Дидактическая игра по развитию навыков словообразования «Веселое путешествие на транспорте» для детей 4 – 5 лет (ОНР)
методическая разработка (средняя группа)

Данная дидактическая игра поможет воспитателям, работающим с детьми  4 - 5 лет с нарушением речи  развивать навыки словообразования приставочных глаголов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igra_veseloe_puteshestvie_na_transporte_sr.gr_.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Веселое путешествие на транспорте»

для детей 4 – 5 лет (ОНР)

Составила воспитатель

СП «Д/с «Цетр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска

Десятова Л.П.

Цель: Формировать навыки словообразования.

Задачи:

- Развивать умение детей образовывать одноименные глаголы от глаголов «ехать», «плыть», «лететь» с помощью приставок «по», «под», «за», «с», «об», «от», «пере», «в», «при», «вы».

- Развивать слуховое и зрительное внимание, образное мышление.

- Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами «ик», «чок», «чк».

- Воспитывать интерес к совместным играм и умение работать в коллективе.

Материал и оборудование:

Игровые макеты «Железная дорога», «Порт», «Аэродром», «Дорога. Перекресток». Игрушки: поезд, корабль, самолет, автобус. Предметные картинки с изображением транспорта: паровоз, грузовик, самокат, самолет, корабль, лодка.

Ход игры

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает детям совершить путешествие на транспорте, а вот на каком транспорте они должны отгадать сами.

 Воспитатель загадывает первую загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались – путь далек,

Лишь оставили дымок…  (поезд)

Воспитатель подводит детей к макету «Железная дорога», обращает внимание детей, что поезд стоит на станции. Предлагает детям совершить путешествие на поезде.

Воспитатель двигает игрушечный поезд и задает вопросы детям:

- Поезд от станции, что сделал?   (отъехал)

- По железной дороге…. (поехал)

- К мосту…. (подъехал)

- На мост… (заехал)

- С моста…(съехал)

- На станцию…(приехал)

Далее воспитатель предлагает детям отгадать на каком транспорте они продолжать путешествие и загадывает вторую загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет…(корабль)

Воспитатель подводит детей к макету «Порт», обращает внимание детей, что корабль стоит у берега и предлагает совершить путешествие на корабле.

Воспитатель двигает игрушечный корабль и задает вопросы детям:

- Кораблик от берега что сделал…(отплыл)

- По морю … (поплыл)

- Через море …(переплыл)

- К берегу…(приплыл, подплыл)

Далее воспитатель предлагает детям отгадать на каком транспорте они продолжать путешествие и загадывает третью загадку:

Железная птица

По воздуху мчится… (самолет)

Воспитатель подводит детей к макету «Аэродром», обращает внимание, что самолет стоит на земле (или на взлетной полосе), предлагает совершить путешествие на самолете.  Воспитатель двигает игрушечным самолетом и задает вопросы детям:

- Самолет с земли, что сделал … (взлетел)

- По воздуху … (полетел)

- Через речку … (перелетел)

- Вокруг леса … (облетел)

- И обратно …(прилетел)

Далее воспитатель предлагает детям отгадать на каком транспорте они продолжать путешествие и загадывает четвертую загадку:

Что за чудо этот дом

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином … (автобус)

Воспитатель подводит детей к макету «Дорога. Перекресток», обращает внимание, что автобус стоит у остановки. Воспитатель двигает игрушечным автобусом и задает детям вопросы:

- Автобус от остановки, что сделал?  (Отъехал)

- По дороге… (поехал)

- К светофору …(подъехал)

- От светофора…(отъехал)

- Вокруг дома …(объехал)

- В гараж … (заехал)

- Из гаража… (выехал)

Воспитатель сообщает детям, что путешествие на транспорте подошло к концу и предлагает детям поиграть в игру «Скажи ласково». Дети встают в круг. Воспитатель показывает картинку любого транспорта, названный ребенок делает шаг в середину круга, называет транспорт ласково и возвращается на место.

Воспитатель подводит итог, закрепляя названия транспорта, на котором путешествовали, отмечает активность детей во время игры и предлагает в следующий раз совершить путешествие на других видах транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для развития навыков образования относительных прилагательных.

Консультация предлагается для учителей-логопедов, воспиателей детского сада и родитей. Использование дидактических  игр  способствует прочному усвоению  навыка образования относительных...

Дидактические игры для развития навыков образования относительных прилагательных.

Консультация предлагается для учителей-логопедов, воспитателей детского сада и родителей. Использование дидактических  игр  в работе с детьми способствует прочному усвоению  навыка обра...

Игры для развитие навыка словообразования

Игры для развитие навыка словообразования...

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики. "Веселые , яркие пробки."

Это игра разраьотанна для детей первой младшей группы "Радуга". Она очень хорошо развивает мелкую моторику рук ребенка и сенсорное восприятие.Всем рекомендую изготовить это несложное пособие...

конспект НОД "Речевые дидактические игры на развитие навыков словообразования"

Закрепление речевого материала через дидактические игры в процессе НОД и в совместной деятельности с педагогом...

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Путешествие по Мордовии» для детей разновозрастной группы (5-7 лет)

Данное пособие формирует представления детей о Мордовии как о многонациональной республике, о культуре мордовского народа; чувство гордости за достижения народов, проживающих на территории Мордовии...