Консультация для родителей "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста"
методическая разработка

Ткаченко Елена Геннадьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация "СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.

Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

РЕЧЬ – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку дети входят в наш мир, получают широкие возможности общения с другими людьми. Одним из важнейших разделов речевого общения – обогащение словарного запаса. Логичная богатая речь – залог успеха во многих областях знаний.

Играя, дети могут по-разному проявлять себя. Они взаимодействуют то в парах с ведущим или партнером, то в тройках или четверках, то со всей группой. Игры создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности, готовятся к новым жизненным требованиям, и в том числе школьным.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР:

творческие игры;

игры с правилами;

народные.

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ:

Театрализованные, сюжетно – ролевые, конструкторские.

Театрализованные игры: режиссёрские, игры драматизации.

Сюжетно – ролевые игры: игры с элементами труда, игры с элементами художественно- творческой деятельности.

Рассмотрим театрализованные игры (какие задачи они ставят) .

ЗАДАЧИ:

развить художественный вкус, творческие способности, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

В гостях у Красной Шапочки. (У Красной Шапочки беда, все сказки перепутались, поможем распределить героев сказок по своим местам)

Инсценировка сказок: «Теремок», «Репка», «Петух, да собака», «Айболит».

 

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

- вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

«На приёме у врача», «Салон красоты», «Продуктовый магазин», «Водители», «Наша Армия сильна», «На стройке», «Внимательный водитель», «Послушный пешеход».

КОНСТРУКТОРСКИЕ ИГРЫ

В процессе игры с конструктором ребенок развивает:

мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать;

концентрацию внимания;

мелкую моторику;

умение следовать образцу;

пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек;

добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.

«Мы постройки смастерим, результатом удивим»

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ:

дидактические и подвижные.

Дидактические: игры с предметами, настольно – печатные, словесные.

Подвижные игры:

игры с бегом, прыжками, лазаньем, метанием и ловлей, игры на ориентировку в пространстве.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

- одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем.

Вашему вниманию предлагаются следующие игры: «Кто быстрее надует шарик», «Волшебные пузыри», «Математические игры», «Логические блоки Дьенеша», «Сложи узор», «Палочки Кюнзенера», «Пазлы», «Мозаика», «Шашки», «Формы», «Машенька и медведь», «Зоологическое лото», «Ассоциации», Лото «Спорт»,

 «С какого дерева листок», «Родина животных». Словесные игры: «Назови - не ошибись», «Один – много», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Назови ласково», «Найди лишний».

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания.

Значение подвижных игр велико: они являются одновременно и средством и методом воспитания ребенка. Подвижная игра характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий.

Опираясь на общие цели физического воспитания дошкольников, выделим основные задачи, решаемые при проведении подвижных игр. К ним относятся: оздоровительные, воспитательные и образовательные.

«Кот и мыши», «Морская фигура», «Змейка», «День – ночь».

НАРОДНЫЕ ИГРЫ

Индивидуальные, коллективные, сюжетные, игры – забавы, бытовые, игры – ловишки, театрализованные, игры – аттракционы, сезонно – обрядовые.

Все древние праздники, обряды и действа, игры – будь то хоровод, хождение по углям или просто детские забавы, где дети меряются силой и ловкостью, – всегда носят двойственный характер. С одной стороны это некое театрализованное действо, которое интересно и для самих участников, и для зрителей, а с другой стороны, почти каждый элемент такого действа несёт в себе и некое сакральное и обучающее начало. Народные подвижные игры способствуют развитию сообразительности, концентрации внимания, координации движений и зрительного восприятия, а так же развитию воображения, выразительности речи, навыков общения.

«Гуси – лебеди», «Ворон», «Плетень», «Бай-качи, бай-качи».

Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.

Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.Консультация для родителей "Особенности психологического развития детей дошкольного возраста"

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА                     ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ    Игра — основной в...

Консультация для родителей "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста"

Родителям о необходимости развития социальной компетентности ребенка...

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Консультация для родителей«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»...

Консультация для родителей "Полноценное речевое развитие детей дошкольного возраста"

Вашему вниманию предлагается консультация для родителей по речевому развитию детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей»

Эта консультация для родителей направлена на повышение компетентности родителей дошкольников в вопросах гендерного воспитания...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей дошкольного возраста"

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях»...