Проект "Азбука Безопасности"
проект (младшая группа)

Тюдина Наталья Владимировна

         Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир - это и дороги, и бытовая техника, и пожары в природе и дома; ядовитый и опасный для детей растительный мир.

        Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях.

       Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

         

 

ПРОЕКТ

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

                                         

 Возраст воспитанников: 3-4 года

                                                                       

                                                           

                                                      Автор-составитель:

Тюдина  Наталья Владимировна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

                     

Самара, 2021

Актуальность

         Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир - это и дороги, и бытовая техника, и пожары в природе и дома; ядовитый и опасный для детей растительный мир.

        Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях.

       Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе практической деятельности.

Проблема

       У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.

Формы организации работы с детьми

  • Совместная деятельность педагога с детьми: чтение и рассматривание познавательной, художественной литературы, исследовательская деятельность, пение песен, посещение автодрома, игры, беседы, продуктивная творческая деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры, экспериментирование.
  • Проблемные ситуации.
  • Самостоятельная деятельность детей: рассматривание альбома, иллюстраций, познавательной литературы, творческая продуктивная деятельность.

Прогнозируемые результаты:

Дети должны знать:

  • об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, один дома);
  • причины пожара;
  • сигналы светофора, некоторые знаки дорожного движения;

Дети должны уметь:

  • объяснять и давать оценку в правилах дорожного движения;
  • проявлять интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.

Дети должны иметь представление:

  • о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе;
  • об использовании своих знаний в экстренных случаях;
  • о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).

Содержание работы по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы о безопасности:

- «Дорога до детского сада», «Наш друг светофор»,  «Как переходить проезжую часть»,  - развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

- «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома».

 - «Таблетки на столе», «Сосульки – это «вкусно» -  рассказать о вреде, который можно нанести здоровью таблетками и сосульками.

- «Осторожно горячая вода»- рассказать как вести себя радом с кипятком.

- «Знакомство с улицей» - формировать представление об окружающем пространстве.

- «Берегись автомобиля», «Не играй на перекрестке» - закреплять правила дорожного движения.

- «Мы на горке» - напомнить ребятам о правилах поведения на горке

• Настольные игры: «Город, в котором мы живём», «Знаки дорожного движения», «Огнеопасные предметы».

• Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «С чем нельзя в лес ходить?», «Я знаю три растения», «Внимание, дорога!».

• Сюжетно-ролевые игры: «Мы - шофёры», «Мы - пожарные», «Медицинский центр».

Художественно-эстетическое развитие:

• Аппликация «Светофор, зебра», рисование «Пожар в доме», конструирование «Дорожное движение нашего города».

• Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге», «Пожарная безопасность».

Познавательное развитие:

• Совместная деятельность: драматизация сказки К.И.Чуковского «Путаница», «Лесное путешествие со Знайкой», «Азбука безопасности».

• Наблюдения: «Работа водителя», «Машина пожарных»,  экскурсии по детскому саду.

Речевое развитие:

• Заучивание стихотворений о ПДД, загадки о пожаре

  •  Прослушивание аудиосказок К.И.Чуковского

• Выставка в книжном уголке. 

Физическое развитие:

Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Весёлый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолёты», «Мышеловка». 

  Итог проектной деятельности:

• Мультимедийная презентация проекта на Педагогическом Совете.

• Оформление опыта работы  в пед/кабинет по проекту и самообразованию «Азбука безопасности».

Взаимодействие с родителями

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.

Задачи:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

3. Привлечь родителей к подготовке  атрибутов.

Содержание работы с родителями:

Оформление ширм:

 «Безопасность ребёнка на улице», «Безопасность на транспорте», «Здоровье детей в наших руках».

Стенгазета:

«Безопасность в быту и на улице!»

Индивидуальные и групповые консультации:

«Игра, как средство воспитания», «Родители - пример для подражания», «Чему мы можем научить?», «Что такое ОБЖ»; «Как уберечь ребенка от травм».

Совместная деятельность детского сада и семьи

Рекомендации по чтению художественной и познавательной литературы. Совместная художественно-творческая деятельность. Составление памяток, рекомендаций, альбомов, фотогазеты. Оформление выставки и материала по проекту.

Обеспечение проекта:

Методическая литература:

 • «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е.Вераксы

• Авдеева Н.Н. «Безопасность» С-Петербург, Детство-Пресс, 2002.

  • Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва, 2003.

  • Извекова Н.А. «Правила дорожного движения».

  • Сайт для заботливых родителей.

2. Детская художественная литература

• Чуковский К.И. «Федорино горе», «Путаница»

• Михалков С.   «Трезор»                                                                    

• Маршак С.Я. «Пожар», «Кошкин дом»                                                        

• Толстой Л.Н. «Пожарные собаки»

• Жидков Б.  «Пожар в море», «Дым», «Пожар»

• Стихи, загадки по ПДД и пожарной безопасности

3. Дидактический демонстрационно-наглядный материал

• Знаки дорожного движения

• Плакаты по пожарной безопасности

• Плакаты по ПДД

• Плакаты «Один дома»

• Автогородок

4. Настольно-дидактические игры

• «Знаки дорожного движения»                                                                                              

• «Угадай профессию»

• «Огнеопасные предметы»

• «Что где растёт»

• «С чем нельзя в лес ходить?»

Итоги проекта

         В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...