Дидактическая игра по развитию навыков словообразования «Веселое путешествие на транспорте» для детей 4 – 5 лет (ОНР)
методическая разработка (средняя группа)
Данная дидактическая игра поможет воспитателям, работающим с детьми 4 - 5 лет с нарушением речи развивать навыки словообразования приставочных глаголов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igra_veseloe_puteshestvie_na_transporte_sr.gr_.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Веселое путешествие на транспорте»
для детей 4 – 5 лет (ОНР)
Составила воспитатель
СП «Д/с «Цетр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска
Десятова Л.П.
Цель: Формировать навыки словообразования.
Задачи:
- Развивать умение детей образовывать одноименные глаголы от глаголов «ехать», «плыть», «лететь» с помощью приставок «по», «под», «за», «с», «об», «от», «пере», «в», «при», «вы».
- Развивать слуховое и зрительное внимание, образное мышление.
- Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами «ик», «чок», «чк».
- Воспитывать интерес к совместным играм и умение работать в коллективе.
Материал и оборудование:
Игровые макеты «Железная дорога», «Порт», «Аэродром», «Дорога. Перекресток». Игрушки: поезд, корабль, самолет, автобус. Предметные картинки с изображением транспорта: паровоз, грузовик, самокат, самолет, корабль, лодка.
Ход игры
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает детям совершить путешествие на транспорте, а вот на каком транспорте они должны отгадать сами.
Воспитатель загадывает первую загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились,
И помчались – путь далек,
Лишь оставили дымок… (поезд)
Воспитатель подводит детей к макету «Железная дорога», обращает внимание детей, что поезд стоит на станции. Предлагает детям совершить путешествие на поезде.
Воспитатель двигает игрушечный поезд и задает вопросы детям:
- Поезд от станции, что сделал? (отъехал)
- По железной дороге…. (поехал)
- К мосту…. (подъехал)
- На мост… (заехал)
- С моста…(съехал)
- На станцию…(приехал)
Далее воспитатель предлагает детям отгадать на каком транспорте они продолжать путешествие и загадывает вторую загадку:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет…(корабль)
Воспитатель подводит детей к макету «Порт», обращает внимание детей, что корабль стоит у берега и предлагает совершить путешествие на корабле.
Воспитатель двигает игрушечный корабль и задает вопросы детям:
- Кораблик от берега что сделал…(отплыл)
- По морю … (поплыл)
- Через море …(переплыл)
- К берегу…(приплыл, подплыл)
Далее воспитатель предлагает детям отгадать на каком транспорте они продолжать путешествие и загадывает третью загадку:
Железная птица
По воздуху мчится… (самолет)
Воспитатель подводит детей к макету «Аэродром», обращает внимание, что самолет стоит на земле (или на взлетной полосе), предлагает совершить путешествие на самолете. Воспитатель двигает игрушечным самолетом и задает вопросы детям:
- Самолет с земли, что сделал … (взлетел)
- По воздуху … (полетел)
- Через речку … (перелетел)
- Вокруг леса … (облетел)
- И обратно …(прилетел)
Далее воспитатель предлагает детям отгадать на каком транспорте они продолжать путешествие и загадывает четвертую загадку:
Что за чудо этот дом
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином … (автобус)
Воспитатель подводит детей к макету «Дорога. Перекресток», обращает внимание, что автобус стоит у остановки. Воспитатель двигает игрушечным автобусом и задает детям вопросы:
- Автобус от остановки, что сделал? (Отъехал)
- По дороге… (поехал)
- К светофору …(подъехал)
- От светофора…(отъехал)
- Вокруг дома …(объехал)
- В гараж … (заехал)
- Из гаража… (выехал)
Воспитатель сообщает детям, что путешествие на транспорте подошло к концу и предлагает детям поиграть в игру «Скажи ласково». Дети встают в круг. Воспитатель показывает картинку любого транспорта, названный ребенок делает шаг в середину круга, называет транспорт ласково и возвращается на место.
Воспитатель подводит итог, закрепляя названия транспорта, на котором путешествовали, отмечает активность детей во время игры и предлагает в следующий раз совершить путешествие на других видах транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для развития навыков образования относительных прилагательных.
Консультация предлагается для учителей-логопедов, воспиателей детского сада и родитей. Использование дидактических игр способствует прочному усвоению навыка образования относительных...
Дидактические игры для развития навыков образования относительных прилагательных.
Консультация предлагается для учителей-логопедов, воспитателей детского сада и родителей. Использование дидактических игр в работе с детьми способствует прочному усвоению навыка обра...
Игры для развитие навыка словообразования
Игры для развитие навыка словообразования...
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики. "Веселые , яркие пробки."
Это игра разраьотанна для детей первой младшей группы "Радуга". Она очень хорошо развивает мелкую моторику рук ребенка и сенсорное восприятие.Всем рекомендую изготовить это несложное пособие...
конспект НОД "Речевые дидактические игры на развитие навыков словообразования"
Закрепление речевого материала через дидактические игры в процессе НОД и в совместной деятельности с педагогом...
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Путешествие по Мордовии» для детей разновозрастной группы (5-7 лет)
Данное пособие формирует представления детей о Мордовии как о многонациональной республике, о культуре мордовского народа; чувство гордости за достижения народов, проживающих на территории Мордовии...