Статья "Влияние делового общения на психическое развитие ребенка"
статья (младшая группа)
Во втором полугодии жизни "деловое" общение становится важнейшим условием, обеспечивающим психическое развитие ребенка в этом возрасте.
Новая форма общения требует совершенствования средств общения.
Использование взрослыми речи в совместной игре обостряет потребность ребенка в понимании и активном овладении ею.
Переход к новой форме общения со взрослыми влечет за собой преобразования в эмоциональной сфере ребенка.
Привязанность малыша ко взрослым во втором полугодии строится на новой основе.
Таким образом, в течение первого года жизни младенец овладевает двумя фомами общения с взрослыми, которые высупают ведущими факторами психического развития и открывают ребенку возможность освоения человеческой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Полянская Ирина Васильевна
ГКУЗ ПНДР №6 СПб
Irinapolanskaa029@gmail.com
Влияние делового общения на психическое развитие ребенка.
Во втором полугодии жизни "деловое" общение становится важнейшим условием, обеспечивающим психическое развитие ребенка в этом возрасте. В процессе "делового" общения, подражая взрослому, ребенок учится разнообразным действиям с предметами, узнает их новые свойства, что дает мощный толчок для развития познавательной активности. В процессе совместной со взрослым деятельности, у малыша развивается важная способность - ориентироваться в своих действиях на оценку взрослого. Это позволяет ему овладеть культурно обусловленными способами действий с предметами.
Новая форма общения требует совершенствования средств общения. Использование взрослыми речи в совместной игре обостряет потребность ребенка в понимании и активном овладении ею.
Переход к новой форме общения со взрослыми влечет за собой преобразования в эмоциональной сфере ребенка. Расширяется гамма оттенков переживаний и их мимических выражений, особенно отрицательных эмоций. Довольно редкие в первом полугодии проявления недовольства в коммуникативной области стремительно нарастают во втором. Дети начинают сердиться, характерная мимика дополняется "ворчанием", движениями отталкивания, царапаньем, ударами рук. Появляются амбивалентные (конфликтные) эмоции: смущение и робость в присутствии постороннего или при порицании со стороны близких; скованность и растерянность в незнакомой ситуации. Расширяется круг событий и объектов, вызывающих проявление тех или иных эмоций малыша. Дети начинают обнаруживать высокую чувствительность к отрицательным эмоциям взрослых, пугаются незнакомых и новых помещений, переживают разлуку с матерью. У малыша появляется реакция на свои успехи и неуспехи, на похвалу и порицание.
Привязанность малыша ко взрослым во втором полугодии строится на новой основе. Условием формирования привязанности является удовлетворение потребности ребенка в деловом общении. В этом возрасте окончательно оформляется система аффективно-личностных связей ребенка с близкими взрослыми. Теперь они ярко проявляются не только в положительной эмоциональной ситуации, но и в отрицательной. Испытывая испуг или тревогу в новом помещении, при контакте с незнакомыми людьми и т.п., малыши обращаются за помощью именно к близкому взрослому. Получив эмоциональную поддержку, они становятся смелее, активно обследуют пугающее помещение или предмет, заигрывают с незнакомцем. Так, благодаря правильному общению с первых месяцев жизни у ребенка складывается более рациональная стратегия поведения при контактах с внешним миром, чем у малыша, не имеющего привязанностей. Последний, в пугающей ситуации, прибегает только к оборонительному поведению: прячется, замыкается, не разворачивая ни познавательной, ни коммуникативной активности.
Таким образом, в течение первого года жизни младенец овладевает двумя формами общения с взрослыми, которые выступают ведущими факторами психического развития и открывают ребенку возможность освоения человеческой культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-725482-1450113175.jpg)
Игрушка как средство общения и психического развития ребенка.
Игрушка очень важна в жизни ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/05/picture-778340-1562359582.jpg)
Роль эмоционального общения в психическом развитии ребенка
В статье раскрыта роль эмоционального общения в развитии ребенка раннего возраста. Описаны четыре типа родительских позиций : 1) принятие и любовь; 2) явное отвержение; 3) излишняя требоваельность; 4)...
Роль обучения, деятельности и общения в психическом развитии ребенка от рождения до трех лет
Общение, обучение и активная деятельность - одни из важнейших факторов общего психического развития ребенка раннего возраста. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение маленькими детьми ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/24/picture-1271929-1600946550.jpg)
РОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
РОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯВ ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/07/picture-1386322-1712439103.jpg)
Роль общения в психическом развитии ребенка
Общение составляет необходимое условие формирования личности, её сознания и самосознания. Безусловно, общение имеет решающее значение для развития ребёнка....
Консультация для родителей «Роль деятельности и общения в психическом развитии ребенка
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1192734-1574830930.jpg)
"РОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА"
ДеятельностьВоспитатель, обучая ребенка, тем самым организует его деятельность. Мама, показывая малышу, как держать чашку и подносить ее ко рту, отдает эту чашку в руки самого ребенка и следит за его ...