Досуг в первой ранней группе «Посиделки у самовара»
план-конспект занятия (младшая группа)

Досуг в первой ранней группе «Посиделки у самовара»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              ГБОУ Школа 1161 корпус 6

Досуг в первой ранней группе «Посиделки у самовара»

                   Первая ранняя группа № 1 «Ладушки»

                                                                                            Воспитатели:

                                                                                   Сычева Юлия Анатольевна

                                                                              Черникова Ирина Николаевна

                                         Москва 2019

Досуг в первой ранней группе «Посиделки у самовара»

ЦЕЛЬ: - вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.

ЗАДАЧИ: - познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси;

- расширить речевой запас детей словами: «самовар», «калачи», «баранки» «чаепитие»;

- развивать у ребенка творческие способности, фантазию, эстетический вкус.

- воспитывать у детей желание быть гостеприимными;

- доставить радость от чаепития, показать пользу чая, формировать у детей культуру чаепития.  

 

Предварительная работа: беседа с детьми об истории возникновения чая, о его разновидностях.

Оборудование: самовар, сахар, баранки, чашки с чаем, гуашь, поролоновые палочки, салфетки и баночки с водой.

 Воспитатель: - Сегодня мы решили устроить праздничное чаепитие.

Чаепитие - давняя традиция гостеприимства русского народа.

Давайте вместе с вами вспомним пословицы и поговорки о русском чаепитии.

Пословицы и поговорки

1. Чай пьёшь - до 100 лет проживёшь.

2. Мы за чаем не скучаем.

3. Пей чай-удовольствие получай.

4. Чай пить - не дрова рубить.

Воспитатель: - Сегодня у нас чайные посиделки, поэтому говорить мы будем только о чае. Среди нас нет такого человека, который никогда бы не пил чай. Чайная церемония зародилась в стране под названием Китай. Это было очень давно. Китайскому императору кипятили воду, в сосуд упало несколько листочков с чайного куста, и вода потемнела, от неё исходил тонкий, приятный аромат. Настой попробовали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие.

 Подвижная игра «У Маланьи, у старушки»

  Дети вместе с Ведущей выполняют движения, проговаривая текст.

У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке

7 сыновей,7 дочерей

Вот с такими головами (показывают)

И с такими вот ушами

Вот с такими волосами

И с такими вот глазами

И с такими вот носами

Целый день сидели, ничего не ели

А делали вот так. А как?

 На кого Ведущая укажет, тот должен показать какие-то движения. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель:

Чаепитие на Руси обставлялось красиво и носило праздничный вид. Именно русские изобрели …..Что бы вы думали ? Угадайте!

Загадки

1.Четыре ноги, два уха, один нос, одно брюхо.

Никогда не ест, а только пьёт.

А как зашумит, всех приманит.

(Самовар)

2.Сверху дыра и снизу дыра,

А в середине огонь да вода.

(Самовар)

Воспитатель: - Всем известно, что самовар – это устройство для приготовления кипятка. Сам варит - отсюда и слово пошло «самовар».

Давайте вместе произнесём «Самовар».

Дети произносят 2-3 раза.

Рассматривание рисунков с изображением самоваров.

 Воспитатель:

-А знаете, ребята, когда ваши бабушки и дедушки были такие маленькие, как вы они могли попить чай из самовара. На посиделках они беседовали, исполняли песни, шутили и пили чай с баранками.

-А мы из чего будем пить чай, что для этого нужно? (ответы детей).

- Ребята, а с чем обычно любят пить чай? (Ответы детей). Очень вкусен чай с русскими баранками.

Игра «Собери бусы из баранок!»

Участвуют несколько ребят. Игра проводится 2-3 раза.

  Дети рассматривают самовар, выясняется, что самовар тяжелый и отличается от чайника те, что у него не одна ручка, а две.

Воспитатель: - А сейчас я приглашаю вас в мастерскую по изготовлению самоваров. Мы с вами будем украшать самовары нетрадиционной техникой рисования поролоновыми палочками «методом тычка». Каждый из вас раскрасит свой самовар.

Дети раскрашивают самовары.

  Физкультурная пауза «Пых, пых, самовар»

Воспитатель и дети выполняют движения, проговаривая текст. Проговорить 2-3 раза.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу!

Крышка звонко зазвенела:

Пейте чай! Вода вскипела!

Воспитатель: - Ребята, мы и пели, и играли, и про чай много нового и интересного узнали. Теперь самое время попробовать на вкус этот напиток.

  Детям предлагается перед чаепитием помыть ручки. В это время накрывается на стол (чай с баранками).

Приглашаем всех на чаепитие. Усаживайтесь поудобней, угощайтесь, пожалуйста!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Посиделки у самовара. Изготовление народной куклы"

Целью данного занятия является приобщение детей к народным традициям. Дети знакомятся с раздичными видами кукол, с помощью воспитателя делают куклу-стригушка....

Развлечение для подготовительной группы «Посиделки у самовара»

развлечение для детей в русском народном стиле...

1.СЕНТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа

1.СЕНТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа...

2.ОКТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа

2.ОКТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа...

Досуг – развлечение в подготовительной группе «Посиделки у самовара»

Досуг – развлечение в подготовительной группе «Посиделки у самовара»Подготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна «Посиделки у самовара»Цель:возрождение тради...

Досуг – развлечение в подготовительной группе «Посиделки у самовара»

Цель:возрождение традиций русского гостеприимства.Задачи:повышать интерес к культурному наследию народа, хранящему дух  времени и богатство традиций, обстановку ушедших лет;формировать ведущие ка...

Досуг – развлечение в подготовительной группе «Посиделки у самовара»

laquo;Посиделки у самовара»Цель:возрождение традиций русского гостеприимства.Задачи:повышать интерес к культурному наследию народа, хранящему дух  времени и богатство традиций, обстановку ...