План работы на лето старшая группа
календарно-тематическое планирование
План летней оздоровительной работы в детсаду предполагает детальную проработку всех основных моментов этой деятельности — праздники на свежем воздухе и физкультурные досуги; укрепляющие здоровье процедуры и интегрированные мероприятия. Посмотрите, как Ваши коллеги из детского сада "Солнышко" подошли к вопросу планирования подобных мероприятий. А также разрабатывали летние прогулки и экскурсии; пополняли картотеку подвижных игр и коррекционных упражнений. Планируйте летний оздоровительный период вместе с нами!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_leto.docx | 41.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
НА ИЮНЬ 2021 ГОДА.
I-я неделя: "Детство-это ты и я"
Дни недели | Мероприятия, проводимые с детьми | Работа с родителями |
Понедельник 1 июня | -Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. -Беседа с детьми на тему: «День защиты детства» Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей” -Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет детство!». Цель: доставить радость, развивать воображение и творчество, развивать умение вместе достигать общего результата. -Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев, поддерживать интерес к чтению. -Рисование «Детство- счастливая страна» Цель: развивать воображение, учить детей рисовать самые яркие впечатления о детстве. | |
Вторник 2 июня ДЕНЬ СОЛНЦА | -Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. -НОД«Смена времен года» Цель: Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы; устанавливать причинно-следственные связи: почему происходит смена времен года. -Наблюдение – эксперимент «Высота подъема солнца над горизонтом». Задачи: предложить детям высказать идеи о положении солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно это проверить; - Дидактическая игра «Солнце – друг и враг». Задачи: формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения ; развивать логическое мышление. - Чтение стихотворения «Солнечный свет». Задачи: совершенствовать умение слушать текст. - ПИ «День и ночь» . Задача: способствовать развитию быстроты движений, ловкости, слухового внимания, творчества детей. | Понаблюдать с родителями за солнцем по дороге в детский сад и обратно: где находится, когда ярче светит… |
Среда 3 июня ДЕНЬ ДРУЗЕЙ | -Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. - Беседа с детьми «Скажи мне, кто твой друг» Задачи: формировать представление детей о важности дружеских взаимоотношений; развивать диалогическую речь детей; воспитывать внимательное, заботливое отношение к сверстникам. -Речевое упражнение «Опиши друга» Цель: развивать наблюдательность, внимание к окружающим людям, развивать умение составлять описательный рассказ по плану. - Пересказ худ. пр-я Л. Толстого «Два товарища» Задачи: познакомить детей с новым литературным жанром- басней, с ее особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определенной ситуацией, учить пересказывать текст. -Изготовление поделки «Подарок другу» Цели: формировать умение лепить, рисовать, конструировать по замыслу; вызывать желание сделать приятный подарок другу. -Сюжетно-ролевая игра «Встречаем друзей» Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес | Завтра прийти с бантиками, |
Четверг 4 июня ДЕНЬ БАНТИКОВ | -Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. -Квест-игра "Поиски клада" Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду; формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Игра на внимание «Красный, синий, желтый, белый» Цель: развитие внимательности. Конкурс рисунков "Самый красивый бантик" Цель: закреплять у детей умения рисовать бант и украшать его разными узорами. -Моталочка "Кто быстрее" Цель: развитие внимательности, мелкой моторики рук |
Подготовиться к конкурсу у кого больше бантиков. |
Пятница 5 июня ДЕНЬ ИГРЫ | -Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. -Сюжетно - ролевая игра "Магазин" Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Рисование «Моя любимая игрушка» Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству. -Игровое задание «Сосчитай игрушки правильно», ситуация «Потерялась игрушка» Цель: учить называть порядковый номер -Экспериментальная деятельность. Игры с вертушками. Цели: познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания. |
II-я неделя: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Дни недели | Мероприятия, проводимые с детьми | Работа с родителями |
Понедельник 7 июня | -Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. -Беседа "Как и для чего создается книга?" Задачи: продолжать знакомить детей с понятием "автор", "писатель". - Чтение РНС. Задачи: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; воспитывать способность сочувствовать героям сказки. - Рассматривание иллюстраций к сказкам. Задачи: вызвать у детей интерес к сказкам через рассматривание иллюстраций к ней. - Просмотр мультфильмов "Жихарка", "Колосок", "Пых" Задачи: воспитывать умение слушать, смотреть спокойно без шума и уважение к остальным ребятам. - ПИ "Гуси-лебеди" Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. | Перед сном чтение РНС. |
Вторник 8 июня | -Утренняя гимнастика. Задача: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. - День сказок А.С.Пушкина Задачи: продолжать знакомить детей со сказками Пушкина; вспомнить о ранее прочитанных; развивать мышление, творческое воображение, связную речь. - Чтение произведений А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане...", "Сказка о рыбаке и рыбке". Задачи: учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказки Пушкина; прививать интерес и усидчивость к чтению больших произведений. - Конкурс рисунка "Моя любимая сказка" Задачи: художественное осмысление и отражение в творческих работах всего многообразия отечественного и зарубежного сказочного наследия. ПИ "Совушка" Цель: учить ориентироваться в пространстве развивать интерес к игре. | Сходить с ребенком в библиотеку, взять сказки Пушкина, перед сном их читать. |
Среда 9 июня | -Утренняя гимнастика. Задача: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. - Рассказы о животных В.Бианки "Лесные домишки" Задачи: продолжать знакомить детей с рассказами о животных; вспомнить о ранее прочитанных произведениях; развивать мышление, творческое воображение, связную речь. - Лепка ёжика из спичек и пластилина. Задачи: учить детей изображать ёжика из пластилина и спичек, соблюдая пропорции. ПИ " Мышеловка" Цель: развивать быстроту и выносливость. | По дороге домой, или в детский сад наблюдать за животными. Вспомнить чем отличаются домашние животные от диких. |
Четверг 10 июня | -Утренняя гимнастика. Задача: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. - Беседа "Что такое басня и чем она отличается от рассказа и сказки" Задачи: раскрыть понятие литературного жанра "басня"; рассказать в чем отличия басни от сказки или рассказа, научить распознавать произведения после прослушивания. - Чтение басен И.А.Крылова Задачи: познакомить с произведением И.А Крылова "Лебедь, рак и щука"; определить мораль басни. ПИ "Кот и мыши" Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность. | Перед сном чтение басен, объяснить ребенку в чем мораль прочитанной басни. |
Пятница 11 июня | -Утренняя гимнастика. Задача: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. - Конкурс "Летние фантазии" (изготовление костюмов сказочных героев из подручного материала) Задачи: привлечение родителей проявить смекалку и воображение в создании сказочных костюмов для своих детей. - Игра-викторина "По страницам наших сказок" Задачи: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать четкую интонационно-выразительную речи, обогащать словарный запас; умение работать в команде. - Инсценировка сказки "Пых" Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей. | Привлечь родителей проявить смекалку и воображение в создании сказочных костюмов для своих детей. |
III- я неделя " РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ"
Дни недели | Мероприятия, проводимые с детьми | Работа с родителями |
Понедельник 14 июня | ВЫХОДНОЙ | |
Вторник 15 июня | -Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. - Дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Красный». "Я Желтый" Задачи : закрепление красного, желтого цвета и умения находить предметы данного цвета вокруг себя. - Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». Задачи: закреплять умение различать цвета, упражнять в умении рассказывать о цвете. -Д/и «Сложи квадрат»- красный Задачи: Учить составлять целое из частей. Закреплять знание основного цвета. - Оригами «Красный и желтый карандаш» Задачи: учить создавать поделки в технике оригами, продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги. - Дидактическая игра «Давайте познакомимся -" Я Оранжевый" Задачи: закрепление оранжевого цвета и умения находить предметы данного цвета вокруг себя. - Экспериментирование с красками - желтый + красный = оранжевый. Задачи: сформировать представление об оранжевом цвете в процессе экспериментирования. Активизировать речь детей (оранжевый, смешивать) - ПИ "Найди свой цвет" Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость и внимание. - Знакомство с гномами Кохле, Желе и Охле ( Игры Воскобовича)- презентация Задачи: Познакомить детей с радужными гномами. | Оформление альбома "Любимый цвет моей семьи" Привести детей в одежде красного, желтого или оранжевого цвета. |
Среда 16 июня | -Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. - Дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Зеленый». Задачи : закрепление зеленого цвета и умения находить предметы данного цвета вокруг себя -Речевая игра «Что бывает зеленым?». Задачи: развитие словарного запаса детей, воображения - "Цветомешалка"(практическое упражнение по смешиванию цветов) Задачи: познакомить с оттенками цвета, опытным путем получить оттенки зеленого цвета. - ПИ "Светофор" Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, по зрительному сигналу; закрепить цвета светофора. -"Составь узор"( Восккобович) Задачи: учить составлять узор по схеме, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Привести детей в одежде зеленого цвета., по дороге в детский сад обратить внимание на то, что встретится по пути зеленого цвета. |
Четверг 17 июня | -Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. - Дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Голубой, Синий». Задачи : закрепление голубого и синего цвета и умения находить предметы данного цвета вокруг себя - Дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок». Цель: формирование всесторонне развитой личности ребенка. - Составление рассказа по картине "Лето"( Что есть синего цвета) Задачи: продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием; формировать умение составлять рассказ по картине; упражнять в подборе слов, близких по значению; воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей. - Чтение В. Сутеев "Петух и краски" Задачи: закреплять с детьми понятия о диких и домашних животных и птицах, о скотном дворе, его объектах; продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать внимание, мышление художественный вкус; закреплять названия цветов, продолжать учить подбирать элементы к целостному изображению. ПИ "Краски" Цель: закреплять знания цвета и оттенков, совершенствовать навыки основных движений. | Привести детей в одежде Голубого или синего цвета. |
Пятница 18 июня | -Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. - Дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Фиолетовый». Задачи : закрепление фиолетового цвета и умения находить предметы данного цвета вокруг себя - рисование красками «Радуга». Игра «Лови да бросай — цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Источник: https://infodoo.ru/igryi-s-myachom-dlya-razvitiya-rechi В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма. Задачи: воспитывать умение слушать, смотреть спокойно без шума и уважение к остальным ребятам. -ПИ "Радуга" ( Воскобович) Задачи: закрепить знания об основных цветах радуги, учить образовывать радугу последовательными цветами. | Привести детей в одежде Фиолетового цвета. |
IV - я неделя "МИР ПРЕДМЕТОВ"
Дни недели | Мероприятия, проводимые с детьми | Работа с родителями |
Понедельник 21 июня | -Утренняя гимнастика. Задача: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. - Беседа «Может ли все в нашем мире быть сделано из бумаги? Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. - ПИ «1,2,3, что сделано из бумаги назови» (с мячом) Цель: Закреплять знания о предметах, сделанных из бумаги, расширять кругозор. -Поделки из мятой бумаги Цель: Учить изготавливать поделки из мятой бумаги, формировать познавательную и коммуникативную активность. - Речевая игра «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. -Чтение стихотворения А. Сметанина «Бумажный кораблик по имени «Книга»». Цель: познакомить с произведением, воспитывать любовь к литературе | Принести стеклянные предметы для « Музея стекла» |
Вторник 22 июня | -Утренняя гимнастика. Задача: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. -Познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. - Рисование «Роспись деревянной лопатки» Задачи: Знакомство с народными промыслами, ознакомление с произведениями и историей развития Городецкой росписи. Познакомить с мотивами, основными этапами росписи. -НПИгра «Из чего сделано» Цель: совершенствование представления об окружающих предметах, о материале, из которого они изготовлены - Сравнение свойств бумаги и дерева Цель: Обобщить знания детей о свойствах дерева и бумаги, учить анализировать, сравнивать, делать выводы. - П/и «У медведя во бору» Цель: формирование у детей волевых качеств, дружелюбного поведения, положительных межличностных отношений, навыков быстрого бега, ловкости. | Альбом рисунков детей совместно с родителями « Что у нас дома сделано из дерева….» |
Среда 23 июня | -Утренняя гимнастика. Задача: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. -НОД «Знакомство детей со свойствами стекла» Задачи: - Знакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжёлое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издаёт мелодичный звук, цветное. - просмотр мультфильма « Стеклянные пузыри» Цель: Знакомить с историей изобретения стекла, с профессией взрослых: стеклодув. -Экспериментирование “Таинственные картинки”. Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. ВХЛ: Рассказ Л. Воронковой. “Как Аленка разбила зеркало” Цель: Закрепить правила обращения с опасными для жизни и здоровья предметами. Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл. Учить оценивать поступки героев. -Рисование «Украсим посуду узором» Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи. | |
Четверг 24 июня | -Утренняя гимнастика. Задача: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. -Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «В мире пластмассы» Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. -Аппликация из коктейльных трубочек Задачи: познакомить детей с изготовлением поделок из нарезанных трубочек, развивать у дошкольников чувства композиции, развивать мелкую моторику пальцев рук -Игра «четвёртый лишний» Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить представления о материалах, из которых изготовлены предметы; развивать внимательность | Создание выставки «Милые зверюшки из киндер-сюрприза» совместно с родителями. |
Пятница 25 июня | -Утренняя гимнастика. Задача: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. -Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «В мире металла» Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. ПИ «Найди нужный предмет». Цель: учить определять металлические предметы по внешним признакам. Закреплять умение ходить по кругу, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. - Рисование» Жостовские подносы» Задачи: Учить детей составлять узор по мотивам жостовской росписи, располагать узор четко по центру . Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. |
V - я неделя (с 28 по 30 июня)
"Играйте с нами! Играйте как мы! Играйте лучше нас!"
Дни недели | Мероприятия, проводимые с детьми | Работа с родителями |
Понедельник 28 июня | -Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. Беседа "Разнообразный мир игр" Цель: Формировать в детях понимание многообразия игр, познакомить с их классификацией. Воспитывать умение планировать и договариваться о совместных играх. - Конкурс рисунков на асфальте " Лето -чудная пора! " Цель: вызвать у детей интерес к необыкновенному занятию- рисование на асфальте; развивать эстетическое восприятие и фантазию. - Составление рассказа о своей любимой игре Цель: развитие связной речи ПИ "Кот и мыши" Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность. | Поговорить с детьми на тему: "Лето-чудная пора!", обсудить с ребенком, что можно нарисовать на эту тему |
Вторник 29июня | -Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. День интеллектуальных игр "Умники и умницы" Задачи: способствовать развитию у детей любознательности; развивать умение работать в команде; побуждать к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора. - Математический квест " Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели. ПИ "День и ночь" Цель: формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции и бега | Вспомнить героев сказок, цвета, дни недели, домашних и диких животных. |
Среда 30 июня | -Утренняя гимнастика. Задачи: воспитывать у детей целеустремленность, организованность и инициативность. - День спортивных игр "Веселые эстафеты" Задачи: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать ловкость, меткость, быстроту; учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу; воспитывать здоровый дух соперничества; воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи. Чтение С.Маршака "Дремота и зевота" Цель: развитие интереса к художественной литературе и чтению ПИ "Бездомный заяц" Цель: продолжать учить детей действовать всем вместе в одной команде, сопереживать товарищу, быстро принимать решения, выручать друг друга; быстро бегать и ориентироваться в пространстве. Рисование "Спортивная эмблема" Цель: развитие фантазии, воображения | По возможности принять участие в эстафетах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями старшая группа
Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....
Перспективный план работы на лето (подготовительная группа)
Перспективный план работы на летние месяцы...
План работы на лето младшая группа
Планработы на летний оздоровительный период для второй младшей группы...
План работы на лето старшая группа
План работы на лето старшая группа...
План работы на лето подготовительной группы 2017 год
план работы на лето подготовительной группы...
план работы на лето (средняя группа)
План летней оздоровительной работы в детсаду предполагает детальную проработку всех основных моментов этой деятельности — праздники на свежем воздухе и физкультурные досуги; укрепляющие здоровье...