Проект "Мы примерны-пешеходы"
проект (старшая группа)

Лаптева Светлана Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»

 

 

 

 

Образовательный проект старшей группы по теме:

 «Мы –   примерны пешеходы!»

Возрастная группа:   5 – 6 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель работы: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки,

Лаптева Светлана Ивановна.

«Мы -  примерные пешеходы!»                                                                                      Формируя поведенческую культуру ребёнка как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, педагоги и родители рассказывают ему об устройстве дорог и улиц на примере своего микрорайона. Для родителей дорого с ребёнком в детский сад и обратно – идеальный способ формировать у него навыки безопасного поведения. Для педагогов – эта система ознакомления дошкольников с устройством дорожного движения и правил безопасного движения на улице. Ребёнок старшего дошкольного возраста уже является активным участником дорожного движения, ему понятны многие правила, соблюдение которых на дороге обязательно для всех.

Методический паспорт проектной деятельности                                                     

1. Название проекта: «Мы примерные пешеходы!»                                                                   2. Вид проекта: нормативный.                                                                                                   3. Длительность работы над проектом: 2-3 недели (       )                                                4. Организатор: Лаптева С.И.                                                                                                     5. Участники: дети 5-6 лет.                                                                                                          6. Проблемное поле. Вопросы к детям: «Какие правила дорожного движения мы знаем?», «Какие правила на улицах города необходимо соблюдать, чтобы быть примерным пешеходом?», «Для чего нужны дорожные знаки и что они означают?» и др.                                                                                                                            7. Цель проекта: формировать у детей устойчивые навыки безопасного поведения на дороге; учить умело применять правила на улицах своего микрорайона; развивать чувство самоконтроля, которое поможет правильно ориентироваться в разных ситуациях.                                                                                                                                  8. Этапы работы над проектом.                                                                                           ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Проект можно приурочить ко Дню автомобилиста (последнее воскресенье октября). Разговор с детьми и рассматривание иллюстраций об устройстве улиц города для удобств и комфорта людей (расположение и название улиц, тротуары и дороги, переходы и остановки общественного транспорта, дорожные знаки и светофоры и др.).                                                                                               ОСНОВНОЙ ЭТАП. Систематические беседы должны быть построены так, чтобы после полученной информации дети сами формулировали правило, которое воспитатель сможет скорректировать и пояснить.                                                         Вопросы детям. «Для чего нужны правила дорожного движения?», «Кто является участниками дорожного движения?»,  «Какое движение на твоей улице - одностороннее или двухстороннее?», «Где должны ходить пешеходы?», «Почему нельзя ходить по проезжей части?», «Что такое перекрёсток?», «Где и как нужно переходить улицу?», «Как обозначается пешеходный переход?», «Какие бывают переходы?», «Как регулируется движение на улице?», «Какие сигналы светофора ты знаешь?».                                                                                                                     Разговоры на темы безопасности должны проводиться последовательно и обязательно закрепляться в играх, продуктивной деятельности и практической жизни. Надо, чтобы дети самостоятельно пришли к выводу, что дорожные правила придумали люди, чтобы обезопасить свою жизнь и жизни детей.                                                                                                        Деятельность с детьми: рисование, составление книжек-раскрасок, альбомов; рассматривание карты-схемы микрорайона.                                                                  Сюжетно-ролевые игры: «Строим дорогу и мост», «Ситуации на дороге», «Автомастерская».                                                                                                           Включение родителей в проектную деятельность (беседы по дороге в детский сад и дома, личный пример соблюдения правил дорожного движения, совместное изготовление плакатов на тему и др.)                                                      ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Организуйте работу детской мастерской по изготовлению дорожных знаков, макетов зданий и транспорта и другой атрибутики для общего макета «Наш микрорайон».                                                         Тематический досуг «Зелёный огонёк светофора» с участием детей, педагогов, родителей и представителей ГИБДД.                                                                9.Презентация проекта. Выставка детских рисунков, макетов, плакатов.

Практический материал к организации проекта.

Правила:                                                                                                                                                  На улице нужно быть внимательным.                                                                                                                    Пешеходы должны идти по тротуарам.                                                                                                                       Переходить через дорогу надо спокойно, на зелёный свет светофора.                            Если нет светофора, то переходить дорогу можно по «зебре», но сначала надо убедиться, что машины остановились или машин поблизости нет. Тогда можно переходить дорогу.                                                                                                             Ожидать общественный транспорт надо на остановке. На остановке нельзя бегать, играть, выходить на проезжую часть.                                                                          Вопросы детям: «Что такое пешеходная улица?», «Почему эта улица сделана пешеходной?», «Есть ли такая улица в твоём родном городе?», «Бывал ли ты на ней?». Часто  на светофоре показано время для перехода пешеходов. «Зачем это сделано и от чего зависит время перехода?» Фликер-это светоотражающий элемент. «Для чего нужны эти элементы? Есть ли у тебя фликер?»                                                                                                                                     Чтение художественной литературы. С.Михалков «Дядя Стёпа», «Если свет зажёгся красный», «Бездельник-светофор», С.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор», Я.Пищумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», Н.Носов «Автомобиль», «Любопытный мышонок», Г.Юрмин «Трамвай и его семья», «Шлагбаум», «Заборчик вдоль тротуара», И.Серяков «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили».                                                                      Загадки                                                                                                                                                   Не живая, а идёт,                                                                                                     Неподвижна, а ведёт. (Дорога)

Если б встала, до неба достала б. (Дорога)

Чтоб тебе помочь, дружок,                                                                                                            Путь пройти опасный,                                                                                                                            День и ночь горят огни,                                                                                                                   Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Что за чудо этот дом,                                                                                                                          Окна светятся кругом                                                                                                                Носит обувь из резины,                                                                                                                                  А питается бензином. (Автобус)

Посмотри, силач какой,                                                                                                                                      На ходу одной рукой                                                                                                            Останавливать привык                                                                                                                            Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Маленькие домики                                                                                                                     По улице бегут                                                                                                                     Мальчиков и девочек                                                                                                                         Домики везут. (Автомобили)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_primerny-peshehody.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»

Образовательный проект старшей группы по теме:

 «Мы –   примерны пешеходы!»

Возрастная группа:   5 – 6 лет

Руководитель работы: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки,

Лаптева Светлана Ивановна.

«Мы -  примерные пешеходы!»                                                                Формируя поведенческую культуру ребёнка как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, педагоги и родители рассказывают ему об устройстве дорог и улиц на примере своего микрорайона. Для родителей дорого с ребёнком в детский сад и обратно – идеальный способ формировать у него навыки безопасного поведения. Для педагогов – эта система ознакомления дошкольников с устройством дорожного движения и правил безопасного движения на улице. Ребёнок старшего дошкольного возраста уже является активным участником дорожного движения, ему понятны многие правила, соблюдение которых на дороге обязательно для всех.

Методический паспорт проектной деятельности                                                      

1. Название проекта: «Мы примерные пешеходы!»                                                                   2. Вид проекта: нормативный.                                                                                                   3. Длительность работы над проектом: 2-3 недели (       )                                                4. Организатор: Лаптева С.И.                                                                                                     5. Участники: дети 5-6 лет.                                                                                                          6. Проблемное поле. Вопросы к детям: «Какие правила дорожного движения мы знаем?», «Какие правила на улицах города необходимо соблюдать, чтобы быть примерным пешеходом?», «Для чего нужны дорожные знаки и что они означают?» и др.                                                                                                                            7. Цель проекта: формировать у детей устойчивые навыки безопасного поведения на дороге; учить умело применять правила на улицах своего микрорайона; развивать чувство самоконтроля, которое поможет правильно ориентироваться в разных ситуациях.                                                                                                                      8. Этапы работы над проектом.                                                                      ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Проект можно приурочить ко Дню автомобилиста (последнее воскресенье октября). Разговор с детьми и рассматривание иллюстраций об устройстве улиц города для удобств и комфорта людей (расположение и название улиц, тротуары и дороги, переходы и остановки общественного транспорта, дорожные знаки и светофоры и др.).                                                                                               ОСНОВНОЙ ЭТАП. Систематические беседы должны быть построены так, чтобы после полученной информации дети сами формулировали правило, которое воспитатель сможет скорректировать и пояснить.                                                         Вопросы детям. «Для чего нужны правила дорожного движения?», «Кто является участниками дорожного движения?»,  «Какое движение на твоей улице - одностороннее или двухстороннее?», «Где должны ходить пешеходы?», «Почему нельзя ходить по проезжей части?», «Что такое перекрёсток?», «Где и как нужно переходить улицу?», «Как обозначается пешеходный переход?», «Какие бывают переходы?», «Как регулируется движение на улице?», «Какие сигналы светофора ты знаешь?».                                                                                                Разговоры на темы безопасности должны проводиться последовательно и обязательно закрепляться в играх, продуктивной деятельности и практической жизни. Надо, чтобы дети самостоятельно пришли к выводу, что дорожные правила придумали люди, чтобы обезопасить свою жизнь и жизни детей.                                                                                                        Деятельность с детьми: рисование, составление книжек-раскрасок, альбомов; рассматривание карты-схемы микрорайона.                                                              Сюжетно-ролевые игры: «Строим дорогу и мост», «Ситуации на дороге», «Автомастерская».                                                                                                           Включение родителей в проектную деятельность (беседы по дороге в детский сад и дома, личный пример соблюдения правил дорожного движения, совместное изготовление плакатов на тему и др.)                                                     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Организуйте работу детской мастерской по изготовлению дорожных знаков, макетов зданий и транспорта и другой атрибутики для общего макета «Наш микрорайон».                                                         Тематический досуг «Зелёный огонёк светофора» с участием детей, педагогов, родителей и представителей ГИБДД.                                                                9.Презентация проекта. Выставка детских рисунков, макетов, плакатов.

Практический материал к организации проекта.

Правила:                                                                                                                                                  На улице нужно быть внимательным.                                                                                                                    Пешеходы должны идти по тротуарам.                                                                                                                       Переходить через дорогу надо спокойно, на зелёный свет светофора.                            Если нет светофора, то переходить дорогу можно по «зебре», но сначала надо убедиться, что машины остановились или машин поблизости нет. Тогда можно переходить дорогу.                                                                                                             Ожидать общественный транспорт надо на остановке. На остановке нельзя бегать, играть, выходить на проезжую часть.                                                                          Вопросы детям: «Что такое пешеходная улица?», «Почему эта улица сделана пешеходной?», «Есть ли такая улица в твоём родном городе?», «Бывал ли ты на ней?». Часто  на светофоре показано время для перехода пешеходов. «Зачем это сделано и от чего зависит время перехода?» Фликер-это светоотражающий элемент. «Для чего нужны эти элементы? Есть ли у тебя фликер?»                                                                                                                                     Чтение художественной литературы. С.Михалков «Дядя Стёпа», «Если свет зажёгся красный», «Бездельник-светофор», С.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор», Я.Пищумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», Н.Носов «Автомобиль», «Любопытный мышонок», Г.Юрмин «Трамвай и его семья», «Шлагбаум», «Заборчик вдоль тротуара», И.Серяков «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили».                                                                      Загадки                                                                                                                                                   Не живая, а идёт,                                                                                                     Неподвижна, а ведёт. (Дорога)

Если б встала, до неба достала б. (Дорога)

Чтоб тебе помочь, дружок,                                                                                                            Путь пройти опасный,                                                                                                                            День и ночь горят огни,                                                                                                                   Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Что за чудо этот дом,                                                                                                                          Окна светятся кругом                                                                                                                Носит обувь из резины,                                                                                                                                  А питается бензином. (Автобус)

Посмотри, силач какой,                                                                                                                                      На ходу одной рукой                                                                                                            Останавливать привык                                                                                                                            Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Маленькие домики                                                                                                                     По улице бегут                                                                                                                     Мальчиков и девочек                                                                                                                         Домики везут. (Автомобили)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление агитбригады "Будь примерным пешеходом"

Конспект агитбригады по правилам безопасного поведения на дороге с фотографиями....

ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...

Я - примерный пешеход

День знаний ПДД...

Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"

ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст)      Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...

День знаний правил дорожного движения "Я - примерный пешеход"

Закрепление знаний различать и называть предупреждающие, запрещающие знаки, знаки сервиса...

Досуг на тему «Я примерный пешеход».

Досуг на тему«Я примерный пешеход»....