Досуг в первой ранней группе «Посиделки у самовара»
план-конспект занятия (младшая группа)
Досуг в первой ранней группе «Посиделки у самовара»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг в первой ранней группе «Посиделки у самовара» | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 1161 корпус 6
Досуг в первой ранней группе «Посиделки у самовара»
Первая ранняя группа № 1 «Ладушки»
Воспитатели:
Сычева Юлия Анатольевна
Черникова Ирина Николаевна
Москва 2019
Досуг в первой ранней группе «Посиделки у самовара»
ЦЕЛЬ: - вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.
ЗАДАЧИ: - познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси;
- расширить речевой запас детей словами: «самовар», «калачи», «баранки» «чаепитие»;
- развивать у ребенка творческие способности, фантазию, эстетический вкус.
- воспитывать у детей желание быть гостеприимными;
- доставить радость от чаепития, показать пользу чая, формировать у детей культуру чаепития.
Предварительная работа: беседа с детьми об истории возникновения чая, о его разновидностях.
Оборудование: самовар, сахар, баранки, чашки с чаем, гуашь, поролоновые палочки, салфетки и баночки с водой.
Воспитатель: - Сегодня мы решили устроить праздничное чаепитие.
Чаепитие - давняя традиция гостеприимства русского народа.
Давайте вместе с вами вспомним пословицы и поговорки о русском чаепитии.
Пословицы и поговорки
1. Чай пьёшь - до 100 лет проживёшь.
2. Мы за чаем не скучаем.
3. Пей чай-удовольствие получай.
4. Чай пить - не дрова рубить.
Воспитатель: - Сегодня у нас чайные посиделки, поэтому говорить мы будем только о чае. Среди нас нет такого человека, который никогда бы не пил чай. Чайная церемония зародилась в стране под названием Китай. Это было очень давно. Китайскому императору кипятили воду, в сосуд упало несколько листочков с чайного куста, и вода потемнела, от неё исходил тонкий, приятный аромат. Настой попробовали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие.
Подвижная игра «У Маланьи, у старушки»
Дети вместе с Ведущей выполняют движения, проговаривая текст.
У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке
7 сыновей,7 дочерей
Вот с такими головами (показывают)
И с такими вот ушами
Вот с такими волосами
И с такими вот глазами
И с такими вот носами
Целый день сидели, ничего не ели
А делали вот так. А как?
На кого Ведущая укажет, тот должен показать какие-то движения. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель:
- Чаепитие на Руси обставлялось красиво и носило праздничный вид. Именно русские изобрели …..Что бы вы думали ? Угадайте!
Загадки
1.Четыре ноги, два уха, один нос, одно брюхо.
Никогда не ест, а только пьёт.
А как зашумит, всех приманит.
(Самовар)
2.Сверху дыра и снизу дыра,
А в середине огонь да вода.
(Самовар)
Воспитатель: - Всем известно, что самовар – это устройство для приготовления кипятка. Сам варит - отсюда и слово пошло «самовар».
Давайте вместе произнесём «Самовар».
Дети произносят 2-3 раза.
Рассматривание рисунков с изображением самоваров.
Воспитатель:
-А знаете, ребята, когда ваши бабушки и дедушки были такие маленькие, как вы они могли попить чай из самовара. На посиделках они беседовали, исполняли песни, шутили и пили чай с баранками.
-А мы из чего будем пить чай, что для этого нужно? (ответы детей).
- Ребята, а с чем обычно любят пить чай? (Ответы детей). Очень вкусен чай с русскими баранками.
Игра «Собери бусы из баранок!»
Участвуют несколько ребят. Игра проводится 2-3 раза.
Дети рассматривают самовар, выясняется, что самовар тяжелый и отличается от чайника те, что у него не одна ручка, а две.
Воспитатель: - А сейчас я приглашаю вас в мастерскую по изготовлению самоваров. Мы с вами будем украшать самовары нетрадиционной техникой рисования поролоновыми палочками «методом тычка». Каждый из вас раскрасит свой самовар.
Дети раскрашивают самовары.
Физкультурная пауза «Пых, пых, самовар»
Воспитатель и дети выполняют движения, проговаривая текст. Проговорить 2-3 раза.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу!
Крышка звонко зазвенела:
Пейте чай! Вода вскипела!
Воспитатель: - Ребята, мы и пели, и играли, и про чай много нового и интересного узнали. Теперь самое время попробовать на вкус этот напиток.
Детям предлагается перед чаепитием помыть ручки. В это время накрывается на стол (чай с баранками).
Приглашаем всех на чаепитие. Усаживайтесь поудобней, угощайтесь, пожалуйста!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Посиделки у самовара. Изготовление народной куклы"
Целью данного занятия является приобщение детей к народным традициям. Дети знакомятся с раздичными видами кукол, с помощью воспитателя делают куклу-стригушка....
Развлечение для подготовительной группы «Посиделки у самовара»
развлечение для детей в русском народном стиле...
1.СЕНТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа
1.СЕНТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа...
2.ОКТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа
2.ОКТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа...
Досуг – развлечение в подготовительной группе «Посиделки у самовара»
Досуг – развлечение в подготовительной группе «Посиделки у самовара»Подготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна «Посиделки у самовара»Цель:возрождение тради...
Досуг – развлечение в подготовительной группе «Посиделки у самовара»
Цель:возрождение традиций русского гостеприимства.Задачи:повышать интерес к культурному наследию народа, хранящему дух времени и богатство традиций, обстановку ушедших лет;формировать ведущие ка...
Досуг – развлечение в подготовительной группе «Посиделки у самовара»
laquo;Посиделки у самовара»Цель:возрождение традиций русского гостеприимства.Задачи:повышать интерес к культурному наследию народа, хранящему дух времени и богатство традиций, обстановку ...