Система оценивания образовательных достижений
материал
В дошкольном возрасте ребенок постоянно растет, развивается, приобретает навыки, умножает свои знания и умения. Проведение педагогической диагностики своего рода оценка образовательных достижений воспитанников. В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка.
Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
-проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
-физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Обследование дошкольников: - проводится только в первой половине дня, в наиболее работоспособные дни (вторник или же среда);
- Условия проведения диагностики должны соответствовать СанПиН.
- обстановка при проведении диагностики спокойная, доброжелательная.
- с ребенком работает один взрослый.
- не рекомендуется: спешить с подсказкой, торопить ребенка; показывать свое неудовлетворение, неудовольствие; подчеркивать отрицательные результаты и анализировать результаты вместе с родителями в присутствии ребенка;
- обследование проводится обязательно в игровой форме и в привычной для дошкольника обстановке. Недопустимо использование для диагностического обследования медицинского кабинета, административных кабинетов;
- диагностические процедуры не должны быть слишком длительными, учитывая особенности работоспособности детей каждого возраста.
- нельзя заставлять ребенка, если он не желает что - то делать, лучше отложить диагностику.
Педагогическая диагностика в детском саду проводится по программе "От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, А. М. Васильевой.: Мозаика- Синтез,2014г.
- Данная диагностика содержит 5 образовательных областей, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности, как в группе, так и в дошкольном учреждении в целом.
- Система педагогической диагностики двухступенчатая. 1 ступень – оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребёнком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, оценивается по пяти бальной системе. 2 – ступень подсчёт итогового показателя по группе и по саду в целом.
Таблицы педагогической диагностики заполняются два раза в год, в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.86 МБ |
![]() | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений:
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...

Система оценивания образовательных достижений
Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...

Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»
Педагогический мониторинг в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...

система оценивания образовательных достижений
мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...