Презентация. Самообразование как средство повышения профессионального мастерства педагога .
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир» А. Дистервег
Самообразование
принцип системного подхода в самообразовании; принцип сознательности усвоения научных идей и практического педагогического опыта; принцип последовательности и непрерывности в самообразовании; принцип связи самообразования с практической деятельностью; ПРИНЦИПЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
МОТИВАЦИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ВНЕШНИЕ СТИМУЛЫ ВНУТРЕННИЕ СТИМУЛЫ Стремительный рост современной науки. Изменения, происходящие в жизни общества. Постоянно меняющие (как правило, растущие) требования к педагогу. Материальное стимулирование. Интерес к делу. Желание творчества. Конкуренция. Создание позитивного имиджа (поиск общественного признания).
ФОРМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ В индивидуальной форме инициатором является сам педагог, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс ГРУППОВАЯ Групповая форма обеспечивается в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации. Эта форма обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим педагогом
ИСТОЧНИКИ САМООБРАЗОВАНИЯ
КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ САМООБРАЗОВАНИЯ? интерес или затруднения самого педагога; интересы детей (например, в группе больше мальчиков или девочек); потребности группы детей (на основе результатов педагогической диагностики, рекомендаций специалистов); приобретение нового оборудования в детском саду (например, метеоплощадка, робототехника и т.д.); появление новых методов, методик, технологий работы с детьми, годовые задачи методической работы ДОО; запрос родителей (анкетирование).
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ 1 . Название темы; 2. Цели; 3. Задачи; 4. Предполагаемый результат; 5. Этапы работы; 6. Сроки выполнения каждого этапа; 7. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; 8. Способ демонстрации результата проделанной работы; 9. Форма отчета по проделанной работе.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА САМООБРАЗОВАНИЯ 1 этап - самосознание 2 этап - планирование 3 этап - теория 4 этап -практика 5 этап -самоконтроль
ПРОДУКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССА САМООБРАЗОВАНИЯ в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию; педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта; педагог обладает развитой способностью к рефлексии; план профессионального развития дает возможность исследовательской, поисковой деятельности; педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству; осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
РЕЗУЛЬТАТ САМООБРАЗОВАНИЯ повышение качества проведения организованной образовательной деятельности; разработка новых форм, методов и приемов воспитания и развития; доклады, выступления; разработка методических пособий, дидактических материалов, тестов, наглядностей; разработка и проведение открытых мероприятий по собственным, новаторским технологиям; создание комплектов педагогических разработок; проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль методической работы в повышении профессионального мастерства педагогов (самообразование, повышение квалификации и др.) »
В современных условиях особое значение придаётся состоянию профессиональной деятельности, уровню компетентности педагогов, повышению их квалификации, стремлению к образованию, самосовершенствова...
Индивидуальный план самообразования как средство повышения профессиональной компетенции педагога дошкольной организации
В статье представлен вариант организации работы по самообразованию с педагогами ДОУ...
Методические рекомендации "Самообразование, как средство повышения профессионального мастерства педагога"
Самообразование предполагает развитие преподавателя как личности и профессионала, способствует повышению уровня его профессиональной компетентности и совершенствованию профессионально-личностных качес...
Презентация «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов»
Что такое самообразование? Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых професси...
Новые формы методической работы как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ
К новым формам методической работы относят так называемые ролевые игры. Мозговые атаки, инициативные творческие микро-группы педагогов, а также по - новому проводимые обучающие семинары на основе откр...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА.
Аннотация. В статье описывается использование технологии актуального педагогического опыта с целью повышения профессионального мастерства педагогов. В процессе описания актуального п...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА.
В статье описывается использование технологии актуального педагогического опыта с целью повышения профессионального мастерства педагогов. В процессе описания актуального педагогическ...