на всех» Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить, делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками. Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?». | Музыкально – дидактические игры: «Что делает кукла?» Цель: игра, направленная на восприятие различных свойств звука. «Праздничный салют» Цель: научиться различать тембры инструментов – барабана, бубна, металлофона. Развивать музыкально-ритмическое чувство. «Дидили, дидили» Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя ритмический рисунок «звучащими жестами» и деревянными палочками. «Летняя песенка» Цель: учить удерживать в памяти заданную последовательность действий, развивать воображение, чувство ритма. | |
«Магазин» Цель: продолжать обогащать опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца. (Продают овощи, фрукты, которые взвешивают на весах). | С ползанием, лазанием: «Мыши в кладовой» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании. «Пожарные на учение» Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость. | Этюд «Мышонок хочет играть с друзьями» Цель: развитие мимики и пантомимики. (Мышонок подбегает к друзьям, а они отворачиваются от него). Малоподвижная игра «Флажки победы» Цель: развитие внимания, быстроты реакции; продолжать знакомить детей с праздником «9 мая», его особенностями, героями; (зелёный флажок – маршируем; красный флажок - кричим ура; синий флажок – плывём). | По ознакомлению с природой и социальным миром: «В нашем саду я найду…» Цель: закрепить названия овощей, фруктов, ягод, растений, деревьев. «Волшебная палочка» Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны. «Такой листочек – лети ко мне» Цель: закрепление знаний о растениях и деревьях; воспитание умения сравнивать и находить отличие предметов; быстро реагировать на словесный сигнал. | |
«Путешествие по городу» Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители; продолжать развивать речь; пополнять представление о городе, профессиях. | С бросанием и ловлей мяча: «Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. «Сбей кеглю» Цель: продолжать развивать элементарные навыки попадания мячом в цель; умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, фиксацию взора, глазомер. | «Сказка – импровизация» Цель: развитие творческого воображения, умения подбирать театральные атрибуты, умение самостоятельно придумывать сюжет, распределять роли. Этюд «Лисичка подслушивает» Цель: развитие нравственно – коммуникативных качеств личности; способствует пониманию эмоционального состояния другого человека; разнообразие содержания. | ФЭМП: «Домики для медвежат» Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей. «Три танка» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». «Заплатки» Цель: формировать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные. | |
«Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли «врач», «медицинская сестра», «пациент», «водитель скорой помощи». | С подпрыгиванием, прыжками: «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. «Через ручеёк» Цель: научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. | «Организуем всеобщий театр» Цель: совместное мастерство самодельного театра; развитие инициативности, творческого воображения, чувства юмора. «Смешные стихотворения» Цель: развитие инициативности, чувства юмора, актёрского мастерства, интонационной выразительности речи. | Изобразительной деятельности: «Фигурки» Цель: стимулировать творчество в изобразительной деятельности. «Обведи свою ладонь и оживи» Цель: способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета. «9 мая – Великий праздник» (коллективная работа) Цель: развитие творческого воображения, целостного восприятия картины; использование техники «набрызг» для создания праздничного салюта, посвящённого празднику 9 мая. | |
«Ветеринарная лечебница» Цель: обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных; вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | На ориентировку в пространстве: «Угадай, кто и где кричит» Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве. «Найди и догони свою пару» Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; чётко ориентироваться при нахождении своей пары. | «Солдаты» Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. | Речевое развитие: «Добавь слово» Цель: упражнять детей в употреблении слов-антонимов. «Назови часть целого» Цель: формировать умение выделять и называть части предметов и объектов. «Радуга» Цель: научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета, помочь запомнить их расположение, развивать речь и словарный запас ребят. «Победный май» Цель: расширять знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Обогащение словарного запаса. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-речевое развитие в игровой деятельности (вторая младшая группа)
Презентация "Развитие познавательно-речевых способностей через игровую деятельность"...
«ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ! ПЕКЛА БАБКА ОЛАДУШКИ!» Совместная игровая деятельность второй младшей группы.
Нравственно-патриотическое воспитание детей, через знакомство с русским народным бытом и ремеслами.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-продолжить знакомить детей с русскими народными потешкми;-знакомить с народным...
Игровые приемы на занятиях по изобразительной деятельности. (вторая младшая группа)
ПУГОВИЦЫ.Цель занятия; учить детей рисовать круг, ориентируясь на детали, представляющие круг....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологий исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных, игровых во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Расширить и обогатить элементарные математические знания путем навыков исследовательской деятельности....
Диагностика обследования уровня умений и навыков детей по театрально - игровой деятельности. Вторая младшая группа Программа "Волшебный мир тетра"
Представленная методика диагностического обследования предназначена для воспитателей детей младшего дошкольного возраста....
Игровая деятельность Вторая младшая группа
В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрового материала (игрушек):«Предметы оперирования» - это игрушки, имитирующие реальные предметы, - орудия, инструменты, с...