Сюжетно-ролевая игра на основе лепбука
картотека (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно- ролевая игра на основе лэпбука
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.
Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. 4 Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Таким образом, основной целью развития сюжетно – ролевой игры является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Лэпбук– сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (миникнижки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.), в которых организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала.
Лэпбук - это средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС.
Методические рекомендации для организации и проведения сюжетно- ролевых игр
- Педагогический выбор игры.
- Разработка плана игры педагогом.
- Ознакомление и совместная доработка плана игры с воспитанниками.
- Организация воображаемой ситуации.
- Расстановка ролей.
- Начало игры.
- Сохранение игровой ситуации.
- Условия сохранения у детей стойкого интереса к игре
- Завершение игры
Таким образом, сюжетно- ролевые игры на основе лэпбука дал нам результат проведенной работы, дети стали самостоятельно играть, придумывая новые сюжеты, фантазируя, комбинируя знания, дети проявляют инициативу во всем: самостоятельно продумать содержание работы, способны домыслить предложенный вариант сюжета. Они могут увлечь своими идеями остальных детей группы.
Сюжетно- ролевая игра "Кондитерская- пекарня"
Цели и задачи игры:
- Расширить и углубить представления детей о производимой продукции на кондитерской фабрике (печенье, карамель, мармелад, конфеты « Ассорти»).
- Активизировать диалогическую и монологическую речь, ввести в словарь слово «ингредиенты».
- Нравственное воспитание добра, щедрости, гостеприимности, трудолюбия.
- Расширить представления о мастерстве кондитеров и пекарей, о значимости их добросовестного труда.
- Обучать детей самостоятельно обыгрывать роли, активизировать диалогическую и монологическую речь.
- Развивать воображение дошкольников.
Подготовка к игре:
На занятиях, в беседах, при рассматривании иллюстраций воспитатель знакомит детей с трудом кондитеров: на кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий (кондитеры, пекари, упаковщики, художники и др.), благодаря которым выпускается широкий ассортимент кондитерских изделий. Но прежде чем они попадут в магазин, а затем в наш дом, нужно вложить много труда. Работать надо очень добросовестно.
Материал:
Изготовленные детьми из бумаги кондитерские изделия: конфеты, пряники, торты, пироги, бублики, печенье разной конфигурации; наглядные картинки кондитерских изделий; шаблоны для рисования и штриховки; переносная касса для игры в кондитерскую; слайд- презентация.
Сюжетно- ролевая игра "Салон красоты"
Цели и задачи игры:
- Закреплять и расширять знания о работе мастеров салона красоты;
- Развивать умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия;
- Создавать условия для творческого самовыражения;
- Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.
Подготовка игре: Воспитатель обращается к детям: «Ребята, приближается праздник Новый год. Все хотят в этот день быть самыми красивыми, сделать себе новую прическу, маникюр, макияж. И мальчики тоже должны выглядеть хорошо. А где все это можно сделать? Правильно, все эти услуги оказывают в салоне красоты.
Все вместе вспоминают, какие профессии есть в салоне. Распределяются роли по желанию. Выбираются парикмахеры, мастер маникюра, макияжа, кассир, администратор.
Материал: книжка- папка "Салон красоты", наглядный материал принадлежностей мастера по маникюру, макияжа и парикмахера. Бумажные куклы для создания причесок и макияжа.
Сюжетно- ролевая игра "Почта"
Цели и задачи:
- Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры;
- Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом;
- Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре.
Подготовка к игре: рассматривание и чтение детских книг: С. Маршака «Почта», Н. Григорьева "Ты опустил письмо", Е. Мара "История одного пакета", разгадывание загадок, беседы "Если бы почты не было?", "Моя мама работает на почте", дидактические игры «Кому письмо? », «Назови свой адрес», экскурсия на почту, разучивание песни "Почтальон", изготовление атрибутов.
Оборудование: изготовление открыток, посылочные ящики, конверты, марки, телеграммы, лотереи, почтовый ящик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...
Картотека дидактический, сюжетно - ролевых, подвижных игр по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаемые игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшего дошкольного возраста. В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми....