Картотека игровой деятельности. Вторая младшая группа
картотека (младшая группа)

Кинжибалова Мария Константиновна

Игра - это средство воспитания, в котором воспитатель в качестве инструмента формирования личности воспитанника использует его свободную (игровую) деятельность в воображаемой и реальной ситуациях, направляя ее на развитие положительных качеств личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая деятельность

СЕНТЯБРЬ

Сюжетно – ролевые игры

Подвижные игры

Театрализованные игры

Дидактические игры

«Дочки - матери»

Цель: формировать ролевое взаимодействие.

(Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку).

С ходьбой и бегом:

«Бегите ко мне!».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

«Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

«Как мишка с зайчиком пошли в кукольный театр».

Цель: развитие фантазии, и диалогической речи.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Музыкально – дидактические игры:

«Птицы и птенчики».

Цель: закрепление понятия о высоких и низких звуках, развитие звуковысотного слуха, творчества детей.

«Громко – тихо»

Цель: развить у детей силу голоса, умение контролировать её;

«Сыграй, как я»

Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок (чувство ритма);

«Гуляй – отдыхай»

Цель: развитие музыкальных представлений; учиться слышать и определять настроение и характер музыки, отражать его в движении.

«Шофёры»

Цель: создание основы самостоятельной игровой деятельности детей. Развитие диалогической речи, кругозора детей.

(Ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. На машинах возят кукол, строительный материал).

С ползанием, лазанием:

«Наседка и цыплята».

Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.

Игра: «Немой диалог»

Цель: развитие мимики и жестов.

Игра – беседа: «Что такое плохо и что такое хорошо?»

Цель: расширить знания детей о плохих и хороших поступках; обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

По ознакомлению с миром природы:

«Что осень нам принесла?»

Цель: ознакомление с овощами и фруктами, где они растут.

«Лесные друзья»

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в лесу, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

«Собери грибы в лукошко»

Цель: развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора  в лесу.

«Строитель»

Цель: способствовать самостоятельной игре ребенка, поиску новых игровых задач и их решения.

(Строить дом, заборчик, надстраивать кирпичики в стоячем положении).

С бросанием и ловлей мяча:

«Кто бросит дальше мешочек».

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

«Попади в круг»

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь; развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

ФЭМП:

«Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

«Соберём осенние бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

«Малина для медвежат»

Цель: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

«Сбор урожая»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

«Кукла заболела»

Цель: формирование навыков взаимодействия между детьми; расширять представление детей о профессии врача, о названии и назначении медицинского инвентаря; вызывать желание помогать другим, если им требуется помощь.

С подпрыгиванием, прыжками:

«По ровненькой дорожке».

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

«Поймай комара»

Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.

«Как тебя зовут? Ты мальчик или девочка? Расскажи о себе»

Цель: закрепление у детей знаний о своём имени, гендерной принадлежности; развитие диалогической речи и умения рассказывать о себе.

Изобразительной деятельности:

«Что бывает зелёного цвета?»

Цель: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы зелёного цвета среди предметов разных форм и цветов.

«Осенние пазлы» (разрезные картинки)

Цель: развитие умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет, собрать целостную картинку предмета; формирование сообразительности, сосредоточенности.

«Цветные корзинки»

Цель: запоминание основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.

«Осенние покупки»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: продолжать вводить понятия «одежда», «обувь»; расширять знания детей о времени года – осень и его характерных особенностях.

На ориентировку в пространстве:

«Найди своё место».

Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Игра – стихотворение «Осень»

Цель: расширять знания детей о времени года – осень и её характерных особенностях; учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление

самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Речевое развитие:

«Кто живёт во дворе?»

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

«Накроем стол к чаю»

Цель: ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Дать обобщающее понятие «посуда».

«Кто как голос подаёт?»

Цель: развивать речь детей, звукоподражание; обогащать и активизировать глагольный словарь.

«Какая погода?»

Цель: упражнять в образовании прилагательных, путём изменения существительного; закрепление знаний детей о погодных условиях и природных изменениях.

ОКТЯБРЬ

«Детский сад»

Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль (воспитателя, няни, повара, дворника, сторожа).

С ходьбой и бегом:

«Птички и птенчики».

Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

«Найди свой цвет»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету,  выполнять  ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Игра – драматизация «Цыпленок»

Цель: обучение детей интонационно выразительно проговаривать фразы.

«Осень» (пальчиковые игры)

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. Развитие мелкой моторики.

Музыкально – дидактические игры:

«Веселые матрешки»

Цель: развитие звуковысотного слуха, развитие умения различать высокий, средний, низкий регистры звучания музыки.

«Наш оркестр»

Цель: учить детей различным приёмам игры на инструментах индивидуально и в ансамбле. Закрепить название инструментов, умение различать их звучание на слух.

«Совушка – сова»

Цель: развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.

«Семья»

Цель: формировать ролевое взаимодействие. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

(Мама стирает, гладит белье, убирает в комнате, заботливо кормит и укладывает спать детей. Папа работает, ездит на машине, помогаю носить сумки, всё чинит. Дочь и сын играют, помогают родителям, хорошо себя ведут).

С ползанием, лазанием:

«Мыши в кладовой».

Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании.

«Кругосветное путешествие»

Цель: развивать умение изменять своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

«Оживи предмет – стань им»

Цель: развивать чувство юмора, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

По ознакомлению с природой и социальным миром:

«Звуки природы»

Цель: познакомить с многообразием связей между живыми организмами в природе; изучить различные звуковые формы общения животных друг с другом.

«С какой ветки детки?»

Цель: развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

«Четвёртый лишний»

Цель: уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

«Поход»

Цель: научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать знакомить детей с особенностями времени года – осень (листья разноцветные, прохладная погода, грибы, ягоды, скоро листья буду опадать)

С бросанием и ловлей мяча:

«Попади в круг»

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

«Подбрось – поймай»

Цель: упражнять детей бросать мяч вверх двумя руками и ловить двумя руками, не дав мячу коснуться земли.

«Ветер и листочки»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

ФЭМП:

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления

детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Каждому домику – дорожка»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

«Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

«Чудесный мешочек»

Цель: закреплять умение, наощупь, определять предмет, сопровождать тактильные ощущения описанием предмета.

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

С подпрыгиванием, прыжками:

«Поймай комара»

Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.

«Лягушки – попрыгушки»

Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание  через лежащий на полу шнур.

«Зеркало эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей; снятие телесного и эмоционального напряжения; развитие ловкости, чувства юмора, умения чувствовать своего товарища.

Изобразительная деятельность:

«Такие разные платочки»

Цель: закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях.

«Грибной урожай» (коллективная работа)

Цель: закреплять умение лепить из пластилина «колбаску» и «шарик», путём сплющивания, создавать шляпку гриба и ножку.

«Клубочки»

Цель: развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

«Угадай-ка время года»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, соответствующей временам года.

«Шофёр»

Цель: создание основы самостоятельной игровой деятельности детей. Развитие диалогической речи, кругозора детей.

(Осторожно возит кукол. Машины заправляют бензином, везут материал на стройку).

На ориентировку в пространстве:

«Угадай, кто и где кричит»

Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве.

«Найди осенние дары»

Цель: закреплять названия спрятанных объектов на участке; учиться ориентироваться на местности групповой площадки.

«Фотосессия»

Цель: развитие умения работать в команде; развитие воображения, смелости, умения не бояться показывать свои эмоции; способствовать самостоятельному вовлечению в игру.

Речевое развитие:

«Чего не стало?»

Цель: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве, развивать связную речь, учить отвечать на вопрос полным предложением, развивать внимание.

«Четвёртый лишний»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы по признакам (форма, размер, цвет и др.); связную речь, закрепить у детей полученные знания об окружающем; воспитывать умение играть по правилам.

«Скажи наоборот»

Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса, учить детей подбивать и называть антонимы- прилагательные.

НОЯБРЬ

«Строители»

Цель: способствовать самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и их решения.

(Строят дом, забор. Здесь будут жить куклы. Шоферы привозят на стройку строительный материал. Дом украшают. Класть кирпичики на большую плоскость, ровно приложить один к другому).

С ходьбой и бегом:

«Бегите к флажку!»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге, ходьбе.

«Раздувайся пузырь»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.

Кукольный театр «Колобок»

Цель: развивать диалогическую речь. Развивать физические качества детей, внимание, слух.

«Спела я, а ты повтори»

Цель: развитие слуха, внимания, умения запоминать слова и ритм песенки.

Музыкально – дидактические игры:

«Три медведя»

Цель: развивать у детей чувство ритма.

«Музыкальный ёжик»

Цель: развивать представления детей о ритме, учить приёмам игры на барабане одной и двумя палочками, ладошками, пальчиками.

«В гости песенка пришла»

Цель: развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.

«Игрушки пляшут»

Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок

«Парикмахер»

Цель: познакомить детей с работой парикмахера.

Задачи: вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим и друг к другу.

(Причесывает волосы, стрижет. Он вежлив с клиентами внимателен. В парикмахерскую пришли мама с дочкой).

С ползанием, лазанием:

«Кролики»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола.

Игра: «Веселый Старичок –Злой Лесовичок»

Цель: обучение использования различных интонаций.

«Весёлые обезьянки»

 Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить брать на себя роль «зеркала» - в точности повторять движения за кем-то.

По ознакомлению с природой и социальным миром:

«Чудесный мешочек»

Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются звери; развитие умения определять предметы, наощупь, и называть их.

«Моя Родина»

Цель: закреплять знания о малой родине, её названии, её природе и животных.

«Можно – нельзя»

Цель: продолжать учить различать плохие и хорошие поступки, их последствия; учить понимать слова «нельзя» и «можно».

«Дочки-матери»

Цель: формировать ролевое взаимодействие.

(Мама заботливо кормит дочку, идет с ней гулять, в парикмахерскую).

С бросанием и ловлей мяча:

«Сбей кеглю»

Цель: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

«Поймай – прокати»

Цель: упражнять в ловле и прокатывании мяча в прямом направлении, развивать фиксацию взора.

«Поварята»

Цель: умение работать, сообща; создать блюдо, ставь ингредиентом этого блюда; развитие чувства юмора и актёрского мастерства.

ФЭМП:

«Соберём бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам.

«На что похоже?»

Цель: продолжать обучать различать геометрически фигуры; развивать воображение, умение находить схожесть между предметами.

«Возьми столько же»

Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».

«Мишка спрятался»

Цель: развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.

«День рождения»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

С подпрыгиванием, прыжками:

«Воробышки и кот»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, согласно отбиваемому мячом ритму.

«Бычок качается»

Цель: умение взять на себя роль бычка и действовать согласно тексту; развитие самостоятельного произношения стихотворных строчек.

Изобразительной деятельности:

«Колобок»

Цель: воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

«Необыкновенные рисунки»

Цель: Развивать воображение, фантазию и творческое восприятие ребенка.

«Подбери по цвету»

Цель: закрепление и уточнение названий цветов.

«Цветные корзинки»

Цель: изучение цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.

«Идём гулять»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

На ориентировку в пространстве:

«Найди, что спрятано»

Цель: развивать у детей зрительную память, внимание.

«Быстрей к своему цвету»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Телефон»

Цель: развитие умения работать в команде, внимания, зрительной памяти; развитие воображения, умения создавать необычные позы.

Речевое развитие:

«Накроем стол к чаю»

Цель: ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих.

«Кто больше знает вежливых слов?»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь.

«Мой город»

Цель: продолжать закреплять название города, детского сада, группы, в которой находятся ребята.

«Добавь слово»

Цель: находить нужное по смыслу слово (глагол); уточнять правильное произношение.

ДЕКАБРЬ

«Дочки - матери»

Цель: формировать ролевое взаимодействие.

(Наряжают елку, покупают в магазине еду, готовят вкусную пищу, ходят в гости).

С ходьбой и бегом:

«Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; сочетать слова хоровода с движениями; умение работать, сообща.

«Трамвай»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Игра «Телефон»

Цель: развитие фантазии, и диалогической речи.

Игра на координацию речи с движением «Как зимой нам поиграть»

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности; обучение элементам пантомимы, закрепление знаний детей о зимних забавах.

Музыкально – дидактические игры:

«Кто как идет?»

Цель: развивать у детей чувство ритма.

«Узнай по голосу»

Цель: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы, воспитывать внимание и сообразительность.

«Музыкальная лесенка»

Цель: Учить слышать направление движения музыки, показывать его жестом руки и на музыкальной лесенке.

«Зимнее путешествие»

Цель: учить детей объединяться в игровые группы; формировать умение считаться с интересами товарищей; расширять представления детей о явлениях природы в зимнее врем года, зимних забавах.

С ползанием, лазанием:

«Наседка и цыплята»

Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.

Этюд «Невоспитанный мышонок»

Цель: развитие фантазии, и диалогической речи.

(Мышонок идет по лесу. С ним здороваются зайцы, белки, а он отворачивается).

«Руки – ноги»

Цель: развивать активное внимание, быстроту реакции, чувство юмора и смелость.

По ознакомлению с природой и социальным миром:

«Поможем кукле Маше сварить компот»
Цель: закреплять знания о названиях фруктов.

«Что изменилось?»

Цель: развивать произвольное внимание; воспитывать честность.

«Деревья»

Цель: формировать у детей представления о самом холодном времени года – зиме, о его характеристиках и особенностях природы в зимний период; учить бережному отношению к природе.

«Строители»

Цель: способствовать самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и их решения.

(Строят дом, детский сад, гараж, башню. Украшают их к празднику. Привозят «детей» в детский сад. Строят из разнообразного материала: кирпичики, призмы, дощечки).

С бросанием и ловлей мяча:

«Береги предмет»

Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

«Снежки»

Цель: продолжать совершенствовать навык броска снежка в определённую цель.

Игра – драматизация «Терем – теремок».

Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, развивать речь.

«Музыкальная шкатулка»

Цель: Познакомить детей с новой сказкой; вовлекать в беседу по ее содержанию и в драматизацию образов; учить вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки, соотносить его с образами героев сказки.

ФЭМП:

«Наш день»

Цель: научить правильно употреблять части суток.

«Приготовь блюдо»

Цель: совершенствование умения располагать предметы (продукты) в правильной последовательности, чтобы получился готовый цельный продукт (салат, пирог).

«Кто за кем пришёл на праздник»

Цель: формировать у детей представление о заслонении одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».

«Встречаем Новый год»

Цель: продолжать учить детей совместно с взрослыми придумывать сюжетную линию игры, распределять игровые роли; закреплять знания детей о праздниках «Новый год», «Рождество».

С подпрыгиванием, прыжками:

«С кочки на кочку»

Цель: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

«Первый ледок»

Цель: Побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение; учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли.

«Морозные деньки»

Цель: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.

Изобразительной деятельности:

«Ёлочная игрушка»

Цель: учить создавать индивидуальную композицию в аппликации.

«Варежки для Деда Мороза»

Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей о традиционном наряде Деда Мороза, закреплять знания о зимней одежде.

«Новогодние раскраски»

Цель: продолжать учить детей раскрашивать изображение аккуратно, не выходя за пределы; учить держать правильно карандаш; воспитывать аккуратность и усидчивость.

«В магазине накануне праздника»

Цель: обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца.

(Работает продавец, продает конфеты, фрукты, овощи, игрушки).

На ориентировку в пространстве:

«Найди свой домик»

Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

«Волк и зайчата»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Игры – импровизации «Ёлочки в лесу»

Цель: побуждать детей к решению проблемных ситуаций; вовлекать в двигательную импровизацию; побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы.

«Новогоднее представление»

Цель: приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре.

Речевое развитие:

«Чудесная коробка»

Цель: активизировать познавательное развитие детей.

«Ёлочные игрушки»

Цель: различать основные цвета; правильно их называть; согласовывать существительное с прилагательным в роде.

«Снежная королева»

Цель: рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике, складывание и описание картинок по сюжету. Развитие логики, памяти и зрительного восприятия.

ЯНВАРЬ

«Дочки - матери»

Цель: формировать ролевое взаимодействие.

(Папа «шофер» он работает на грузовой машине, возит кубики на стройку, наливает бензин в машину, моет её, ставит в гараж. Мама заботиться о членах семьи, готовит еду, кормит дочку, укладывает спать).

С ходьбой и бегом:

«Трамвай»

Цель: упражнять в ходьбе парами, в умении действовать по сигналу, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

«Солнышко и дождик»

Цель: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Этюд «Изобрази жестом»

Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики.

Игра-ситуация «Сказки матушки метели»

Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания.

Музыкально – дидактические игры:

«Весёлые дудочки»

Цель: упражнять детей в восприятии и различии трёх ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучания.

«Солнышко и туча»

Цель: развивать ладовое восприятие детей, учить слышать окончание и начало частей музыкального произведения, развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей.

«Лошадки в упряжке»

Цель: развивать у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и замедление.

«Поликлиника»

Цель: продолжать формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.

(врач принимает больных, спрашивает, что болит, прослушивает, назначает лечение. Врач внимательный и вежливый. Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу. Врач ее лечит. Мама лечит дочь дома).

С ползанием, лазанием:

«Мыши в кладовой»

Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании.

«Проползи – не задень»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Игра – ситуация «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».

Цель: учить детей владеть языком жестов, свободно пользоваться в разговоре всем телом.

Игра-ситуация «Котик на печке песни поет»

Цель: приобщать детей к русскому фольклору; увлечь народным сюжетом.

По ознакомлению с природой и социальным миром:

«Мамы, папы, малыши»

Цель: закрепление знаний о диких и домашних животных, и их детенышах.

«Зоопарк»

Цель: формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

«Где спрятался зайчик?»

Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях.

«Зоопарк»

Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.

С бросанием и ловлей мяча:

«Кто бросит дальше мешочек»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу.

«Соревнование по метанию снежков»

Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

«Помощь другу»

Цель: совершенствовать навыки броска и ловли мяча двумя руками; умение сотрудничать и помогать своему товарищу; желание добиться положительного результата и оценки своей деятельности.

«Театр»

Цель: воспитывать интерес и бережное отношение к театру, театральному реквизиту; развивать умение пользоваться атрибутами театра; поощрять самостоятельность детей.

Игра-ситуация «Три лисицы-мастерицы»

Цель: продемонстрировать детям выразительную игру старших ребят; побуждать к вхождению в роль; учить импровизировать.

ФЭМП:

«Малина для медвежат»

Цель: учить сравнивать две равные группы предметов путем приложения предметов путем приложения предметов одной группы к предметам другой группы.

«Что нам подарили на Новый год»

Цель: совершенствование количественного счёта, в пределах 3; ребенок проявляет интерес к дидактической игре, продолжает применять слова «один», «много».

«Клоуны»

Цель: обратить внимание на взаимное расположение предметов, находящихся «за», «перед» каким-либо предметом; объяснить, если меньший предмет находится за большим, его не видно.

«Построим снежный городок»

Цель: совершенствовать навыки конструирования из различного вида конструктора и строительного материала; развивать воображение; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

С подпрыгиванием, прыжками:

«Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого.

«Дотянись до игрушки»

Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.

«Тихая песня»

Цель: настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки; заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызывать состояние покоя и добрые чувства.

«Тили – бом»

Цель: увлечь детей художественно-образным преподнесением материала; побуждать самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнеров.

Изобразительной деятельности:

«Рисуем сами»

Цель: воспитание желания взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

«Зимний узор на окне»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, соответствующей временам года; использование нетрадиционных техник рисования.

«Армия снеговиков» (коллективная работа)

Цель: развивать воображение, фантазию и творческое восприятие ребенка в самостоятельной изобразительной деятельности - лепке.

«Семья: в семье заболел ребенок»

Цель: Продолжать учить двух детей брать на себя роли членов семьи и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.

На ориентировку в пространстве:

«Угадай, кто и где кричит»

Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве.

«Не опоздай!»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала, находить свою игрушку, ориентироваться в пространстве и местоположении игрушек, предметов.

«Непредвиденная ситуация на дороге»

Цель: развивать умение находить решение при проблемной ситуации; проявлять инициативу, самостоятельность, смелость; умение высказывать своё мнение.

«Весёлая ярмарка»

Цель: расширить знания детей о ярмарке (что там продают, кто, на какие праздники, просмотреть иллюстрации, запомнить манеру продавцов ярмарки); вовлекать детей в диалог; побуждать к вхождению в роль; поощрять каждого ребенка в выбранной роли.

Речевое развитие:

«Опасные предметы»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

«Позвони маме/папе»

Цель: уточнить знание детей об именах родителей, их работе; активизация активного словаря, использование вежливых слов в речи при разговоре со взрослыми.

«Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования; развитие памяти.

ФЕВРАЛЬ

«Строители»

Цель: способствовать самостоятельной игре ребенка, поиску новых игровых задач и их решения; познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

С ходьбой и бегом:

«Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

«У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Кукольный театр «Репка»

Цель: совершенствование навыка проигрывания сюжет, брать на себя роль главного героя; закрепление знаний русских народных сказок и умения их воспроизводить; развивать творческие способности, самостоятельность, логику, память, эмоциональную окрашенность выбранного героя.

Игра – ситуация «Где живут игрушки?» (Город игрушек)

Цель: развивать игровые умения детей в игре; учить выстраивать сюжет; действовать согласно придуманному сценарию.

Музыкально – дидактические игры:

«Громко — тихо»

Цель: упражнять детей в различении громкого и тихого звучания.

Разминка для голоса «Ты меня слышишь?»

Цель: развитие слухового восприятия, чувства юмора, внимания, памяти, силы и высоты голоса.

«Шум или музыка»

Цель: развитие тембрового слуха; научить различать музыкальные и шумовые звуки.

«Слушай и хлопай»
Цель: развитие динамического слуха и чувства ритма; учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

«Путешествие с Доктором Айболитом»

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;

развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.

С ползанием, лазанием:

«Кролики».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола.

«Волк в засаде»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; действовать согласно сигналу педагога; умение соблюдать правила игры; умение ползать, помогая руками для передвижения.

Упражнение «На что похожи наши ладошки»

Цель: развитие воображения и внимания.

«Мои любимые стихотворения»

Цель: побуждать детей к интонационной выразительности; развивать артистические способности, память, логику.

По ознакомлению с природой и социальным миром:

«Ты опиши, а мы угадаем»

Цель: учить описывать любимое животное в двух-трёх предложениях.

«Овощехранилище»

Цель: развивать и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей и фруктов, их внешних признака для хранения и заготовок, способах их заготовления.

«Да – нет»

Цель: научить ребёнка задавать вопросы, чтобы найти ответ; развитие мышления, сравнения, наблюдения.

«Любимые цветы мамы»

Цель: расширение знаний детей о растениях, цветах; развитие связной речи, правильного построения предложений.

«Автобус»

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

(Едут люди на работу, домой, в гости, кино, магазин к врачу. Водитель громко объявляет остановки).

С бросанием и ловлей мяча:

«Попади в круг»

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

«Олимпийские игры»

Цель: упражнять в метании правой и левой рукой в вертикальную цель; развивать ловкость, быстроту реакции.

«У меня зазвонил телефон»

Цель: учить детей участвовать в диалоге; предоставление возможности самостоятельной импровизации, экспериментирования; учить выразительно воплощаться в роли.

«Праздник для пап и мам»

Цель: развивать внимание, воображение, находчивость, чувство юмора, уверенность в своих движениях, словах, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики; поддержание положительного эмоционального настроя.

ФЭМП:

«Угости зайчат»

Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов.

«Военное поле»

Цель: упражнение в количественном счёте; обозначать результат счёта цифрой; упражнять в счёте до 4.

«Цветы в вазе. Сравни»

Цель: учить находить отличия между картинками или предметами; учить аргументировать своё решение.

 «Живое домино»

Цель: закрепить знание о цвете, форме, понимание слов «одинаковые», «парные»; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.

«Покупка игрушек»

Цель: учить детей брать на себя роль покупателя, выполнять цепочку последовательных действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек, с чеком подойти к продавцу. Учить детей вежливо обращаться к продавцу, кассиру, друг другу; пользоваться заместителями денег – желтыми кружками. Активизировать словарь детей за счёт слов: чек, продавец, кассир.

С подпрыгиванием, прыжками:

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

«Куда ведут эти следы?»

Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами, отталкиваясь и помогая себе руками; воспитывать интерес к совместной работе и достижению результата.

Игра – ситуация «Хочу быть смелым!»

Цель: воспитывать патриотизм; вызвать эмоциональный отклик на героические интонации; предоставление возможности импровизации в выбранной роли; учить высказывать и аргументировать своё мнение.

Игра «Уборка»

Цель: воспитывать чувство ритма, такта, слухового восприятия; учить выразительному движению в играх; воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Изобразительной деятельности:

«Дорисуй картинку»

Цель: учить детей рисовать образы на основе схематического изображения.

«Интересные листочки»

Цель: развитие творческого воображения, мышления, умения находить в обычных предметах образ других; способствовать изображению увиденного на листе бумаги, используя различные художественные средства.

«Создай портрет»

Цель: познакомить детей с портретом, упражнять в составлении портрета из различных частей лица по своему желанию, учить верно ориентироваться в разных частях лица.

«Печём пирожки»

Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.

На ориентировку в пространстве:

«Найди, где спрятано»

Цель: развивать у детей зрительную память, внимание, ориентировку в пространстве.

«Бездомный заяц»

Цель: продолжать развитие навыка - быстро бегать, совершенствование ориентировки в пространстве.

«Найди Снегурочку»

Цель: закрепить знания детей о внучке Деда Мороза - Снегурочке; развитие умения ориентироваться в пространстве.

Игра «Зеркало комплиментов»

Цель: снятие эмоционального напряжения; развитие смелости при произношении комплиментов; развитие чувства юмора, внимания; воспитывать интерес к товарищам, их настроение; прививать чувство сострадания и желания помочь и ободрить товарища.

Игра-ситуация «Короб со сказками»

Цель: вспомнить с ребятами знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев; активизировать в игре в настольный театр.

Речевое развитие:

«В магазине игрушек»

Цель: обогащать словарь детей по теме «Игрушки».

«Исправь Незнайку»

Цель: развитие слухового восприятия, внимания; расширение и пополнение словарного запаса; развитие умения на слух определить ошибку в логической цепочке предложений, умения аргументировать исправление ошибки в предложении.

 «Что такое, отгадай»

Цель: развитие слухового восприятия; расширение тезауруса детей, посредством загадывания и отгадывания загадок.

МАРТ

«Профессии»

Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним; закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

С ходьбой и бегом:

«Лохматый пес»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, убежать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

«Карусель»

Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Этюд «Тише»

Цель: (два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок). Развитие мышления, актёрского мастерства, умения мимикой, жестикуляцией изобразить выбранную роль.

Игра – ситуация «Народные традиции»

Цель: вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям; развивать двигательные навыки.

Музыкально – дидактические игры:

«Узнай свой инструмент»

Цель: упражнять детей в восприятии звуков.

«Послушный бубен»

Цель: развитие динамического слуха и чувства ритма; учиться играть на бубне различными способами, учиться играть громко и тихо.

«В гости песенка пришла»

Цель: развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей; развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.

«Парикмахер»

Цель: продолжать знакомить детей с работой парикмахера; вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим и друг к другу.

(Стрижет, бреет, причесывает, освежает одеколоном, предлагает посмотреть зеркало).

С ползанием, лазанием:

«Наседка и цыплята»

Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание.

«Пройди мишкой, проползи мышкой»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, быстроту, внимание; продолжать упражнять в ходьбе «косолапо», ползании на четвереньках.

Игра – ситуация «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое».

Цель: развитие навыков импровизации, фантазии, творческого воображения.

«Письмо для мамы, бабушки, сестры»

Цель: продолжать вызывать чувство любви к родным; побуждать к выразительному воплощению в роли; учить инсценировать знакомый литературный материал.

По ознакомлению с природой и социальным миром:

«Куда села бабочка?»

Цель: закрепление и уточнение представлений о частях растения.

«Подбери мебель»

Цель: закрепить знания детей о родовом понятии «мебель» и её классификации: для жилой комнаты, для кухни, для спальни, для офиса.

«Профессия и орудие труда»

Цель: закрепление знаний о профессиях и их рабочих инструментах; развитие памяти, внимания, речи.

«Куклы на прогулке»

Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей.

С бросанием и ловлей мяча:

«Сбей кеглю»

Цель: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора. 

«Мяч о стену»

Цель: совершенствовать навык бросания мяча в стену, навык ловли мяча, отскочившего от стены.

Игра – ситуация «Холод в шкафу»

Цель: активизировать воображение детей; вызывать ассоциации от предметов.

«Стань работником

детского сада»

Цель: уточнить знания детей о профессиях, существующих в детском саду; продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; продолжать учить называть ребят группы по именам, взрослых – по имени и отчеству.

ФЭМП:

«Угостим белочек грибочками»

Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, ответы на вопросы.

«Матрёшкины подружки»

Цель: продолжать учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы; формировать умение сотрудничать со сверстниками.

«Картина»

Цель: формировать умение располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой.

«Библиотека. Книжные Айболиты»

Цель: расширить знания детей о библиотеке; формировать представление о труде библиотекаря: знакомит  с новыми книгами, советует какие книги взять, напоминает правила поведения в библиотеке, говорит о том, как надо обращаться с книгами; воспитывать бережное отношение к книге, иллюстрации,  аккуратность в обращении с творческим наследием; способствовать развитию партнерских отношений с взрослыми и детьми, умения соблюдать элементарные правила поведения.

С подпрыгиванием, прыжками:

«Воробышки и кот»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

«Прыгни столько, сколько героев сказок услышишь»

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие, ловкость, быстроту реакции; воспитывать усердие; закрепление знаний героев знакомых сказок; совершенствование навыка прыжков в высоту на двух ногах и одной ноге.

«Необычный парикмахер»

Цель: вовлекать в игровую ситуацию; побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах.

«Наш домашний (групповой) театр»

Цель: продолжать вовлекать детей в импровизацию; продолжать учить входить в воображаемую ситуацию; оборудовать место для творческой игры.

Изобразительной деятельности:

«Собери картину»

Цель: собрать картину из разрезанных частей, учить детей рассматривать детали картины.

«Кони расписные»

Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.

«Разложи и сосчитай матрёшек»

Цель: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.

«Детское кафе»

Цель: развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;  развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; формировать умение договариваться между собой, закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных  местах; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;  продолжать знакомить с профессией «повар», «официант».

На ориентировку в пространстве:

«Найди свое место»

Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

«Автобус»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях.

Сказка – импровизация «У страха глаза велики»

Цель: вспомнить содержание сказки, её главных героев, содержание; развитие творческого воображения, приобщение к искусству, творчеству.

Игра – ситуация «Сыграем в театр?»

Цель: приобщение детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль; учить играть в различные виды театра.

Речевое развитие:

«Скажи наоборот»

Цель: учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух.

«Один – много»

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения (прилагательные) и действия (глаголы).

«Сравни матрёшек»

Цель: продолжать учить сравнивать разных матрёшек, выделяя противоположные признаки, включая эти признаки в связное высказывание.

АПРЕЛЬ

«Большая стирка»

Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание бережного отношения к чистым вещам, уважение к труду прачки.

С ходьбой и бегом:

«Птички в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Кукольный театр «Курочка ряба»

Цель: развитие умения передавать характер с помощью движения, мимики, голоса.

«Одно и то же по - разному»

Цель: развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

Музыкально – дидактические игры:

«Колокольчики»

Цель: развивать динамическое восприятие музыки.

«Сказочный кубик»

Цель: развивать музыкально-ритмические навыки, побуждать проявлять элементарные способности к драматизации.

«Ноги, ножки, руки, ручки»

Цель: изменять шаг на бег с изменением динамики музыки, изменять хлопки в ладоши на руки, согнутые в локтях (громко, тихо)

«Магазин»

Цель: обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца.

(Продавец продает молоко, конфеты. Конфеты взвешивают на весах. Продавец вежлив с покупателями).

С ползанием, лазанием:

«Кролики»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола.

«Мыши в кладовой»

Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

«Приветливый ручей»

Цель: развивать образное мышление детей; познакомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе.

По ознакомлению с природой и социальным миром:

«У кого какая одёжка?»

Цель: дать знания о различии покрова наружного покрова животных (чешуя, шерсть, перья); учить различать животных по «одёжке»: у рыб — чешуя, у птиц — перья, у зверей — шерсть.

«Космонавты»

Цель: расширить представление детей о таком виде транспорта, как ракета, его назначении, особенностях, и такой профессии, как космонавт, его работе, обязанностях, рабочей одежде; воспитывать уважение к космонавтам, желание быть похожими на них.

«Дорожные знаки»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

«Куклы на прогулке»

Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей.

С бросанием и ловлей мяча:

«Береги предмет»

Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

«Мяч в кругу»

Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Загадки – пантомимы:

в зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке.

Цель: развитие мимики и пантомимики.

«Будем мы трудиться»

Цель: побуждать детей к двигательной активности; вызывать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета.

ФЭМП:

«Жучки на листиках»

Цель: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

«Упакуй подарок»

Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру.

«Куда едет машина?»

Цель: закреплять знание названия форм, осуществлять выбор форм по ее названию, последовательно передвигать предмет по намеченному пути.

«Детский сад»

Цель: продолжать расширять знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

С подпрыгиванием, прыжками:

«С кочки на кочку»

Цель: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.

«Бабочки»

Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.

«Инспектор дорожного движения»

Цель: предложить детям взять на себя роль дорожного инспектора; развитие чувства юмора, самостоятельности выбора эмоциональной окраски поведения героя; закрепление знаний ПДД.

«Превращение предмета»

Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Изобразительной деятельности:

«Необыкновенные рисунки»

Цель: вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционными техниками.

«Найди друзей среди красок»

Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете.

«Разрезные знаки»

Цель: развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

«Автодорога»

Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автомобиле, правилами дорожного движения (ПДД). Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между деть ми. Воспитание у детей уважения к труду водителя.

На ориентировку в пространстве:

«Найди, что спрятано»

Цель: развивать у детей зрительную память, внимание.

«Ворона и воробьи»

Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве; развивать умение не наталкиваться друг на друга; воспитывать дружеские отношения.

«Рукавичка»

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласовано.

«Телефон»

Цель: учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведения; воспитывать интерес, бережное отношение к животным.

Речевое развитие:

«Кто где живет?»

Цель: развитие мышления, самостоятельности, концентрации внимания, уточнение и расширения знаний о домашних и диких животных, птицах, активизация словаря, обобщение.

«Ловим звук»

Цель: продолжать знакомство детей со звуками окружающего мира, их вычленение и узнавание в разброс.

«Горит – не горит»

Цель: продолжать формировать представления детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными»; активизация предметного словаря.

МАЙ

«Поликлиника»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».
Задачи: учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.

(Работают врач и медсестра. Врач слушает больных, назначает лечение. Медсестра ставит градусник, делает уколы, перевязки. Она заботиться о больных).

С ходьбой и бегом:

«Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

«Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

«Веселая карусель»

Цель: развивать пространственную ориентацию, умение принимать заданную позу.

«Подарок на всех»

Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить, делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками.  Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».  

Музыкально – дидактические игры:

«Что делает кукла?»

Цель: игра, направленная на восприятие различных свойств звука.

«Праздничный салют»

Цель: научиться различать тембры инструментов – барабана, бубна, металлофона. Развивать музыкально-ритмическое чувство.

«Дидили, дидили»

Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя ритмический рисунок «звучащими жестами» и деревянными палочками.

«Летняя песенка»

Цель: учить  удерживать в памяти заданную последовательность действий, развивать воображение, чувство ритма.

«Магазин»

Цель: продолжать обогащать опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца.

(Продают овощи, фрукты, которые взвешивают на весах).

С ползанием, лазанием:

«Мыши в кладовой»

Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании.

«Пожарные на учение»

Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость.

Этюд «Мышонок хочет играть с друзьями»

Цель: развитие мимики и пантомимики.

(Мышонок подбегает к друзьям, а они отворачиваются от него).

Малоподвижная игра «Флажки победы»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции; продолжать знакомить детей с праздником «9 мая», его особенностями, героями; (зелёный флажок – маршируем; красный флажок - кричим ура; синий флажок – плывём).

По ознакомлению с природой и социальным миром:

«В нашем саду я найду…»

Цель: закрепить названия овощей, фруктов, ягод, растений, деревьев.

«Волшебная палочка»

Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны.

«Такой листочек – лети ко мне»

Цель: закрепление знаний о растениях и деревьях; воспитание умения сравнивать и находить отличие предметов; быстро реагировать на словесный сигнал.

«Путешествие по городу»

Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители; продолжать развивать речь; пополнять представление о городе, профессиях.

С бросанием и ловлей мяча:

«Попади в круг»

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

«Сбей кеглю»

Цель: продолжать развивать элементарные навыки попадания мячом в цель; умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, фиксацию взора, глазомер.

«Сказка – импровизация»

Цель: развитие творческого воображения, умения подбирать театральные атрибуты, умение самостоятельно придумывать сюжет, распределять роли.

Этюд «Лисичка подслушивает»

Цель: развитие нравственно – коммуникативных качеств личности; способствует пониманию эмоционального состояния другого человека; разнообразие содержания.

ФЭМП:

«Домики для медвежат»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей.

«Три танка»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

«Заплатки»

Цель: формировать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные.

«Скорая помощь»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли «врач», «медицинская сестра», «пациент», «водитель скорой помощи».

С подпрыгиванием, прыжками:

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

«Через ручеёк»

Цель: научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

«Организуем всеобщий театр»

Цель: совместное мастерство самодельного театра; развитие инициативности, творческого воображения, чувства юмора.

«Смешные стихотворения»

Цель: развитие инициативности, чувства юмора, актёрского мастерства, интонационной выразительности речи.

Изобразительной деятельности:

«Фигурки»

Цель: стимулировать творчество в изобразительной деятельности.

«Обведи свою ладонь и оживи»

Цель: способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета.

«9 мая – Великий праздник» (коллективная работа)

Цель: развитие творческого  воображения, целостного восприятия картины; использование техники «набрызг» для создания праздничного салюта, посвящённого празднику 9 мая.

«Ветеринарная лечебница»

Цель: обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных; вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

На ориентировку в пространстве:

«Угадай, кто и где кричит»

Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве.

«Найди и догони свою пару»

Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; чётко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Солдаты»

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Речевое развитие:

«Добавь слово»

Цель: упражнять детей в употреблении слов-антонимов.

«Назови часть целого»

Цель: формировать умение выделять и называть части предметов и объектов.

«Радуга»

Цель: научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета, помочь запомнить их расположение, развивать речь и словарный запас ребят.

«Победный май»

Цель: расширять знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Обогащение словарного запаса. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевое развитие в игровой деятельности (вторая младшая группа)

Презентация "Развитие познавательно-речевых способностей через игровую деятельность"...

«ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ! ПЕКЛА БАБКА ОЛАДУШКИ!» Совместная игровая деятельность второй младшей группы.

Нравственно-патриотическое воспитание детей, через знакомство с русским народным бытом и ремеслами.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-продолжить знакомить детей с русскими народными потешкми;-знакомить с народным...

Игровые приемы на занятиях по изобразительной деятельности. (вторая младшая группа)

ПУГОВИЦЫ.Цель занятия; учить детей рисовать круг, ориентируясь на детали, представляющие круг....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Диагностика обследования уровня умений и навыков детей по театрально - игровой деятельности. Вторая младшая группа Программа "Волшебный мир тетра"

Представленная  методика диагностического обследования предназначена для воспитателей детей младшего дошкольного возраста....

Игровая деятельность Вторая младшая группа

В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрового материала (игрушек):«Предметы оперирования» - это игрушки, имитирующие реальные предметы, - орудия, инструменты, с...