Проект "Азбука Безопасности"
проект (младшая группа)
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир - это и дороги, и бытовая техника, и пожары в природе и дома; ядовитый и опасный для детей растительный мир.
Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_bezopasnosti.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПРОЕКТ
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Возраст воспитанников: 3-4 года
Автор-составитель:
Тюдина Наталья Владимировна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Самара, 2021
Актуальность
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир - это и дороги, и бытовая техника, и пожары в природе и дома; ядовитый и опасный для детей растительный мир.
Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе практической деятельности.
Проблема
У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.
Формы организации работы с детьми
- Совместная деятельность педагога с детьми: чтение и рассматривание познавательной, художественной литературы, исследовательская деятельность, пение песен, посещение автодрома, игры, беседы, продуктивная творческая деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры, экспериментирование.
- Проблемные ситуации.
- Самостоятельная деятельность детей: рассматривание альбома, иллюстраций, познавательной литературы, творческая продуктивная деятельность.
Прогнозируемые результаты:
Дети должны знать:
- об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, один дома);
- причины пожара;
- сигналы светофора, некоторые знаки дорожного движения;
Дети должны уметь:
- объяснять и давать оценку в правилах дорожного движения;
- проявлять интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.
Дети должны иметь представление:
- о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе;
- об использовании своих знаний в экстренных случаях;
- о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).
Содержание работы по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы о безопасности:
- «Дорога до детского сада», «Наш друг светофор», «Как переходить проезжую часть», - развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
- «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома».
- «Таблетки на столе», «Сосульки – это «вкусно» - рассказать о вреде, который можно нанести здоровью таблетками и сосульками.
- «Осторожно горячая вода»- рассказать как вести себя радом с кипятком.
- «Знакомство с улицей» - формировать представление об окружающем пространстве.
- «Берегись автомобиля», «Не играй на перекрестке» - закреплять правила дорожного движения.
- «Мы на горке» - напомнить ребятам о правилах поведения на горке
• Настольные игры: «Город, в котором мы живём», «Знаки дорожного движения», «Огнеопасные предметы».
• Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «С чем нельзя в лес ходить?», «Я знаю три растения», «Внимание, дорога!».
• Сюжетно-ролевые игры: «Мы - шофёры», «Мы - пожарные», «Медицинский центр».
Художественно-эстетическое развитие:
• Аппликация «Светофор, зебра», рисование «Пожар в доме», конструирование «Дорожное движение нашего города».
• Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге», «Пожарная безопасность».
Познавательное развитие:
• Совместная деятельность: драматизация сказки К.И.Чуковского «Путаница», «Лесное путешествие со Знайкой», «Азбука безопасности».
• Наблюдения: «Работа водителя», «Машина пожарных», экскурсии по детскому саду.
Речевое развитие:
• Заучивание стихотворений о ПДД, загадки о пожаре
- Прослушивание аудиосказок К.И.Чуковского
• Выставка в книжном уголке.
Физическое развитие:
•Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Весёлый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолёты», «Мышеловка».
Итог проектной деятельности:
• Мультимедийная презентация проекта на Педагогическом Совете.
• Оформление опыта работы в пед/кабинет по проекту и самообразованию «Азбука безопасности».
Взаимодействие с родителями
Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.
Задачи:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
3. Привлечь родителей к подготовке атрибутов.
Содержание работы с родителями:
Оформление ширм:
«Безопасность ребёнка на улице», «Безопасность на транспорте», «Здоровье детей в наших руках».
Стенгазета:
«Безопасность в быту и на улице!»
Индивидуальные и групповые консультации:
«Игра, как средство воспитания», «Родители - пример для подражания», «Чему мы можем научить?», «Что такое ОБЖ»; «Как уберечь ребенка от травм».
Совместная деятельность детского сада и семьи
Рекомендации по чтению художественной и познавательной литературы. Совместная художественно-творческая деятельность. Составление памяток, рекомендаций, альбомов, фотогазеты. Оформление выставки и материала по проекту.
Обеспечение проекта:
Методическая литература:
• «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е.Вераксы
• Авдеева Н.Н. «Безопасность» С-Петербург, Детство-Пресс, 2002.
• Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва, 2003.
• Извекова Н.А. «Правила дорожного движения».
• Сайт для заботливых родителей.
2. Детская художественная литература
• Чуковский К.И. «Федорино горе», «Путаница»
• Михалков С. «Трезор»
• Маршак С.Я. «Пожар», «Кошкин дом»
• Толстой Л.Н. «Пожарные собаки»
• Жидков Б. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»
• Стихи, загадки по ПДД и пожарной безопасности
3. Дидактический демонстрационно-наглядный материал
• Знаки дорожного движения
• Плакаты по пожарной безопасности
• Плакаты по ПДД
• Плакаты «Один дома»
• Автогородок
4. Настольно-дидактические игры
• «Знаки дорожного движения»
• «Угадай профессию»
• «Огнеопасные предметы»
• «Что где растёт»
• «С чем нельзя в лес ходить?»
Итоги проекта
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...