Проект "Удобно ли человеку в космосе"
проект (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»
Образовательный проект в старшей группе.
Тема: «Удобно ли человеку в космосе?»
Возрастная группа: 5-7 лет
Руководитель работы: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки,
Лаптева Светлана Ивановна.
« Удобно ли человеку в космосе?»
Дети задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как неведомый мир неба интересен им, будоражит их детскую фантазию.
Методический паспорт проектной деятельности 1.Название проекта: «Удобно ли человеку в космосе?» 2.Вид проекта: исследовательский. 3.Организатор: Лаптева С.И. 4. Длительность работы над проектом: 1-2 недели ( ) 5.Проблемное поле: экспериментирование с различными материалами, расширение кругозора о космосе и достижениях человека в этой области. 6. Цель проекта: развитие познавательной активности детей, расширение кругозора, развитие образного мышления и воображения. 7. Этапы работы над проектом. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПП. Просмотр познавательных фильмов и мультфильмов о космосе. Вопросы к эвристической беседе «Человек в космосе»: «На что похоже состояние невесомости?», «Можно ли её испытать на Земле?». (Состояние похожее на невесомость, нам хорошо знакомо. Мы испытываем её, когда опускаемся вниз во время прыжка, когда качаемся на качелях в момент, когда меняется направление и качели летят вниз.) «Как космонавт перемещается внутри корабля?», «Как справляется с состоянием невесомости?». Физический опыт с пружинными весами. «Почему в космическом корабле очень важно вовремя услышать тишину?», «Бывает ли полная тишина на корабле?» (Нет, тишины на космическом корабле быть не должно. На корабле должны всё время работать разные приборы и вентиляция. Полная тишина-это аварийная ситуация! Космонавты должны быть очень внимательными.) ОСНОВНОЙ ЭТАПП. Исследование «Удобно ли жить в невесомости?». Упражнение на координацию и баланс «Невесомость» (можно использовать медленную музыку). Дети располагаются на ковре, одежда и обувь удобная. Задание: необходимо расположиться так, чтобы у каждого ребёнка было три точки касания с полом. Например, правая ладонь, левое колено и правая стопа. Каждый раз дети меняют позу-одну точку касания заменяют на новую. Упражнение выполняется в медленном темпе, как будто космонавты перемещаются в невесомости. Опыты и эксперименты. Вопросы детям: «Для чего нужен скафандр космонавту?», «Где ещё кроме космоса используются скафандры?», «Какую опасность в себе таит пуговица в космосе?». (Если пуговица оторвётся, то она будет «плавать» внутри космического корабля. Это очень опасно. Она может попасть в рот или в нос человека. Он может задохнуться или подавиться.) «Как вы думаете, что можно использовать для застёгивания на одежде космонавтов вместо пуговиц?» (Молнии, липучки.) Опыты с карманами. Дети располагаются на ковре. Для эксперимента небходима одежда с обычными карманами (брюки, юбки и др.) Самая удобная поза космонавтов в космосе-поза младенца. Дети сворачиваются калачиком. Попробуйте спрятать руки или что-то положить в обычные карманы-сделать это довольно трудно. Оказалось, что в космосе самые удобные карманы находятся на колене, ниже колена (в области голени) и на уровне груди. Причём отверстие в кармане располагается косо под углом (положить за пазуху). Это связано с положением тела космонавта в космосе. Опыты с одеждой. Как вы думаете, какая длина может быть у маек и ширина у брюк космонавта? Для эксперимента берётся одежда: короткие майки и широкие брюки, длинные майки, комбинезоны и брюки со штрипками. Во время прыжка наступает состояние невесомости, оно длится доли секунд. Поэтому в это время можно будет увидеть, как ведёт себя одежда в космосе. Дети проводят наблюдения и делают выводы: короткие майки и широкие брюки очень неудобны, а комбинезоны и брюки со штрипками не задираются и не мешают. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПП. Коллективная игра «Космическая прогулка». Изготовление макетов на тему «Космос».
8.Презентация проекта. Детская конференция «Человек в космосе». Проводят дети проектной группы для детей, не участвующих в проекте. Использовать макеты на космические темы. Подготовить интересные короткие сообщения детей с презентациями в виде рисунков. Можно представить часть опытов из проекта (проводят дети). Сообщения «Одежда космонавтов», «Как спят космонавты или есть ли у космонавтов кровать?», «Нужна ли обувь космонавтам?», «Что едят в космосе?».
Практический материал к организации проекта
Ложатся ли спать космонавты в космосе? В невесомости особые условия. Кровати в космосе-это спальные мешки, которые прикрепляют к стене, как полки в поезде. Почему к стене? В условиях, когда места на корабле мало, стена-самое удобное место. Космонавты во время сна принимают позу младенца «калачиком». Учёные доказали, что это самая удобная поза в космосе. Нужен ли на спальном мешке капюшон? Что удобнее для сна в корабле-капюшон или вязаная шапочка? Космонавты говорят, что спальный мешок с капюшоном неудобен в пространстве корабля (в невесомости тело космонавта может перевернуться и лицо окажется внутри капюшона: кислорода в таком случае для нормального дыхания будет недостаточно. Поэтому шапочка удобнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udobno_li_cheloveku_v_kosmase.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»
Образовательный проект в старшей группе.
Тема: «Удобно ли человеку в космосе?»
Возрастная группа: 5-7 лет
Руководитель работы: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки,
Лаптева Светлана Ивановна.
« Удобно ли человеку в космосе?»
Дети задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как неведомый мир неба интересен им, будоражит их детскую фантазию.
Методический паспорт проектной деятельности 1.Название проекта: «Удобно ли человеку в космосе?» 2.Вид проекта: исследовательский. 3.Организатор: Лаптева С.И. 4. Длительность работы над проектом: 1-2 недели ( ) 5.Проблемное поле: экспериментирование с различными материалами, расширение кругозора о космосе и достижениях человека в этой области. 6. Цель проекта: развитие познавательной активности детей, расширение кругозора, развитие образного мышления и воображения. 7. Этапы работы над проектом. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПП. Просмотр познавательных фильмов и мультфильмов о космосе. Вопросы к эвристической беседе «Человек в космосе»: «На что похоже состояние невесомости?», «Можно ли её испытать на Земле?». (Состояние похожее на невесомость, нам хорошо знакомо. Мы испытываем её, когда опускаемся вниз во время прыжка, когда качаемся на качелях в момент, когда меняется направление и качели летят вниз.) «Как космонавт перемещается внутри корабля?», «Как справляется с состоянием невесомости?». Физический опыт с пружинными весами. «Почему в космическом корабле очень важно вовремя услышать тишину?», «Бывает ли полная тишина на корабле?» (Нет, тишины на космическом корабле быть не должно. На корабле должны всё время работать разные приборы и вентиляция. Полная тишина-это аварийная ситуация! Космонавты должны быть очень внимательными.) ОСНОВНОЙ ЭТАПП. Исследование «Удобно ли жить в невесомости?». Упражнение на координацию и баланс «Невесомость» (можно использовать медленную музыку). Дети располагаются на ковре, одежда и обувь удобная. Задание: необходимо расположиться так, чтобы у каждого ребёнка было три точки касания с полом. Например, правая ладонь, левое колено и правая стопа. Каждый раз дети меняют позу-одну точку касания заменяют на новую. Упражнение выполняется в медленном темпе, как будто космонавты перемещаются в невесомости. Опыты и эксперименты. Вопросы детям: «Для чего нужен скафандр космонавту?», «Где ещё кроме космоса используются скафандры?», «Какую опасность в себе таит пуговица в космосе?». (Если пуговица оторвётся, то она будет «плавать» внутри космического корабля. Это очень опасно. Она может попасть в рот или в нос человека. Он может задохнуться или подавиться.) «Как вы думаете, что можно использовать для застёгивания на одежде космонавтов вместо пуговиц?» (Молнии, липучки.) Опыты с карманами. Дети располагаются на ковре. Для эксперимента небходима одежда с обычными карманами (брюки, юбки и др.) Самая удобная поза космонавтов в космосе-поза младенца. Дети сворачиваются калачиком. Попробуйте спрятать руки или что-то положить в обычные карманы-сделать это довольно трудно. Оказалось, что в космосе самые удобные карманы находятся на колене, ниже колена (в области голени) и на уровне груди. Причём отверстие в кармане располагается косо под углом (положить за пазуху). Это связано с положением тела космонавта в космосе. Опыты с одеждой. Как вы думаете, какая длина может быть у маек и ширина у брюк космонавта? Для эксперимента берётся одежда: короткие майки и широкие брюки, длинные майки, комбинезоны и брюки со штрипками. Во время прыжка наступает состояние невесомости, оно длится доли секунд. Поэтому в это время можно будет увидеть, как ведёт себя одежда в космосе. Дети проводят наблюдения и делают выводы: короткие майки и широкие брюки очень неудобны, а комбинезоны и брюки со штрипками не задираются и не мешают. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПП. Коллективная игра «Космическая прогулка». Изготовление макетов на тему «Космос».
8.Презентация проекта. Детская конференция «Человек в космосе». Проводят дети проектной группы для детей, не участвующих в проекте. Использовать макеты на космические темы. Подготовить интересные короткие сообщения детей с презентациями в виде рисунков. Можно представить часть опытов из проекта (проводят дети). Сообщения «Одежда космонавтов», «Как спят космонавты или есть ли у космонавтов кровать?», «Нужна ли обувь космонавтам?», «Что едят в космосе?».
Практический материал к организации проекта
Ложатся ли спать космонавты в космосе? В невесомости особые условия. Кровати в космосе-это спальные мешки, которые прикрепляют к стене, как полки в поезде. Почему к стене? В условиях, когда места на корабле мало, стена-самое удобное место. Космонавты во время сна принимают позу младенца «калачиком». Учёные доказали, что это самая удобная поза в космосе. Нужен ли на спальном мешке капюшон? Что удобнее для сна в корабле-капюшон или вязаная шапочка? Космонавты говорят, что спальный мешок с капюшоном неудобен в пространстве корабля (в невесомости тело космонавта может перевернуться и лицо окажется внутри капюшона: кислорода в таком случае для нормального дыхания будет недостаточно. Поэтому шапочка удобнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы летим в космос" (к 55-летию со дня первого полета человека в космос. Отчет старшая группа) - 2016 г.
В 2016 году исполятся 55 лет со дня первого полета человека в космос....
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Всероссийская акция "Мечты о космосе!" посвященной 60-летию полета человека в космос Юрия Гагарина!
12 АПРЕЛЯ-День Космонавтики!Начиная с 12 апреля 1961 года и по сей день в России отмечают День космонавтики.Эта дата выбрана не случайно, так как именно в этот день на земную орбиту впервые вывели кос...
Тематический уголок «Человек. Вселенная. Космос», посвященный 60-летию полета Ю.А. Гагарина в космос
12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в открытый космос. Это событие стало одной из самых важных вех в истории всего человечества. 60 лет назад первый советский летчик-космонав...
Познавательный проект "Тайны космоса", посвященный 60-летию первого полета человека в космос для детей старшего дошкольного возраста
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновре...
Проект-Презентация "Загадочный Космос"к 60 летию первого полете человека в Космос 2021год
Загадочный Космос...
Сценарий игры-путешествия " Мы летим в космос" посвященной первому полёту человека в Космос.
Цель: Поддерживать интерес у детей к изучению космоса, обобщить и систематизировать знания детей о космосе, через игру- путешествие, конкурсы интересные и разнообразные по содержанию. ...